Программа Практический курс математики 10-11 кл

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование город Новороссийск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок))

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 имени М.К. Видова

(полное наименование образовательного учреждения)




УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

от_______2015 года протокол №1

Председатель______ АлейниковаГ.И.

подпись руководителя ОУ ФИО






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По предмету (курсу) Практический курс математики (базовый уровень)

Уровень образования (класс) среднее общее образование 10-11 классы_

Количество часов 68 часов, 102 часа, 136 часов ( за курс обучения)____


Учитель Михайлова Елена Викторовна___________


Программа разработана на основе: авторской программы для общеобразовательных организаций Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор- составитель Е.А. Семенко). Министерство образования и науки Краснодарского края, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края, Краснодар 2015г








1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года

№ 273-ФЗ.

2. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

3. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 года № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»

4.Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.

5. Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Математика» в 2015- 2016 учебном году.

6. Авторская программа для общеобразовательных организаций Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы ( автор -составитель Е.А. Семенко), Краснодар 2015г, Министерство образования и науки Краснодарского края, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края, Краснодар 2015г

7. Положение о рабочих программах МАОУ СОШ №40

8. Учебный план МАОУ СОШ №40.

Программа курса «Практический курс математики» предназначена для обучающихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне. Программа составлена в соответствии с требованиями подготовки выпускников по математике на базовом уровне. Программа разработана с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития обучающихся, их возрастных особенностей, а так же условий, необходимых для развития их личностных и познавательных качеств. Программа обеспечивает практико-ориентированную направленность и логическую последовательность освоения программного содержания в ходе реализации образовательного процесса. Моделирование программного содержания производится на основе современных образовательных технологий с учетом механизмов достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

Общие цели курса:

Изучение математики в общеобразовательной школе на базовом уровне определяются ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. К ним относятся:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Программа включает в себя содержание обучения, примерное планирование учебного материала в зависимости от отводимого учебного времени, требования к уровню подготовки учащихся, диагностические работы. Планирование учебного материала рассчитано для базового уровня обучения:

1 вариант -всего 68 часов, в 10 классе -34 часа, в 11 классе -34 часа;

2 вариант - всего 102 часа, 10 классе -34 часа, в 11 классе -68 часов;

3 вариант - всего 102 часа, 10 классе -68 часов, в 11 классе -34 часа;

4 вариант - всего 136 часов, 10 классе -68 часов, в 11 классе -68 часов.

Это позволит учителю в зависимости от количества часов выбрать любой из вариантов тематического планирования.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа курса «Практический курс математики» предназначена для обучающихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне.

Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, обобщение и повторение разделов программы по математике, повышение уровня готовности обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ через решение большого класса типовых и нестандартных задач разного уровня сложности, самостоятельную работу.

Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса математики основной школы, углубить и расширить знания учащихся по темам «Тождественные преобразования выражений», «Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем», «Текстовые задачи», «Применение производной». Поскольку в контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по математике за курс средней школы включены задания по геометрии по курсу основной школы, то этот факт актуализирует своевременное изучение геометрии в полном объеме. Незнание фундаментальных метрических формул, а также свойств основных планиметрических фигур полностью лишает учащихся возможности применять свои знания по планиметрии при решении соответствующих задач на ЕГЭ. В соответствии с методическими рекомендациями для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Математика» в 2015-2016 учебном году, в виду изучения предмета «Геометрия» в 10-11 классе на базовом уровне, необходимо провести систематизацию знаний, полученных за курс основной школы по видам плоских фигур, их свойствам, признакам и метрическим соотношениям. В соответствии с этим в программу курса включён раздел«Геометрические фигуры и их свойства».

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ.

Цели курса:

  • расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики (базового уровня);

  • создание условий для развития творческого потенциала при решении задач повышенной сложности;

  • формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.

Задачи курса:

  • сформировать у обучающихся представление об особенностях типов заданий, использующихся на ЕГЭ;

  • помочь обучающимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

  • помочь обучающимся овладеть рядом интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования.

  • развить навыки самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

В результате изучения курса на базовом уровне выпускник научится:

знать/уметь:

  • знать, что такое проценты и сложные проценты, основное свойство пропорции;

  • знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств;

  • знать различные способы решения систем уравнений;

  • знать, как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • знать методы исследования элементарных функций;

  • знать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • уметь решать линейные, квадратные, дробно-рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

  • уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;

  • уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;

  • уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности;

  • уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой.

