Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учебного курса математики ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: 1.       Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 2.       Федерального закона Российской Федерации «Об образовании». 3.       Учебного плана филиала МОБУ Ромненская СОШ – Калиновская ООШ на 2014-2015 учебный год. 4.       Примерной и авторской программы основного  общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 кл...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»

Протокол МО № _1_

от_26.08.2014 г._


«Соответствует учебному плану и ФГОС» -

Заместитель директора по УВР:

_________________

Г.А.Путря

«Утверждено»

Протокол педсовета

№ 1 от 26.08.2014


«Утверждено»

Приказ № _____

от ____________

Директор школы:

________________

Т.В.Пасечникова












Рабочая программа

по математике 5 класс

на 2014-2015 учебный год






Учитель: Руднева Е.В.













с. Калиновка

2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  2. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Учебного плана филиала МОБУ Ромненская СОШ - Калиновская ООШ на 2014-2015 учебный год.

  4. Примерной и авторской программы основного общего образования по математике Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Мнемозина, 2009. - 63 с.).

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Зубарева, Мордкович - Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М. Мнемозина, 2013г./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-го класса авторов И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина).

Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г.; согласно учебного плану филиала МОБУ Ромненская СОШ - Калиновская ООШ и поэтому программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю), из них:

  • Резерв - 2 часа, может использоваться учителем по его усмотрению в течение всего года на рассмотрение тех тем, усвоение которых вызывает трудности у обучающихся.

  • На итоговое повторение в конце года 14 часов, остальные часы распределила по всем темам;

  • на контрольные работы отведено 10 часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета

Основой построения курса математики V классов являются программа И. И. Зубарева, идеи и принципы развивающего обучения.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.

Содержание математического образования в V классе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель содержания раздела «Геометрия» - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в V классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

• первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

• умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

• умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

• развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

• овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

• овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

• овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

• усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

• умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Контроль уровня усвоения содержания образования является неотъемлемой составной частью процесса обучения. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется через устный и письменный опросы (индивидуальной работы по карточкам), самостоятельные и контрольные работы по разделам учебного материала, тестирование.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - 9-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013г.

Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2007.

Математика 5 класс: Рабочая тетрадь № 1, 2. И.И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2010 г.

Критерии по оценке знаний и умений учащихся по математике

Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок

  • К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

  • К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

• допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

• работа выполнена полностью;

• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Составлено на основании письма

Мин. просв. № 117 - М от 10.03.1977

и программы по математике 1992 г.

Нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Учебно-тематический план 5 класс


Триместры

тема

Количество часов

Количество контрольных работ

примечание

I триместр

Язык геометрических рисунков. Округление натуральных чисел. Вычисления с многозначными числами. Математическая модель. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.

49

3


1 модуль

25

1


2 модуль

24

2


II триместр

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел. Введение в геометрию. Понятие десятичной дроби сложение и вычитание десятичных дробей.

62

3


3 модуль

31

2


4 модуль

31

1


III триместр

Понятие десятичной дроби сложение и вычитание десятичных дробей. умножение и деление десятичных дробей. проценты. Прямоугольный параллелепипед.

62

4


5 модуль

31

2


6 модуль

31

2


Количество часов в год


173

10



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Дом. задание

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

план

факт

I триместр

1 модуль

1

Десятичная система исчисления

1

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Прочитать о десятичной системе исчисления (с.5-6), решить задачи 1,4, 5, 15

Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе исчисления

01.09

2

Десятичная система исчисления

1

Взаимопроверка в группе, практикум

Решить задачи 18, 22; выучить записанные правила

Уметь записывать пользуясь римской нумерацией числа, прочитать числа, записанные в таблице разрядов, работать с тестовыми заданиями

02.09

3

Десятичная система исчисления

1

Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом

Работа № 1 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Выполнить контрольные задания (с.12)

Уметь прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую, воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции; приводить и разбирать примеры

03.09

4

Числовые и буквенные выражения

1

Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний

Выполнитиь задания №36, 48

Иметь представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке; Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры

03.09

5

Числовые и буквенные выражения

1

Решение проблемных задач, фронтальный опрос

Выполнить задания 50, 52

Знать определение буквенного выражения; уметь выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; излагать информацию, обосновывая свой подход

