Рабочая программа 8клсс 8вид

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией Воронковой В.В. , (автор - М.Н.Перова, В.В.Эк, Т.В.Алышева ) 2011 г., Москва, Владос и учебным планом на 2015 - 2016 учебный год

Учебник - Математика 8 класс, В.В. Эк Москва, «Просвещение», 2012 г.

Количество часов по учебному плану - 4 часа в неделю

Количество часов в год по программе


Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

В 8 классе школьники продолжают знакомство с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.

Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное место.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 6 классе введением примеров и задач с обыкновенными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.

Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8 классе. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представления об измерении площади плоских фигур, единицах измерения площади.

По окончании каждой четверти проводится контрольная работа по математике, в которую включается одно задание по пройденному геометрическому материалу.


Учебно - методический комплекс учителя:.


  1. В.В. Эк «Математика 8» Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2011г.

  2. М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г


Учебно - методический комплекс обучающегося:.


  1. В.В. Эк «Математика 8» Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2011г.

Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся



I четверть

1. Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении

3. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

4. Геометрический материал: Геометрические фигуры. Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Измерение углов с помощью транспортира. Ось симметрии. Построение симметричных фигур

II четверть

1.Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

2.Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа

3.Геометрический материал: Построение симметричных фигур. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. Построение разносторонних (равнобедренных) треугольников по заданным длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними.


III четверть

1.Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа

2. Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел

3. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу

4.Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.

5.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. Построение равнобедренных треугольников. Длина окружности. Площадь круга. Столчаты, круговые, линейные диаграммы.


IV четверть

1.Все действия с целыми и дробными числами.

2.Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.

3.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, вычисление площади треугольника и квадрата. Длина окружности, вычисление длины окружности. Сектор, сегмент. Осевая и центральная симметрия, построение симметричных фигур.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • величину 1°

  • смежные углы;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной и десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
























Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс

I четверть


№ п/п

Коли-

чество часов

Дата

Название раздела

Название темы

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности

Форма контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Использование учебного оборудования

1


Нумерация 22 часа

Числа целые и дробные

Комбинированный урок

Целые числа

Десятичные дроби. Классы и разряды: класс единиц, класс десятков, класс сотен.

Коллективнаягрупповая, индивидуальная,

текущий

Уметь: читать и записывать числа в пределах 1000 000;

присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000

Уметь: пользовать таблицей разрядов:

записывать по разрядно и раскладывать на разрядные слагаемые.

Знать: какие числа называются составными и простыми.

Уметь: называть первые простые и составные числа;

сравнивать числа пределах 1000 000;

применять знания и умения.

Уметь: выполнять сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 000;

складывать и вычитать десятичные дроби;

выполнять кратное и разностное сравнение чисел;

округлять числа до указанного разряда

Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное целое

число в пределах

1000 000;

Уметь: выполнять умножение и

деление на 10,

100 и 1000;

Уметь: выполнять умножение и деление на круглые десятки,

на двузначное число

Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.




Уметь: применять знания и умения.


Таблица классов и разрядов

1


Сравнение целых и дробных чисел

Комбинированный урок

Целые числа

Десятичные и обыкновенные дроби

Коллективная индивидуальная,

текущий

Таблица-алгоритм

1


Решение задач на соотношения: скорость, время, расстояние

Комбинированный урок

Решение задач (Скорость, время, расстояние).

Коллективная групповая,

текущий

Таблица классов и разрядов

1


Нумерация в пределах 1000000. Чтение и запись чисел в пределах 1000000

Комбинированный урок

Классы. Разряды: класс единиц, класс десятков, класс сотен.

Коллективная групповая, индивидуальная,

текущий

Таблица классов и разрядов

1


Составление числа из разрядных слагаемых

Комбинированный урок

Классы, разряды: класс единиц, класс десятков, класс сотен.

Коллективная, групповая, индивидуальная

самопроверка по образцу

Таблица классов и разрядов

1


Разложение чисел из разрядных слагаемых

Комбинированный урок

Классы. Разряды: класс единиц, класс десятков, класс сотен.

Коллективнаяиндивидуальная,

текущий

Таблица классов и разрядов

1


Присчитывание и отсчитывание чисел 2,20,200,2000,20000, 5,50,500,5000,50000,25,

250,2500,25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел

Комбинированный урок

Классы

Разряды: класс единиц, класс десятков, класс сотен.

