- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики 5 класс по теме Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока математики 5 класс по теме Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хаматнурова О.В. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Учитель Хаматнурова Ольга Викторовна.
Урок математики в 5 классе
Тема « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
(Урок - путешествие)
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби», научить применять теоретические знания и навыки в нестандартной ситуации, развивать быстроту мысли, воспитывать любовь к предмету. Научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Чтобы наш урок прошел интересней и продуктивней, я предлагаю провести его в форме игры.
Расположитесь поудобней, мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Дроби».Девизом нашего путешествия будут слова "Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным".
Каждый из вас получит путевой лист, в котором вы будете проставлять оценки.
Путешествие в страну «Дроби
----------------------------------------------------
Разминка
Математическое лото
Решение примеров
Внимательность
(физкультминутка)
Задачкино
Самостоятельная работа
Оценка ученика
Оценка учителя
- Что мы умеем уже делать с дробями? (читать, записывать, сокращать, сравнивать, складывать и вычитать). Вот и покажите, как хорошо вы умеете все это делать
3. Станция «Наблюдательная», покупка билета. Верны ли утверждения?
Слайд 4.
-
Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители и знаменатели.
-
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитается числитель вычитаемого, а знаменатель остаётся прежним.
-
Дробь - неправильная.
-
Дробь равна1.
-
При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями дробь больше та, у которой больше числитель.
4. Станция «Математическое лото» (приложение, презентация «Устный счёт, собаки») Слайд 5.
-
Станция «Новые знания». Слайд 7. (приложение, презентация «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»).
Выводим правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Решаем примеры на сложение и вычитание с комментированием.
-
Станция «Внимательность» физкультминутка (приложение, презентация «Танцевальная») Слайд 8.
-
Станция «Задачкино» Слайд10. Решение задачи на доске.
-
Станция «Самостоятельная работа» (приложение, текст самостоятельной работы). Слайд 11, 12, 13
У учащихся на столе текст. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры выполнены верно, то с помощью «ключа» можно отгадать слово.
-
Самооценка. Слайд 14. Заполнение путевых листов.
Хорошо понял тему и активно поработал на станции - красный смайлик.
Недостаточно хорошо понял тему, недоработал на станции - зелёный смайлик
Много нужно работать над данной темой - синий смайлик
10. Домашнее задание. Слайд15.
Повторить правила п.24, № 442, №445, №447
11. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 16.
Спасибо за урок, сегодня работа с вами мне доставила большое удовольствие, я думаю, что и вам наша игра понравилась. Приближается Новый год, и мы с вами сейчас нарядим «Ёлочку настроения». У вас есть ёлочные шары, украсьте ими ёлку, которая лежит на вашем столе. (приложение «Ёлочка»)
Я доволен своей работай на уроке
На уроке я работах неплохо
На уроке мне было трудно