План конспект урока Окружность

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока ОкружностьПлан конспект урока ОкружностьПлан конспект урока ОкружностьПлан конспект урока ОкружностьПлан конспект урока ОкружностьПлан-конспект урока

Тема: «Окружность»

Тип урока: Урок изложения нового материала.

Цель урока: Сформировать у учащихся понятия окружности, центра окружности, радиуса, хорды, диаметра, дуги окружности.

Задачи урока:

  • образовательные: обеспечить усвоение понятия окружности, научить строить окружность с помощью циркуля, определять на готовом чертеже центр окружности, ее радиус, диаметр, хорды, дуги,

  • развивающие: развивать умение понимать структуру определения понятия (определение через род и видовое отличие), развивать интерес к происхождению математических терминов, способствовать развитию общего кругозора учащихся.

  • воспитательные: прививать аккуратность в выполнении чертежей, учить культуре обращения циркулем и линейкой.

Оборудование: презентация к уроку; циркуль, линейку ,карандаш и учебник у каждого ученика.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (5 мин)

Сообщить о результатах самостоятельной работы по теме « Признаки равенства треугольников» с анализом типичных ошибок. Сформулировать тему и цели урока.



  1. Актуализация опорных знаний и умений. (5 мин)

Фронтальный опрос:

- Указать, по какому признаку равны два треугольника: (слайды 2-4)

  1. Изложение нового материала. (15 мин)

Частично-поисковая беседа:

Предложить ребятам построить окружность. (слайд 5)

-Вопросы к классу:

А) Какими свойствами обладает окружность?

Б) Какую особенность имеет точка О ?

В) Попробуйте сформулировать определение окружности.

- Разъяснить смысл термина «определение» (слайд 6)

Название определяе- Родовое Видовые

мого понятия понятие + отличия

- Дать определение окружности (слайд 7)

- Практическая работа:

Начертить окружность, соединить ее центр с любой точкой. Подписать отрезок: радиус. Сравнить с аналогичным слайдом на экране. Дать определение радиуса. (слайд 8)

Вопрос: Каким общим свойством обладают два радиуса одной окружности?

Начертить окружность, соединить две точки окружности отрезком. Подписать: хорда. Сравнить со слайдом. (слайд 9)

Вопрос: Как можно определить понятие «хорда» ?

-Аналогично работают с понятиями «диаметр» и «круг». (слайды 10, 11)

  1. Закрепление. (15 мин)

отработка понимания сущности элементов окружности путем фронтальной работы

-по рисункам на экране назвать элементы окружности (рисунок аналогичный рис.90 учебника) (слайд 12)

-решение задач по учебнику №144(а)- коллективное решение

-№ 144(б, с)-самостоятельно

V. Подведение итогов, выставление оценок.

VI. Домашнее задание: п.21, № 143,145, 147

© 2010-2022