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Таблица-алгоритм

1


Разностное и кратное сравнение чисел

Комбинированный урок

Разностное и кратное сравнение чисел На сколько?

Во сколько?

Коллективная,

текущий

Таблица-алгоритм

1


Округление чисел

Комбинированный урок

Округление чисел до десятков,

сотен

единиц тысяч,

десятков тысяч,

сотен тысяч

Коллективная,

текущий

Таблица «Округление чисел»

1


Сложение и вычитание целых чисел

Комбинированный урок

Различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел.

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Таблица «сложени вычитание целых чисел»

1


Сложение и вычитание десятичных дробей

Комбинированный урок

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Коллективная групповая, индивидуальная,

Текущий

Таблица «сложение и вычитание десятичных дробей»

12.


1


Сложение и вычитание целых чисел десятичных дробей. Самостоятельная работа

Комбинированный урок

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Коллективная, индивидуальная,

Самостоятельная работа

самопроверка по образцу

13.

1


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

Комбинированный урок

Умножение и деление чисел и дробей на однозначное число.

Коллективная,

текущий

Таблица «Умножения»

14.

1


Умножение и деление на 10 . Умножение и деление на 100. Умножение и деление на 1000

Комбинированный урок

Умножение и деление чисел на 10

Коллективная, групповая, индивидуальная,

текущий

Таблица «Умножения»

15.

1


Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

Комбинированный урок

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

Коллективна, индивидуальная,

текущий

Таблица «Умножения

16.

1


Деление на круглые десятки, сотни, тысячи

Комбинированный урок

Частное

Делитель

делимое

Коллективна, индивидуальная,

текущий

Таблица «Деление на десятки

17.

1


Умножение и деление на двузначное число

Комбинированный урок

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Коллективнаяиндивидуальная,

самопроверка по образцу

Таблица «Умножения»

18.

1


Контрольная работа «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

Урок проверки знаний и умений

Самостоятельная познавательная деятельность

индивидуальная

итоговый

Индивидуальные карточки

19.

1


. Обыкновенные дроби14 ч.


Работа над ошибками. Чтение и запись обыкновенных дробей. Правильные, неправильные дроби

Урок ознакомления с новым материалом

Правильные и неправильные дроби

Коллективная, групповая, индивидуальная,

Объяснение нового материала

Знать: какие дроби называются правильными, неправильными,

какие числа называются смешанными

Уметь: читать,

записывать, преобразовывать, сравнивать

обыкновенные дроби с одинаковыми и разными знаменателями

Уметь: выполнять сложение, вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями; смешанные числа;

Таблица классов и разрядов

20.

1


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Урок ознакомления с новым материалом

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Коллективнаяиндивидуальная, фронтальная

Объяснение нового материала

Таблица-алгоритм

21.

1


Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

ознакомления с новым материалом

Вычитание дроби из целого числа

Коллективная,

Объяснение нового материала

Таблица-алгоритм

22.

1


Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять вычитание обыкновенных дробей

Коллективнаяфронтальная

Объяснение нового материала

Таблица-алгоритм

23.

1


Приведение к общему знаменателю

ознакомления с новым материалом

Приводить дроби к общему знаменателю

Коллективная, групповая,

Объяснение нового материала

Уметь: Приводить дроби к общему знаменателю; сравнивать смешанные числа с разными знаменателями;

Складывать и вычитать обыкновенных дробей с разными знаменателями

«Приведение к общему знам-лю»

Таблица «Сравнение чисел»

24.

1


Сравнение смешанных чисел с разными знаменателями

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать смешанные числа с разными знаменателями

Коллективная, групповая,

Объяснение нового материала

25.

1


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Комбинированный урок

Выполнять (+) и (-) обыкновенных дробей

Коллективная, групповая,

текущий

Таблица-алгоритм

26.

1


Контрольная работа за I четверть

Урок проверки знаний

Самостоятельная познавательная деятельность

индивидуальная,

итоговый

  • Уметь: применять знания и умения.

Индивид. карточки

27.

1


Работа над ошибками. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Выполнять (+) и (-) обыкновенных дробей

Коллективная, индивидуальная

текущий

Знать: правило нахождения дроби от числа, числа по одной доле;

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать обыкновенные дроби,

выполнять действия с дробями;

находить дробь от числа;

находить число по одной его доле.

