- Преподавателю
- Математика
- Урок на тему: Числа от 0 до 10. Закрепление
Урок на тему: Числа от 0 до 10. Закрепление
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Очирова Э.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1 классе
Очирова Элеонора Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ «КНГ им. Кичикова А.Ш.»
Тема урока: Числа от 0 до 10. Закрепление
Цели:
образовательная:
закрепить приемы сложения однозначных чисел;
формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.
развивающая:
развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.
воспитательная:
воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа с компьютером.
Вид урока - нестандартный, урок-путешествие, урок - презентация
Структура урока
-
Орг. момент. Сообщение темы, цели и задач урока.
-
Актуализация знаний.
-
Устный счет.
-
Игра «Считалка».
-
Закрепление изученного материала.
-
Составление примеров
-
Физминутка
-
Закрепление умения составлять и решать задачи
-
Решение примеров
-
Работа с геометрическими фигурами
-
Закрепление состава чисел
-
Итог урока.
-
Рефлексия урока (Оценочные высказывания).
Ход занятия:
-
Организационный момент:
Учитель:Ребята, сегодня у нас необычное путешествие по сказке. Дети, вы знаете сказки? Назовите, какие сказки вам знакомы? Могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям? Тогда отгадывайте.
Дети: Смотрят на экран мультимедиа, показ: 1 иллюстрация - речка, 2 иллюстрация - яблонька, 3 иллюстрация - печка, 4 иллюстрация - «гуси-лебеди».
Учитель: Кто вспомнил, как называется сказка? (хвалит детей)
-
Актуализация знаний.
А вы хотите попасть в сказку? Тогда слушайте (звучит музыка, и учитель начинает рассказывать).
-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а девочка стала считать с братцем
-
Назови предыдущее число числа 7.
-
Назови соседей числа 5.
-
Назови последующее число числа 8.
-
Сколько надо вычесть из 8, чтобы получилось 3?
-
Назови числа меньше 7, но больше 3.
-
Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
-
Уменьшаемое 8, вычитаемое 4. Чему равна разность?
А потом дочка позабыла, что ей наказывали. Посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.
А в какую игру играла девочка - мы сейчас покажем.
Игра:
Счет прямой и обратный на калмыцком языке.
При счёте пропускайте каждое второе число.
При счёте вместо 3 - го числа говорите ш - ш.
При счёте вместо 4 - го числа хлопаете в ладоши
Счет десятками.
Прочитайте пример математическим языком
Учитель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. … А что, же было дальше?
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
-
Закрепление пройденного
Учитель: Ребята, кто из вас знает, сколько было гусей?
Дети: (ответы)
Учитель: Сейчас давайте проверим. Послушайте загадку и ответьте на вопрос.
«Один гусь летит над нами,
Один под облаками
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?»
На экране мультимедиа появляются картинки с изображением гусей.
Дети: считают и отвечают.
Появляется девочка - Аленушка и плачет
Учитель: Аленушка, что ты плачешь?
Аленушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку, и я его не могу нигде найти.
Учитель: Давайте поможем Аленушке отыскать ее братца Иванушку.
Учитель: Бросилась Аленушка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…
Дети: Печку.
Аленушка: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: - Съешь моего ржаного пирожочка, потом скажу. А пирожочки можно съесть, если придумаете примеры.
Учитель: Давайте поможем девочке. Придумайте пример с ответом 6,5,10
Учитель: Мы помогли Алёнушке выполнить задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.
Учитель: Что встретилось Аленушке по пути?
Дети: Яблонька
Аленушка: Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели и унесли моего братца.
Яблонька: - я скажу, если ты выполнишь мое задание:
1. Сколько яблок весит на яблоньке?
Дети: Много.
Подул сильный ветерок (дыхательная гимнастика (как ветерок подул легко, затем сильнее, качнул веточки с яблоньки и яблоки упали.
2. Сколько упало яблок?
Дети: Шесть. Посчитайте.
Яблонька:расскажите стишок про меня
Физминутка
Похлопаем столько раз,
Сколько яблок упало у нас.