05.09

6

Числовые и буквенные выражения

1

Решение проблемных задач, фронтальный опрос

1. обучающая с/р (методичка); с/р (методичка)

Выполнить контрольные задания (с.17-18)

08.09

7

Язык геометрических рисунков

1

Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежными принадлежностями

Прочитать о развитии геометрии (с.18); выполнить задания 58, 61

Иметь представление о геометрических понятиях - точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике, о чтении геометрического рисунка; уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, составлять и оформлять таблицы, приводить примеры

09.09

8

Язык геометрических рисунков

1

Решение проблемных задач, выполнение построения по заданиям, составление задания по построениям

Работа № 2 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Выполнить контрольные задания (с.23) и решить задачу №68

Уметь прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры

10.09

9

Язык геометрических рисунков

1

10.09

10

Прямая. Отрезок. Луч

1

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Ответить на контрольные вопросы (с.28), выполнить задания №27, 77

Иметь представление об отрезке, луче, прямой линии, о пересечении прямых линий; уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов, решать проблемные задачи и ситуации

12.09

11

Прямая. Отрезок. Луч

1

Решение проблемных задач, фронтальный опрос

с/р по карточкам (методичка, Е.А. Ким)

Решить задачи 81, 84

Знать правила обозначения и изображения данных фигур; уметь изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями, работать с чертежными инструментами

15.09

12

Сравнение отрезков. Длина отрезка

1

Практикум, выполнение и взаимопроверка заданий, обсуждение заданий из тетради с печатной основой

Работа № 3 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Выучить правила, выполнить задания 89, 91(б,в)

Уметь сравнивать отрезки, измерять длины отрезков; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу; развернуто обосновывать суждения

16.09

13

Сравнение отрезков. Длина отрезка

1

Выучить правила, выполнить задания 93 (б,в)

17.09

14

Ломаная

1

Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля

Прочитать материал параграфа (с.3-34), выучить записанные правила, выполнить задания 105, 107

Уметь описывать элементы ломанной линии; определить, какие из ломанный замкнутые, а какие - незамкнутые; воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; правильно оформлять решения; выбирать из данной информации нужную информацию

17.09

15

Ломаная

1

Прочитать материал параграфа (с.3-34), выполнить задания 114

19.09

16

Координатный луч

1

Составление опорного конспекта, работа по карточкам; исследование предложенных решений в групповой форме

Прочитать материал параграфа (с.38-39), выучить правила, выполнить задания № 118, 120, 124

Иметь представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке; уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности; заполнять математические кроссворды; находить и использовать информацию

22.09

17

Координатный луч

0,5

Проблемные задачи, индивидуальный опрос; обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе

Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения

Работа № 4 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Выполнить контрольные задания (с.41)

Выполнить задание № 127

Уметь изображать на координатном луче числа, заданные координатами; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге; определять понятия, приводить доказательства

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

23.09

Подготовка к контрольной работе

0,5

18

Контрольная работа №1 по теме: « Язык геометрических рисунков»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

Выполнить задание №127

Демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче;

24.09

19

Анализ контрольной работы

Округление натуральных чисел

1

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Прочитать об округлении чисел (с.42), выпонить устно задание 130, письменно задания 132, 133

Уметь объяснять характер своей ошибки

Знать все разряды единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда; уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля

24.09

20

Округление натуральных чисел

1

Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения

МД (методичка)

Решить задачу 145 и контрольные задания

Уметь читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда, использовать для решения познавательных задач справочную литературу

26.09

21

Прикидка результата действия

1

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Выучить правило данного параграфа (с.48) и решить задания № 152, 155, 157

Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки; уметь приводить примеры

29.09

22

Прикидка результата действия

1

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

Работа № 5 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Выполнить задание № 161

ответить на контрольные вопросы (с.52)

Уметь вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки

30.09

23

Вычисления с многозначными числами

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Выучить правила данного параграфа (с.52) и выпонить задания № 168, 171

Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов

01.10

24

Вычисления с многозначными числами

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Выполнить задания №174, 182

Уметь проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие - нет

01.10

25

Вычисления с многозначными числами

1

Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения

с/р по карточкам (методичка)

Выполнить задания № 189(а), 186

Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений

03.10

2 модуль

26

Вычисления с многозначными числами

1

Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу.

