Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»Открытый урок

по теме: «Умножение и деление рациональных дробей»

7 класс

Цели урока:

● Образовательная: Закрепление знаний и умений правил умножения и деления рациональных дробей. Умение выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные знания о рациональных дробях.

● Развивающая: Формировать навыки самоконтроля и самоорганизации, работы в группах, парах; развивать логическое мышление, находчивость, внимание, память, использовать умение анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы.

● Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, культуру математических записей, устного и письменного математического мышления; продолжать формировать навыки аккуратности письма, правильного оформления.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: картинки-улыбки, карточки для самостоятельной работы и работы в парах, тестовые задания, лист А-3 (2 шт), фломастеры.

Ход урока.

1.Организационный момент. (2 мин)

«Подари улыбку»

На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Учитель: Улыбка ничего не стоит, но даёт многое. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся навсегда. Она создаёт счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь и будете нравиться людям. (вместе с улыбкой дети обмениваются картинками).

2.Целепологание, мотивация урока. (5мин.)

Учащиеся по группам решают простые задания, составляют из полученных слов тему урока «Умножение и деление рациональных дробей»

Устный счёт

1) 100/10=

2) 9*9=

3) 2*6=

4) 25/5=

5) 7*9=

6) 20*1=

7) 3*4=

8) 2*3=

9) 100/5=

10) 18/3=

11) 56/8=

12) 5*4=

13) 27/9=

14) 40/2=

15) 12/1=

16) 42/7=

17) 2*10=

18) 9*2=

19) 3*8=

20) 6*9=

21) 6*1=

22) 15/3=

23) 24/2=

24) 6*4=

25) 30/10=

26) 45/5=

27) 4*3=

28) 8*8=

29) 5*7=

30) 63/9=

31) 6*3=

32) 5/1=

33) 7*8=

34) 80/4=

35) 9*8=

А- 24, Б- 56, Д- 7, Е- 20, Ж- 63, И- 6, Й- 72, Л- 3, М- 81, Н- 12, О- 5,

Р- 18, У- 10, Х- 35, Ц- 54, Ы- 64, Ь- 9

Учитель: Какие цели ставим на сегодняшний урок?

Опорные слова:

-повторить

-сформировать навыки

-уметь

3. Актуализация опорных знаний. (7 мин.)

«Без теории нет практики»

Учащиеся в группах составляют кластер «Действия с рациональными дробями».

Вместе с классом составляем критерии оценивания кластера.





Критерии оценивания кластера

Критерии

1 группа

2 группа


  1. Рассмотрены все действия с рациональными дробями


  1. Алгоритм выполнения действий


  1. Приведён пример


  1. Эстетичность

Всего

После составления кластера группы меняются работами и оценивают кластеры по критериям. Каждый выставляет свои баллы в оценочные листы.

Учитель: - Прежде чем выполнить умножение или деление рациональных дробей, полезно их числители и знаменатели разложить на множители - это облегчит сокращение той дроби, которая получится в результате умножения и деления.

Что значит разложить на множители?

Методы разложения на множители? (вынесение общего множителя, группировка, ф.с.у.)

4. Физминутка. (3мин.)

- Если равенство верное - хлопок, неверное - прыжок.

a2 - 2ab + b2= (a - b)2

m2 +2mn -n2 = (m - n)2

p2 - 2pt - t2 = (p - t)2

c2 - 2cd + d2 = (c + d)2

(a - b)(a - b) = a2 - b2

  1. Решение упражнений

А) Решение теста (индивидуальная работа) (7мин.)

Тестовые задания

  1. Выполните умножение: Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» .

  1. Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»B) Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» C) Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» D) другой ответ.

  1. Выполните умножение: Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» .

Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»B) Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» C) Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» D) Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей».

  1. Выполните деление:Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» ÷ Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» .

Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»B) Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» C) Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» D) другой ответ.

  1. Выполните деление:Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» ÷ Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» .

Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»B) Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» C) Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» D) другой ответ.

  1. Упростите:(Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»)•Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей».

Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»B) Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» C) Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» D) Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей».

Ответы:

  1. А; 2)D; 3) A; 4) C; 5) D.

В) Решение упражнений с последующей самопроверкой (работа в парах) (5мин.)

1) Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»;

2) Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» ÷ Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»;

3) Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» ;

4) Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

6. Пятиминутка о ВОВ (5мин.)

Учитель рассказывает учащимся о женщинах героях Советского Союза -Алие Молдагуловой и Маншук Маметовой, учащиеся записывают числа, которые встречаются в рассказе, дома составят примеры с этими числами для устного счёта.

Учитель: (показывает фото) Всех, кто не видел при жизни Алию Молдагулову, удивляет ее знаменитая фотография с фронта. На снимке отважная девушка целится из винтовки. Такое чувство, что она никогда в жизни не испытывала страха. В принципе, так оно и есть. Такой смелой и боевой девушки, которая готова была стоять горой за свою Родину, за своих близких и друзей, советский народ не видел никогда. У нее на счету 78 уничтоженных солдат и офицеров противника. Однажды пятеро немецких солдат, заметив нескольких девушек-снайперов, идущих в их сторону по нейтральной полосе, устроили засаду. Однако первой успела выстрелить Алия, еще двух убили снайперы Зина и Надя, оставшихся двух солдат противника девушки под конвоем привели на командный пункт. 14 января 1944 года севернее города Новосокольники Алия была смертельно ранена. Будучи раненой в руку осколком мины, девушка вступила в рукопашный бой с немецкими солдатами. В это время пуля фашистского офицера попала в грудь Алии. Последним усилием она ответила противнику метким выстрелом... 4 июня 1944 года Алие Нурмухамбетовне Молдагуловой было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Особой отвагой также отличалась Маншук Маметова. (показывает фото) Она также как и Алия рано потеряла родителей. 15 октября 1943 года войска Калининского фронта, в составе которых воевала Маншук, вели ожесточенные бои за освобождение города Невеля. Фашисты сражались яростно, цепляясь за каждую высоту. Они непрерывно переходили в контратаки, стремясь задержать наступление советских подразделений. Закрепившись на выгодной позиции, оставшись одна из пулемётного расчёта, будучи тяжело раненой осколком в голову, Маншук уничтожила 70 солдат противника и погибла смертью храбрых. Звание Героя Президиум Верховного Совета СССР посмертно присвоил старшему сержанту Маметовой Маншук Жиенгалиевне 1 марта 1944 года.

7. Дифференцированная самостоятельная работа(5мин.)

«Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые»

Уровень А

  1. Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» ; 2)Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» ; 3)Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»; 4)Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» .

Уровень В

  1. Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» ; 2)Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» ÷ Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» ; 3)Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»; 4)Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей».

Уровень С

  1. Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»; 2)Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»; 3)(Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей») ÷Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»; 4)Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» ÷ (Открытый урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»).

Взаимопроверка по образцу. Выставление оценок.

8.Итоги урока. Выставление оценок. (2 мин.)

Лист оценивания учащихся

№ п/п

Ф.И.

ученика

Устный счёт

Клас-тер

Физ.минутка


Тест

Работа в парах

Диффер.самост. работа

Итоговая оценка

1

Ермолаев Алексей








2

Кошкарбаева Зарина








3

Приймак Иван








4

Трафимов Станислав








5

Черненко Евгений








6

Чеснов Никита








7

Шерстяк Карина








9.Домашнее задание.(2мин)

«5» - №555 (1-4), стр.130

«4» - №554 (1-3), стр.129-130

«3» -№552 (1-3), стр.129

10.Рефлексия. (2мин)

Что узнали для себя нового?

Что заинтересовало? Почему?

Проанализируйте свою работу на каждом этапе.

Что показалось интересным?

Что самое главное и что надо запомнить?


Я справляюсь

Не

уверен



Я не

справляюсь

Кластер


Решение заданий

Работа в парах

Самостоятельная работа




© 2010-2022