- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»
Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беренкова О.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок
по теме: «Умножение и деление рациональных дробей»
7 класс
Цели урока:
● Образовательная: Закрепление знаний и умений правил умножения и деления рациональных дробей. Умение выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные знания о рациональных дробях.
● Развивающая: Формировать навыки самоконтроля и самоорганизации, работы в группах, парах; развивать логическое мышление, находчивость, внимание, память, использовать умение анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы.
● Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, культуру математических записей, устного и письменного математического мышления; продолжать формировать навыки аккуратности письма, правильного оформления.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: картинки-улыбки, карточки для самостоятельной работы и работы в парах, тестовые задания, лист А-3 (2 шт), фломастеры.
Ход урока.
1.Организационный момент. (2 мин)
«Подари улыбку»
На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.
Учитель: Улыбка ничего не стоит, но даёт многое. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся навсегда. Она создаёт счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь и будете нравиться людям. (вместе с улыбкой дети обмениваются картинками).
2.Целепологание, мотивация урока. (5мин.)
Учащиеся по группам решают простые задания, составляют из полученных слов тему урока «Умножение и деление рациональных дробей»
Устный счёт
1) 100/10=
2) 9*9=
3) 2*6=
4) 25/5=
5) 7*9=
6) 20*1=
7) 3*4=
8) 2*3=
9) 100/5=
10) 18/3=
11) 56/8=
12) 5*4=
13) 27/9=
14) 40/2=
15) 12/1=
16) 42/7=
17) 2*10=
18) 9*2=
19) 3*8=
20) 6*9=
21) 6*1=
22) 15/3=
23) 24/2=
24) 6*4=
25) 30/10=
26) 45/5=
27) 4*3=
28) 8*8=
29) 5*7=
30) 63/9=
31) 6*3=
32) 5/1=
33) 7*8=
34) 80/4=
35) 9*8=
А- 24, Б- 56, Д- 7, Е- 20, Ж- 63, И- 6, Й- 72, Л- 3, М- 81, Н- 12, О- 5,
Р- 18, У- 10, Х- 35, Ц- 54, Ы- 64, Ь- 9
Учитель: Какие цели ставим на сегодняшний урок?
Опорные слова:
-повторить
-сформировать навыки
-уметь
3. Актуализация опорных знаний. (7 мин.)
«Без теории нет практики»
Учащиеся в группах составляют кластер «Действия с рациональными дробями».
Вместе с классом составляем критерии оценивания кластера.
Критерии оценивания кластера
Критерии
1 группа
2 группа
-
Рассмотрены все действия с рациональными дробями
-
Алгоритм выполнения действий
-
Приведён пример
-
Эстетичность
Всего
После составления кластера группы меняются работами и оценивают кластеры по критериям. Каждый выставляет свои баллы в оценочные листы.
Учитель: - Прежде чем выполнить умножение или деление рациональных дробей, полезно их числители и знаменатели разложить на множители - это облегчит сокращение той дроби, которая получится в результате умножения и деления.
Что значит разложить на множители?
Методы разложения на множители? (вынесение общего множителя, группировка, ф.с.у.)
4. Физминутка. (3мин.)
- Если равенство верное - хлопок, неверное - прыжок.
a2 - 2ab + b2= (a - b)2
m2 +2mn -n2 = (m - n)2
p2 - 2pt - t2 = (p - t)2
c2 - 2cd + d2 = (c + d)2
(a - b)(a - b) = a2 - b2
-
Решение упражнений
А) Решение теста (индивидуальная работа) (7мин.)
Тестовые задания
-
Выполните умножение: • .
-
B) C) D) другой ответ.
-
Выполните умножение: .
B) C) D) .
-
Выполните деление: ÷ .
B) C) D) другой ответ.
-
Выполните деление: ÷ .
B) C) D) другой ответ.
-
Упростите:()•.
B) C) D) .
Ответы:
-
А; 2)D; 3) A; 4) C; 5) D.
В) Решение упражнений с последующей самопроверкой (работа в парах) (5мин.)
1) • ;
2) ÷ ;
3) ;
4)
6. Пятиминутка о ВОВ (5мин.)
Учитель рассказывает учащимся о женщинах героях Советского Союза -Алие Молдагуловой и Маншук Маметовой, учащиеся записывают числа, которые встречаются в рассказе, дома составят примеры с этими числами для устного счёта.
Учитель: (показывает фото) Всех, кто не видел при жизни Алию Молдагулову, удивляет ее знаменитая фотография с фронта. На снимке отважная девушка целится из винтовки. Такое чувство, что она никогда в жизни не испытывала страха. В принципе, так оно и есть. Такой смелой и боевой девушки, которая готова была стоять горой за свою Родину, за своих близких и друзей, советский народ не видел никогда. У нее на счету 78 уничтоженных солдат и офицеров противника. Однажды пятеро немецких солдат, заметив нескольких девушек-снайперов, идущих в их сторону по нейтральной полосе, устроили засаду. Однако первой успела выстрелить Алия, еще двух убили снайперы Зина и Надя, оставшихся двух солдат противника девушки под конвоем привели на командный пункт. 14 января 1944 года севернее города Новосокольники Алия была смертельно ранена. Будучи раненой в руку осколком мины, девушка вступила в рукопашный бой с немецкими солдатами. В это время пуля фашистского офицера попала в грудь Алии. Последним усилием она ответила противнику метким выстрелом... 4 июня 1944 года Алие Нурмухамбетовне Молдагуловой было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Особой отвагой также отличалась Маншук Маметова. (показывает фото) Она также как и Алия рано потеряла родителей. 15 октября 1943 года войска Калининского фронта, в составе которых воевала Маншук, вели ожесточенные бои за освобождение города Невеля. Фашисты сражались яростно, цепляясь за каждую высоту. Они непрерывно переходили в контратаки, стремясь задержать наступление советских подразделений. Закрепившись на выгодной позиции, оставшись одна из пулемётного расчёта, будучи тяжело раненой осколком в голову, Маншук уничтожила 70 солдат противника и погибла смертью храбрых. Звание Героя Президиум Верховного Совета СССР посмертно присвоил старшему сержанту Маметовой Маншук Жиенгалиевне 1 марта 1944 года.
7. Дифференцированная самостоятельная работа(5мин.)
«Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые»
Уровень А
-
• ; 2) ; 3); 4) • .
Уровень В
-
• ; 2) ÷ ; 3); 4).
Уровень С
-
; 2); 3)() ÷; 4) ÷ ().
Взаимопроверка по образцу. Выставление оценок.
8.Итоги урока. Выставление оценок. (2 мин.)
Лист оценивания учащихся
№ п/п
Ф.И.
ученика
Устный счёт
Клас-тер
Физ.минутка
Тест
Работа в парах
Диффер.самост. работа
Итоговая оценка
1
Ермолаев Алексей
2
Кошкарбаева Зарина
3
Приймак Иван
4
Трафимов Станислав
5
Черненко Евгений
6
Чеснов Никита
7
Шерстяк Карина
9.Домашнее задание.(2мин)
«5» - №555 (1-4), стр.130
«4» - №554 (1-3), стр.129-130
«3» -№552 (1-3), стр.129
10.Рефлексия. (2мин)
Что узнали для себя нового?
Что заинтересовало? Почему?
Проанализируйте свою работу на каждом этапе.
Что показалось интересным?
Что самое главное и что надо запомнить?
Я справляюсь
Не
уверен
Я не
справляюсь
Кластер
Решение заданий
Работа в парах
Самостоятельная работа