Работа № 6 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Выполнить задания № 189(г), 188

Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений

10.09

27

Вычисления с многозначными числами

Подготовка к контрольной работе

1

Выполнить задания № 170, 190 и контрольные задания (с.57)

Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений

13.10

28

Контрольная работа №2 по теме: «Округление натуральных чисел. Вычисления с многозначными числами»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

Выполнить задание №185

Уметь расширять о обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами

14.10

29

Анализ контрольной работы

Прямоугольник

1

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Выучить определения и правила; выполнить задания № 194(б), 197

Уметь объяснять характер своей ошибки

15.10

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Иметь представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника, знать понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур

30

Прямоугольник

1

Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений

с/р по карточкам (методичка)

Выполнить контрольные задания (с.61), решить задачу 204

Уметь находить площади прямоугольника и треугольника, определять равные фигуры наложением

15.10

31

Формулы

1

Проблемные задания, индивидуальный опрос

Прочитать материал параграфа (с.61-62), выполнить задания 206(б,в), 207(б,в)

Иметь представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника

17.10

32

Формулы

1

Практикум, фронтальный опрос

с/р по карточкам (методичка)

Выполнить задания №207(б,в), 211

Уметь находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника

20.10

33

Законы арифметических действий

1

Работы с опорными конспектами, раздаточным материалом

Прочитать материал параграфа (с.64); выучить правила; решить задания 212(а-г), 214(а,б)

Иметь представление о законах арифметических действий, уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости

21.10

34

Законы арифметических действий

1

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядным материалом

Работа № 7 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Выучить формулу и правило распределительного закона; выполнить контрольные задания (с.68), решить №225

Уметь применять законы арифметических действий

22.10

35

Уравнения

1

Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач

МД (текст из методички)

Прочитать материал параграфа (с.69); выучить правила; выполнить задания №236 (б, в), 237

Иметь представление об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи

22.10

36

Уравнения

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритм, решение задач

с/р по карточкам (методичка)

Выполнить контрольные задания (с.70)

Уметь решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня

24.10

37

Упрощение выражений

1

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекция

Прочитать и разобрать задание № 243 и материал параграфа (с.72); выучить правила; решить № 244, 248(б)

Иметь представление о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий

27.10

38

Упрощение выражений

1

Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач

Выполнить задания № 247(б), 249(в, г, е)

Уметь упрощать выражения, применяя законы арифметических действий

28.10

39

Упрощение выражений

1

Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы

Работа № 8 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Выполнить задания №251, 247(в,г)

Уметь решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий

29.10

40

Упрощение выражений

1

29.10

41

Математический язык

1

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекция

Выполнить контрольные задания (с.74) и решить задачу №256

Знать понятие математического языка, уметь составлять буквенные выражения по заданному условию, решать шифровки и логические задачи

31.10

42

Математический язык

1

Выполнить контрольные задания (с.79) и решить пример № 270

05.11

43

Математическая модель

Подготовка к контрольной работе

1

Работа с раздаточным материалом

Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задания

Работа № 9 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Тестирование (методичка)

Выполнить контрольные задания (с.81), № 270(в), 278(б)

Знать понятие математическая модель, уметь составлять буквенные выражения по заданному условию, математическую модель к задаче, решать шифровки и логические задачи

05.11

44

Контрольная работа № 3 по теме: «Математическая модель»

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь расширять о обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации

07.11

45

Анализ контрольной работы

1

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Решить задания 277(а,б), 272

Уметь объяснять характер своей ошибки

10.11

46

Обобщающий урок-игра

1

Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задания

В результате изучения темы должны быть сформированы познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, уметь определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

11.11

47

Деление с остатком

1

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Прочитать материал параграфа (с.82-83), разобрать решение задания 279, 282, 286

Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах

12.11

48

Деление с остатком

1

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядным материалом

Уметь делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа

12.11

49

Деление с остатком

1

Выполнить контрольные задания (с.85), решить задачу 298

14.11

II триместр

3 модуль

50

Обыкновенные дроби

1

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Изучить материал параграфа (с.86-88), разобрать решение 301, 302, выполнить задания 303, 305

Иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей

21.11

51

Обыкновенные дроби

1

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

МД

Выучить правила параграфа (с.91), выполнить задания 313, 316

Уметь решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел

24.11

52

Отыскание части от целого и целого по его части

1

Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом

Выполнить № 321, 322

Иметь представление об отыскании части от целого, целого по его части

25.11

53

Отыскание части от целого и целого по его части

1

Фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений

Выучить правило (с.96), решить № 327, 330

Знать как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части

26.11

54

Отыскание части от целого и целого по его части

1

Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач

Работа № 11 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Выполнить контрольные задания (с. 98)

Уметь решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части

26.11

55

Основное свойство дроби

1

Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по образцу

Прочитать материал параграфа (с. 100), выучить правила, выполнить 345, 348

Иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю

28.11

56

Основное свойство дроби

1

Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, решение задач

МД

Выполнить задания 349, 356

Знать как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя дробь в виде дроби с заданным знаменателем

01.12

57

Основное свойство дроби

1

Проблемные задачи, решение упражнений, ответы на вопросы

Выполнить задания № 358, 363

Уметь приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби

02.12

58

Основное свойство дроби

1

Взаимопроверка в группе, практикум

Работа № 12 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Выполнить контрольные задания (с. 105-106)

Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем

03.12

59

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Прочитать материал параграфа (с.106), выучить правила, выполнить задания 379, 386(в, б)

Знать понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями, понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби

03.12

60

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

МД

Прочитать материал параграфа (с.108), выучит правила, выполнить задания № 389, 393

Уметь записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей

05.12

61

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

1

Индивидуальный опрос, решение качественных задач

Тестирование, с/р по карточкам

Выполнить задания 395(б), 396(б)

Уметь выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной

08.12

62

Окружность и круг

1

Практикум, фронтальный опрос

Выучить определения, выполнить задания 406(б), 407(б)

Иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса

09.12

63

Окружность и круг

1

Взаимопроверка в группе, решение проблемных задач

Работа № 13 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Выполнить контрольные задания (с.117)

Уметь решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса

10.12

64

Окружность и круг Подготовка к контрольной работе

1

Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задач

Выполнить задания 416, 404

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части

10.12

65

Контрольная работа № 4 по теме: «Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби»

1

Самостоятельное решение контрольных заданий

Уметь расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части

12.12

66

Анализ контрольной работы

0,5

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Уметь объяснять характер своей ошибки

15.12

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

0,5

Выборочный диктант, обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила

Выучить правила, выполнить примеры 423, 426

Иметь представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

67

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Работа с конспектом, с книгой и наглядным материалом по группам

Выполнить задания 428, 433(б)

Знать, как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

16.12

68

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

МД

Прочитать материал параграфа (с.122), выполнить задания 442, 444

Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

17.12

69

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Решение качественных задач, выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в паре

Решить примеры 450 и задачу 453

Уметь свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

17.12

70

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Фронтальный опрос, выборочный диктант, обсуждение решения поставленной проблемы

Работа № 14 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Выполнить контрольные задания (с.125) и решить уравнения № 455

19.12

71

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Индивидуальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений

Задание 464(устно), выпонить 466, 468

Знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

22.12

72

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Практикум, проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач

с/р по карточкам

Знать, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; уметь вычитать и складывать смешанные числа

22.12

73

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Выполнить контрольные задания (с.128), задание 477(в)

23.12

74

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Работа № 15 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Решить задачу 471, выполнить задание 474(б,в)

Уметь применять изученные правила на практике

24.12

75

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

76

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Выучить правило данного параграфа, выполнить задания 481, 483

Иметь представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и деления дроби на число

24.12

77

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений

с/р по карточкам

Выполнить задания 486, 488

Уметь умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число

26.12

78

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

1

Фронтальный опрос, решение упражнений

Выучить правило (с.138), выполнить задания 495, 493

29.12

79

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

Подготовка к контрольной работе

0,5

Индивидуальный опрос, решение качественных задач

МД

Выполнить задания 500, 504(б)

Уметь решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число

30.12

0,5

Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задач

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнять все действия с обыкновенными дробями

80

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Самостоятельное выполнение контрольных заданий

