- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс)
Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Устинова И.А. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 5" г. Валуйки Белгородской области
Урок математики в 6 классе
по теме «Отношения»
разработала и провела:
учитель математики Устинова И.А.
Валуйки 2015 г.
План открытого урока по математике в 6 «В» классе
по теме «Отношения»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока:
Обучающая: создать условия для осознания и осмысления нового математического понятия «отношение», показать правила записи и прочтения отношений;
Развивающая: развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся, культуру математической речи, прививать интерес к изучению математики.
Воспитательная: воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал - карточки для актуализации знаний, для дифференцированной работы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.( СЛАЙД 1)
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправляемся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
II Актуализация знаний: подготовка к изучению нового материала.
- Перед важной работой надо хорошо размяться. Нам нужно убедиться, что мы к этому готовы.
Устный счет (СЛАЙД 2). У вас на столах листочки с номерами, ответы на вопросы записываем словами.
1 вопрос. Чему равна целая часть произведения .
2 вопрос. Найти частное 0,9:0,3.
3 вопрос. Как называется дробь ? Правильная и …
4 вопрос. Найти значение выражения ?
5 вопрос. Чему равна целая часть частного 0,8: ?
6 вопрос. Количество дней в неделе?
7 вопрос. Найти целую часть значения выражения ?
8 вопрос. Чему равно значение выражения ?
9 вопрос. Последняя буква в алфавите?
Проверьте полученные ответы и найдите в них спрятанное слово.
Ответы (СДАЙД 3):
1. Одна.
2. Три.
3. Несократимая.
4. Одиннадцать.
5. Шесть.
6. Семь
7. Ноль.
8. Три двадцать вторых.
9. Я
Каковы ваши ассоциации с этим словом, как вы думаете, в математике оно встречается?
III Изучение нового материала
- Сообщение темы и целей урока (СДАЙДЫ 4,5)
(СДАЙДЫ 6- 9)
- Частное двух чисел ещё называется ОТНОШЕНИЕМ этих чисел.
1) 5:2 = (отношение 5 к 2) 2) 4:5 =
2:5 = (отношение 2 к 5) 5:4 =
Историческая справка. (СДАЙД 11)
В древности и почти на всём протяжении средних веков под числом понималось только натуральное число, собрание единиц, полученное в результате счета. Отношение же будучи результатом деления одного числа на другое, не считалось числом.
Но уже в трудах среднеазиатских математиков Омара Хайяма (1048- 1131), Насреддина ат - Туси (101 - 1274) высказана мысль о том, что отношение есть число и что над отношениями можно производить все действия, которые производятся над целыми числами.
Явно новое определение числа было дано впервые в 17 веке гениальным английским ученым Исааком Ньютоном. В своей «Всеобщей арифметике он писал: «Под числом мы понимаем не столько множество единиц, сколько отвлеченное отношение какой - нибудь величины к другой величине того же рода, принятой нами за единицу»
III. Формирование умений и навыков.
-
Работа с учебником №722 (а,в,г,д) (СДАЙД 12)
-
Письменная работа (у доски) (СДАЙД 13)
- Выразить в процентах:
а) ; б) ; в) ; г)
ФИЗМИНУТКА . (СДАЙД 14)
Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам надо сесть - это «шесть».
3. Задача (СДАЙД 15):
В букете 7 роз, 6 хризантем, 5 ромашек. Найти отношение:
1. Количества роз к количеству хризантем.
2. Количества ромашек к количеству хризантем.
3. Количества роз к общему количеству цветов в букете.
4. Работа с учебником №723 (СДАЙД 16)
5. Работа с учебником №727 (СДАЙД 17)
6. Самостоятельная работа (по уровню сложности) (СДАЙДЫ 18,19)
Вариант I
1.Записать отношение в виде дроби, упростить, если возможно:
а) 2:3 в) 14:28
б) 3:5 г) 12:15
2.Заменить отношение дробных чисел равным отношением натуральных чисел:
а) : б):
3. Выразить в % отношения:
а) в)
б) г)
Задачи (дополнительное задание)
В соревнованиях участвовало 120 человек. Среди них 36 девушек. Определить процент участия юношей в соревнованиях.
Вариант II
1.Записать отношение в виде дроби, упростить, если возможно:
а) 4:5 в) 18:36
б) 7:8 г) 13:39
2.Заменить отношение дробных чисел равным отношением натуральных чисел:
а) : б):
3. Выразить в % отношения:
а) в)
б) г)
Задачи (дополнительное задание)
Из ружья сделали 40 выстрелов. При этом было 4 промаха. Определить процент попадания.
IV. Итог урока. (СДАЙД 20)
Рефлексия деятельности.
- Что сегодня мы нового узнали на уроке?
- Над чем еще надо поработать?
- Кого вы можете отметить?
- Оцените свою работу на уроке. (поставьте восклицательный знак, если все понятно; если есть вопросы, вопросительный знак)
-По желанию сдайте тетради на проверку.
-Сегодня мы узнали, что, с точки зрения математики, в понятии отношений нет ничего нового: математика как наука возникла для решения практических задач. В практике при сравнении величин употребляется обычное слово ОТНОШЕНИЕ, а вовсе не математический термин ЧАСТНОЕ. Средством для нахождения отношения является именно выражение частного.
V. Домашнее задание: п. 20 №751, №754, №759 (а). (СДАЙД 21)
- СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ! (СДАЙД 22)