- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Битемирова А.С. |
Дата | 17.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс: 2 «Б»
Предмет: математика
Тема: «Порядок выполнения действий.»
Цель: Совершенствовать умение решать задачи, составляя выражения без скобок, содержащих не только действия сложения и вычитания, но и действия умножения и деления.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма работы: парная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: таблица умножения и сложения чисел, постеры, схемы, карточки, электронный учебник.
Ход урока.
Психологический настрой.
Математика пришла.
Нам задачи принесла.
Мы научимся считать, решать
Отгадывать, смекать!
В корзиночке сладости-конфетки 5 цветов(красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые). Учащиеся берут по конфетке и объединяются в 5 групп по 8 человек по цветам конфеток.
Актуализация опроных знаний.
Учитель записывает на доске:
24 - 10 + 7 =
Дети определяют порядок выполнения действий,находят значение выражения. Затем учитель записывает следующее выражение:
24 - ( 10 + 7) =
Дети определяют порядок выполнения действий, находят значение выражения.
- Почему и действия одинаковые, а значения выражений разные?(Мозговой штурм.) Ученики делают вывод: «Если в выражении есть действия в скобках, эти действия выполняются первыми.»
- А если в выражении нет скобок, как тогда выполняются действия?
Работа с учебником.
Учащиеся читают памятку «Запомни».
Задания № 1, 2. Ученикам предлагается самостоятельно выполнить работу, пользуясь правилами учебника и объяснить свой выбор (работа в парах).
После выполнения работы проводится взаимопроверка.
Задания № 3 . Первые столбики этих заданий выполняются под руководством учителя. Сравниваются примеры каждого столбика. Ученики объясняют их сходства, отличия и взаимосвязь. Дальнейшая работа и вычисление результата проводится учащимися самостоятельно.
Физминутка: «Веселая зарядка для детей».
А какие еще явления можно увидеть на небе кроме солнышка? (Звезды, луна, радуга, солнышко, облака). Учащиеся объединяются в 5 групп по 8 человек по названиям небесных явлений.
Задание № 4. Ученики в группах рассматривают задачу, записывают краткое условие, определяют ход решения и выполняют запись решения в виде выражения. После решения задачи, каждая группа во время презентации объясняет свой способ решения задачи.
Береза - 10 с.
Ель - 12 с. 40 с.
Тополь - ? с.
40 - ( 10 + 12 ) = 18 (с.)
Ответ: 18 саженцев тополя.
Задание № 5. Ученики самостоятельно решают уравнения и составляют синквейн на тему «Уравнение». Каждый может зачитать свое пятистишье.
Творческое задание. Мальчик задумал одно число и умножил его на 5. К значению произведения прибавил 2. При делении полученного результата на 6 получилось 7. Какое число задумал мальчик?
Ученики в парах находят решение логической задачи, делая вывод о том, что для нахождения результата действия необходимо выполнить в обратном порядке ( 7 * 6 = 42 -2 = 40 : 5 = 8 )
Домашнее задание: № 6 (стр.215)
Рефлексия. Для закрепления полученных знаний предлагается
выполнить задание № 7. Взаимопроверка.
4 м 3 дм = … дм 1 сут.6ч = ….ч
9 м 60 см = … см 2 мин 1 с = …с
5 дм 1 см = … см 1 ч 30 мин = …мин
Уровень усвоения материала ученики могут выразить через сигнальные карточки по формам:
Понял отлично
Хорошо понял