Элективный курс по математике 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЭлективный курс по математике 10 класс

средняя общеобразовательная школа

«Центр образования №1»






Принято. Утверждаю.

Протокол Директор МБОУ СОШ «ЦО №1»

педагогического совета № ________________/Л.И.Шурыгина

от ___ 08.2014 г. Приказ № ____от_________2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

«Практикум по математике»

(10А класс)


учителя Жилушкиной И.В.,

первой кв.категории






Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (Федеральный компонент ГОС, 2004г).

Программа рассчитана на 102 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.

Данная программа по математике в 10 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний обучающихся, совершенствовать математическую культуру и творческие способности обучающихся.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:


  1. Формирование у обучающихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.

  2. Формирование поисково-исследовательского метода.

  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.

  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.

  5. Акцентировать внимание обучающихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

  6. Расширить математические представления обучающихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Курсу отводится 3 час в неделю. Всего 102 часа.

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

  • навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач;

  • умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для обучающихся.

  3. Нетрадиционные формы изучения материала.


Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, диагностических работ.

Нормативные документы:

Закон Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 28), Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-03 «Об образовании в Свердловской области»

Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003 г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общею образования»

Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

Письмо МОиН РФ от 01 апреля 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"






Тематический план


Название темы


лекции


практика


Всего часов

1.Тестирование как форма контроля знаний. Нормативно-правовые и организационные основания ЕГЭ. Разбор типичных ошибок при выполнении заданий ЕГЭ прошлых лет в Свердловской области.

Разбор типичных ошибок при выполнении заданий ЕГЭ прошлых лет в Свердловской области.

1

2

3

2. Числа и вычисления. Выражения и преобразования.

Приемы устного счета. Нахождение значений числовых выражений. Проценты и пропорции. Преобразование алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения. Разбор типичных заданий ЕГЭ прошлых лет.

-

12

12

3 Геометрические фигуры и их свойства.

Угол. Треугольник. Многоугольники. Окружность. Решение планиметрических задач. Разбор типичных заданий ЕГЭ прошлых лет.

3

9

12

4.Уравнения и неравенства.

Общие приемы решения уравнений. Решение уравнений. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной. Разбор типичных заданий ЕГЭ прошлых лет.

6

12

18

5.Логарифмическая функция.

Обобщить понятие логарифмической функции; ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения логарифмических уравнений и неравенств.

2

10

12

6.Решение текстовых задач.

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

6

6

12

7. Функции и графики.

Чтение графиков. Числовые функции и их свойства.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой Элективный курс по математике 10 класс, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Разбор типичных заданий ЕГЭ прошлых лет.

6

6

12

8.Элементы статистики и теории вероятностей.

Сочетания и размещения. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Комбинаторные принципы сложения и умножения. Правило умножения. Перестановки и факториалы. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

1

5

6

9. Тригонометрические уравнения.

Синус, косинус, тангенс, котангенс числового аргумента. Решение тригонометрических уравнений.

4

5

9

10.Геометрические фигуры и их свойства.

Многогранники. Площадь поверхности. Разбор типичных заданий ЕГЭ прошлых лет.

1

5

6

Итого

30

71

102




























Поурочное календарно - тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Ко-во

часов

Срок проведения

Дата проведения

1.Тестирование как форма контроля знаний.

3


1

Нормативно-правовые и организационные основания ЕГЭ.

1

2

Разбор типичных ошибок при выполнении заданий ЕГЭ прошлых лет в Свердловской области.

2

3

Разбор типичных ошибок при выполнении заданий ЕГЭ прошлых лет в Свердловской области.

Разбор типичных ошибок при выполнении заданий ЕГЭ прошлых лет в Свердловской области.



2. Числа и вычисления. Выражения и преобразования.

12


4

Приемы устного счета.

2

5

Приемы устного счета.


6

Нахождение значений числовых выражений.

2

7

Нахождение значений числовых выражений.


8

Самостоятельная работа.

1

9

Проценты и пропорции.

2

10

Проценты и пропорции.


