Методическое объединение учителей математики (из опыта работы)

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ МО учителей математики

за 2012 - 2013 учебный год.

В 2012 - 2013 учебном году в составе МО учителей математики работало 4 педагога. Все имеют высшее образование, 3 педагога - высшую квалификационную категорию, 1 человек (Малярова Л.В.) - первую квалификационную категорию (аттестация в новой форме), имеют награды Осипова С.А, Кузнецова Н.В. - Почетный работник общего образования РФ.

Методическое объединение учителей математики работало над ЕМТ «Формирование готовности педагогических кадров к переходу на новые образовательные стандарты. Освоение и использование современных методик и технологий обучения и воспитания обучающихся при подготовке к внедрению ФГОС второго поколения» и ставило перед собой следующие цели:

- используя современные образовательные технологии, способствовать развитию личности ученика, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию;

- развитие творческих способностей учащихся через формирование УУД на уроках математики и задачи:

- продолжить работу с одаренными детьми, создавая условия для развития индивидуальных способностей учащихся;

- вести мониторинговую и диагностическую деятельность с целью отслеживания развития обучающихся;

- непрерывно повышать уровень педагогического мастерства учителей через освоение инновационных форм проведения уроков с использованием современных технологий;

- обеспечить высокое качество подготовки выпускников к итоговой аттестации.

Обучение учащихся 5 - 11 классов по математике было организовано в соответствии с требованиями ФГОС. Личностно- ориентированное обучение и воспитание с учетом интеллектуальных, физических и психологических особенностей детей реализовывались через вариативные УМК.

Методическим объединением учителей математики был составлен и утвержден годовой план работы. Все запланированные мероприятия на учебный год соответствовали выбранной ЕМТ и способствовали достижению поставленным целям и задачам.

Методическим объединением были проведены 6 заседаний, на которых рассматривались вопросы:

- диагностика и анализ результативности учебно - воспитательного процесса и задачи на новый учебный год;

- современный урок в свете внедрения ФГОС;

- профильная и предпрофильная подготовка учащихся по математике;

- итоговый контроль: формы, методы, показатели.

Все педагоги ведут работу по внедрению в образовательный процесс электронного дневника. Электронный дневник - новая система взаимодействия между школой и родителями, которая позволяет решить одну из главных проблем школы - информирование.

Членами МО велся мониторинг качества ЗУНов. Итоги профессиональной деятельности подводились каждую четверть, проводился самоанализ, выявлялись причины затруднений и изыскивались пути сохранения и повышения качества знаний. По итогам учебного года прослеживается следующая динамика качества знаний:

Учитель

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

СОУ

Осипова С.А.

64 %

63 %

61 %

0,54

Методическое объединение учителей математики(из опыта работы).на 2 %

Стрельцова М.А.

58 %

58 %

67 %

0,61

Методическое объединение учителей математики(из опыта работы).на 9 %

Кузнецова Н.В.

77 %

68 %

66 %

0,59

Методическое объединение учителей математики(из опыта работы).на 2 %

Малярова Л.В.

48 %

66 %

74 %

0,61

Методическое объединение учителей математики(из опыта работы).на 8 %

Результативность работы МО можно проследить по следующим данным:

Учебный год

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

СОУ

Качество ЗУНов

55 %

65 %

66 %

0,59

Данные результаты диагностики показывают, что качество знаний МО повысилось на 1%. Следует отметить, что у учителей Стрельцовой М.А. и Маляровой Л.В. качество знаний повысилось соответственно на 9% и на 8 %, у Осиповой С.А. и Кузнецовой Н.В. понизилось на 2 %. В новом учебном году членам МО необходимо продолжить работу по сохранению и повышению качества знаний.

