- Преподавателю
- Математика
- Программа по геометрии 9 класс
Программа по геометрии 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ханмагомедова Е.Е. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Принято» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Директор МАОУ СОШ №2
______________Савельева Л.Н. ______________Хрусталева И.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Геометрия»
для 9 класса на 2013- 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 - 9 классы .Просвещение,2009 (составитель: Бурмистрова Т.А.) по учебнику Л.С. Атанясян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия, 7 - 9» (Просвещение, 2008).
В данном курсе представлены следующие содержательные линии:
«Векторы», «Метод координат», «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов», «Длина окружности и площадь круга», « Движения» , « Начальные сведения из стереометрии». Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:
-
развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-
учить ясно и точно излагать свои мысли;
-
формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-
помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Геометрия 7 -9» (издательство «Просвещение». 2008). Программа рассчитана на 68 часов.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
-
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-
сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач.
-
познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных алгоритмов.
-
расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
-
познакомить с понятием движения на плоскости.
5 часов отведено для проведения текущих контрольных работ, 1 час на проведение итоговой контрольной работы.
При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок - игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок - самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения геометрии ученик должен:
знать/понимать
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Геометрия
Уметь:
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
-
изображать геометрические фигуры.
-
выполнять чертежи по условию задач.
-
доказывать теоремы с использованием соответствующих признаков.
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
-
решать задачи на построение.
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Векторы.
Уметь:
-
изображать и обозначать вектор;
-
откладывать вектор, равный данному;
-
строить сумму двух и нескольких векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника;
-
умножать вектор на число;
-
применять векторы к решению задач.
Метод координат
Уметь:
-
находить координаты вектора по координатам его начала и конца;
-
вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам,
-
строить окружности и прямые, заданные уравнениями.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
Уметь:
-
воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач;
-
находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами;
Длина окружности и площадь круга.
Уметь:
-
вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников;
-
находить длину окружности и длину дуги;
-
применять формулы площади круга, сектора при решении задач.
Движения.
Уметь:
-
решать задачи, используя определения видов движения;
-
с помощью инструментов выполнять параллельный перенос, поворот
-
строить образ точки и отрезка;
-
отображать треугольники с помощью симметрии, параллельного переноса, поворота.
Начальные сведения стереометрии.
Уметь:
-
изображать стереометрические тела;
-
находить площади боковой и полной поверхности геометрических тел
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Векторы.
Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Законы сложения векторов. Вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение вектора к решению задач. Средняя линия трапеции.( 10 ч )
Метод координат.
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.( 16 ч)
Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов.
Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.
Длина окружности и площадь круга.( 16 ч)
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
Движение (12 ч)
Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот. Осевая и центральная симметрии.
Начальные сведения из стереометрии (12 ч)
Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Повторение ( 2ч)
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Для проведения самостоятельных и контрольных работ используется:
-
Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Геометрия. Дидактические материалы 9 класс», М.: Просвещение, 2011..
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
• допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
• допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
• работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Основная литература:
1.Атанасян Л.С. Геометрия 7 - 9. Учебник для 7 - 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2008.
2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Геометрия. Дидактические материалы 9 класс», М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература:
-
Атанасян Л.С. Геометрия 7 - 9. Учебник для 7 - 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2008.
-
Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
-
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
-
Изучение геометрии в 7 - 9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Книга для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М «Просвещение», 2008
Оборудование и приборы
-
Комплект классных инструментов: транспортир, угольник, циркуль.