КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)

Цели урока:  - повторить понятие о прямоугольнике, квадрате, как плоских геометрических фигурах, о геометрических телах кубе, брусе, как объёмных геометрических фигурах;                        - формировать умение сравнивать куб и брус по сходным и отличительным признакам;                       - развитие зрительного и слухового восприятия на основе специальных заданий по теме: «Что лишнее?», «Закончи предложения..»;                       - воспитание положительной мотивации к предмету, самостоя...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)

ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по учебной работе Директор ГБОУ Республики Марий Эл ____________ Е.А. Малинкина « Косолаповская школа- интернат»

« »___________ 2014 года ______________ З.Д. Киселёва

« »____________ 2014 года




Урок МАТЕМАТИКи в 6 классе

на тему: « Куб, брус» (сравнение)









Составила учитель математики

I категории, дефектолог -

Бондарева Елена Васильевна





2013 - 2014 учебный год



с. Косолапово

Тема урока: « Куб, брус (сравнение)», 6 кл., 3 четверть (геометрия), 21.02.14

Цели урока: - повторить понятие о прямоугольнике, квадрате, как плоских геометрических фигурах, о геометрических телах кубе, брусе, как объёмных геометрических фигурах;

- формировать умение сравнивать куб и брус по сходным и отличительным признакам;

- развитие зрительного и слухового восприятия на основе специальных заданий по теме: «Что лишнее?», «Закончи предложения..»;

- воспитание положительной мотивации к предмету, самостоятельности.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук для показа презентации по ходу урока, набор геометрических тел и фигур, предметы ы в форме куба, бруса, коробка чёрного цвета - «чёрный ящик», раздаточный материал на парту(геометрические тела, фигуры), карточки по теме «Геометрические тела», измерительные инструменты.

- Урок - практикум по геометрии (повторение и обобщение)

Ход урока.

I.Организационный момент. Рапорт дежурного,

эмоциональный настрой на урок.

У. - Урок наш начинается, нам солнце улыбается,

будет наш урок полезным, новых знаний принесёт.

Я желаю с интересом нам к работе приступить.

Сообщение цели урока, видов деятельности.

У. - Сегодня наш урок мы назовём урок-практикум, на котором вы сами будете сравнивать, делать выводы, работать парами самостоятельно, вместе со мной искать новое в материале урока.

Слайд №1 - Сами познаём, больше знаний приобретём!(девиз урока)

Слайд№2 - Порядок работы (план у доски и на слайде)

  1. Задание на внимание (слушай, делай)

  2. «Разминка для ума». «Чёрный ящик»

  3. Запиши, проверь себя (таблица)

  4. Закончи предложение…

  5. По работе и награда (оценки)

Задание №1 -Это задание на внимание. На ваших партах набор геометрических фигур и тел. Вам надо в крышку от коробки положить квадрат в правый верхний угол, куб в левый верхний угол, прямоугольник в правый нижний угол, брус в нижний левый угол.

У. - Проверьте себя! (правильный ответ на обратной стороне доски).

У. - Уберите фигуру, у которой 4 угла. 4 стороны, только противоположные стороны равны.( прям.)

Какая фигура будет из оставшихся лишней и почему?

Секретный «Чёрный ящик» ( для тактильного восприятия )

( коробочка чёрного цвета).

У. - Что лежит внутри коробки вы сами скажете.

Руками ощупать 1 предмет и сказать -какой он формы (ученики по очереди берут предмет и называют форму) - куб, брус.

У. - Над какой темой будем работать на уроке скажите теперь сами.

у-……(куб, брус)

На доске запись-схема: геометрические фигуры - плоские и объёмные

Задание №2 - Это задание по теме урока - «Думай, находи»

У. - По каким признакам вы определяете куб это или брус?

у - По форме.

у - По размерам сторон, куба все стороны равные квадратные, а у бруса

стороны прямоугольники (и квадраты могут быть)

У. - Чем отличается куб от бруса?

у - формой, видами сторон (квадраты у куба, прямоугольники и квадраты

у бруса)

Работа в тетрадях (число, тема, таблица)

Задание № 3. «Запиши, проверь себя» (таблица - «Объёмные и плоские геометрические фигуры»).

Слайд № 3. Заполни таблицу (сравнение куба и бруса)

Слайд № 4 -Проверь себя- самопроверка таблицы

У- Чем похожи куб и брус? Чем отличается куб от бруса?

Слайд № 5 - Физкультпауза (Разминка для глаз)

Слайд № 6 - «Закончи предложение»- задание, в котором необходимо закончить предложение - работа парами по рабочей тетради, запись ответов в тетрадь.

Проверка ответов устно с комментированием своих ответов: «Почему ..?».

Слайды № 7,8,9,10 Практическое применение знаний по теме урока.

Примеры предметов в форме куба, бруса (строительство из бруса домов, бань. Чтобы для себя построить дом из бруса, надо после школы учиться в училище по профессии столяр-плотник).

Итог урока. Рефлексия.

Подумай и скажи: я сегодня узнал ……..

я знаю, что геом. тела имеют……..

я могу отличить …от…….

Слайд 11. Делаем вывод:

КУБ - это геометрическое тело, каждая грань которого похожа на квадрат.

БРУС - это геометрическое тело, каждая грань которого похожа на прямоугольник или квадрат.

Геометрические тела: Геометрические фигуры:

Куб квадрат

Брус прямоугольник

Работа с рисунком (плакат на доске):

1) показать куб, квадрат (назвать предметы, имеющие форму куба; форму квадрата).

2) показать брус, прямоугольник( назвать предметы имеющие форму бруса; форму прямоугольника).



Оценки за урок с комментированием. Собрать тетради и карточки.

Домашнее задание (карточки каждому по теме урока).


  1. Подписать названия геометрических фигур и тел:



  1. Выписать названия по группам:

Геометрические фигуры: Геометрические тела:




Вариант 1

Задание 1.

Рассмотрите геометрическое тело. Как оно называется? Подпиши. Как называются его элементы? Подпиши.



Геометрическое тело называется: ____________________

Задание 2.

Рассмотри рисунок. Заполни таблицу.

1 2 3 4 КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)

5 6 7 8 9

наименование

номера

Геометрические фигуры

Геометрические тела

Задание 3.

Рассмотри рисунки. Распредели предметы по группам. Соедините стрелками.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)











Вариант 2

Задание 1.

Рассмотрите геометрическое тело. Как оно называется? Подпиши. Как называются его элементы? Подпиши.



Геометрическое тело называется: ____________________

Задание 2.

Рассмотри рисунок. Заполни таблицу.

1 2 3 4

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)

5 6 7 8 9

наименование

номера

Геометрические фигуры

Геометрические тела

Задание 3.

Рассмотри рисунки. Распредели предметы по группам. Соедините стрелками.КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)

Ответы на задания

1 вариант

Задание 1.

вершина

ребро

грань

Геометрическое тело: куб

Задание 2.

наименование

номера

Геометрические фигуры

1, 3, 4, 5, 6, 9

Геометрические тела

2, 7, 8

Задание 3.

Шар - мяч, арбуз, глобус

Куб - подарочная коробка, кубик-рубик, игральная кость

Брус - ящик, сундук, тумбочка

2 вариант

Задание 1.

вершина

ребро

грань

Геометрическое тело: брус

Задание 2.

наименование

номера

Геометрические фигуры

2, 3, 4, 5, 7, 8

Геометрические тела

1, 6, 9

Задание 3.

Шар - мяч, арбуз, глобус

Куб - подарочная коробка, кубик-рубик, игральная кость

Брус - ящик, сундук, тумбочка



© 2010-2022