Планируемый результат:

Изучение данного курса дает обучающимся возможность:

  • повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

  • освоить основные приёмы решения задач;

  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

  • овладеть техникой сдачи теста и пользоваться ею на практике;

  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Формы работы на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа на компьютере, диагностические работы, обязательные индивидуальные и творческие домашние задания.

Особенности курса:

  • Краткость изучения материала;

  • Практическая значимость;

  • Нетрадиционные формы изучения материала.

3.ОПИСАНИЕ КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на изучение практического курса математики на уровне среднего общего образования отводится:

1 вариант - всего 68 часов, в 10 классе -34 часа, в 11 классе - 34 час;

2 вариант - всего 102 часа, в 10 классе -34 часа, в 11 классе - 68 часов;

3 вариант - всего 102 часа, в 10 классе -68 часов, в 11 классе - 34 часа;

4 вариант - всего 136 часов,10 классе -68 часов, в 11 классе -68часов.

Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.


Классы

Предметы математического цикла

Количество часов на ступени среднего общего образования


1

вариант

2

вариант

3

вариант

4 вариант

10

Практический курс

математики

34

34

68

68

11

Практический курс математики

34

68

34

68

Всего

68 ч

102 ч

102 ч

136ч

Таблица тематического распределения количества часов



Разделы, темы

Рабочая программа

10 класс

I

II

III

IV

I

Практико-ориентированные задачи

2

2

9

9

II

Геометрические фигуры и их свойства. Планиметрия

8

8

11

11

III

Преобразование алгебраических выражений

2

2

5

5

IV

Функции и их свойства

5

5

12

12

V

Уравнения. Неравенства. Системы уравнений

9

9

16

16

VI

Прогрессии и сложные проценты.

3

3

8

8

VI I

Комбинаторика и вероятность

5

5

7

7

ИТОГО:

34

34

68

68

11 класс

I

II

III

IV

I

Выражения и преобразования

4

11

4

11

II

Уравнения. Неравенства. Системы.

7

17

7

17

III

Задачи на составление уравнений

4

8

4

8

IV

Геометрические фигуры и их свойства

10

15

10

15

V

Применение производной. Первообразная и интеграл.

4

11

4

11

VI

Решение КИМов ЕГЭ (базового и профильного уровней).

5

6

5

6

ИТОГО:

34

68

34

68

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

10 класс

1.Практико-ориентированные задачи

Сюжетные задачи. Части, проценты. Таблицы и графики. Диаграммы.

Выбор оптимального варианта. Задачи с прикладным содержанием.

2. Геометрические фигуры и их свойства. Планиметрия

Виды треугольников. Замечательные линии и точки в треугольнике (медиана, средняя линия, высота, биссектриса, серединный перпендикуляр к стороне). Вписанная и описанная окружности.

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.

Теорема Пифагора. Теоремы синусов и косинусов.

Виды четырехугольников. Свойства и признаки параллелограмма, прямоу-гольника, ромба, квадрата, трапеции.

Формулы площадей плоских фигур.

Координатный и векторный методы решения задач.

3.Преобразование алгебраических выражений.

Преобразование выражений с помощью формул сокращённого умножения. Преобразование степенных и иррациональных выражений.

4.Функции и их свойства.

Функция, область определения функции. Множество значений функции.

График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных про-

цессах и явлениях. Обратная функция. График обратной функции.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрияотносительно

осей координат. Линейная функция, ее свойства и график. Квадратичная функ-ция, ее свойства и график. Графики тригонометрических функций.

5. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений.

Целые рациональные алгебраические уравнения с одной неизвестной первой степени. Целые рациональные алгебраические уравнения с одной неизвестной второй степени. Дробно рациональные уравнения. Уравнения высших степеней. Иррациональные уравнения. Возвратные уравнения. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Решение комбинированных уравнений.

Неравенства с одной переменной. Рациональные неравенства. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

Системы уравнений с двумя неизвестными.

6. Прогрессии и сложные проценты.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Проценты. Формула сложных процентов. Решение задач на проценты, на смеси, сплавы.

