Разработка КВНа по математике для учащихся 9-х классов

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка КВНа по математике для учащихся 9-х классовРазработка КВНа по математике для учащихся 9-х классовРазработка КВНа по математике для учащихся 9-х классовРазработка КВНа по математике для учащихся 9-х классов


Муниципальная бюджетная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Строитель Белгородской области»


КВН

«Ох, уж эта математика!»

(для учащихся 9 классов)







Разработала учитель математики

МБОУ «СОШ №2 г. Строитель»

Колдарь Л.Е.






2015-2016 учебный год

-2010-


Цели: 1.Развитие вычислительных навыков, логического мышления, любознательности, активности, толерантности.

2.Воспитание чувства коллективизма, ответственности.

3.Привитие интереса к предмету .

Оборудование: 1.Математические газеты

2.Высказывания учёных, их портреты.

3.Экран, проектор, презентация

Программа:

  1. Приветствие команд.

  2. Разминка.

  3. Математический калейдоскоп.

  4. Конкурс капитанов.

  5. Домашнее задание.

  6. Подведение итогов.


Девиз КВНа:

Считай, смекай, отгадывай.

Пусть победит смекалка.

Думай, пробуй, ищи.

Будет трудно - не пищи.


Ведущий: Задача, конечно, не слишком простая!

Играя учить и учиться играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!


I . Приветствие команд и членов жюри.

Ведущий:

КВН я открываю.

Добрый день, мои друзья!

Три команды представляю.

Посидим мы здесь не зря.


Команда 9 «А»- «Архимадриды»

Команда 9 «Б»- «Авангард»

Команда 9 «Б» - «Пифагоры»


Ведущий: Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада.

Тот, кто справа - Ломоносов -

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь,

Гордость русская и честь.

Третья им как раз под стать

Софьей Ковалевской звать

Ведущий: Итак, КВН я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать.

Приветствие команд:

Команда 9 «А»- «Архимадриды»

Мы пришли сегодня к вам, друзья,

Нам без знаний жить никак нельзя.

И пусть кризисы вокруг,

Будем мы учиться, друг,

И станет знаний шире круг!

Команда 9 «Б»- «Авангард»

Мы команда - просто класс,

На пять с плюсом жизнь у нас.

Мы не ленимся учиться.

Нам всем с нами не сравниться.

Команда 9 «Б» - «Пифагоры»(обращаются к соперникам)

«Пифагоры» желают вам от всей души,

Чтоб ваши результаты

Все были хороши,

Чтоб вы не знали сегодня усталости

И всем доставили много радости!

II. Разминка команд.

Ведущий: Ребята! Нужно написать пословицы и поговорки, в которых встречается какая либо цифра или число ( за каждую пословицу - 1 балл, время 2 минуты)

Например: Семь раз отмерь, один отрежь. Один в поле не воин.

Ведущий: Пока участники команд пишут пословицы и поговорки, жюри подводит итоги конкурса «Приветствие команд», а зрители поиграют в игру

«Кто быстрее» (Вызываются два участника из зала, на экране показаны две таблицы с цифрами от 1 до20. Участники должны на скорость назвать по порядку цифры , победитель получает приз.

Игра повторяется 2 - 3раза)

Игра со зрителями.Б

4 11

1

14

6


18

19


17

8

2

13

5

3


10

16

7

9


20

12

15

Ведущий: Жюри объявит итоги конкурс «Приветствие команд», а капитаны команд прочтут свои пословицы и поговорки.

Ведущий: Жюри объявит итоги двух конкурсов, а мы начнём третий конкурс «Математический калейдоскоп» ( участники команд очень быстро отвечают на вопросы ведущего)

III. Математический калейдоскоп.

Вопросы команде «Архимадриды»

  1. Математическое предложение не требующее доказательств?(аксиома)

  2. Сколько кг в половине тонны? (500 кг)

  3. Сумма длин всех сторон? (периметр)

  4. Самое маленькое простое число ? (два)

  5. Чему равен корень квадратный из 225? (15)

  6. Сколько осей симметрии имеет квадрат? (4)

  7. Сумма углов в прямоугольнике?(3600)

  8. Чему равен один пуд?(16 кг)

  9. Результат действия?(ответ)

  10. Автор первого учебника по математике? (Магницкий)

Вопросы команде «Авангард»

  1. Сотая часть числа? (процент)

  2. Направленный отрезок? (вектор)

  3. Чему равно число П?( 3,14)

  4. Сумма углов треугольника? (1800)

  5. Тысячная доля кг?(грамм)

  6. Сумма противоположных чисел? (нуль)

  7. Изобретатель математического «решета»? (Эратосфен)

  8. Часть окружности ? (дуга)

  9. Равенство двух отношений? (пропорция)

  10. Числа со знаком «минус»? (отрицательные)

Вопросы команде «Пифагоры»

  1. Как называется сторона треугольника,

противолежащая прямому углу? (гипотенуза)

2.Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом»? (развёрнутый)

3.Отрезок, соеденяющий точку окружности с её центром? (радиус)

4.Какая часть часа составляет 15 минут? (1/4 часть)

5.Сколько вершин у ромба? (4 вершины)

6.Кратчайшее расстояние от точки до прямой? (перпендикуляр)

7.Модуль нуля? (нуль)

8.Русский математик, короблестроитель? (Крылов)

9.Непересекающиеся прямые на плоскости? (параллельные)

10.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя? (правильная)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса «Математический калейдоскоп»,

предлагаю « Игру со зрителями»

Игра со зрителями.