Таблица-алгоритм

28.

1


Решение составных арифметических задач на нахождение части числа

Урок ознакомления с новым материалом

Составлять план к

задачи. Решать задачи.

Коллективнаягрупповая, фронтальная

Объяснение нового материала

Таблица «Решение задач»

29.

1


Нахождение числа по одной его доле.

Комбинированный урок

Нахождение доли нескольких долей

Коллективная

самопроверка по образцу

Таблица-алгоритм

II четверть


№ п/п

Кол-во часов

Дата

Названраздела

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности

Форма контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учебно-дидактическое обеспечение

1.

1


Сложение и вычитание целых и дробных чисел, и чисел полученных при измерении величин10 ч

Сложение целых и дробных чисел

Урок ознакомления с новым материалом

Различие между устным и письменным сложением чисел

Коллективная, групповая,

Объяснение нового материала

Знать: алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание целых и дробных чисел

Таблица «Письменное сложение чисел»

2.

1


Вычитание целых и дробных чисел

Урок ознакомления с новым материалом

Различие между устным и письменным вычитанием чисел

Коллективная, групповая,

Объяснение нового материала

Таблица «Письменное вычитание чисел»

3.

1


Нахождение неизвестных компонентов при сложении (вычитании) целых чисел и дробей .

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять сложение,вычитание целых и дробных чисел, находить неизвестные компоненты сложении,

Коллективная, групповая, индивидуальная,

Объяснение нового материала

Уметь: находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

Таблица «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

4.

1


Сложение и вычитание целых и дробных чисел, полученных при измерении длины

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, групповая, индивидуальная,

Объяснение нового материала

Уметь: решать примеры на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины

5.

1


Сравнение чисел, полученных при измерении времени

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять сравнение, сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Составление и решение задач

Коллективнаяиндивидуальная

Объяснение нового материала

Знать: таблицу мер, длины, массы. Стоимости, времени

Уметь: выполнять замену мелких мер крупными мерами и на оборот, выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости, массы.

Таблица «Сложение и вычитание чисел»

6.


1


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени

Комбинированный урок

Коллективнаягрупповая,

текущий

7.

1


Составление и решение задач на вычисление мер массы

Комбинированный урок

Коллективная индивидуальная,

текущий

Таблица «Решение задач»

8.

1


Контрольная работа «Сложение и вычитание дробных и целых чисел, полученных при измерении

Урок проверки знаний и умений

Самостоятельная познавательная деятельность

индивидуальная,

итоговый

Вырабатывать у обучающихся умения применять математические знания и навыки

Индивидуальные карточки

9.

1


Работа над ошибками. Преобразование обыкновенных дробей

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять преобразование дробей.

Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение обыкновенных задач на дроби

Коллективнаяиндивидуальная,

самопроверка по образцу

Знать: правило преобразования дробей.


Уметь: сравнивать обыкновенные дроби;

находить часть или несколько частей от числа;

умножать и делить обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем на целое число

Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю.

Приводить смешанные числа к общему знаменателю;

Находить одну или несколько частей от числа.

Применять знания и умения на практике

Таблица «Преобразование обыкновенных дробей»

10.

1


Обыкновенные и десятичные дроби 12 ч.


Умножение обыкновенных дробей на целое число

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная,

Объяснение нового материала

Таблица «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число»

11

1


Деление обыкновенных дробей на целое число

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная,

Объяснение нового материала

12.


1


Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

Комбинированный урок

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

13.

1


Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число.

Самостоятельная работа

Комбинированный урок

Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями

Коллективная, индивидуальная,

Самостоятельная работа

Таблица «Умножения»

14.

1


Умножение и деление смешанных чисел на целое число

Урок ознакомления с новым материалом

Выработать прочные навыки арифметических действий со смешанными числами и решение простых арифметических задач

Коллективная,

Объяснение нового материала

Знать: правило умножения и деления смешанных чисел на целое число;

Уметь :Приводить смешанные числа к общему знаменателю, умножать и делить на целое число

Таблица «Умножения»

15.

1


Порядок действий в решении примеров

Комбинированный урок

Коллективная,

самопроверка по образцу

Знать: правило решения примеров 1 и 2 ступени

Уметь: применять правило решения примеров 1 и 2 ступени

Таблица «Порядок действий в примерах»

16.