7. Комбинаторика и вероятность.

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Правило умножения. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Случайные события и вероятности.

11 класс

1. Выражения и преобразования.

Корень степени n, n > 1 Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем. Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений. Логарифмы. Преобразования логарифмических выражений

2. Уравнения. Неравенства. Системы.

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства. Системы показательных и логарифмических неравенств.

3. Задачи на составление уравнений.

Задачи на движение по кругу, по прямой. Задачи на концентрацию, смеси и сплавы. Задачи на совместную работу. Задачи на проценты.

4. Геометрические фигуры и их свойства

Треугольник и его элементы. Параллелограмм. Трапеция. Нахождение площадей многоугольников. Окружность и круг. Многоугольник.

Вписанные и описанные окружности. Задачи на вычисление площади.

Расстояние между прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями.

Угол между прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями.

Сечения куба, призмы, пирамиды. Декартовы координаты на плоскости и в пространстве. Векторы на плоскости и в пространстве. Задачи на вычисление площади поверхности. Задачи на вычисление объёмов.

5. Применение производной. Первообразная и интеграл.

Производная. Формулы и правила дифференцирования. Геометрический и физический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Исследование функций с помощью производной. Нахождение точек экстремума (локального максимума и минимума) функции. Нахождение

наибольшего и наименьшего значений функции. Первообразная. Площадь криволинейной трапеции и интеграл

6. Решение КИМов ЕГЭ (базового и профильного уровней).

Перечень диагностических работ.


10 класс

№п/п

Тема диагностической работы

Количество часов

При 34ч

При

68ч

1

Диагностическая работа №1 по теме: «Геометрические фигуры и их свойства»

1

1

2

Диагностическая работа №2 по теме:

« Преобразование выражений. Функции»

-

1

3.

Диагностическая работа № 3 по теме: « Уравнения и неравенства. Системы уравнений»

1

1

4.

Диагностическая работа №4 по теме: « Решение задач на проценты. Вероятность события»

1

1


11 класс

№п/п

Тема диагностической работы

Количество часов

При 34ч

При 68ч

1

Диагностическая работа №1 по теме: «Преобразование выражений. Уравнения. Неравенства»

1

2

2

Диагностическая работа №2 по теме: « Задачи по геометрии»

1

1

3.

Диагностическая работа № 3 по теме: « Применение производной. Первообразная»

-

1

4.

Итоговая диагностическая работа.

2

2

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

10 класс

п/п

Содержание (разделы, темы)

Количество часов



1

вариант

2

вариант

3

вариант

4

вариант

I

Практико-ориентированные задачи

2

2

9

9

Сюжетные задачи. Части, проценты.

1

1

3

3

Таблицы и графики. Диаграммы.

1

1

2

2

Выбор оптимального варианта.

-

-

3

3

Задачи с прикладным содержанием.

-

-

1

1

II

Геометрические фигуры и их свойства. Планиметрия

8

8

11

11

Виды треугольников. Замечательные линии и точки в треугольнике (медиана, средняя линия, высота, биссектриса, серединный перпендикуляр к стороне).

1

1

2

2

Вписанная и описанная окружности.

1

1

1

1

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.

1


1

1

1

Теорема Пифагора. Теоремы синусов и косинусов.

1

1

2

2

Виды четырехугольников. Свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции.

1

1

1

1

Формулы площадей плоских фигур.

1

1

2

2

Координатный и векторный методы решения задач.

1

1

1

1

Диагностическая работа №1 по теме: «Геометрические фигуры и их свойства»

1

1

1

1

III

Преобразование алгебраических выражений

2

2

5

5

Преобразование выражений с помощью формул сокращённого умножения.

1

1

2

2

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

1

1

3

3


IV

Функции и их свойства.

5

5

12

12

Функция, область определения функции. Множество значений функции.График функции.

1

1

2

2

Примеры функциональных зависимостей в реальных про-

цессах и явлениях.

1

1

1

1

Обратная функция. График обратной функции.

-

-

1

1

Линейная функция, ее свойства и график

1

1

1

1

Квадратичная функция, ее свойства и график.

1

1

2

2

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат.

1

1

2

2

Графики тригонометрических функций.