Выполнить задание № 504(г)

Уметь расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнять все действия с обыкновенными дробями

31.12

4 модуль


81

Анализ контрольной работы

1

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Уметь объяснять характер своей ошибки

12.01

82

Определение угла. Развернутый угол

1

Фронтальный опрос, решение качественных задач

Прочитать параграф (с.135-136), выполнить задание 507, разобрать решение задачи 509 и решить задачу 511

Иметь представление о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле

12.01

83

Определение угла. Развернутый угол

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Выполнить контрольные задания (с.139), решить задания 514 (б,в)

Уметь чертить углы и записывать их название, объяснять, что такое вершина, сторона угла

13.01

84

Сравнение углов наложением

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Выполнить контрольные задания (с.142) и задание 516, решить задачу 519

Уметь сравнивать углы, применяя способ наложения, отражать в письменной форме свои решения

14.01

85

Измерение углов

1

Фронтальный опрос, решение качественных задач

Прочитать параграф (с.144), выполнить задания 523(г, д, е), 524

Иметь представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах

14.01

86

Измерение углов

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений

с/р по карточкам

Выполнить задание 527(б,г), контрольные задания (с.146)

Уметь измерить угол транспортиром, построить угол по его градусной мере

16.01

87

Биссектриса угла

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Работа № 17 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Прочитать параграф (с.146-147), выполнить контрольные задания(с.150) и задание 534

Уметь строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов

19.01

88

Треугольник

0,5

Построение алгоритма действия, изучение правил с чертежными принадлежностями

Выучить правила, выполнить задания 552(б), 553(б), 559(б)

Иметь представление об угольнике, о различных видах треугольников

20.01

0,5

Практикум, выполнение построений по заданиям, составление заданий по построениям

Выполнить задания 565, 560(б), 548(б)

Уметь использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников

89

Площадь треугольника

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Выполнить задания №567(г), 569(г), 571(г)

Иметь представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике

21.01

90

Площадь треугольника

1

Решение проблемных задач

Выполнить задания 572(а,г), 573(а,г), 577(а)

Уметь найти площади выделенных фигур на рисунке

21.01

91

Свойства углов треугольника

1

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

МД

Выучить правило данного параграфа (с.160), выполнить задания 582(2, 4), 584

Иметь представление о свойстве углов треугольника

23.01

92

Свойства углов треугольника

1

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Работа № 18 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Выполнить задание 587 и контрольные задания (с.163)

Уметь если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника

26.01

93

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Выполнить задания 604, 605

Иметь представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками

27.01

94

Расстояние между двумя точками. Масштаб

1

Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по теме

Уметь выполнять необходимые измерения, найти длины маршрутов, зная масштаб изображения

28.01

95

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Выучить правила параграфа (с.168-169), выполнить задания 612, 618

Иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых

28.01

96

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

Проблемные задания, работа с раздаточным материалом

Выполнить контрольные задания (с.172), № 616(б)

Уметь строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой

30.01

97

Серединный перпендикуляр

1

Взаимопроверка в группах, практикум

Прочитать материал параграфа (с.172-173), выполнить № 625(б), 627

Иметь представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудаленной от концов отрезка

02.02

98

Серединный перпендикуляр

1

Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по образцу

Выполнить задание 629, контрольные задания (с.175)

Уметь строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка

03.02

99

Свойство биссектрисы угла

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Выполнит задания 634, 637

Иметь представление о точках, равноудаленных от сторон угла

04.02

100

Свойство биссектрисы угла

1

Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по теме

Выполнить контрольные задания (с.178)

Уметь сформулировать свойство точек биссектрисы угла

04.02

101

Контрольная работа № 6 по теме: «введение в геометрию»

1

Самостоятельное решение контрольных заданий

Решить задачу № 639

Уметь расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника

06.02

102

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Прочитать о десятичных дробях (с.179-182), решить задания № 648, 650, 652

Знать понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби, уметь записывать и читать десятичные дроби

09.02

103

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

Фронтальный опрос, решение качественных задач

Решить задания 664, 666(б,г, е), 668(б,г)

Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении

10.02

104

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Работа № 19 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Решить контрольные задания (с.189), задачу 671

Уметь умножить и делить десятичные дроби на 10. 100, 1000 и т. д.

