Разработка урока по математике Письменное сложение и вычитание многозначных чисел (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока. 7 класс

Чеботарева М ария Александровна.

Тема: Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение.

Цели урока:

Образовательные: закрепить умения читать многозначные числа, называть классы и разряды, записывать и представлять в виде суммы разрядных слагаемых, отрабатывать умения складывать и вычитать многозначные числа с переходом через разряд, продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.

Коррекционно-развивающие: развитие внимания, зрительной памяти учащихся, логического мышления, умения излагать свои мысли.

Воспитательные: воспитание у учащихся интересу к предмету, самостоятельности, культуры устной речи, активности и умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношение к учебе, соблюдение здоровье сберегающего режима.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями).

Ход урока.


I. Организационная часть:

Взаимное приветствие.

Проверка готовности к уроку. Рапорт дежурного.

Слово учителя о прекрасном времени года - осени (слайд 1-7).

Чтение учащимся стихотворения об осени.

II. Вступительная часть

Включение в деловой ритм - высказывание о науке математики (слайд 8). Настрой на урок.

Сообщение темы урока (слайд 9). Постановка целей урока.

III. Проверка домашнего задания (слайд 10).

4378+1845 = 6223

5907+4093 = 10000

7010 - 5987 = 1023

5200 - 1269 = 3931

2475 +3016 = 5491

7612 +1598 = 9210

3917 - 2845 = 1072

5000 - 1642 = 3358

IV. Устный счет (слайд 11-20).

Класс делится на 2 команды. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопросы:

1. Верно, что число 76 000 имеет 76 сотен?

2. 46 делится на 6 без остатка?

3. В этом ряду единицы измерения длины расположены в порядке убывания? мм, см, дм, м, км.

4. Прочитайте и назовите компоненты вычитания в равенстве 723 - 45 = 678

5. Прочитайте и назовите компоненты сложения в равенстве:

5024 + 695 = 5719

6. В этом ряду единицы измерения массы расположены в порядке возрастания? т, ц, кг, г

7. Хватит ли 140 рублей, чтобы купить 20 тетрадей по 7 рублей?

8. Рабочий за 8 часов вытачивает 96 деталей. Сколько деталей он вытачивает за 1 час?

9. Прочитайте и назовите классы и разряды каждого числа:

48 501 и 50 428.

10. Прочитайте и решите: 500 000 + 40 000 + 90 + 3

Победила дружба!

IV. Повторение.

1. Прочитайте числа (слайд 21-27).

99 999, 999 999, 61 030, 201 009, 210 103, 86.

2. Нумерация многозначных чисел (слайд 28)

а) Прочитайте числа: 459, 3590, 40 218, 567 302.

б) Назовите разряды класса единиц и класса тысяч.

в) Дайте характеристику записанным числам.

3. Сумма разрядных слагаемых (слайд 29).

Самостоятельно (в тетради):

Запишите пятизначное число и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

4. Алгоритм письменного вычитания (слайд 30).

Вспомните алгоритм письменного вычитания на примере выражения:

8578 - 4163 (решаем столбиком).

1. Пишу единицы под…,

десятки под…, сотни под…

2. Вычитаю единицы…,

… пишу под единицами.

3. Вычитаю десятки…,

… пишу под десятками.

4. Вычитаю сотни…, … пишу

под сотнями.

5. Вычитаю единицы тысяч…

…пишу под единицами тысяч.

6. Ответ. …

VI. Физминутка от Айболита (слайд 31).

На разминку становись!

Вправо, влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз, два, три, не отставай.

Начинаем приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем руки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте,

Левой, правой. Стой раз, два.

Мы за парты сядем вместе

Вновь возьмёмся за дела.

VII. Формирование умений и навыков.

Задания от сказочных героев (слайд 32).

1.В лесном хозяйстве короля было высажено 5870 саженцев липы, саженцев клена на 1945 больше, чем саженцев липы, а саженцев березы на 2486 меньше, чем саженцев липы. Сколько саженцев деревьев было высажено?

Решение и проверка задачи (слайд 33).

2. Решение примеров учащимся I и II группы (слайд 34-35).

VIII. Итог урока. Оценки за урок (слайд36-37).

IX. Д/З (слайд 38-39).

X. Рефлексия (слайд 40).

© 2010-2022