-

-

2

2


Диагностическая работа №2 по теме: « Преобразование выражений. Функции»

-

-

1

1

V

Уравнения. Неравенства. Системы уравнений

9

9

16

16

Целые рациональные алгебраические уравнения с одной неизвестной первой степени.

1

1

1

1

Целые рациональные алгебраические уравнения с одной неизвестной второй степени.

1

1

1

1

Дробно рациональные уравнения.

1

1

1

1

Уравнения высших степеней.*

-

-

2

2

Иррациональные уравнения.

1

1

1

1

Возвратные уравнения.*

-

-

2

2

Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.

1

1

2

2

Решение комбинированных уравнений

1

1

1

1

Неравенства с одной переменной. Рациональные неравенства.

1

1

2

2

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

-

-

1

1

Системы уравнений с двумя неизвестными.

1

1

1

1

Диагностическая работа № 3 по теме: « Уравнения и неравенства. Системы уравнений»

1

1

1

1

VI

Прогрессии и сложные проценты.

3

3

8

8

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

1

2

2

Проценты. Формула сложных процентов*.

-

-

2

2

Решение задач на проценты, на смеси, сплавы.

2

2

4

4

VII

Комбинаторика и вероятность

5

5

7

7

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

1

1

1

1

Правило умножения. Решение комбинаторных задач.

1

1

1

1

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля*

-

-

1

1

Случайные события и вероятности.

1

1

2

2

Диагностическая работа №4 по теме: « Решение задач на проценты. Вероятность события»

1

1

1

1

Обобщающий урок по курсу 10 класса.

1

1

1

1


11 класс

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Количество часов



1

вариант

2

вариант

3

вариант

4

вариант

I

Выражения и преобразования.

4

11

4

11









Корень степени n, n > 1 Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем.

1

1

1

1

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений

1

2

1

2

Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометри-ческих выражений.

1

5

1

5

Логарифмы. Преобразования логарифмических выражений.

1

3

1

3

II

Уравнения. Неравенства. Системы

7

17

7

17


Иррациональные уравнения

1

1

1

1

Показательные уравнения

1

1

1

1

Логарифмические уравнения.

1

3

1

3

Тригонометрические уравнения.

1

5

1

5

Показательные неравенства.

1

2

1

2

Логарифмические неравенства

1

2

1

2

Системы показательных и логарифмических неравенств.*

-

1

-

1

Диагностическая работа №1 по теме: «Преобразование выражений. Уравнения. Неравенства»

1

2

1

2

III

Задачи на составление уравнений

4

8


4


8



Задачи на движение по кругу, по прямой, по реке.

1

2

1

2

Задачи на концентрацию, смеси и сплавы.

1

3

1

3

Задачи на совместную работу.

1

2

1

2

Задачи на проценты.

1

1

1

1

IV

Геометрические фигуры и их свойства.


10


15


10


15


Треугольник и его элементы. Параллелограмм. Трапеция

1

1

1

1

Нахождение площадей многоугольников

1

1

1

1

Окружность и круг

-

-

1

1

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности.

1

1

1

1

Задачи на вычисление площади.

1

1

1

1

Расстояние между прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями.

-

2

-

2

Угол между прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями.

-

1

-

1

Сечения куба, призмы, пирамиды.

1

1

1

1

Декартовы координаты на плоскости и в пространстве. Векторы на плоскости и в пространстве.

1

2

1

2

Задачи на вычисление площади поверхности

2

2

2

2

Задачи на вычисление объёмов.

1

1

1

1

Диагностическая работа №2 по теме: « Задачи по геометрии»

1

1

1

1

V

Применение производной. Первообразная и интеграл

4

11

4

11


Производная. Формулы и правила дифференцирования.

1

2

1

2

Геометрический и физический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции.

1

2

1

2

Исследование функций с помощью производной. Нахождение точек экстремума (локального максимума и минимума) функции.

1

2

1

2

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

1

2

1

2

Первообразная. Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

-

2

-

2

Диагностическая работа № 3 по теме: « Применение производной. Первообразная»

-

1

-

1

VI

Решение КИМов ЕГЭ (базового и профильного уровней

5

6

5

6


Решение КИМов ЕГЭ по математике базового уровня.