Главным показателем качества работы МО являются результаты ГИА и ЕГЭ. В таблице приведены итоги выпускного экзамена по математике в 9-х классах:


Предмет


Класс

Кол-во

в классе

Писало

работу

Результаты экзамена

Качество знаний


Средний балл


Подтвер- дили


Выше


Ниже

5

4

3

2

%

СОУ

матем

9 А

26

26

4

17

5

-

81

0,64

18,85

-

-

-

9 Б

26

25

12

12

1

-

96

0,80

22,96

-

-

-

9 В

23

23

8

14

1

-

96

0,75

22,39

-

-

-

Итого:


75

74

24

43

7

-

91

0,73

21,4

-

-

-

алгебра

9 А

26

26

1

10

15

-

42

0,49

8,07

19

3

4

9 Б

26

25

11

3

11

-

56

0,68

10,48

14

10

1

9 В

23

23

8

7

8

-

65

0,67

10,04

13

7

3

Итого:


75

74

20

20

34

-

54

0,61

9,53

46

20

8


геомет

9 А

26

26

1

7

18

-

31

0,46

4,88

18

2

6

9 Б

26

25

7

3

15

-

40

0,57

6,08

17

5

3

9 В

23

23

3

8

12

-

48

0,54

5,96

16

1

6

Итого:


75

74

11

18

45

-

39

0,52

5,64

51

8

15


Средний балл по городу - , по области -

Результаты ЕГЭ по математике: средний балл - 50,28, по области - 47,87, по городу -

В 2012 - 2013 учебном году МО уделяло большое внимание подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике. Члены МО рассматривали различные варианты тестов, наиболее сложные задания части С, обсуждали разные способы решения и оформления, уделяли внимание вопросам психологической подготовки учащихся. Были проведены пробные тесты в 9-х и 11 классе, проведен их анализ, данные были доведены до родителей на родительских собраниях.

В 2012 - 2013 учебном году учителя математики работали согласно базисному плану. С использованием стандартов математического образования, дифференцированного подхода к обучению были составлены и проведены входные контрольные работы в 5 - х классах, четвертные контрольные работы в 5 - 11 классах, итоговые контрольные работы в 8 и 10 классах.

Для выявления индивидуальных и творческих способностей учащихся членами МО велась внеклассная работа по предмету. Была проведена школьная олимпиада по математике среди учащихся 5 - 11 классов, в которой приняли участие 89 учеников. Были выявлены победители и сформирована команда для участия в муниципальной олимпиаде. В этом учебном году первое место среди учащихся 10 классов заняла Данг Ира (10 класс, учитель Малярова Л.В.), в шестых классах - Вихров Семен (6 В класс, учитель Малярова Л.В). МО учителей математики - организатор конкурса «Кенгуру», который является элементом общероссийской системы независимого мониторинга в системе среднего образования. В этом учебном году в конкурсе приняли участие 122 учащихся 5 - 10 классов.

С целью обеспечения предпрофильной подготовки учащихся 8 - 10 классов учителя Осипова С.А, Кузнецова Н.В. проводили факультативные и элективные занятия, в которых приняли участие учащихся. С целью удовлетворения потребностей учащихся и более качественной математической подготовки члены МО вели платные образовательные услуги по предмету по различным программам, что позволило их слушателям не только систематизировать и обобщить знания, полученные на уроках, но и углубить и расширить их, качественно подготовиться к итоговой аттестации. Платными образовательными услугами было охвачено , среди них учащихся 7-х классов , 9-х классов , 10 класса , 11 класса .

Чтобы процесс обучения был более эффективен, учителя в своей деятельности применяли современные технологии на базе развивающего обучения, готовили презентации, проводили уроки с различными формами тестового контроля, организовывали взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов, пополняли банк методических материалов.

Положительными моментами в работе членов МО можно считать:

- стабильное качество знаний по математике;

- результаты предметных олимпиад;

- итоги ГИА и ЕГЭ.

На 2013 - 2014 учебный год определены следующие задачи:

- сохранение и повышение качества знаний;

- реализация требований ФГОС в обучении учащихся 5 - 6 классов;

- трансляция опыта педагогов на различных уровнях;

- совершенствование опыта работы с одаренными учащимися .


© 2010-2022