Яблоки растут как - высоко,
А упали как - низко.
Отойдем от яблоньки
Сядем тихо, отдохнем.
Учитель: Ребята, давайте решим задачу. Внимание, на экран!
Учитель: Молодцы ребята, нам дальше пора. (Запись задачи в тетрадь) Веди нас Аленушка.
Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь.
Учитель: Что нам путь преградила?
Дети: Речка
Речка: На моих берегах вам лежит задание. Если выполните его, то тогда и укажу вам дорогу.
Учитель: Ребята, посмотрите, на берегу речки лежат рыбы, надо оживить их и бросить в реку, тогда речка укажет нам дорогу. (на рыбках примеры) Дети читают, записывают примеры в тетради и у доски.
Учитель: Ребята, посмотрите, домик, из каких геометрических фигур состоит домик? А чей это домик?
А вот и Баба - Яга.
А сначала заглянем в домик Бабы-яги, где сидит Иванушка, убедимся, что с ним все в порядке. Ребята, давайте, попросим Бабу - Ягу вернуть Иванушку.
Появляется Баба- Яга: Это кто хочет забрать у меня Иванушку?Не отдам! О-о, сколько здесь и Иванушек, и Аленушек. Я вас всех заберу к себе. Сейчас позову своих помощников: лебедей, драконов и друга Кощея Бессмертного.
Учитель: Баба Яга, подожди, ученики 1 в класса самые добрые, ответственные, умные, послушные. Они тебе очень понравятся, ты с ними подружишься и не захочешь их обижать.
Баба- Яга: Нет, не верю, не бывает таких хороших детей!
Учитель: Ребята, скажите Бабе - Яге, какие волшебные слова вы знаете.
Баба- Яга: И вправду вежливые! Но я не верю, что они умные!
Учитель: Ребята, давайте докажем Бабе Яге, что мы умные! Баба Яга, что надо сделать, чтобы доказать, что мы умные.
Баба- Яга:У меня есть еще 3 домика, которые я построила для своих драконов. Но никак не могу их заселить. Помогите мне.
Баба- Яга: Сейчас мои помощники драконы дадут вам задание. Выполните их! Ой, какие вы молодцы! Может вы и вежливые, и умные, но петь, как я не умеете!
Учитель: Ребята, мы умеем петь?
Баба- Яга: Верю, верю!Ну, ладно, так уж быть! Последнее задание. Изобразите мне цифру 1, 2, 4,7,9. Ой, молодцы! Я умею держать слово! Аленушка, бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока я не передумала!
Аленушка: Ребята, спасибо вам.
Учитель: Ребята, давайте попрощаемся с Бабой Ягой. Скажем ей свои пожелания, ведь скоро Новый год.
Баба- Яга: До свидания, ребята! Вы мне очень понравились! Пожелание детям говорит.
Итог урока
Учитель: Ребята, вы сегодня сделали такое доброе дело- помогли Аленушке вернуть братика. Я надеюсь, вы всегда будете такими добрыми, дружными, вежливыми.
Рефлексия.
Используемые ЭОР:
playroom.com.ru/kross.php#1 кроссворды, чайнворды, загадки в алфавитном порядке ребусы, потешки и др.
baby-scool.narod.ru/media/book/metod/progr.html На этом сайте много загадок по темам, сказок, аудио по математике и азбуке (Волина. Занимательная азбука. Занимательная математика. Есть возможность скачивания файлов мр3 по отдельности)
aldebaran.ru/ - Альдебаран - крупнейшая электронная библиотека
clubreaders.ru/nauka-i-obrazovanie/obrazovanie/page/4/ Книги учителю нач. классов
puzkarapuz.ru - сайт для родителей, детей, учителей; здесь много программ, книг, журналов для скачивания, дидактические материалы, материал для оформления
ds459.narod.ru/ сайт интересный логика
mirdetok.tomsk.ru/ мир деток
dedkazarepku.spb.ru/download2.php игры развивающие
detskiy-mir.net/rebuses/ много ребусов
kidlib.ru/ загадки
zavuch.info/ методические и дидактические материалы