- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока с технологической картой по геометрии Теорема Пифагора
Разработка урока с технологической картой по геометрии Теорема Пифагора
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вохминцева Г.С. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий урока
по геометрии 8 класс «Теорема Пифагора»
Учитель математики МБУ школы 93 г.Тольятти Самарской области Вохминцева Галина Сергеевна
Цель урока: повторить элементы прямоугольного треугольника, изучить один из приемов доказательства теоремы Пифагора и сформировать навыки применения изученной теоремы
Задачи:
Образовательные:
-
Теорема Пифагора;
-
отработка навыков применения теоремы Пифагора для решения задач.
Воспитательные:
-
умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие
-
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным свойствам;
-
формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
-
выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
контроль и оценка процесса.
Тема урока: Теорема Пифагора
Тип урока Урок "открытия" новых знаний
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно приходят к теме урока;
-самостоятельно определяют тему, задачи урока;
-отвечают на вопросы учителя;
-работают в парах;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга.
Необходимое техническое оборудование:
компьютер, проектор и интерактивная доска, интернет, колонки, презентация, видеоролик.
Структура и ход урока
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Технологическая карта урока
Предмет: геометрия
Класс: 8
Автор: УМК Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Геометрия 8
Тема урока: Теорема Пифагора
Тип: урок «открытия» новых знаний
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
-
Организация начала занятия
Готовность наглядности на доске и оборудования к уроку.
Приветствует детей. Создает позитивный настрой.
Приветствуют учителя
Сотрудничество с учителем
Планирование удачного сотрудничества на уроке
Настраиваются на работу, на тему урока.
-
Проверка усвоения ранее изученного материала.
Показывает слайды, содержащие задачи для тестирования по теме «Площадь».(см.Приложение1)
Проводит тестирование на вычисление площади прямоугольника и квадрата, параллелограмма и трапеции.
Организует взаимопроверку тестов самими учащимися и выставление ими оценок за работу.(Приложение 2 - ответы)
Вычисляют площади предложенных фигур
Анализ данных, необходимых для решения, решение задачи по алгоритму
Работа в парах
Учебное сотрудничество
Контроль
Умение самооценивания, взаимооценивания.
-
Актуализация знаний
Решение задачи №5 показало, что мы не умеем вычислять высоту треугольника. Значить этому надо научиться.
Направляет учащихся на формулирование темы, которую необходимо изучить.
(Включает песню - Пифагоровы штаны) -Муз.В.Рагимова, Стихи Александра Шенгелдяна) ragimov.com/vrag/RAG/LYR/lyrics.php?sKey=pifagor
Историческая справка - видеоролик о Пифагоре Фильм «Мысли великих людей» - youtube.com/watch?v=HyHVe7tQbsg
Актуализируют уже имеющиеся знания, определяют, что нам известно о прямоугольных треугольниках.
Проблемный вопрос: Как связаны между собой катеты и гипотенуза прямоугольного треугольника?
Высказывают известные факты о связях катетов и гипотенузы
Слушают музыку
Знакомятся коротко с жизнью Пифагора
Умение слушать и аргументировать свой ответ
Формулируют тему урока
Настраиваются на восприятие нового материала.
Привлечение интереса к истории математики.
Предвосхищение уровня усвоения знаний.
-
Усвоение новых знаний и способов действий
Рассказывает с использованием ресурса
Видеоурок - Инфоурок «Теорема Пифагора»
Обратите внимание на геометрическое доказательство теоремы: files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6e4-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/g03_09_03_01_01_a-1.htm
Слушают рассказ учителя и смотрят и делают записи в тетради, работают с учебником
Усвоение и поиск необходимой информации.
Сравнение с целью выявления зависимости неизвестного элемента от двух других.
Диалоги с учителем
Диалоги с учителем
Сотрудничество с учителем
Сотрудничество с учителем и со сверстниками
Делают сопутствующие записи в тетради
Формирование критического отношения к данным задачи.
Анализ данных, необходимых для решения задачи
-
Первичная проверка понимания
Вопросы классу:
-
Как вы поняли, какие данные нужны, чтобы решить прямоугольный треугольник?
-
Как найти гипотенузу?
-
Как вычислить длину неизвестного катета?
-
Как вычислить площадь прямоугольного треугольника, зная гипотенузу и катет?
Отвечают на вопросы учителя
Решают устные задачи
Извлечение необходимой информации из изученного материала. Применяют полученную формулу к решению задач.
Диалоги с учителем
Сотрудничество с учителем
Оценка и самооценка
Осознание уровня и качества усвоения знаний
-
Закрепление знаний и способов действий
Решение задач по готовым рисункам
Страницы Презентации (автор Савченко Е.А., - учитель математики г.Полярные Зори)
Приложение 3
Выполняют задания с помощью интерактивных ресурсов (презентация).
Установление связей между элементами прямоугольного треугольника. Самостоятельность в решении проблемы поискового характера.
Работа в парах
Сотрудничество со сверстниками
Проверяют прочность усвоения полученных новых знаний.
Осознание каждым учащимся, что усвоено и выявление возможных пробелов.
-
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Как же мы решим сейчас задачу №5?
Записывают домашнее задание, выслушивают инструкции учителя по выполнению работы в тетради.
Приложение 1
Задачи для проверки усвоения темы «Площадь».
Задачи вставлены в презентацию
-
Вычислите площадь ромба, изображенного на рисунке
-
Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке
-
Найдите, площадь трапеции, изображенной на рисунке.
-
На клетчатой бумаге с размером клетки 1x1 изображена фигура. Найдите её площадь.
-
(проблемная задача)
Периметр равнобедренного треугольника равен 216, а боковая сторона - 78. Найдите площадь треугольника.
Приложение 2
Ответы
1. 12
2. 42
3. 324
4. 11
5. Не хватает знаний. Как найти высоту?
Критерии:
4 задачи - молодец!
3 задачи - не плохо!
В остальных случаях - продолжаем повторять!
Приложение 3