Конспект урока

Целью данного урока было уметь решать задачи и уравнения, уметь составлять выражения без скобок, содержащих действия умножения и деления. Понимать порядок выполнения действий в числовых выражениях, содержащих не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, решать логические задачи -  являются ожидаемыми результатами планируемого урока. А также поставила целью научить учащихся работать в группах, в парах, сформировать навыки самооценивания и взаимооценивания, через диалоговое о...        Я не раз задумывалась, как учащиеся воспримут новый вид работы, как я раскрою тему урока через правильную постановку вопросов. Но если интерес учителя и учащихся в стремлении к знаниям найдут общую точку, то результат будет положительным. Перед началом урока создала благоприятную атмосферу для дальнейшей плодотворной работы. Объединила в группы по математическим знакам (+, -, *, :, ?, =), которых учащиеся выбирали сами, объясняя свой выбор. Участвуя в диалоге «учитель-ученик», учащиеся че... Немаловажным считается использование рефлексии настроения и эмоционального состояния учащихся начальных классов  в учебном процессе.  Для изучения эмоционального состояния и настроения своих учеников предложила им с помощью смайликов показать свое настроение. Ход урока построила по таксономии Блума. Знание.Приактуализации знаний применила «Мозговой штурм» для коллективной работы. Использовала «закрытые вопросы», на обдумывание каждого вопроса дала время пять секунд. За каждый правильный ответ ученики получали звездочки. .  Само это понятие означает «мышление о мышлении», когда в результате наблюдения и осмысления какой-либо информации, анализа и принятия решения приходишь к выводу, пониманию. Выполнив данное задание мне удалось узнать уровень усвоения учащимися пройденной темы, для того чтобы их подвести к новой теме. Индивидуальная работа у доски              Работа учеников на карточках  Понимание.Для осмысления темы дала ученикам задание частично-поискового характера, где они должны были определить порядок выполнения действий и решить примеры на карточках.   Взаимооценивание работ                           Нахождение периметра используя                                                                         действие умножение     Анализ. После физминутки, которая помогла  моим учащимся и мне снять напряжение, повысить  активность на уроке, взбодрить учеников дала задание в группах «Пора решать уравнение».       «А теперь мы отдохнем…»                  Групповая работа на постерах  Ученики на постерах решали уравнение, анализируя в группах, защищали у доски ход решения уравнения, а остальные слушатели оценивали их выступление по критериям: верная постановка вопросов, полный и верный ответ на поставленный вопрос, знание алгоритма нахождения неизвестного числа, умение доказать свое решение, используя определение. Приведу пример из диалога учащихся: «Какое уравнение нам дано?», «Уравнение с действием вычитания », «Что нужно нам найти?», «Неизвестное слагаемое», «Как можно на... Диалог «учитель-ученик-ученик»         Групповая защита презентаций            Составление танграм из пяти фигур Синтез.На каждом уроке давала задание на развитие логического мышления учащихся. Решение логической задачи в группе      Взаимооценивание «Сигналы рукой»
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урокаКонспект урокаКонспект урокаКласс: 2 «Б»

Предмет: математика

Тема: «Порядок выполнения действий.»

Цель: Совершенствовать умение решать задачи, составляя выражения без скобок, содержащих не только действия сложения и вычитания, но и действия умножения и деления.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма работы: парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: таблица умножения и сложения чисел, постеры, схемы, карточки, электронный учебник.

Ход урока.

Психологический настрой.

Математика пришла.

Нам задачи принесла.

Мы научимся считать, решать

Отгадывать, смекать!

В корзиночке сладости-конфетки 5 цветов(красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые). Учащиеся берут по конфетке и объединяются в 5 групп по 8 человек по цветам конфеток.

Актуализация опроных знаний.

Учитель записывает на доске:

24 - 10 + 7 =

Дети определяют порядок выполнения действий,находят значение выражения. Затем учитель записывает следующее выражение:

24 - ( 10 + 7) =

Дети определяют порядок выполнения действий, находят значение выражения.

- Почему и действия одинаковые, а значения выражений разные?(Мозговой штурм.) Ученики делают вывод: «Если в выражении есть действия в скобках, эти действия выполняются первыми.»

- А если в выражении нет скобок, как тогда выполняются действия?

Работа с учебником.

Учащиеся читают памятку «Запомни».

Задания № 1, 2. Ученикам предлагается самостоятельно выполнить работу, пользуясь правилами учебника и объяснить свой выбор (работа в парах).

После выполнения работы проводится взаимопроверка.

Задания № 3 . Первые столбики этих заданий выполняются под руководством учителя. Сравниваются примеры каждого столбика. Ученики объясняют их сходства, отличия и взаимосвязь. Дальнейшая работа и вычисление результата проводится учащимися самостоятельно.

Физминутка: «Веселая зарядка для детей».

А какие еще явления можно увидеть на небе кроме солнышка? (Звезды, луна, радуга, солнышко, облака). Учащиеся объединяются в 5 групп по 8 человек по названиям небесных явлений.

Задание № 4. Ученики в группах рассматривают задачу, записывают краткое условие, определяют ход решения и выполняют запись решения в виде выражения. После решения задачи, каждая группа во время презентации объясняет свой способ решения задачи.

Береза - 10 с.

Ель - 12 с. 40 с.

Тополь - ? с.

40 - ( 10 + 12 ) = 18 (с.)

Ответ: 18 саженцев тополя.

Задание № 5. Ученики самостоятельно решают уравнения и составляют синквейн на тему «Уравнение». Каждый может зачитать свое пятистишье.

Творческое задание. Мальчик задумал одно число и умножил его на 5. К значению произведения прибавил 2. При делении полученного результата на 6 получилось 7. Какое число задумал мальчик?

Ученики в парах находят решение логической задачи, делая вывод о том, что для нахождения результата действия необходимо выполнить в обратном порядке ( 7 * 6 = 42 -2 = 40 : 5 = 8 )

Домашнее задание: № 6 (стр.215)

Рефлексия. Для закрепления полученных знаний предлагается

выполнить задание № 7. Взаимопроверка.

4 м 3 дм = … дм 1 сут.6ч = ….ч

9 м 60 см = … см 2 мин 1 с = …с

5 дм 1 см = … см 1 ч 30 мин = …мин

Уровень усвоения материала ученики могут выразить через сигнальные карточки по формам:

Понял отлично

Хорошо понял



© 2010-2022