Умножение и деление многочлена на одночлен

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Умножение и деление многочлена на одночлен.

Тип урока: Изучение новой темы. Первичное закрепление знаний.

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами УДЭ.

Цели: а) образовательная: способствовать «открытию» правила умножения и деления многочлена на одночлен и осознание применения правила.

б) развивающая: обучение методами исследования.

в) воспитательная: формировать опыт сотрудничества в группе, прививать интерес к самостоятельному овладению знаниями.

Методы: репродуктивный, частично поисковый.

ФОПД - фронтальная, групповая.

Ход урока

1) Актуализация знаний.

Группы выполняют задания:

а) выпишите одночлены и приведите их к стандартному виду.

б) выпишите многочлены и приведите их к стандартному виду.

-3хуУмножение и деление многочлена на одночлен.х.; (2х - у) + (х + у); Умножение и деление многочлена на одночлен.; (3а2 - b3) - (2a2 + 2b3); (-3ab2)3; (-2x)4 - (-3y)2; (-5a)3 - (5a)2.

в) восстановите пропуски в выражениях.

  5у4 = 35у5;

2а  3 = -16а4;

Умножение и деление многочлена на одночлен.= ;

 : 3а2 = -8а;

-12у3 :  = 6у;

-15аb2 : (-3b) = .

Проверяем с помощью интерактивной доски.

Фронтально анализируем, повторяем свойства степеней, определения одночленов и многочленов и их стандартный вид, сложение и вычитание многочленов, умножение и деление одночленов.

2) Эти рассуждения приводят к аналогии: что мы научились делать с одночленами.

1) складывать и вычитать,

2) умножать и делить.

А что уже можем делать с многочленами? (складывать и вычитать)

А что осталось научиться? (умножать и делить).

Обсудив в группах, учащиеся формулируют тему урока.

Делим страницу тетради на два столбца.

Умножение

(2а2 - 5ab)  (-3b) = -6a2b + 15ab2

Применив распределительное свойство умножения.

Деление

(-6b2 + 15ab) : (-3b) = 2b - 5a

Учащиеся по аналогии применяют его для деления.

Затем формулируем правило:

Чтобы Умножение и деление многочлена на одночлен. многочлен на одночлен нужно каждый член многочлена Умножение и деление многочлена на одночлен. на этот одночлен и полученные результаты сложить.

3) Первичное закрепление знаний.

Умножение и деление с проверкой. Именно обратная операция и составляет УДЭ.

1) (12a2b - 18ab2 + 6ab) : (-6ab);

2) -5xy(4x - 3y + 2xy);

3) Умножение и деление многочлена на одночлен.;

4) -Умножение и деление многочлена на одночлен./

4) Выполнить задания

1) 8b(4b2 - 5b3) = 24b4 - ;

2) (-7a3 + 6a)  (-3a) =  - 18a2;

3) 3xy( - ) = 21x2y - 5xy2;

4) (24a3 - ) :  = 6a2 - 1.

5) Вынести общий множитель за скобки - обратная операция раскрытия скобок.

14а3 - 21а2 + 7а = 7а(2а2 - 3а - 1)

тем самым приводим учащихся к изучению следующей темы «разложение многочлена на множители».

6) Рефлексия:

1) Как я узнал правило умножения и деления многочлена на одночлен.

(-сам, - с помощью группы сформулировал, - услышал готовое, - прочитал в учебнике),

2) -Понял как применять правило;

- применяю его, но ошибаюсь;

- мне нужна помощь для освоения правила.

3) Какое д/з я готов получить:

-репродуктивный уровень (№ учебника)

-конструктивный уровень (карточки)

4) -Мне на уроке было все понятно и интересно;

- Не всё понятно, но я заинтересован научиться;

-Не понятно, не понимаю, зачем мне это нужно


© 2010-2022