- Преподавателю
- Математика
- Методическое объединение учителей математики (из опыта работы)
Методическое объединение учителей математики (из опыта работы)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Осипова С.А. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Анализ МО учителей математики
за 2012 - 2013 учебный год.
В 2012 - 2013 учебном году в составе МО учителей математики работало 4 педагога. Все имеют высшее образование, 3 педагога - высшую квалификационную категорию, 1 человек (Малярова Л.В.) - первую квалификационную категорию (аттестация в новой форме), имеют награды Осипова С.А, Кузнецова Н.В. - Почетный работник общего образования РФ.
Методическое объединение учителей математики работало над ЕМТ «Формирование готовности педагогических кадров к переходу на новые образовательные стандарты. Освоение и использование современных методик и технологий обучения и воспитания обучающихся при подготовке к внедрению ФГОС второго поколения» и ставило перед собой следующие цели:
- используя современные образовательные технологии, способствовать развитию личности ученика, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию;
- развитие творческих способностей учащихся через формирование УУД на уроках математики и задачи:
- продолжить работу с одаренными детьми, создавая условия для развития индивидуальных способностей учащихся;
- вести мониторинговую и диагностическую деятельность с целью отслеживания развития обучающихся;
- непрерывно повышать уровень педагогического мастерства учителей через освоение инновационных форм проведения уроков с использованием современных технологий;
- обеспечить высокое качество подготовки выпускников к итоговой аттестации.
Обучение учащихся 5 - 11 классов по математике было организовано в соответствии с требованиями ФГОС. Личностно- ориентированное обучение и воспитание с учетом интеллектуальных, физических и психологических особенностей детей реализовывались через вариативные УМК.
Методическим объединением учителей математики был составлен и утвержден годовой план работы. Все запланированные мероприятия на учебный год соответствовали выбранной ЕМТ и способствовали достижению поставленным целям и задачам.
Методическим объединением были проведены 6 заседаний, на которых рассматривались вопросы:
- диагностика и анализ результативности учебно - воспитательного процесса и задачи на новый учебный год;
- современный урок в свете внедрения ФГОС;
- профильная и предпрофильная подготовка учащихся по математике;
- итоговый контроль: формы, методы, показатели.
Все педагоги ведут работу по внедрению в образовательный процесс электронного дневника. Электронный дневник - новая система взаимодействия между школой и родителями, которая позволяет решить одну из главных проблем школы - информирование.
Членами МО велся мониторинг качества ЗУНов. Итоги профессиональной деятельности подводились каждую четверть, проводился самоанализ, выявлялись причины затруднений и изыскивались пути сохранения и повышения качества знаний. По итогам учебного года прослеживается следующая динамика качества знаний:
Учитель
2010-2011 уч.г.
2011-2012 уч.г.
2012-2013 уч.г.
СОУ
Осипова С.А.
64 %
63 %
61 %
0,54
на 2 %
Стрельцова М.А.
58 %
58 %
67 %
0,61
на 9 %
Кузнецова Н.В.
77 %
68 %
66 %
0,59
на 2 %
Малярова Л.В.
48 %
66 %
74 %
0,61
на 8 %
Результативность работы МО можно проследить по следующим данным:
Учебный год
2010-2011 уч.г.
2011-2012 уч.г.
2012-2013 уч.г.
СОУ
Качество ЗУНов
55 %
65 %
66 %
0,59
Данные результаты диагностики показывают, что качество знаний МО повысилось на 1%. Следует отметить, что у учителей Стрельцовой М.А. и Маляровой Л.В. качество знаний повысилось соответственно на 9% и на 8 %, у Осиповой С.А. и Кузнецовой Н.В. понизилось на 2 %. В новом учебном году членам МО необходимо продолжить работу по сохранению и повышению качества знаний.
