- Преподавателю
- Математика
- КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «КУБ, БРУС» (СРАВНЕНИЕ)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарева Е.В. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по учебной работе Директор ГБОУ Республики Марий Эл ____________ Е.А. Малинкина « Косолаповская школа- интернат»
« »___________ 2014 года ______________ З.Д. Киселёва
« »____________ 2014 года
Урок МАТЕМАТИКи в 6 классе
на тему: « Куб, брус» (сравнение)
Составила учитель математики
I категории, дефектолог -
Бондарева Елена Васильевна
2013 - 2014 учебный год
с. Косолапово
Тема урока: « Куб, брус (сравнение)», 6 кл., 3 четверть (геометрия), 21.02.14
Цели урока: - повторить понятие о прямоугольнике, квадрате, как плоских геометрических фигурах, о геометрических телах кубе, брусе, как объёмных геометрических фигурах;
- формировать умение сравнивать куб и брус по сходным и отличительным признакам;
- развитие зрительного и слухового восприятия на основе специальных заданий по теме: «Что лишнее?», «Закончи предложения..»;
- воспитание положительной мотивации к предмету, самостоятельности.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук для показа презентации по ходу урока, набор геометрических тел и фигур, предметы ы в форме куба, бруса, коробка чёрного цвета - «чёрный ящик», раздаточный материал на парту(геометрические тела, фигуры), карточки по теме «Геометрические тела», измерительные инструменты.
- Урок - практикум по геометрии (повторение и обобщение)
Ход урока.
I.Организационный момент. Рапорт дежурного,
эмоциональный настрой на урок.
У. - Урок наш начинается, нам солнце улыбается,
будет наш урок полезным, новых знаний принесёт.
Я желаю с интересом нам к работе приступить.
Сообщение цели урока, видов деятельности.
У. - Сегодня наш урок мы назовём урок-практикум, на котором вы сами будете сравнивать, делать выводы, работать парами самостоятельно, вместе со мной искать новое в материале урока.
Слайд №1 - Сами познаём, больше знаний приобретём!(девиз урока)
Слайд№2 - Порядок работы (план у доски и на слайде)
-
Задание на внимание (слушай, делай)
-
«Разминка для ума». «Чёрный ящик»
-
Запиши, проверь себя (таблица)
-
Закончи предложение…
-
По работе и награда (оценки)
Задание №1 -Это задание на внимание. На ваших партах набор геометрических фигур и тел. Вам надо в крышку от коробки положить квадрат в правый верхний угол, куб в левый верхний угол, прямоугольник в правый нижний угол, брус в нижний левый угол.
У. - Проверьте себя! (правильный ответ на обратной стороне доски).
У. - Уберите фигуру, у которой 4 угла. 4 стороны, только противоположные стороны равны.( прям.)
Какая фигура будет из оставшихся лишней и почему?
Секретный «Чёрный ящик» ( для тактильного восприятия )
( коробочка чёрного цвета).
У. - Что лежит внутри коробки вы сами скажете.
Руками ощупать 1 предмет и сказать -какой он формы (ученики по очереди берут предмет и называют форму) - куб, брус.
У. - Над какой темой будем работать на уроке скажите теперь сами.
у-……(куб, брус)
На доске запись-схема: геометрические фигуры - плоские и объёмные
Задание №2 - Это задание по теме урока - «Думай, находи»
У. - По каким признакам вы определяете куб это или брус?
у - По форме.
у - По размерам сторон, куба все стороны равные квадратные, а у бруса
стороны прямоугольники (и квадраты могут быть)
У. - Чем отличается куб от бруса?
у - формой, видами сторон (квадраты у куба, прямоугольники и квадраты
у бруса)
Работа в тетрадях (число, тема, таблица)
Задание № 3. «Запиши, проверь себя» (таблица - «Объёмные и плоские геометрические фигуры»).
Слайд № 3. Заполни таблицу (сравнение куба и бруса)
Слайд № 4 -Проверь себя- самопроверка таблицы
У- Чем похожи куб и брус? Чем отличается куб от бруса?
Слайд № 5 - Физкультпауза (Разминка для глаз)
Слайд № 6 - «Закончи предложение»- задание, в котором необходимо закончить предложение - работа парами по рабочей тетради, запись ответов в тетрадь.
Проверка ответов устно с комментированием своих ответов: «Почему ..?».
Слайды № 7,8,9,10 Практическое применение знаний по теме урока.
Примеры предметов в форме куба, бруса (строительство из бруса домов, бань. Чтобы для себя построить дом из бруса, надо после школы учиться в училище по профессии столяр-плотник).
Итог урока. Рефлексия.
Подумай и скажи: я сегодня узнал ……..
я знаю, что геом. тела имеют……..
я могу отличить …от…….
Слайд 11. Делаем вывод:
КУБ - это геометрическое тело, каждая грань которого похожа на квадрат.
БРУС - это геометрическое тело, каждая грань которого похожа на прямоугольник или квадрат.
Геометрические тела: Геометрические фигуры:
Куб квадрат
Брус прямоугольник
Работа с рисунком (плакат на доске):
1) показать куб, квадрат (назвать предметы, имеющие форму куба; форму квадрата).
2) показать брус, прямоугольник( назвать предметы имеющие форму бруса; форму прямоугольника).
Оценки за урок с комментированием. Собрать тетради и карточки.
Домашнее задание (карточки каждому по теме урока).
-
Подписать названия геометрических фигур и тел:
-
Выписать названия по группам:
Геометрические фигуры: Геометрические тела:
Вариант 1
Задание 1.
Рассмотрите геометрическое тело. Как оно называется? Подпиши. Как называются его элементы? Подпиши.
Геометрическое тело называется: ____________________
Задание 2.
Рассмотри рисунок. Заполни таблицу.
1 2 3 4
5 6 7 8 9
наименование
номера
Геометрические фигуры
Геометрические тела
Задание 3.
Рассмотри рисунки. Распредели предметы по группам. Соедините стрелками.
Вариант 2
Задание 1.
Рассмотрите геометрическое тело. Как оно называется? Подпиши. Как называются его элементы? Подпиши.
Геометрическое тело называется: ____________________
Задание 2.
Рассмотри рисунок. Заполни таблицу.
1 2 3 4
5 6 7 8 9
наименование
номера
Геометрические фигуры
Геометрические тела
Задание 3.
Рассмотри рисунки. Распредели предметы по группам. Соедините стрелками.
Ответы на задания
1 вариант
Задание 1.
вершина
ребро
грань
Геометрическое тело: куб
Задание 2.
наименование
номера
Геометрические фигуры
1, 3, 4, 5, 6, 9
Геометрические тела
2, 7, 8
Задание 3.
Шар - мяч, арбуз, глобус
Куб - подарочная коробка, кубик-рубик, игральная кость
Брус - ящик, сундук, тумбочка
2 вариант
Задание 1.
вершина
ребро
грань
Геометрическое тело: брус
Задание 2.
наименование
номера
Геометрические фигуры
2, 3, 4, 5, 7, 8
Геометрические тела
1, 6, 9
Задание 3.
Шар - мяч, арбуз, глобус
Куб - подарочная коробка, кубик-рубик, игральная кость
Брус - ящик, сундук, тумбочка