Урок по геометрии на темуОбъём конуса

Формирование гражданской позиции, норм поведения, нравственности суворовца происходит на каждом уроке, в частности на математике. Математически неподготовленному солдату нельзя доверить сверхточную, сверхмощную и сверхдорогую военную технику. «Плохое математическое образование ограничивает свободу личности, ущемляет права человека, в частности, право на свободный выбор профессии. Плохое математическое образование – прямая угроза национальной безопасности, причем по всем ее аспектам: вое...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по геометрии на темуОбъём конусаУрок по геометрии на темуОбъём конусаУрок по геометрии на темуОбъём конусаУрок по геометрии на темуОбъём конусаФедеральное государственное образовательное учреждение

«ЕКАТЕРИНБУРГСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Преподаватель математики: Сотрихина С.С.

Формирование гражданской позиции, норм поведения, нравственности суворовца происходит на каждом уроке, в частности на математике. Математически неподготовленному солдату нельзя доверить сверхточную, сверхмощную и сверхдорогую военную технику. «Плохое математическое образование ограничивает свободу личности, ущемляет права человека, в частности, право на свободный выбор профессии. Плохое математическое образование - прямая угроза национальной безопасности, причем по всем ее аспектам: военному, экономическому, технологическому и прочим»,- говорит академик В.И.Арнольд.

Математика возникла из практических нужд человека. Преподавание математики обязательно должно связывать ее с реальными вещами, с другими дисциплинами, особенно с физикой.

Задачи с практическим содержанием способствуют формированию метапредметных результатов, умений использовать изучаемый материал в различных сферах.

Урок геометрии для 11 класса по теме: «Объем конуса».

Цели урока:

Учебные:

  1. Рассмотреть способы доказательства объема конуса, решения практических задач на объем конуса

  2. Отработать вычислительные навыки.

  3. Развивать умения применять изучаемый материал к решению практических задач, в других предметах

Воспитательные:

  1. Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих понятий, критическому оцениванию своих знаний и знаний других суворовцев,

  2. Осуществлять военно-профессиональную направленность обучения воспитания (самостоятельность, ответственность, организованность, умение преодолевать трудности, делать выводы, анализировать ситуацию).

  3. Осуществлять нравственное и патриотическое воспитание через формирование отношений и категорий: долг, ответственность, нормы поведения и др.

Задачи развития суворовцев:

  1. Осуществлять развитие силы воли, интеллектуально - эмоционального компонента, познавательных интересов через:

  • умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи учебного материала и жизни

  • выделение главного, существенного

  • составление конспектов, сравнение и анализ заданий

  • формулирование выводов, ключевых и контрольных вопросов

  1. Для решения задач развития мышления суворовцев в учебной деятельности обеспечить в ходе урока самостоятельную и групповую работу суворовцев.

  2. В целях развития творчества суворовцев, интеллектуальных способностей (перенос знаний и умений в новые ситуации) использовать индивидуальные задания, (нестандартные ситуации, творческие задания).

Методическая цель урока:

Показать приемы развивающего обучения при изучении нового материала.

Материальное обеспечение урока: раздаточный материал, интерактивная доска, модели конусов.

Методы работы:

методы обучения: словесные, практические

общедидактические методы: частично-поисковый,

исходя из дидактических задач урока: применение ранее полученных знаний, творческий подход к учебной деятельности, разные виды контроля.

Ход урока:

  1. Оргмомент(1мин)

  2. Фронтальная работа(2 мин)

1. Какую тему мы изучаем?

Урок по геометрии на темуОбъём конусаУрок по геометрии на темуОбъём конуса

Через интерактивную доску показываются кадры о Версальском саде.

Урок по геометрии на темуОбъём конусаУрок по геометрии на темуОбъём конуса

2. Как вы думаете, почему я показала вам эти кадры?

3. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

4. Где в жизни вы встречались с конусами?

  1. Объявление темы и целей урока(1мин)

Эпиграф к теме урока: «Человек…родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править…, не дана ему от рождения: она приобретается учением». Лобачевский Н. И.

4. Повторение изученного материала(7 мин)

  1. Какое тело называют конусом?

  2. Покажите и назовите элементы конуса (на экране интерактивной доски - конус). Один из суворовцев показывает элементы конуса.

Какие конусы мы рассматриваем?

  1. Как получают конус?

  2. Решите прямоугольный треугольник по известной гипотенузе и острому углу (кадр с прямоугольным треугольником показывается на доске).


  1. Формула для вычисления объемов геометрических тел (кадр на экране).

5.Изучение нового материала(10 мин)

Вам самоподготовку была дана задача: вычислить объем конуса как тела вращения. Кто выполнил это задание? Один из суворовцев выводит формулу объема конуса как тела вращения на доске, а остальные вместе с ним работают в конспекте.

у

0 h

Х

V=Урок по геометрии на темуОбъём конуса

Это творческое задание суворовцы сумели выполнить.

6.Работа с учебником(2 мин)

Сравните, чем отличается доказательство, предложенное в учебнике, от доказательства, проведенного суворовцем.

7.Закрепление изученного материала(10 мин)

На экране интерактивной доски каждая задача с практическим содержанием сопровождается картинками.

УСТНО

  1. Если радиус основания увеличится в два раза, то, как изменится объём конуса? Если высота изменится в два раза, как изменится объём конуса?

  1. Куча щебня имеет коническую форму, образующая которой 2 м и угол наклона к поверхности земли 30⁰. Найти объем кучи щебня.

Урок по геометрии на темуОбъём конуса

Следующую задачу один суворовец решает на доске, а остальные в конспекте.

Задача.

  1. 122-миллиметровая бомба даёт при взрыве воронку диаметром в 4 м и глубиной 1,5 м. Какое количество земли (по весу) выбрасывает эта бомба? 1 Урок по геометрии на темуОбъём конусаземли весит 1650 кг.


8.Самостоятельная работа(10 мин)Урок по геометрии на темуОбъём конуса

І уровень

№ 701 (б)

ІІ уровень

Куча щебня имеет коническую форму, радиус основания которой 2 м и образующая 3,5 м. Сколько надо возов, чтобы перевезти щебень, уложенный в десяти таких кучах? 1 Урок по геометрии на темуОбъём конусащебня весит 3 т. На один воз грузят 0,5 т.

ІІІ уровень

Из жести вырезан сектор радиуса в 20 см с центральным углом в 250Урок по геометрии на темуОбъём конуса и свёрнут в конус. Найти объём конуса.

9.Задание на самоподготовку (1 мин)

  • §3, п. 81читать доказательство теоремы.

  • №704 на «3» ,№705 на «4»

  • На «5» вывести формулу объема усеченного конуса,

составить задачу с практическим содержанием на вычисление объема конуса

Подведение итогов урока(1 мин)

Продолжи фразу:

  • Что нового я узнал на уроке?

  • Что было интересного для меня на уроке?

  • Чему я научился на уроке?

  • Что предстоит мне ещё сделать, чтобы тема была усвоена?

На столах стоят конусы. Как вычислить объем конуса?Ека


© 2010-2022