1

1

1

1

Решение КИМов ЕГЭ по математике профильного уровня (1 часть)

1

1

1

1

Решение КИМов ЕГЭ по математике профильного уровня (2 часть)*

-

1

-

1

Итоговая диагностическая работа.

2

2

2

2

Обощающий урок по курсу 11 кл

1

1

1

1

Пункты, помеченные звездочками (*), подлежат контролю у учащихся, которые претендуют на высокие оценки.

К программе курса «Практический курс математики» прилагается календарно- тематическое планирование на 136 часов(68ч в 10кл., 68ч в11 кл.)

6. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс, часть 1, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович, 10-е издание, стереотипное, - изд. М.: Мнемозина, 2009.-399с.

2.Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс, часть 2, задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г. Мордкович, 10-е издание, стереотипное, - изд. М.: Мнемозина, 2009.-399с.

3. Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике / под. Ред. Е.А. Семенко. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2014,-192с.

4. ЕГЭ 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни/ И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий, А.В. Забелин, …,под редакцией И.В.Ященко. - М. : Издательство «Экзамен», 2015.- 687с (серия Банк заданий ЕГЭ).

5.Таблицы по математике для 5-11 классов;

6. Доска меловая.

7. Компьютер.

8. Доска магнитная.

9.Интерактивная доска.

10. Коллекция портретов великих математиков.

Интернет-ресурсы

1. statgrad.org/,

2. fipi.ru,

3.mathege.ru;

4. reshuege.ru;

5. аlexlarin.net- Подготовка к ЕГЭ по математике. Сайт Ларина А.А

6. [Электронный ресурс] Математика 5-11 класс: Система программ «1С:Образование 3.0.» 764 модели «живых чертежей»; 112 заданий с пошаговым разбором; [Электронный ресурс] Интерактивная математика коллекция видеоуроков по математике (Иифоурок).

7. school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательныхресурсов;


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей математики МАОУ СОШ№40

от _______2015года №1

________________ ДовгаИ.В.

(подпись руководителя МО)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


_________ Михайлова Е.В.

(подпись)


_______________2015года

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

__________ Михайлова Е.В.

подпись зам. директора ф.и.о.

« 28» августа 2015 г



Муниципальное образование город Новороссийск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок))

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 имени М.К. Видова

( наименование образовательного учреждения)




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2015 - 2016 учебный год



по предмету: Практический курс математики

класс:10-А

учитель Михайлова Елена Викторовна

количество часов всего 68 часов, в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя математики Михайловой Е.В., утверждённой решением педагогического совета № 1 от 29.08. 2015 г

Планирование составлено на основеавторской программы для общеобразовательных организаций Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор- составитель Е.А. Семенко), Краснодар 2015г

В соответствии с ФКГОС-2004



Раздел


Уро-ка

Тема урока

Дата проведения

Оборудование

план

факт

Практико-ориентированные задачи (9ч)


Повторение

1

Сюжетные задачи.


Дидактический.материал

2

Сюжетные задачи. Части, проценты.



3

Решение задач повседневной жизни на проценты



4

Таблицы и графики.



5

Таблицы и графики. Диаграммы.



6

Выбор оптимального варианта.



7

Решение задач принятия решений из повседневной жизни.



8

Выбор оптимального варианта по данным заданным в таблице.



9

Задачи с прикладным содержанием.



Геометрические фигуры и их свойства. Планиметрия (11ч)

10

Виды треугольников. Замечательные линии и точки в треугольнике (медиана, средняя линия, высота, биссектриса, серединный перпендикуляр к стороне).


Таблицы

Дидактический.материал

Интернет ресурсы

fipi.ru,

11

Решение задач на нахождение элементов треугольников.



12

Вписанная и описанная окружности.



13

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.



14

Теорема Пифагора. Теоремы синусов и косинусов.



15

Решение треугольников.



коллекция видео-уроков

«Инфоурок»

Интернет ресурсы

reshuege.ru

16

Виды четырехугольников. Свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции.



17

Формулы площадей плоских фигур.



18

Решение задач на нахождение площадей плоских фигур.



19

Координатный и векторный методы решения задач.