11.02

105

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом

Решить задание 678

Иметь представление о переводе из одних единиц измерения в другие

11.02

106

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

1

Фронтальный опрос, упражнения, решение качественных задач

Работа № 20 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Решить задания 681(а,г), 683

Уметь переводить одни единицы измерения в другие, составлять алгоритмы

13.02

107

Сравнение десятичных дробей

1

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Решить задания 687, 689

Иметь представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби

16.02

108

Сравнение десятичных дробей

1

Взаимопроверка в группе, тренинг

Выучить правило параграфа (с.194), выполнить задания 698, 700

Знать правило сравнения десятичных дробей, уметь определять старший разряд десятичной дроби. Сравнивать десятичные дроби

17.02

109

Сравнение десятичных дробей

1

Взаимопроверка в группе, решение проблемных задач

Работа № 21 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Выполнить № 694 и контрольные задания (с.194)

Уметь сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку

18.02

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Практикум, фронтальный опрос

МД

Выучить правила сложения и вычитания десятичных дробей (с.195), выполнить задания 706, 710

Иметь представление о сложении и вычитании десятичных дробей, о сложении и вычитании поразрядно

18.02

111

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

карточки

Выполнить задания № 716(б,в), 718

Знать правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении

20.02

III триместр

5 модуль

112

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Проблемные задания, работа с раздаточным материалом

№ 725, 728

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

27.02

113

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Практикум, индивидуальный опрос

№731, 739, 736

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

02.03

114

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Проблемные задания, ответы на вопросы

Работа № 22 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Контрольные задания (с.202), № 744

Уметь решать логические и занимательные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей

03.03

115

Контрольная работа № 7 по теме: «Понятие десятичной дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Самостоятельное выполнение контрольных заданий

№742

Уметь расширять и обобщать знания и навыки о сложении и вычитании, сравнеии десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие

04.03

116

Анализ контрольной работы

Умножение десятичных дробей

0,5

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Уметь объяснять характер своей ошибки

04.03

0,5

Практикум, фронтальный опрос

Выучить правило умножения десятичных дробей (с.203), выполнить задания № 752, 753

Иметь представление об умножении десятичных дробей

117

Умножение десятичных дробей

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

карточки

№755(а,г)

Знать правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении

06.03

118

Умножение десятичных дробей

1

Проблемные задания, работа с раздаточным материалом

№757, 763

Уметь умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

10.03

119

Умножение десятичных дробей

1

Практикум, индивидуальный опрос

Выполнить задания 760(б,д,з), 766

11.03

120

Умножение десятичных дробей

1

Проблемные задания, ответы на вопросы

Работа № 23 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

№768, придумать задачу на действия с десятичными дробями

Уметь решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей

11.03

121

Степень числа

1

Практикум, индивидуальный опрос, построение алгоритма, решение упражнений

№ 772, 775

Иметь представление об определении степени, основании степени, о показателе степени

13.03

122

Степень числа

1

Работа с раздаточным материалом

Работа № 24

(Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

№783, 792, контрольные задания (с.210)

Уметь возводить в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах

16.03

123

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Правила выучить, №799

Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического

17.03

124

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений

МД

№801

Знать, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел

18.03

125

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

1

Взаимопроверка в группах, работа с опорными конспектами

с/р по карточкам (методичка)

№811(б,г), 814

Уметь делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел

18.03

126

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

Фронтальный опрос

Прочитать материал параграфа и выучить правила, № 824, 828

Иметь представление о делении десятичных дробей

20.03

127

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач

карточки

№ 839, 843(3, 4,7,8)

Знать правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении

23.03

128

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

Взаимопроверка в парах, решение нестандартных заданий

карточки

№838, 844(в,г)

Уметь делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

24.03

129

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы

Работа № 25 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

№ 848, 852

25.03

130

Подготовка к контрольной работе

1

Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задач

тест

№857(а), 858

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей

25.03

131

Контрольная работа №8 по теме: « Умножение и деление десятичных дробей»

1

Самостоятельное выполнение контрольных заданий

Уметь демонстрировать навыки работы с действием умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей

27.03

132

Анализ контрольной работы

1

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу

Уметь объяснять характер своей ошибки

30.03

133

Понятие процента

1

Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения

Правило выучить, № 864

Иметь представление о понятии процента, как сотой части числа

31.03

134

Понятие процента

1

Работа с раздаточным материалом

№866, 868

Уметь находить процент числа по определению

01.04

135

Понятие процента

1

01.04

136

Задачи на проценты

1

Практикум, фронтальный опрос

№ 874, 875

Иметь представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту

02.04

137

Задачи на проценты

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

№877, 878

Уметь находить процент от числа и число по его проценту

03.04

138

Задачи на проценты

1

Проблемные задания, работа с раздаточным материалом

№889

Знать, как решать задачи на применение процента

06.04

139

Задачи на проценты

1

Практикум, индивидуальный опрос

МД

№890, контрольные задания

Уметь решать задачи на применение процентов

07.04

140

Задачи на проценты

1

Проблемные задания, ответы на вопросы

Работа № 26 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

№892

Уметь решать логические и занимательные задачи на проценты

08.04

141

Микрокалькулятор

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений

№896

Знать назначение основных клавиш, уметь вычислять примеры с использованием калькулятора

08.04

142

Микрокалькулятор

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений

№897

10.04

6 модуль

143

Микрокалькулятор

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений

№898

Знать назначение основных клавиш, уметь вычислять примеры с использованием калькулятора

17.04

144

Микрокалькулятор

1

Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задач

№905(б,в)

Уметь находить процент числа, число по его проценту, решать задачи на проценты

20.04

145

Прямоугольный параллелепипед

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений

№909, 911

Знать элементы прямоугольного параллелепипеда, уметь построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда

21.04

146

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

22.04

147

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения

Составить прямоугольный параллелепипед по разверткам задания 921(1,2)

Иметь представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях

22.04

148

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

Работа с раздаточным материалом

с/р по карточкам

№923

Уметь построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии

24.04

149

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

27.04

150

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Практикум, индивидуальный опрос, построение алгоритма, решение упражнений

№ 934, 933(б,в)

Иметь представление об объеме, об единицах измерения объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда

28.04

151

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Работа с раздаточным материалом

Работа № 27 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)

Уметь найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле

29.04

152

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Работа с раздаточным материалом

№936, 942

29.04

153

Объем прямоугольного параллелепипеда

Подготовка к контрольной работе

1

Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задач

МД

№950, 954

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме

04.05

154

Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты. Прямоугольный параллелепипед»

1

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

Уметь расширить и обобщить знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме

05.05

155

Достоверные, невозможные и случайные события

1

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях

06.05

155

Достоверные, невозможные и случайные события

1

№ 961

06.05

157

Комбинаторные задачи

1

Практикум, фронтальный опрос

№969

Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов

08.05

158

Комбинаторные задачи

1

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

№974, 980

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов

11.05

159

Натуральные числа

1

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом

с\р по карточкам

Выполнить работу 1 (№3), работу 2 (№1, 3, 4) с.258

Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений

12.05

160

Обыкновенные дроби

1

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом

с\р по карточкам

Работа 5(№1,2,4) с.259-260

Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем

13.05

161

Десятичные дроби

1

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом

с\р по карточкам

Выполнить работу 7(№3), работу 8(№1, 2) с.261

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

13.05

162

Геометрические фигуры и тела

1

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом

с\р по карточкам

Работа 3(№3), работу 6(№2) с.259-260

Уметь применять свойства углов в треугольнике, найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле

15.05

163-167

Решение занимательных и логических задач

5

Проблемные задания, ответы на вопросы

Уметь решать логические и занимательные задачи

18.05 19.05 20.05 20.05 22.05

168

Итоговая контрольная работа № 10

1

Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса

25.05

169

Повторение по теме «Язык геометрических рисунков. Округление натуральных чисел»

1


26.05

170

Повторение по теме «Вычисления с многозначными числами. Математическая модель»

1


27.05

171

Повторение по теме «Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел»

1


27.05

172

Повторение по теме «Проценты»


28.05

173

Повторение по теме «Введение в геометрию. Прямоугольный параллелепипед»


29.05

174

Резерв


175

Резерв



© 2010-2022