1


Решение составных примеров

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Коллективная, групповая,

текущий


17.

1


Решение простых задач, выраженных обыкновенной дробью

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная,

текущий

Таблица «Решение задач»

18.

1


Контрольная работа за II четверть «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число»

Урок проверки знаний и умений

Самостоятельная познавательная деятельность

индивидуальная,

итоговый

Вырабатывать у обучающихся умения применять математические знания и навыки

Индивидуальные карточки

19.

1


Работа над ошибками.

Чтение и запись десятичных дробей.

Комбинированный урок

Выполнять преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь и наоборот.

Решать задачи на прямую и обратную пропорциональность

Коллективная индивидуальная,

самопроверка по образцу

Знать: правило образования десятичных дробей.

Уметь: Выполнять преобразование дробей Приводить дроби к общему знаменателю;

Сравнивать дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

Таблица «Десятичные дроби

20.

1



Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная,

Объяснение нового материала

Таблица-алгоритм

21.

1


Преобразование целых чисел и десятичных дробей

Преобразование десятичных дробей в целые числа

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная

Объяснение нового материала

Таблица «Преобразование десятичных дробей «

22.

1


Решение задач на прямую и обратную пропорциональность

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

Объяснение нового материала

Уметь: решать задачи разностное сравнение чисел и дробей;

решать задачи на нахождение неизвестного числа

23.

1


Преобразование десятичных дробей в целые числа

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Знать: правило образования десятичных дробей в целые числа

Уметь: Приводить дроби к общему знаменателю;

Сравнивать дроби

Таблица

24.

1


Урок занимательной математики «Самый умный»

Урок -игра

Развивать логическое мышление, смекалку, внимание

Коллективнаяиндивидуальная

итоговый

Развивать логическое мышление, смекалку, внимание

ПК

III четверть



№ п/п

Количество часов

Дата

Название раздела

Тема урока

Тип урока

Основные термины и понятия

Виды деятельности

Форма контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учебно-дидактическое обеспечение

1.

1


Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями

Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей

Урок ознакомления с новым материалом

Сформировать у учащихся умение выполнять сложение и вычитание, умножение и деление целых и десятичных чисел, полученных при измерении величин;

Решать примеры и задачи


Коллективная,

Объяснение нового материала

знать:

Алгоритмы арифметических действий с числами полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины,

массы.

Уметь: решать примеры на сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей

Таблица «Сложенидесятичных дробей»

2.

1


Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная,

Объяснение нового материала

Таблица «Вычитание десятичных дробей»

3.

1


Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей

Комбинированный урок

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Таблица «Вычитание десятичных дробей»


.4

1


Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

Комбинированный урок

Находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании.

Коллективная, индивидуальная,

самопроверка по образцу

Уметь: решать примеры на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания.

Таблица неизвестных компонентов

5.

1


Составление и решение задач на нахождение расстояния, массы, времени

Комбинированный урок

Сформировать у учащихся умение выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин;

Коллективная

текущий

Уметь: составлять и решать несложные текстовые задачи.

Таблица «Решение задач»

6.

1


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей. Самостоятельная работа

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Коллективная , индивидуальная

Самостоятельная работа

Вырабатывать у обучающихся умения применять математические знания и навыки

Индивидуальные карточки

7.

1


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных в виде десятичных дробей на 10,100,1000

Урок ознакомления с новым материалом

Выполнять умножение и деление на 10,100,1000

Коллективная

Объяснение нового материала

Знать: алгоритм умножения и деления чисел полученных при измерении на 10, 100, 1000
Уметь: выполнять умножение и деление чисел полученных при измерении на 10, 100, 1000 ;

Сравнивать десятичные дроби

Таблица «Умножения

8

1


Сравнение десятичных дробей, полученных при измерении

Урок ознакомления с новым материалом

Сформировать у учащихся умение сравнивать, выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел полученных при измерении на однозначное, двузначное числа.

Решать примеры и задачи

Коллективная индивидуальная, фронтальная

Объяснение нового материала

Таблица-алгоритм

9.

1


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных в виде десятичных дробей на однозначное число

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная,

Объяснение нового материала

Знать: таблицу мер времени, длины, массы.