20

Диагностическая работа №1 по теме: «Геометрические фигуры и их свойства»



Раздаточный материал

Преобразование алгебраических выражений (5ч)

21

Преобразование выражений с помощью формул сокращённого умножения.

Интер. доска

Таблица

Дидактический.материал

reshuege.ru

22

Преобразование алгебраических выражений.



23

Преобразование степенных и иррациональных выражений.



24

Преобразование степенных выражений



25

Преобразование иррациональных выражений.



Функции и их свойства.(12ч)

26

Функция, область определения функции. Множество значений функции.График функции.

Интер. доска

таблица

school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровыхобразовательныхресурсов

27

Исследование функции с помощью графика



28

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.



29

Обратная функция. График обратной функции.



30

Линейная функция, ее свойства и график



31

Квадратичная функция, ее свойства и график.



32

Нахождение множества значений квадратичной функции.



33

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат.



таблицы

34

Преобразование графиков элементарных функций.



35

Графики тригонометрических функций.



36

Графики и свойства тригонометрических функций.



Интерактивная доска

37.

Диагностическая работа №2 по теме: « Преобразование выражений. Функции»



Раздаточный материал


Уравнения. Неравенства. Системы уравнений (16ч)

38

Целые рациональные алгебраические уравнения с одной неизвестной первой степени.

Дидакт. материал

коллекция видео-уроков

«Инфоурок»

Интернет ресурсы

39

Целые рациональные алгебраические уравнения с одной неизвестной второй степени.



40

Дробно рациональные уравнения.




41

Уравнения высших степеней.



42

Схема Горнера*



43

Иррациональные уравнения.



44

Возвратные уравнения.*



45

Решение возвратных уравнений.*



46

Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.*

47

Решение уравнений с модулем.



48

Решение комбинированных уравнений



Раздаточный материал

49

Неравенства с одной переменной. Рациональные неравенства.




50

Решение неравенств методом интервалов.



Дидакт. материал

51

Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.*



Дидакт. Материал

52

Системы уравнений с двумя неизвестными.



Дидакт. материал

53

Диагностическая работа № 3 по теме: « Уравнения и неравенства. Системы уравнений»



Раздаточный материал


Прогрессии и сложные проценты. (8ч)

54

Арифметическая и геометрическая прогрессии.



таблица


Решение текстовых задач на прогрессии



Интернет ресурсы

fipi.ru

54

Проценты. Формула сложных процентов*.



таблица

55

Решение задач на сложные проценты.



Дидакт. Материал

Интернет ресурсы

fipi.ru

56

Решение задач на проценты, на смеси, сплавы.




57

Решение задач на концентрацию, смеси.




58

Решение задач на сплавы



Интер. доска

59

Обобщающий урок по теме «Задачи на смеси и сплавы»

Раздаточный материал


Комбинаторика и вероятность(7ч)

60

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.




61

Правило умножения. Решение комбинаторных задач..



Дидакт. материал

62

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля*



Раздаточный материал

63

Случайные события и вероятности.



Раздаточный материал

64

Нахождение вероятности события.



Раздаточный материал

67

Диагностическая работа №4 по теме: « Решение задач на проценты. Вероятность события»



Раздаточный материал

68

Обобщающий урок по курсу 10 класса.




СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

__________ Михайлова Е.В.

подпись зам. директора ф.и.о.

« 28» августа 2015 г



Муниципальное образование город Новороссийск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок))

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 имени М.К. Видова

( наименование образовательного учреждения)




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2015 - 2016 учебный год



по предмету: Практический курс математики

класс:11-А

учитель Михайлова Елена Викторовна

количество часов всего 68 часов, в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя математики Михайловой Е.В., утверждённой решением педагогического совета № 1 от 29.08. 2015 г

Планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных организаций Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (автор- составитель Е.А. Семенко), Краснодар 2015г

В соответствии с ФКГОС-2004



Раздел

№ урока

Тема урока

Даты проведения

Оборудование

План


Факт


Выражения и преобразования.(11ч)

1

Корень степени n, n > 1 Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем.

Таблицы, раздаточный материал

Интернет ресурсы

fipi.ru,

school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательныхресурсов

2

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений

3

Преобразование степенных выражений.

4

Тригонометрические формулы.

