Рабочая программа по математике 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им.Р.Гареева г.Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан


РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

№ ____ от «___»_____________2015 года

Руководитель ШМО

___________/ Р.Р. Ялалова/


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР



________/Н.С.Шарафисламова/





«___»_____________2015 года

УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы



___________/А.Ф.Калимуллин/



Приказ №______

от «____» _________2015года








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО МАТЕМАТИКЕ


ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


5 класс


ФГОС второго поколения



Составила:

Ялалова Рузиля Разифовна

учитель математики,

высшая квалификационная категория




г. Янаул

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

  2. Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 г. № 696-З «Об образовании в Республики Башкортостан»

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 г. Москва "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

  6. Примерные программы по математике, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

  7. Программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией И.И.Зубарева, А.Г.Мордковича-М. Мнемозина, 2012

  8. Учебного плана МБОУ СОШ им.Р.Гареева г.Янаул на 2015-2016 учебный год.

  9. Учебник «Математика 5» под редакцией И.И.Зубарева, А.Г.Мордковича-М. Мнемозина, 2014.

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.



Учебно-тематический план 5 класса



№ п/п



Наименование разделов и тем



Всего часов

В том числе на:

уроки

контрольные работы

1

Повторение

4

3

1

2

Натуральные числа

40

37

3

3

Обыкновенные дроби

32

30

2

4

Геометрические фигуры

23

22

1

5

Десятичные дроби

42

39

3

6

Геометрические тела

8

7

1

7

Введение в вероятность

4

4

-

8

Обобщающее повторение

17

16

1


ИТОГО:

170

158

12




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Класс 5

Количество часов:

Всего 170 ч.

В неделю 5 ч.



Работы контрольного характера:

Контрольных работ 12




















Содержание курса обучения


Натуральные числа. Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Прямая. Отрезок, сравнение отрезков, длина отрезка. Луч. Ломаная. Координатный луч. Прямоугольник. Округление чисел, прикидка результатов действий. Вычисления с многозначными числами, законы арифметических действий. Формулы. Уравнения. Упрощение выражений. Математическая модель, математический язык.

Обыкновенные дроби. Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Окружность и круг. Смешанные числа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

Геометрические фигуры. Определение угла. Развернутый угол. Сравнение и измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник, площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние между точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла.

Десятичные дроби. Понятие десятичной дроби, чтение и запись десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Перевод величин в другие единицы измерения. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Степень числа. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь. Понятие процента. Задачи на проценты. Микрокалькулятор.

Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед, развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Введение в вероятность. Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.



Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число, деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число; сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначными числителями и знаменателями; умножение и деление обыкновенной дроби с однозначным числителем и знаменателем на натуральное число;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную - в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; обыкновенные дроби и смешанные числа;

  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык;

  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • изображать числа точками на координатном луче;

  • определять координаты точки на координатном луче;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Предметная область «Вероятность и статистика»

  • Иметь представление о достоверном, невозможном и случайном событии;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов; методом построения дерева возможных вариантов.

Место предмета

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который может быть использован для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий.

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

  • таблицы по математике для 5 класса;

  • таблицы выдающихся математиков;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.

п/п

Дата проведения

Тема урока

Домашнее задание

Примечание

План

Факт

Факт

5 б




02.09



Сложение и вычитание натуральных чисел

Решить №4-10


03.09



Умножение и деление натуральных чисел

Решить №6-11


05.09



Единицы измерения длины, массы, времени, площади

Решить № 7,8,9


07.09



Входная контрольная работа



08.09



Десятичная система счисления

Решить № 5,10,11


09.09



Сравнение чисел

Решить № 18,22


10.09



Запись числа разными способами

Решить № 28,29


12.09



Числовые и буквенные выражения

Решить №37,38


14.09



Нахождение значения выражения

Решить №48,49


15.09



Язык геометрических рисунков

Решить № 58, 62


16.09



Построение геометрических рисунков

Решить № 65,69


17.09



Прямая, отрезок, луч

Решить № 71,78


19.09



Обозначения и изображения фигур

Решить №83


21.09



Сравнение отрезков. Длина отрезка

Решить №92,96


22.09



Ломаная

Решить №107, 108


23.09



Координатный луч

Решить №118,119


26.09



Изображение чисел на координатном луче

Решить № 122,127


28.09



Решение задач по теме «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятие»

Решить № 6,7,8


29.09



Контрольная работа по теме «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия»

Повторить правила


30.09



Округление натуральных чисел

Решить № 132,133


01.10



Сравнение десятичных дробей по разрядам

Решить №141


03.10



Прикидка результата действия

Решить №153,156


05.10



Вычисление приблизительного результата

Решить №165, 166


06.10



Сложение и вычитание многозначных чисел

Решить № 170,172


07.10



Вычисления с многозначными числами

Решить №183,184


08.10



Решение проблемных задач

Решить №189,190


10.10



Решение задач по теме «Округление чисел»

Решить № 4,6,9


12.10



Контрольная работа по теме «Округление чисел. Вычисления с многозначными числами».