Алгоритмы арифметических действийс

числами полученными при измерении на двузначное число

Уметь: выполнять замену мелких мер крупными

Таблица «умножения

.10

1


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, выраженных в виде десятичных дробей на двузначное число

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная,

Объяснение нового материала

.11

1


Нахождение дроби от числа

Комбинированный урок

Выполнять преобразование дробей, находить дробь от числа, выполнять замену десятичной дроби обыкновенной

Коллективнаяиндивидуальная,

текущий

Уметь: находить дробь от числа

Таблица-алгоритм

.12

1


Замена десятичных дробей обыкновенными

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная

Объяснение нового материала

Уметь: выполнять замену десятичной дроби обыкновенной

Таблица-алгоритм

.13

1


Решение задач, выраженных десятичной дробью

Урок ознакомления с новым материалом

Составлять краткую запись к задаче и решать её.

Коллективная,

Объяснение нового материала

Уметь: решать несложные текстовые задачи

Таблица «Решение задач»

14

15

2


Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное число

Комбинированный урок

Выполнять арифметические действия с целыми дробнымичислами

Коллективная, групповая, индивидуальная,

текущий

Знать: название компонентов при умножении и делении, порядок действий в примерах,

алгоритм умножения и деления целых и дробных чисел, круглых десятков

Уметь: выполнять умножение и деление целых чисел без перехода и с переходом через разряд на однозначное и двузначное числа;

Решать несложные текстовые задачи на нахождение части от числа

Таблица «Умножения

.16

1


Составление и решение задач на нахождение стоимости

Урок ознакомления с новым материалом

Составлять краткую запись к задаче. Решать задачи на нахождение части числа.

Коллективная

Объяснение нового материала

Таблица «Решение задач»

.17

1


Решение задач на нахождение части числа.

ознакомления с новым материалом

Коллективная

Объяснение нового материала

Таблица «Решение задач»

.18

1


Все действия с числами, полученными при измерении

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Таблица-

19

1


Контрольная работа: «Арифметические действия с целыми и дробными числами»

Урок проверки знаний и умений

Самостоятельная познавательная деятельность

индивидуальная

итоговый

Вырабатывать у обучающихся умения применять математические знания и навыки

Индивидуальные карточки

20

1


Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби

Работа над ошибками. Меры измерения площадей

Урок повторение

Познакомить учащихся с новой единицей измерения земельных площадей. Научить арифметическим действиям сложения и вычитания, умножения и деления чисел, полученных при измерении площади, умение выражать площади в более крупных (мелких) мерах

Ар

Гектар

См2,М2, Дм2,

Коллективная индивидуальная

Объяснение нового материала

Знать: числа используемые для измерения площадей; знать правило замены крупных мер площади мелкими и мелких мер площади крупными.

Уметь: выполнять замену целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями;

Крупных мер площади мелкими и наоборот.

Меры площадей

21

1


Замена крупных мер площади мелкими.

ознакомления с новым материалом

Коллективная

Объяснение нового материала

Меры площадей

22

1


Замена мелких мер площади крупными.

материалом

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная

самопроверка по образцу

Меры площадей

23.

1


Замена целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями

Коллективная, групповая, индивидуальная

Объяснение нового материала

Меры площадей

24.

1


Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективна, индивидуальная, фронтальная

Объяснение нового материала

Меры площадей

25


1


Вычисление площади и периметра прямоугольников

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Объяснение нового материала

Уметь: Вычислять площадь и периметр многоугольников.

Меры площадей

26


2


Решение задач на нахождение площади

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, групповая, индивидуальная,

самопроверка по образцу

Уметь: решать несложные текстовые задачи на нахождение площади прямоугольников

Таблица «Решение задач»

27.

1


Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на однозначное (двузначное) число

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная

Объяснение нового материала

Знать: числа используемые для измерения площадей; знать правило замены крупных мер площади мелкими и мелких мер площади крупными.

Уметь: выполнять замену целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями;

Крупных мер площади мелкими и наоборот;

Выполнять все действия с числами, полученными при измерении площадей

Таблица «Умножение

28

1


Преобразование мер земельных площадей

ознакомления с новым материалом

Научить выполнять арифметические действия сложения и вычитания, умножения и деления чисел, полученных при измерении площади,

Коллективная

Объяснение нового материала

Меры площадей

29

1


Преобразование мер земельных площадей.

