- Преподавателю
- Математика
- Дидактическая игра по математике Математическое домино по теме: Делимость чисел (6 класс)
Дидактическая игра по математике Математическое домино по теме: Делимость чисел (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гребенкина Н.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МОУ " СОШ №2 с УИОП"
Дидактическая игра
"Математическое домино"
Тема: " Делимость чисел"
Класс: 6
Автор: учитель математики
Гребенкина Н.В.
Учащимся предлагаются 28 карточек. Карточки разбиты на две половины и посвящены семи темам математики. Каждая половина одной карточки посвящена разным темам.
Есть семь карточек (по числу тем) у которых на обеих половинах отражена одна и та же тема. Это дубли, с них начинается игра.
В зависимости от того сколько человек принимают участие в игре, количество карточек у каждого ребёнка может быть разное. Карточки раздаются поровну всем участникам игры, оставшиеся карточки откладывают отдельно. Начинает игру тот ученик, который первый положит на стол дубль (одинаковые картинки с обеих сторон). Далее картинки выкладывают по очереди таким образом: например 1-й игрок положил дубль признак делимости, второй игрок смотрит по своим карточкам и выкладывает ту карточку, которая связана с этой темой. Предположим, он нашёл карточку, где с одной стороны картинка, связанная с признаком делимости, а с другой делители, значит, третий игрок ищет картинку, связанную с делителями числа и так далее. Если есть отложенные карточки, тогда игрок, который правильно положил карточку, берёт себе одну. Выигрывает тот игрок, у которого первого закончатся все карточки. Если получится такая ситуация, что не у кого из игроков не осталось карточек по данной теме, начинают считать баллы по тем карточкам, которые остались у каждого ученика. Баллы считаются по следующей схеме:
1. Разложение на простые множители - 0б
2. НОК - 1б
3. НОД -2б
4. Простые и составные числа -3б
5. Признаки делимости -4б
6. Кратные - 5б
7. Делители - 6б
Выигрывает тот, у кого будет меньше всего балов, второе место соответственно следующий за ним и так далее. В процессе игры учащиеся должны стараться выкладывать из своих наборов карточки с наибольшим количеством баллов. Если у ученика нет карточки, которую можно выложить по той или иной теме, тогда он пропускает ход. Игру продолжает следующий за ним игрок. Если он выкладывает карточку ошибочно, ему прибавляется 1 балл.
Таким образом, учащиеся в игровой форме закрепляют сложные математические понятия.
Список использованных источников:
1. Виленкин Н.Я., Жохов В. И. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - 30-е изд - " Мнемозина", 2013.- 288с
2. Жохов В.И. Обучение математике в 5-6 классах. Изд. «Мнемозина», 2014. - 328с
3. Левитас Г.Г. Математика 5-6 классы. Материалы для уроков - М.: ИЛЕКСА, 2011. - 276с
4. Лукашёнок А.М. Разноуровневые карточки для индивидуальной работы по математике 6 класс в 2-х частях. Изд. Мозырь: «Белый ветер», 2013. - 104с