5

Нахождение значений тригонометрических функций.

6

Преобразование тригонометрических выражений.

7

Преобразование тригонометрических выражений с использованием формул произведения.

8

Преобразование выражения к виду

Asin x+ Bcosx = Csin (x +t)*

9

Логарифмы. Свойства.

10

Преобразования логарифмических выражений.

11

Решение задач по теме «Преобразования логарифмических выражений».

Уравнения. Неравенства. Системы (17ч)

12

Иррациональные уравнения

раздаточный матерериал

fipi.ru,

13

Показательные уравнения

14

Логарифмические уравнения.

15

Решение логарифмических уравнений.

16

Отбор корней логарифмических уравнений на промежутке.

17

Тригонометрические уравнения.

18

Решение простейших тригонометрических уравнений.

раздаточный материал

19

Различные методы решения тригонометрических уравнений.

Таблицы, раздаточный материал

20

Выборка корней тригонометрических уравнений из промежутка.

раздаточный материал

21

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения».

Интернет ресурсы

fipi.ru,

22

Показательные неравенства.

23

Решение показательных неравенств.

раздаточный материал

24

Логарифмические неравенства

раздаточный материал

25

Решение логарифмических неравенств.

раздаточный материал

26

Системы показательных и логарифмических неравенств.*

fipi.ru,

27

28

Диагностическая работа №1 по теме: «Преобразование выражений. Уравнения. Неравенства»

Раздаточный материал

Задачи на составление

уравнений (8ч)


29

Задачи на движение по кругу, по прямой, по реке.

30

Решение задач на движение

Таблицы,

раздаточный материал

интернет ресурсы

reshuege.ru

31

Задачи на концентрацию, смеси и сплавы.

32

Решение задач на смеси.

33

Решение задач на сплавы.

34

Задачи на совместную работу.

35

Решение задач на совместную работу.

раздаточный материал

36

Задачи на проценты.

раздаточный материал

Геометрические фигуры и их свойства. (15ч)

37

Треугольник и его элементы. Параллелограмм. Трапеция

раздаточный материал

интернет ресурсы

reshuege.ru

38

Нахождение площадей многоугольников

39

Окружность и круг

40

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности.

41

Задачи на вычисление площади.

42

Расстояние между прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями.

43

Решение задач на нахождение расстояния между плоскостями.

44

Угол между прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями.

раздаточный материал

45

Сечения куба, призмы, пирамиды.

764 модели «живых чертежей»; 112 заданий с пошаговым разбором; [Электронный ресурс]

46

Нахождение площади сечения призмы, пирамиды.*

47

Декартовы координаты на плоскости и в пространстве. Векторы на плоскости и в пространстве.

48

Задачи на вычисление площади поверхности.

49

Нахождение площади поверхности геометрических тел.

50

Задачи на вычисление объёмов.

51

Диагностическая работа №2 по теме: « Задачи по геометрии»

раздаточный материал

Применение производной. Первообразная и интеграл(10ч)


52

Производная. Формулы и правила дифференцирования.


таблица

53

Вычисление производных.

раздаточный материал

интернет ресурсы

reshuege.ru

54

Геометрический и физический смысл производной.

55

Уравнение касательной к графику функции.

56

Исследование функций с помощью производной.

раздаточный материал

57

Нахождение точек экстремума (локального максимума и минимума) функции

раздаточный материал

58

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

59

Решение задач на оптимизацию с помощью производной.

60

Первообразная. Правила нахождения.

раздаточный материал

61

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

раздаточный материал

интернет ресурсы

reshuege.ru

62

Диагностическая работа № 3 по теме: « Применение производной. Первообразная»

раздаточный материал

Решение КИМов ЕГЭ (базового и

профильного уровней) (5ч)

63

Решение КИМов ЕГЭ по математике базового уровня.

раздаточный материал

аlexlarin.net

64

Решение КИМов ЕГЭ по математике профильного уровня (1 часть)

Интернет ресурсы

коллекция видео-уроков

«Инфоурок»

65

Решение КИМов ЕГЭ по математике профильного уровня (2 часть)*

66

67

Итоговая диагностическая работа.


раздаточный материал

68

Обобщающий урок по курсу.


раздаточный материал


© 2010-2022