Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 5" г. Валуйки Белгородской области



Урок математики в 6 классе

по теме «Отношения»



разработала и провела:

учитель математики Устинова И.А.



Валуйки 2015 г.

План открытого урока по математике в 6 «В» классе


по теме «Отношения»



Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока:

Обучающая: создать условия для осознания и осмысления нового математического понятия «отношение», показать правила записи и прочтения отношений;

Развивающая: развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся, культуру математической речи, прививать интерес к изучению математики.

Воспитательная: воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал - карточки для актуализации знаний, для дифференцированной работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.( СЛАЙД 1)

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправляемся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

II Актуализация знаний: подготовка к изучению нового материала.

- Перед важной работой надо хорошо размяться. Нам нужно убедиться, что мы к этому готовы.

Устный счет (СЛАЙД 2). У вас на столах листочки с номерами, ответы на вопросы записываем словами.

1 вопрос. Чему равна целая часть произведения Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс).

2 вопрос. Найти частное 0,9:0,3.

3 вопрос. Как называется дробь Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс) ? Правильная и …

4 вопрос. Найти значение выражения Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс) ?

5 вопрос. Чему равна целая часть частного 0,8: Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс) ?

6 вопрос. Количество дней в неделе?

7 вопрос. Найти целую часть значения выражения Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс) ?

8 вопрос. Чему равно значение выражения Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс) ?

9 вопрос. Последняя буква в алфавите?

Проверьте полученные ответы и найдите в них спрятанное слово.

Ответы (СДАЙД 3):

1. Одна.

2. Три.

3. Несократимая.

4. Одиннадцать.

5. Шесть.

6. Семь

7. Ноль.

8. Три двадцать вторых.

9. Я

Каковы ваши ассоциации с этим словом, как вы думаете, в математике оно встречается?


III Изучение нового материала

- Сообщение темы и целей урока (СДАЙДЫ 4,5)

(СДАЙДЫ 6- 9)

- Частное двух чисел ещё называется ОТНОШЕНИЕМ этих чисел.

1) 5:2 = Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс) (отношение 5 к 2) 2) 4:5 = Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс)

2:5 = Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс) (отношение 2 к 5) 5:4 =Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс)

Историческая справка. (СДАЙД 11)

В древности и почти на всём протяжении средних веков под числом понималось только натуральное число, собрание единиц, полученное в результате счета. Отношение же будучи результатом деления одного числа на другое, не считалось числом.

Но уже в трудах среднеазиатских математиков Омара Хайяма (1048- 1131), Насреддина ат - Туси (101 - 1274) высказана мысль о том, что отношение есть число и что над отношениями можно производить все действия, которые производятся над целыми числами.

Явно новое определение числа было дано впервые в 17 веке гениальным английским ученым Исааком Ньютоном. В своей «Всеобщей арифметике он писал: «Под числом мы понимаем не столько множество единиц, сколько отвлеченное отношение какой - нибудь величины к другой величине того же рода, принятой нами за единицу»

III. Формирование умений и навыков.

  1. Работа с учебником №722 (а,в,г,д) (СДАЙД 12)

  2. Письменная работа (у доски) (СДАЙД 13)

- Выразить в процентах:

а) Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс); б) Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс); в) Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс); г) Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс)

ФИЗМИНУТКА . (СДАЙД 14)

Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам надо сесть - это «шесть».

3. Задача (СДАЙД 15):

В букете 7 роз, 6 хризантем, 5 ромашек. Найти отношение:

1. Количества роз к количеству хризантем.

2. Количества ромашек к количеству хризантем.

3. Количества роз к общему количеству цветов в букете.

4. Работа с учебником №723 (СДАЙД 16)

5. Работа с учебником №727 (СДАЙД 17)

6. Самостоятельная работа (по уровню сложности) (СДАЙДЫ 18,19)

Вариант I

1.Записать отношение в виде дроби, упростить, если возможно:

а) 2:3 в) 14:28

б) 3:5 г) 12:15

2.Заменить отношение дробных чисел равным отношением натуральных чисел:

а) Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс): Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс) б)Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс): Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс)

3. Выразить в % отношения:

а) Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс) в) Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс)

б) Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс) г) Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс)

Задачи (дополнительное задание)

В соревнованиях участвовало 120 человек. Среди них 36 девушек. Определить процент участия юношей в соревнованиях.

Вариант II

1.Записать отношение в виде дроби, упростить, если возможно:

а) 4:5 в) 18:36

б) 7:8 г) 13:39

2.Заменить отношение дробных чисел равным отношением натуральных чисел:

а) Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс): Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс) б)Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс): Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс)

3. Выразить в % отношения:

а) Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс) в) Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс)

б) Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс) г) Конспект урока математики на тему Отношения (6 класс)

Задачи (дополнительное задание)

Из ружья сделали 40 выстрелов. При этом было 4 промаха. Определить процент попадания.

IV. Итог урока. (СДАЙД 20)

Рефлексия деятельности.

- Что сегодня мы нового узнали на уроке?

- Над чем еще надо поработать?

- Кого вы можете отметить?

- Оцените свою работу на уроке. (поставьте восклицательный знак, если все понятно; если есть вопросы, вопросительный знак)

-По желанию сдайте тетради на проверку.

-Сегодня мы узнали, что, с точки зрения математики, в понятии отношений нет ничего нового: математика как наука возникла для решения практических задач. В практике при сравнении величин употребляется обычное слово ОТНОШЕНИЕ, а вовсе не математический термин ЧАСТНОЕ. Средством для нахождения отношения является именно выражение частного.

V. Домашнее задание: п. 20 №751, №754, №759 (а). (СДАЙД 21)

- СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ! (СДАЙД 22)



© 2010-2022