11

Преобразование алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения.

2

12

Преобразование алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения.


13

Разбор типичных заданий ЕГЭ прошлых лет.

2

14

Диагностическая работа 1.

2

15

Диагностическая работа 1.


3.Геометрические фигуры и их свойства.

12


16

Угол. Треугольник.

3


17

Треугольник.


18

Треугольник.


19

Многоугольники.

3

20

Многоугольники.


21

Многоугольники.


22

Окружность.

2

23

Окружность.


24

Решение планиметрических задач

1

Решение планиметрических задач

1


25

Разбор типичных заданий ЕГЭ прошлых лет.

1

26

Самостоятельная работа.

1

4. Уравнения и неравенства

18

27

Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.

4


28

Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.



29

Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.



30

Системы уравнений.



31

Системы уравнений.

3


32

Диагностическая работа 2



33

Диагностическая работа 2



34

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.

4


35

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.



36

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.



37

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.



38

Самостоятельная работа

1


39

Способы решения систем уравнений и неравенств.

5


40

Способы решения систем уравнений и неравенств.


41

Способы решения систем уравнений и неравенств.


42

Способы решения систем уравнений и неравенств.


43

Способы решения систем уравнений и неравенств.


44

Самостоятельная работа.

1

45

5.Логарифмическая функция

12

Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений.



46

Логарифмическая функция, ее свойства и график.


47

Способы решения логарифмических уравнений.


48

Способы решения логарифмических уравнений


49

Решение логарифмических неравенств.


50

Решение логарифмических неравенств.


51

Решение логарифмических неравенств.


52

Решение логарифмических неравенств.


53

Решение логарифмических неравенств.



54

Решение логарифмических неравенств.


55

Решение логарифмических уравнений и неравенств.


56

Самостоятельная работа


57

6. Решение текстовых задач.

12

Задачи на движение


58

Задачи на движение


59

Задачи на движение


60

Задачи на работу


61

Задачи на работу


62

Задачи на работу


63

Задачи на проценты


64

Задачи на проценты


65

Задачи на проценты


66

Задачи на проценты


67

Задачи на сплавы


68

Диагностическая работа 3


69

7. Функции и графики.

12

Чтение графиков.


70

Чтение графиков.


71

Чтение графиков.


72

Чтение графиков.


73

Числовые функции и их свойства.


74

Числовые функции и их свойства.


75

Числовые функции и их свойства.


76

Преобразования графиков.


77

Преобразования графиков.


78

Преобразования графиков.


79

Преобразования графиков.


80

Самостоятельная работа.


81

8.Элементы статистики и теории вероятностей.

6

Перестановки и факториалы.


82

Сочетания и размещения. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.


83

Комбинаторные принципы сложения и умножения. Правило умножения


84

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.


85

Решение комбинаторных задач.


86

Решение комбинаторных задач.


87

9.Тригонометрические уравнения

9


Решение простейших тригонометрических уравнений.



88

Решение простейших тригонометрических уравнений.


89

Решение простейших тригонометрических уравнений.


90

Решение простейших тригонометрических уравнений.


91

Решение однородных тригонометрических уравнений.

92

Решение однородных тригонометрических уравнений.


93

Способы решения тригонометрических уравнений


94

Способы решения тригонометрических уравнений


95

Самостоятельная работа.


96

10.Геометрические фигуры и их свойства.

6



Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.


97

Многогранники.


98

Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.


99

Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.


100

Диагностическая работа 4.

101

Диагностическая работа 4.

102

Заключительный урок












Учебно-методическое обеспечение программы

1) «Алгебра и начала анализа 10 - 11». Автор Ш. А. Алимов. Москва «Просвещение», 2007 г.

2) «Геометрия 10 - 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г.

3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.

Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2004.

4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.

5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.

Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.

6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно - методические материалы по математике. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.

7) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. - М.: Айрис-пресс, 2005.

8) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2011. 10-11 классы/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

9) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией Е. А. Семенко. - Краснодар: «Просвещение - Юг», 2005.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать1

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по график поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


1


© 2010-2022