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, групповая, индивидуальная,

самопроверка по образцу

Меры площадей

30

1


Все действия с числами, полученными при измерении площадей

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная индивидуальная, фронтальная

текущий

Меры площадей

31

1


Контрольная работа за III четверть: «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями»

Урок проверки знаний и умений

Самостоятельная познавательная деятельность

индивидуальная

итоговый

Вырабатывать у обучающихся умения применять математические знания и навыки

Индивидуальные карточки

32.

1


Работа над ошибками.

«Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями»

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Выполнять арифметические действия сложения и вычитания, умножения и деления чисел, полученных при измерении площадей.

Решать задачи на нахождение площади.

Коллективная, индивидуальная

текущий

знать:

Алгоритмы арифметических действий с целыми числами полученными при измерении величин и десятичными дробями

Уметь: решать простые арифметические задачи на нахождение площади;

Решать примеры на все действия с числами, полученными при измерении площадей

Меры площадей

33

1


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, групповая, индивидуальная,

самопроверка по образцу

Меры площадей

34

1


Решение задач на нахождение площади

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Таблица «Решение задач»

35.



Все действия с числами, полученными при измерении площадей

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Меры площадей



IV четверть


№ п/п

Ково часов

Дата

Название раздела

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности

Форма контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Использование оборудования

1.

1


Повторение

Нумерация в пределах 1000000. Таблица классов и разрядов.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Продолжить работу по знакомству с нумерацией чисел в пределе 1000000; выработать умение читать и записывать числа, считать числовыми группами Выработать навыки арифметических действий сложения и вычитания; целыми числами и дробями; умение сравнивать целые числа, дроби,

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Знать: Числовой ряд в пределах 100000,

1 00000,

понятия «разряды» и «классы»

Уметь :

читать, записывать числа в пределах 100 000 и 1000000

читать, записывать, откладывать на счетах и сравнивать числа до 100000 и 1000000.

Считать разрядными единицами и числовыми группами; сравнивать числа

Таблица классов и разрядов

2.

1


Сравнение целых, дробных чисел и чисел, полученных при измерении

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Таблица-алгоритм

3.

1


Решение задач на разностное сравнение

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, групповая,

текущий

Уметь: составлять и решать простые текстовые задачи

Таблица «Решение задач»


4.


1



Сложение и вычитание целых и дробных чисел

обобщения и систематизации знаний и умений

Коллективная, групповая, индивидуальная,

текущий

знать: компоненты при сложении и вычитании чисел

Алгоритмы арифметических действий

с целыми и дробными числами

Уметь: выполнять устное и письменное сложение и вычитание целых и дробных чисел ;

решать несложные текстовые задачи;

сравнивать и округлять числа до указанного разряда

решать примеры на нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

Таблица «Сложения вычитание чисел»

5.


1


Нахождение неизвестных компонентов

Урок обобщения и систематизации знаний

Решать примеры на нахождение неизвестных компонентов

Коллективная, групповая, индивидуальная,

текущий

6.

1


Сравнение целых и дробных чисел

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сравнивать целые и дробные числа.

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

самопроверка по образцу

Таблица-алгоритм

7.

1


Решение задач на нахождение массы, длины

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Составлять краткую запись к решению задач.

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Таблица «Решение задач»

8.

1


Контрольная работа «Сложение и вычитание целых и дробных чисел»

Урок проверки знаний и умений

Самостоятельная познавательная деятельность

индивидуальная

итоговый

Вырабатывать у обучающихся умения применять математические знания и навыки

Индивидуальные карточки

9.

1


Работа над ошибками.

Умножение целых и дробных чисел на двузначное число

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Выполнять умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число. Выполнять проверку решения примеров другим действием.

Коллективная,

текущий

знать:

компоненты при умножении и делении чисел

Алгоритмы арифметических действий

с многозначными числами в пределах 100000

Уметь:

выполнять устное и письменное умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число;

решать несложные текстовые задачи;

выполнять деление целых чисел на двузначное число с остатком

Таблица «Умножение на двузначное число»

10.

1


Деление целых и дробных чисел на двузначное число

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Коллективная, групповая, индивидуальная,

текущий

Таблица «Деление на двузначное число»

11.

1


Деление целых чисел на двузначное число с остатком

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Коллективная, групповая, индивидуальная,

текущий

Таблица «Деление на двузначное число с остатком»

12.

1


Деление целых чисел на двузначное число, их проверка. Самостоятельна работа

Урок обобщения и систематизации знаний

Решать примеры и задачи.

