- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по теме «Среднее арифметическое»
Разработка урока по теме «Среднее арифметическое»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андросова С. . |
Дата | 28.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема «Среднее арифметическое чисел» ФГОС 5 класс
Цели: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Технология ведения урока
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность учащегося
Планируемые результаты
Предметные
Универсальные учебные действия
I Мотивация к учебной деятельности
Цели:
-
Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности
-
Создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность
-
Установить тематические рамки
-
Уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности
Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.
Устная работа
-
Индивидуальная работа у доски (работают трое учащихся)
Задание1: Найдите среднее арифметическое чисел: 18,3 43,5 32,1 (31.3)
Задание 2: Найдите значения выражения. 4,777:8,5 = (0,562)
Задание3: Решите уравнение 8х-3,2=5,6 (х=1.1)
-
Фронтальная работа все учащиеся (вместе с учителем)
-
Коллективная проверка индивидуальной работы
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Уметь переводить услышанное на язык математики
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме
II.Сообщение темы урока
Цели: создать условия для выполнеия пробного действия
Организовать фиксирования индивидуальный затруднений
Выявит место( шаг) затруднения
уточнение типа урока и название шагов учебной деятельности
устанавливает тематические рамки
На доске 3,5; 3,7; 4,2 60, 65, 85 1,8; 2,5; 6,8
-
Прочитайте числа в группах
Какое задание можно придумать для этих чисел?
( учащие предлагают разные варианты заданий выбирают самые интересные)
Например: найдите среднее арифметическое чисел).
-
Что такое среднее арифметическое чисел?
Сегодня мы продолжим учиться находить среднее арифметическое нескольких чисел
Проговаривать тип урока и наметить шаги учебной деятельности
Уметь находить среднее арифметическое
Познавательные уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую)
Коммуникативные уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли вустной и письменной форме
Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свои предложения действий
III. Работа по теме урока
Цели
-
Создание условий учащимся для самостоятельной работы над осмыслением полученных знаний
-
Организовать место и причины затруднений, работу над ошибками
Организовать фиксирование индивидуальных затруднений
-
Найдите среднее арифметическое предложенных чисел
-
Расскажите, как найти среднее арифметическое чисел
-
Найдите среднее арифметическое чисел
-
Стр227 №1498 Подумайте что следует из равенства отрезков( Координата точки B является средним арифметическим координат двух других точек
-
Беседа
Выполнять полученные задания
Уметь находить значение выражения содержащего действие деления
Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму
Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме
IV Физминутка
Организует проведение физминутки
-
Для глаз
-
Учимся думать
Анализирован полученные задания
Коммуникативные уметь
слушать и логически осмысливать речь других
V. Решение задач
Цель:
-
уточнить индивидуальные цели будущих действий
-
Организовать плана совместных действий
-
Закрепление нового знания в речи и знаках
-
Зафиксировать преодоление возникших трудностей
Организует фиксирование нового содержания
Выполнять действия по намеченному плану
Уметь находить среднее арифметическое и решать задачи с помощью уравнений
Познавательные : уметь использовать знаково- символические средства, строить логическую цепочку рассуждений
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью, аргументировать свое мнение
Регулятивные: уметь сдерживать себя в ситуации затруднения, , осуществлять итоговый и по шаговый контроль по результату
VI.Групповая работа ( в парах)
Организует выполнения учащимися групповой работы, выявления места и причины затруднений
стр116 №3 рабочая тетрадь
Выполняют задание в группах, называют место своего затруднения, самостоятельно находят решение проблемы
Уметь решать задачи на нахождения среднего арифметического
Познавательные : уметь использовать знаково- символические средства, строить логическую цепочку рассуждений
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью, аргументировать свое мнение
Регулятивные: уметь сдерживать себя в ситуации затруднения
VII.
Рефлексия учебной деятельности
Организует рефлексию
Подведение итогов работы на уроке.
Какую цель мы достигли ?
Расскажите чему вы, научились? Оцените ,чему вы научились
Отвечают на вопросы учителя
Регулятивные: уметь проговаривать правила, оценить правильность выполнения действий
Личностные уметь совершать, самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности
V Домашнее задание