• Преподавателю
  • Математика
  • Планирование элективного предмета 8-9 класс «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины»

Планирование элективного предмета 8-9 класс «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины»

Данная  программа элективного курса предназначена для учащихся 9-х классов,  интересующихся математикой и является подготовительным этапом в профильном обучении. Курс помогает учащимся сделать осознанный выбор профиля. Цель курса не только расширить математические знания и кругозор поданной теме, но также и сорентировать учащихся в дальнейшем на процесс сдачи единого  государственного экзамена.Содержание курса способствует развитию алгоритмического и логического стилю мышления. На решениях типов...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Общеобразовательная гимназия № 24»

г. Архангельска

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Рекомендовать к утверждению

Протокол №___

от «___»_______20__

Руководитель МО

__________________________

СОГЛАСОВАНО

на методическом совете

школы

Протокол №___

от «___»_______20__

Председатель МС

____________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 24,

___________ Е.Г.Штрайхерт

«___»_______20__




Рабочая учебная программа


Элективного предмета


«Решение уравнений, содержащих знак

абсолютной величины»

(наименование учебного предмета /курса/)

8-9 классы (вторая ступень обучения)

(уровень, ступень образования)


2012-2014 год

(срок реализации программы)


составлена на основе примерной программы


авторской программы элективного предмета Некрасовой Е.С.

(наименование программы, автор программы)

Некрасова Елена Сергеевна

(Ф.И.О. учителя (учителей), составившего рабочую учебную программу)




г. Архангельск

2012

Пояснительная записка.



Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9-х классов на 17 часов, интересующихся математикой и является подготовительным этапом в профильном обучении. Курс помогает учащимся сделать осознанный выбор профиля. Цель курса не только расширить математические знания и кругозор поданной теме, но также и сорентировать учащихся в дальнейшем на процесс сдачи единого государственного экзамена.

Содержание курса способствует развитию алгоритмического и логического стилю мышления. В курсе приводятся теоретические сведения. На решениях типовых задач разбираются различные методы решения уравнений и систем уравнений с модулем. Интерес данного курса будет поддерживаться через тестовые задания, подготовку рефератов, исследовательские и проектные работы. Данный материал разработан на основе курса алгебры 7-9 классов. Работа по данному курсу не только потребует от учащихся определенных математических знаний и настойчивости, но и даст возможность почувствовать огромную радость самостоятельного открытия при решении поставленных задач.

Цели.

- углубить знания учащихся в решении уравнений с одной, двумя переменными и систем уравнений

- рассмотреть систематическое изложение методов решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины

- развивать алгоритмическую культуру учащихся, приводя задания к знакомым алгоритмам различными приемами и метода

- уметь задавать уравнениями фигуры на координатной плоскости.

Задачи.

- развивать и формировать образное мышление

- дать учащимся возможность реализовать интерес к предмету

- уточнить готовность и способность ученика осваивать предмет на повышенном уровне

- создать условия для подготовки экзаменов по выбору.

Учебно - тематический план

элективного предмета

«Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины»

9 «Б» класс

Тема, содержание

Кол-во

часов

Вид

деят-ти

Дата

Равносильные уравнения

2

1

Определение равносильных уравнений, равносильный переход

лекция

2

Утверждения о равносильности уравнений, область определения уравнений

практикум

Уравнения с одним неизвестным

8

3

Способ замены уравнения равносильной совокупностью систем

лекция

4

На примерах квадратных уравнений, и уравнений, приводимых к квадратным, уравнений с одним неизвестным первой степени

практикум

5

На примерах дробно рациональных уравнений

практикум

6

Решение уравнений с одним неизвестным

тест

7

Способ: метод интервалов (теоретическая часть)

лекция

8

На примерах уравнений первой степени, приводимых к линейным, квадратных уравнений, биквадратных уравнений

практикум

9

На примерах дробно рациональных уравнений

практикум

10

Итоговое занятие «Уравнения с одним неизвестным»

зачёт

Уравнения с двумя неизвестными, содержащих знак абсолютной величины

2

11

Постановка проблемы и её решение: уравнения с двумя неизвестными (анализ ситуации)

исследовательское

занятие

12

Задание фигур на координатной плоскости, уравнениями с двумя неизвестным

контр. работа

в группах

Уравнения с одним неизвестным, содержащие модуль и параметр

1

13

Уравнения с одним неизвестным, содержащие модуль и параметр (разбор на конкретных примерах)

конференция

Системы уравнений, содержащих знак абсолютной величины

2

14

Системы уравнений: постановка задачи и её реализация

лекция,

рефераты

15

Системы уравнений: способы решения

практикум

Зашита проектов «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины»


2

16

Зашита проектов «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины»

Зашита проектов

17

Зашита проектов «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины»

Зашита проектов


всего

17


Ожидаемый результат.

Данный элективный курс поможет учащимся углубиться в изучении предмета и попробовать себя в научной деятельности. Работа по данной программе должна сориентировать учащихся сделать уверенный и осознанный выбор профиля дальнейшего обучения. Подготовить по данной теме к удачной сдачи единого государственного экзамена.


Литература.


  1. Леватин А.П. Уравнения и неравенства.: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений//-М.: Наука. 1987.

  2. Факультативный курс по математике: Учебное пособие для учащихся 7-9 классов, средняя школа.// Сост.И.Л. Никольская. -М.: Просвещение, 1991.

  3. Васильев Н.Б., Гутенмахер В.Л. Прямые и кривые//- М.: наука,1976.

  4. Виленкин Н.Л. Множества на координатной плоскости.// Факультативный курс: избранные вопросы по математике 7-8 кл.-М.: Просвещение, 1978.

  5. Гельфанд И.М., Глаголева Е.Г. Кириллов А.А. Метод координат//-М.; Наука, 1973.

  6. Понтрягин Л.С. Знакомство с высшей математикой: Метод координат.-М.: Наука, 1977.

  7. Маркушевич А.И. Замечательные кривые// -М.: Наука,1978.


© 2010-2022