Главным показателем качества работы МО являются результаты ГИА и ЕГЭ. В таблице приведены итоги выпускного экзамена по математике в 9-х классах:
Предмет
Класс
Кол-во
в классе
Писало
работу
Результаты экзамена
Качество знаний
Средний балл
Подтвер- дили
Выше
Ниже
5
4
3
2
%
СОУ
матем
9 А
26
26
4
17
5
-
81
0,64
18,85
-
-
-
9 Б
26
25
12
12
1
-
96
0,80
22,96
-
-
-
9 В
23
23
8
14
1
-
96
0,75
22,39
-
-
-
Итого:
75
74
24
43
7
-
91
0,73
21,4
-
-
-
алгебра
9 А
26
26
1
10
15
-
42
0,49
8,07
19
3
4
9 Б
26
25
11
3
11
-
56
0,68
10,48
14
10
1
9 В
23
23
8
7
8
-
65
0,67
10,04
13
7
3
Итого:
75
74
20
20
34
-
54
0,61
9,53
46
20
8
геомет
9 А
26
26
1
7
18
-
31
0,46
4,88
18
2
6
9 Б
26
25
7
3
15
-
40
0,57
6,08
17
5
3
9 В
23
23
3
8
12
-
48
0,54
5,96
16
1
6
Итого:
75
74
11
18
45
-
39
0,52
5,64
51
8
15
Средний балл по городу - , по области -
Результаты ЕГЭ по математике: средний балл - 50,28, по области - 47,87, по городу -
В 2012 - 2013 учебном году МО уделяло большое внимание подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике. Члены МО рассматривали различные варианты тестов, наиболее сложные задания части С, обсуждали разные способы решения и оформления, уделяли внимание вопросам психологической подготовки учащихся. Были проведены пробные тесты в 9-х и 11 классе, проведен их анализ, данные были доведены до родителей на родительских собраниях.
В 2012 - 2013 учебном году учителя математики работали согласно базисному плану. С использованием стандартов математического образования, дифференцированного подхода к обучению были составлены и проведены входные контрольные работы в 5 - х классах, четвертные контрольные работы в 5 - 11 классах, итоговые контрольные работы в 8 и 10 классах.
Для выявления индивидуальных и творческих способностей учащихся членами МО велась внеклассная работа по предмету. Была проведена школьная олимпиада по математике среди учащихся 5 - 11 классов, в которой приняли участие 89 учеников. Были выявлены победители и сформирована команда для участия в муниципальной олимпиаде. В этом учебном году первое место среди учащихся 10 классов заняла Данг Ира (10 класс, учитель Малярова Л.В.), в шестых классах - Вихров Семен (6 В класс, учитель Малярова Л.В). МО учителей математики - организатор конкурса «Кенгуру», который является элементом общероссийской системы независимого мониторинга в системе среднего образования. В этом учебном году в конкурсе приняли участие 122 учащихся 5 - 10 классов.
С целью обеспечения предпрофильной подготовки учащихся 8 - 10 классов учителя Осипова С.А, Кузнецова Н.В. проводили факультативные и элективные занятия, в которых приняли участие учащихся. С целью удовлетворения потребностей учащихся и более качественной математической подготовки члены МО вели платные образовательные услуги по предмету по различным программам, что позволило их слушателям не только систематизировать и обобщить знания, полученные на уроках, но и углубить и расширить их, качественно подготовиться к итоговой аттестации. Платными образовательными услугами было охвачено , среди них учащихся 7-х классов , 9-х классов , 10 класса , 11 класса .
Чтобы процесс обучения был более эффективен, учителя в своей деятельности применяли современные технологии на базе развивающего обучения, готовили презентации, проводили уроки с различными формами тестового контроля, организовывали взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов, пополняли банк методических материалов.
Положительными моментами в работе членов МО можно считать:
- стабильное качество знаний по математике;
- результаты предметных олимпиад;
- итоги ГИА и ЕГЭ.
На 2013 - 2014 учебный год определены следующие задачи:
- сохранение и повышение качества знаний;
- реализация требований ФГОС в обучении учащихся 5 - 6 классов;
- трансляция опыта педагогов на различных уровнях;
- совершенствование опыта работы с одаренными учащимися .