индивидуальная,

Самостоятельная работа

Индивидуальные карточки

13.

1


Умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Выполнять умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число. Выполнять проверку решения примеров другим действием

Коллективная, индивидуальная,

текущий

Знать: Компоненты

при умножении и делении,

алгоритм

умножения и деления целых и дробных чисел на двузначное число;

порядок действий 1 и 2 ступени

Уметь: выполнять

устное и письменное умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число ;

Умножение и деление смешанных чисел;

Решать примеры на порядок действий

Таблица «Умножение

14.

1


Умножение и деление смешанных чисел

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Таблица «Умножение

15.

1


Решение составных примеров

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Таблица «Порядок действий в примерах

16.

1


Составление и решение задач разными способами

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Составлять задачи по краткой записи. Повторять порядок решения примеров в несколько арифметических действий.

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Уметь: составлять и решать задачи по краткой записи

Таблица «Решение задач»

17.

1


Порядок действий в примерах

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

самопроверка по образцу

Уметь

Решать примеры на порядок действий

Таблица «Порядок действий в примерах

18.

1


Составление и решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Решать задачи на нахождение скорости,

времени,

расстояния

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Уметь: составлять и решать задачи на соотношение : скорость, время, расстояние

Таблица «Решение задач»

19.

1


Деление целых чисел на двузначное число

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Составлять и решать примеры, выполнять деление на двузначное число.

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Знать: Компоненты

при делении,

алгоритм

порядок действий 1 и 2 ступени

Уметь: выполнять

устное и письменное умножение и деление целых и дробных чисел на

двузначное число ;

Решать примеры на порядок действий

Таблица «Деление на двузначное число»

20.

1


Решение составных примеров

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Таблица «Порядок действий в примерах

21.

1


Контрольная работа за год

Урок проверки знаний и умений

Самостоятельная познавательная деятельность

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

итоговый

Вырабатывать у обучающихся умения применять математические знания и навыки

Индивидуальные карточки

22.

1


Работа над ошибками.

Арифметические действия с целыми и дробными числами

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Порядок действий в примерах. Решение примеров

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий


  • Развивать мышление, внимание через решение примеров;

Таблица «Порядок действий в примерах»

23.

1


Нахождение неизвестного числа

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемые

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Уметь: решать примеры и задачи на нахождение неизвестного числа

Таблица неизвестных компонентов

24.

1


Все действия с целыми и дробными числами.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Решение примеров и задач с целыми и дробными числами.

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

знать: компоненты при сложении и вычитании, умножении и делении чисел

Алгоритмы арифметических действий

с целыми и дробными числами

Уметь: выполнять устное и письменное сложение и вычитание целых и дробных чисел ;

решать несложные текстовые задачи;

сравнивать и округлять числа до указанного разряда

решать примеры на нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

Таблица «Порядок действий в примерах

25.

1


Порядок действий в примерах

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Таблица «Порядок действий в примерах


26.

1


Действия с числами, полученными при измерении величин и выраженных в десятичных дробях.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Выполнять умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число. Выполнять проверку решения примеров другим действием

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Таблица «Порядок действий в примерах

27.

1


Решение задач на нахождение долей от числа.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Таблица «Решение задач»

28.

1


Все действия с целыми и дробными числами

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Таблица «Порядок действий в примерах

29.

1


Обобщающий урок за 8 класс

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Развивать смекалку, внимание, логическое мышление.

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

итоговый

  • Развивать мышление, устную, связную речь, внимание, через игровые задания

ПК








Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс I четверть




№ п/п

Количество часов

Дата

Название раздела

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности

Форма контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учебно-дидактическое обеспечение

1.

1


Геометрический материал

Геометрические фигуры

Комбинированный урок

Фигуры

Коллективная индивидуальная,

текущий


  • Развивать мышечное восприятие, умение распознавать объемные и контурные предметы на ощупь.

ПК

2.

1


Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла

Урок ознакомления с новым материалом

Продолжить ознакомление учащихся с простейшими геометрическими фигурами и телами, ввести соответствующую терминологию. Сформировать навыки по нахождению площади и периметра, умение строить углы с помощью транспортира, Выполнять построение фигур симметричных данным.

Коллективная, индивидуальная

Объяснение нового материала

Знать: величину 1°; размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, элементы транспортира.