1.Великий русский поэт, имевший по математике «2»? (Пушкин)

2.Автор школьных математических таблиц? (Брадис)

3.Кто впервые систематизировал математические сведения? (Евклид)

4.Какой русский математик нашёл математический способ, как лучше кроить одежду? (Чебышев)

5.Автор учебника по геометрии? (Погорелов)

6.Кому принадлежат слова «Числа правят миром?» (Пифагору-древнегреческому математику, победителю Олимпийских игр по кулачному бою, V в до н.э.)

7.Какой математик завещал ещё при жизни выгравировать на своём надгробии правильный семнадцатиугольник? (Карл Гаусс)

8.кто из великих математиков завещал построить над своей могилой памятник в виде шара и цилиндра? (Архимед)

Ведущий: А сейчас объявляю «Конкурс капитанов»

IV. Конкурс капитанов

Четвёртый тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи.

Ведущий: Ребята, кто вас впервые научил считать, решать , рассуждать?

(первая учительница) А сказки вы вместе с ней читали? Сейчас предлагаю провести конкурс для капитанов и посмотреть кто- же из капитанов знает больше всех сказок в которых встречаются цифры.

Например: «Три мушкетёра» в романе А.Дюма.

-Аукцион «Кто больше назовёт: пословиц, поговорок, сказок, произведений, картин, фильмов в названиях которых встречаются цифры.»

-«Конкурс задач» (проверим логическое мышление капитанов)

Задача капитану команды «Архимадриды»

1.Петух, на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)

Задача капитану команды «Архимеды»

1.В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4 детей)

Задача капитану команды «Авангард»

1.Сколь месяцев в году имеют по 30 дней? (11 месяцев)

- Конкурс «Отгадай шарады» (проверим капитанов на сообразительноть. За правильный ответ 1 балл)

1. К названию животного приставь одну из мер, получишь реку в России? (Вол-га)

2.Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? (Ар- фа)

3.Я цифра меньше десяти. Меня тебе легко найти. Но если к букве прикажешь рядом стать, я всё - отец, и ты., и дедушка, и мать? (семь - я)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса «Капитанов», предлагаю поиграть со зрителями.(на экране появляются формулы и чертежи, которые нужно болельщикам отгадать)

1.Запись теоремы Пифагора

с2 = а2 + в2

с

а

в

2.Запись теоремы Виета

ах2 + вх + с = 0, где аРазработка КВНа по математике для учащихся 9-х классов0

х1 * х2 = с,

х1 + х2 = - в.

3.Теорема Фалеса.

Разработка КВНа по математике для учащихся 9-х классов

V. Домашнее задание

Ведущий: Ребята, а сейчас конкурс «Домашнее задание»(командам нужно было подготовить стихотворение о математике, частушки о математике, станцевать)

Команды по очереди показывают номера художественной самодеятельности.

Частушки команды «Пифагоры»

Частушки команды «Авангард»

Частушки команды «Архимадриды»

Мы весёлые ребята,

Очень весело живём:

И задачи мы решаем,

И частушки мы споём.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Мы частушки вам споём

Про нашу математику,

Про задачи, уравненья

И про сложные решенья.

Я люблю решат задачи,

Кто быстрей и кто вперёд

А задачи-то какие.

Сам профессор не поймёт..

Дал списать я на контрольной,

Все задачи Анечке.

А теперь у нас в тетрадках

У обоих «двоечки»

Я с Ромашкою дружу,

В гости я к нему хожу.

Он задачи мне решает,

А я рядышком сижу .

Начинается урок,

Математика идёт.

Стоит Саня у доски,

Мучает свои мозги.

Дорешал большой пример, Повернулся и запел.

В нашем классе все ребята

Хороши, как на подбор.

Математику не знают,

«Хорошистов» недобор.

Математика поможет

Вам отличниками стать,

Научитесь вы, ребята,

Уравнения решать.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса «Домашнее задание», поиграю игру со зрителями (нужно закончить пословицы которые я буду начинать)

1.Ученье свет, а не ученье……(тьма)

2.Корень ученья горек, да плод его …..(сладок)

3.Не бойся врага умного, а бойся друга…..(глупого)

4.Знай больше , говори ….(меньше)

VI. Подведение итогов.

Ведущий: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто- же лучше всех трудился,

И в турнире отличился.

Жюри объявляет результаты, называет победителей. Вручаются грамоты и подарки.

© 2010-2022