Повторить теорию


13.10



Прямоугольник

Решить №194


14.10



Нахождение площади прямоугольника и треугольника

Решить №200,203


15.10



Формулы

Решить №207


17.10



Нахождение по формулам площади и периметра фигур

Решить №209


19.10



Законы арифметических действий

Решить №220,224


20.10



Применение законов арифметических действий

Решить №227


21.10



Уравнения

Решить №238


22.10



Решения уравнений

Решить №241


24.10



Упрощение выражений

Решить №247


26.10



Математический язык

Решить №252,253


27.10



Математическая модель

Решить №249


28.10



Административная контрольная работа «Преобразование выражений. Математическая модель».

Решить №262,270


29.10



Упрощение выражений, применяя законы арифметических действий

Решить №275,277


05.11



Решение задач по теме «Преобразование выражений»

Решить № 6,7


07.11



Решение уравнений, упрощая выражения

Повторить теорию


09.11



Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»

Решить №278


10.11



Деление с остатком

Решить №283,289


11.11



Деление с остатком, используя понятие четного и нечетного числа

Решить №294,298


12.11



Обыкновенные дроби

Решить №306


14.11



Обыкновенная дробь, как результат деления натуральных чисел

Решить №317


16.11



Решение проблемных задач

Решить №318


17.11



Отыскание части от целого

Решить №322


18.11



Отыскание целого по его части

Решить №325


19.11



Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части

Решить №332,335


21.11



Основное свойство дроби

Решить №344


23.11



Сокращение дробей

Решить №348,350


24.11



Приведение дроби к заданному числителю и знаменателю

Решить №368


25.11



Решение задач на основное свойство дроби

Решить №375


26.11



Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

Решить №380


28.11



Сравнение правильной и неправильной дроби с единицей

Решить №385,397


30.11



Решение задач на правильные и неправильные дроби, смешанные числа

Решить №394,398


01.12



Окружность и круг

Решить №407,412


02.12



Сравнение площадей двух кругов

Решить №410,416


03.12



Решение задач по теме «Обыкновенные дроби»

Решить №8,9,5


05.12



Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби. Две задачи на дроби».

Повторить теорию


07.12



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Решить №423,424


08.12



Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Решить №433


09.12



Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Решить №443,445,449


10.12



Решение проблемных задач

Решить №458,456


12.12



Сложение и вычитание смешанных чисел

Решить №467,469


14.12



Правила вычитания смешанных чисел

Решить №472


15.12



Решение проблемных задач

Решить №478


16.12



Умножение обыкновенных дробей на натуральное число

Решить №482,483


17.12



Деление обыкновенных дробей на натуральное число

Решить №496,497


19.12



Решение проблемных задач

Решить №499,501


21.12



Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей

Решить № 6,7,8


22.12



Административная контрольная работа "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Повторить теорию


23.12



Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Решить № 7-10


24.12



Определение угла

Решить №507


26.12



Развернутый угол

Решить №511


28.12



Сравнение углов наложением

Решить №518


29.12



Измерение углов

Решить №522,524


14.01



Построение углов

Решить №527


16.01



Биссектриса угла

Решить №534,542


18.01



Треугольник

Решить №554,560


19.01



Построение треугольников

Решить №564


20.01



Площадь треугольника

Решить №573


21.01



Нахождение площадей фигур

Решить №577,578


23.01



Свойство углов треугольника

Решить №582


25.01



Определение вида треугольника

Решить №586,597


26.01



Расстояние между двумя точками. Масштаб

Решить №606


27.01



Нахождение длины маршрутов

№ 607


28.01



Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Решить №612


30.01



Построение перпендикулярного отрезка из точки к прямой

Решить №617


01.02



Серединный перпендикуляр

Решить №626,627


02.02



Построение серединного перпендикуляра

Решить №631


03.02



Свойство биссектрисы угла

Решить №638


04.02



Построение биссектрисы угла

Решить №640


06.02



Решение задач по теме «Геометрические фигуры»

Решить №639


08.02



Контрольная работа по теме «Геометрические фигуры»

Повторить теорию


09.02



Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры»

Решить № 10


10.02



Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Решить № 649, 655


11.02



Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д.

