Открытое занятие по математике на тему В царстве царя Считая

                    «В математическом царстве короля « Считая»Цель:Развитиепознавательныхпроцессов, зрительноговосприятия, пространственныхпредставлений.Задачи:  -Закрепитьнавыкипрямогоиобратногосчетавпределахдесятка.  -Развивать  познавательныепроцессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)  -Развивать  ориентировкувпространстве.  -Развивать  логическое  мышление  -Закреплять  знанияогеометрическихфигурах.Материалкзанятию:- демонстрационный: Конвертысзаданиями, изображениегеометрических...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя СчитаяОткрытое занятие по математике на тему В царстве царя Считая«В математическом царстве короля « Считая»

Цель:

Развитие познавательных процессов, зрительного восприятия, пространственных представлений.

Задачи:

-Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах десятка.

-Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

-Развивать ориентировку в пространстве.

-Развивать логическое мышление

-Закреплять знания о геометрических фигурах.

Материал к занятию:

- демонстрационный: Конверты с заданиями, изображение геометрических человечков на картоне, принцесса Почемучка и кот Тишка, письмо.

- раздаточный: Конверты с танграмом, карточки с числовым рядом от 1 до 10, геометрические ключи,

Предшествующая работа: знакомство с тангамом, изготовление танграмов (с помощью родителей)

Индивидуальная работа: с Катей отработать счет от одного до десяти.

Интегрируемые образовательные области:

«познание», « коммуникация», « физическая культура», « социализация», «художественное чтение».

Дети входят в группу.

Воспитатель : Ребята посмотрите к нам пришли гости , они пришли посмотреть как мы играем и выполняете разные задания.. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: давайте встанем в круг. И поприветствуем друг друга. Будем передавать колокольчик , улыбаться и говорить друг другу « Доброе утро». Пока он не вернется обратно ко мне.

Ход НОД:

Стук в дверь. Почтальон заносит письмо.

Воспитатель: Ребята нам прислал письмо царь Считай. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает конверт и читает.

«Здравствуйте, Ребята! У меня случилось горе. У меня похитили мою внучку Почемучку и ее кота Тишку. Помогите их найти. »

Воспитатель:-Ну что, поможем царю Считаю?

Дети :-Да!

Воспитатель: Нам надо попасть в царство царя Считая. Кружимся и говорим слова: Раз, два, три в царстве Считая мы.

Дети открываю глаза .

Воспитатель: Ну вот ребята мы попали в царство царя Считая.

Воспитатель: -Что бы их найти, нам нужно выполнить задания похитителей. Если задание первое то под каким номером будет конверт?

Дети: Один

Воспитатель: Чтобы нам выполнить первое задание нам надо разделиться на две команды. первой команде надо разложить числа от 1 до 10, второй от 10 до 1.

Воспитатель: .Вопрос первой команде : Назовите соседей числа 5. .Вопрос второй команде :назовите соседей числа 7.

Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята в письме написана подсказка, где найти нам второй конверт. Загадка: «Конверт у того, кто живет в берлоге»

Дети: Медведь. Мы нашли конверт под номером 2.

Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем следующее задание.

Дети: Давайте.

Воспитатель читает задание:

Задание №2: Запомни и назови из каких геометрических фигур состоит человечек.



Воспитатель: Молодцы ребята мы справились со вторым заданием! Третий конверт, спрятан где стоит комнатное растение - Папоротник.

Дети: Мы нашли конверт с номером 3

Воспитатель: Мы его прочтем и узнаем , какое задание нам приготовили похитители и где искать четвертый конверт.

Задание №3: Танграм. (собрать предложенную фигуру)

Воспитатель: Ребята, кто изображен на доске?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно. Давайте пройдем к столам и соберем кошечку из предложенных фигур.



Молодцы! Вы справились с заданием.

Физическая минутка со шнурками.

Играет музыка, дети под музыку танцуют. Музыка затихает .Воспитатель просит детей поделиться по три человека, дает шнурок и просит чтоб дети с помощью шнурка сделали фигуру - треугольник. Четырехугольник, и прямоугольник.

Воспитатель: Следующий конверт нам надо искать там где спят машины.

Дети: В гараже. Мы нашли конверт.

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли четвертый конверт. И следующее задание, вам надо назвать математические сказки.

Задание №4: Назвать математические сказки.

Дети: «Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», « Волк и семеро козлят», « Два жадных медвежонка», « 12 месяцев» , « Цветик- семицветик»

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с четвертым заданием. Чтобы узнать , где спрятан пятый конверт нам надо отгадать загадку: Не рубашка, а сшита,

Не дерево, а с листочками.

Не человек ,а рассказывает.

-Что это?

Дети: это книга

Воспитатель: Правильно! Где у нас находятся книги?

Дети: На полке.

Воспитатель: Да, конверт надо искать на полке с книгами.

Дети: Мы нашли.

Задание №5: сложить домино по порядку, и прочитать слово на обратной стороне.

Воспитатель: Молодцы! Задание номер 5, вам надо сложить домино по порядку, от 1 до 7, и прочитать слово , которое написано на обратной стороне.

Дети: Это слово - « МОЛОДЦЫ»

Воспитатель: У нас осталось последнее задание, конверт спрятан там, куда мы ходим, когда болеем?!

Дети: в больницу

Правильно подходим к полочке, где находится наша больничка, и ищем конверт.

Дети: Мы нашли конверт под номером 6.

Задание № 6: Подобрать геометрический ключ к соответствующему замку.

Воспитатель: И наше последнее задание, вам надо подобрать ключ к замку, и освободить внучку царя Считая- Почемучку и кота Тишку.

Дети: Мы подобрали ключи к замкам.

Воспитатель: Открываем .

Дети: Ура мы нашли Почемучку и кота Тишку!

Почемучка и Тишка благодарят детей: Спасибо что вы нас нашли. Мы очень боялись темноты и очень вам благодарны!

Воспитатель: Теперь нам нужно вернуться в группу, закрываем глазки и кружимся вокруг себя и говорим слова: Раз два три снова в группе мы! Ребята, посмотрите, мы вернулись обратно в нашу группу.

Итог :

Воспитатель: Ребята, какие задания мы выполняли?

Дети: Собирали танграм, складывали по порядку числовой ряд,

Воспитатель: Где были?

Дети: В царстве царя Считая.

Воспитатель: Что делали? Кому помогали ?

Дети: Помогали Царю Считаю найти внучку Почемучку и кота Тишку.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей

«Молодцы ребята, вы справились с заданием и нашли внучку Почемучку и кота Тишку. За вашу помощь царь дарит вам медали с пятёрками.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 83 Г. ТОМСКА




Открытое занятие Тема: « В математическом царстве царя Считая»

(Интегрируемые образовательные области: «познание» « коммуникация», « физическая культура», « социализация», «художественное чтение».)




Выполнила:

Вязова А. С


«Томск 2014»


© 2010-2022