Иметь представление о симметрии фигур, тел, предметов.

Уметь: распознавать вид симметрии и симметричные точки и фигуры.

Знать: название геометрических тел. Уметь: определять геометрическое тело и измерять ее составляющие.

ПК

3.

1


Транспортир. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Комбинированный урок

Коллективная, индивидуальная

текущий

ПК

4.

1


Ось симметрии. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии.

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Объяснение нового материала

ПК

5.

1


Геометрические тела: куб, брус. Построение геометрических фигур по заданным параметрам

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная,

Объяснение нового материала

ПК









II четверть



№ п/п

Количество часов

Дата

Название раздела

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности

Форма контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Использование учебного оборудования

1.

1


Геометрический материал

Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии.

Урок ознакомления с новым материалом

Сформировать навыки по нахождению площади и периметра фигур, умение строить фигуры, симметричные данным, строить треугольники по заданным градусным мерам углов и длинам сторон.

Коллективная

Объяснение нового материала

Уметь: распознавать вид симметрии и симметричные точки и фигуры;

Строить фигуры симметричные данным относительно оси и центра симметрии, углы с помощью транспортира.

ПК

2.

1


Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника.

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективнаяиндивидуальная

Объяснение нового материала

ПК

3.

1


Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади.

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, групповая, индивидуальная

Объяснение нового материала

Вычислять периметр многоугольников, строить

треугольники, квадраты, прямоугольникы

ПК

4.

1


Построение разносторонних треугольников по длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними.

Комбинированный урок

Коллективнаяиндивидуальная

текущий

Уметь: различать треугольники по длине сторон и видам углов

Строить равнобедренные, равносторонние.разносторонние треугольники с помощью циркуля и линейки

ПК

III четверть


№ п/п

Кол-во часов

Дата

Название раздела

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности

Форма контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Использование учебного оборудования

1.

1


Геометрический материал

Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии.

Комбинированный урок

Сформировать навыки по нахождению площади и периметра фигур, умение строить фигуры, симметричные данным, строить треугольники по заданным градусным мерам углов и длинам сторон. Вычислять длину окружности и площадь круга. Строить столбчатые, круговые, линейные диаграммы.

Коллективная, групповая, индивидуальная

текущий

Уметь: Строить фигуры симметричные данным относительно оси и центра симметрии,

ПК

2.


1


Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней

Комбинированный урок


Коллективнаяиндивидуальная

текущий

Уметь: различать треугольники по длине сторон, по видам углов

Строить равнобедренные, равносторонние. Разносторонние треугольники с помощью циркуля и линейки

ПК


3.

1


Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними

Комбинированный урок

Коллективнаяиндивидуальная

текущий

ПК

4.

1


Длина окружности C=2πR

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная

Объяснение нового материала

Знать: формулу длины окружности С = 2πR, площади круга S=πR2

Уметь: строить окружность по заданному радиусу и диаметру;

ПК

5.

1


Площадь круга S=πR2

Комбинированный урок

Коллективная

текущий

ПК

6.

1


Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Объяснение нового материала

Знать: виды диаграмм.

Уметь: читать диаграммы

ПК



IV четверть





№ п/п

Количество часов

Дата

Название раздела

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности

Форма контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Использование учебного оборудования

1.

1


Геометрический материал

Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сформировать навыки по нахождению площади и периметра фигур, умение строить фигуры, симметричные данным, строить треугольники по заданным градусным мерам углов и длинам сторон. Вычислять длину окружности и площадь круга. Строить столбчатые, круговые, линейные диаграммы.

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Уметь,: строить геометрические фигуры по заданным размерам;

Вычислять площадь фигур

ПК

2.

1


Длина окружности С =2 πR. Площадь круга S = πR².

Комбинированный урок

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Знать: формулу длины окружности С = 2πR, площади круга S=πR2

уметь применять ее при решении.

ПК

3.

1


Сектор, сегмент. Вычисление длины окружности.

Комбинированный урок


Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

ПК

4.

1


Осевая симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси.

Комбинированный урок

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

текущий

Знать: виды и название симметрии и их отличие

Уметь: Строить фигуры симметричные данным относительно оси и центра симметрии,

ПК

5.

1


Занимательное занятие «Геометрия в нашей жизни»

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная

итоговый

  • Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

ПК












© 2010-2022