Решить №663, 667


13.02



Решение задач на умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Решить №669,671


15.02



Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Решить №679


16.02



Решение задач на перевод величин из одних единиц измерения в другие

Решить №681


17.02



Сравнение десятичных дробей

Решить №689,691


18.02



Правило сравнения десятичных дробей

Решить №694,697


20.02



Сравнение десятичных дробей, применяя прикидку

Решить №700


22.02



Сложение и вычитание десятичных дробей

Решить №711


24.02



Переместительный и сочетательный законы сложения

Решить №718


25.02



Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

Решить №730,731


27.02



Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

Решить №744,746


29.02



Решение логических и занимательных задач

Решить №749


01.03



Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Решить № 747


02.03



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Повторить теорию


03.03



Умножение десятичных дробей

Решить №754,755


05.03



Правила умножения десятичных дробей

Решить №760


07.03



Использование переместительного и сочетательного законов при умножение десятичных дробей

Решить №762а)-г), 763 а)-в)


09.03



Умножение десятичных дробей. Тест.

Решить №766,767


10.03



Решение логических и занимательных задач на умножение десятичных дробей

Решить №4,5,6


12.03



Степень числа

Решить №772,777


14.03



Возведение числа в степень с натуральным показателем

Решить №780,794


15.03



Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

Решить №798,801


16.03



Нахождение среднего арифметического нескольких чисел

Решить №812,814


17.03



Решение уравнений и задач

Решить №818,819


19.03



Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Решить №828,829


21.03



Правила деления десятичных дробей

Решить №844


22.03



Административная контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей »



23.03



Использование переместительного и сочетательного законов при деление десятичных дробей

Решить №856,858


24.03



Все действия с десятичными дробями

Решить №5,7,9


04.04



Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Повторить теорию


05.04



Понятие процента

Решить №866,870


06.04



Нахождение процента числа

Решить №876,879


07.04



Нахождение процента от числа

Решить №883,884


09.04



Нахождение числа по его процентам

Решить №889,891


11.04



Решение задач на применение процентов

Решить №893


12.04



Решение задач на проценты

Решить №894


13.04



Решение логических и занимательных задач на проценты

Решить №7,8,9


14.04



Микрокалькулятор

Решить №898,899


16.04



Вычисление выражений с помощью микрокалькулятора

Решить № 7,8,9


18.04



Контрольная работа по теме «Процент»

Повторить теорию


19.04



Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

Решить № 906


20.04



Прямоугольный параллелепипед

Решить №909,911


21.04



Развертка прямоугольного параллелепипеда

Решить №923


23.04



Работа с разверткой прямоугольного параллелепипеда

Решить №924, 925


25.04



Объем прямоугольного параллелепипеда

Решить №938, 945


26.04



Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

Решить №948,952


27.04



Решение задач по теме «Геометрические тела»

Решить №950


28.04



Контрольная работа по теме «Геометрические тела».

Повторить теорию


30.04



Обобщающий урок по теме «Геометрические тела»

Решить №10, 11,12


02.05



Достоверные, невозможные и случайные события

Решить №964,

965


03.05



Комбинаторные задачи

Решить №969


04.05



Решение простейших комбинаторных задач

Решить №972,974


05.05



Решение комбинаторных задач

Решить №983,984


07.05



Повторение. Арифметические действия с натуральными числами

Решить № 7,8


10.05



Повторение. Решение арифметических задач

Решить №10,11


11.05



Повторение. Упрощение выражений

Решить №12-15


12.05



Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел

Решить №7,8,9


14.05



Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

Решить №10-15


16.05



Повторение. Сравнение, сложение и вычитание

десятичных дробей

Решить №4,8


17.05



Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

Решить №1-10


18.05



Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями

Решить №5-8


19.05



Повторение. Проценты

Решить №12-16


21.05



Повторение. Решение задач на проценты

Решить №9-17


23.05



Повторение. Решение задач.

Повторить правила


24.05



Административная контрольная работа



25.05



Повторение.

Решение уравнений

Решить №6-16


26.05



Повторение.

Округление чисел

Решить №7-17


28.05



Повторение. Геометрические тела


Решить №9-15


169

30.05



Повторение. Решение примеров

Решить №9-12


170

31.05



Повторение. Решение занимательных задач.




Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.











Список литературы:


Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборники задач и упражнений по математике для 5 класс. М.: Мнемозина, 2013.

  • Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5-6 классов. М.: Просвещение.

  • Зубарева И.И., Милъштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика. 5 класс: Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2015.

  • Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2014.

  • Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина

  • Мардахаева Е.Л. Занятия математического кружка. 5 класс. М.: Мнемозина, 2012.

  • Тульчинская ЕЕ. Математика. Тесты 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2011.

  • Тульчинская ЕЕ. Математика. 5 класс: Блиг_ опрос. М.: Мнемозина, 2014.









24


© 2010-2022