- Преподавателю
- Математика
- Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования
Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лысенко О.А. |
Дата | 09.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГАОУ СПО «Брянский строительно-технологический техникум им. Л. Я. Кучеева»
Сценарий урока
«Решение логарифмических уравнений методом потенцирования»
Разработала Лысенко О.А.
учитель математики
Цели урока:
-
Образовательная- отработать навыки решения логарифмических уравнений методом потенцирования
-
Развивающая-применять метод потенцирования к решению уравнений; способствовать развитию математического кругозора, математического мышления.
-
Воспитательная- содействовать воспитанию интереса к логарифмическим уравнениям, воспитывать чувства коллективизма, самоконтроля, ответственности и уверенности в себе.
Тип урока: урок решения задач
Оборудование:презентация, мультимедиа проектор +компьютер, доска, мел
Применяемы методы: использование ИКТ, интерактивные методы.
Формирование ключевых компетенций: коммуникативных, учебно-познавательных.
План урока
-
Организационная часть.
-
Повторение теоретической части. (Фронтальный опрос)
-
Устная работа
-
Работа по вариантам, с программированными заданиями.
-
Разноуровневая самостоятельная работа с последующей проверкой.
-
Разгрузка -математический кроссворд.
-
Подведение итогов
-
Домашнее задание.
Ход урока.
-
Организационная часть.
Учитель входит в класс, здоровается, проверяет готовность к уроку. Знакомит обучающихся с темой, целями урока.
Мотивация темы: Тема «Логарифмические уравнения» очень важна для успешной сдачи письменного экзамена.
-
Актуализация знаний.
Предварительное домашнее задание: повторить теорию о логарифмах
Начинается фронтальный опрос. Ответы студентов отображаются на слайде 1.
Слайд 1
Далее преподаватель предлагает студентам выполнить устно по цепочке задания, отображдённые на слайдах 2, 3. По мере ответов обучающихся зарполняются слайды
Слайд 2.
Слайд 3
Затем, преподаватель спрашивает какие уравнения называют логарифмическими?
На слайде 4 отображается ответ студентов
Слайд 4
Далее преподаватель спрашивает, какая тема была на прошлом уроке?
Обучающиеся отвечают: методы решения логарифмических уравнений
Появляется слайд 5, который заполняется в ходе беседы с обучающимися
Слайд 5
-
Какие методы решения логарифмических уравнений мы изучили на прошлом уроке?
Студенты перечисляют методы решения
-
В чём заключается функционально-графический метод?
Основан на использовании графических иллюстраций или каких либо свойств функции.
-
В чём заключается метод потенцирования?
Он основан на теореме
Слайд 6
-
Давайте вспомним алгоритм решения уравнений, методом потенцирования.
Ответы студентов отображаются на слайде 7
Студенты устно выполняют задания на слайде 8.
Слайд 8.
-
Устная работа
Студентам предлагается ряд примеров, на которые они устно дают ответы (примеры отображены на слайде 9) .
Ответы: 1) 4; 2) 3; 3) 9; 4) 10; 5) 0,25; 6) 18.
-
Работа по вариантам, с программированными заданиями. Необходимо решить уравнение и выбрать правильный ответ. У доски работают трое студентов, в итоге появляется определенный набор цифр. После чего студенты должны сказать, что означает набор этих цифр.
1 вариант
2 вариант
3 вариант
-2
2,5
4
-4;1
1
-4
1;3
3
1;3;-3
10
09
12
15
05
10
1945
2006
1889
Ответ: 09. 05. 1945 года.(Окончание великой отечественной войны)
V. Разноуровневая самостоятельная работа с последующей проверкой.
Обучающимся предлагается оценить свои возможности и выбрать уровень заданий. На решение отводиться 6 -7 минут. После чего студенты меняются тетрадями, и проверяют друг у друга
1 уровень (1б)
2 уровень (2б)
-
Разгрузка -математический кроссворд.
Перед студентами на слайде появляется кроссворд, студентам необходимо вписать математические термины по горизонтали.
Подсказка - ответы на вопросы.
-
Определение логарифма.
-
Находится при решение уравнений.
-
Изображение функции.
-
Есть у степени и у логарифма.
-
Тема нашего урока.
-
Сумма логарифмов равна…
-
Логарифмическая…
-
у =
-
Подведение итогов урока.
Преподаватель задаёт вопросы студентам, на которые они дают ответы.
-
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-
Чему вы научились сегодня на уроке?
-
Что на уроке вы сегодня повторили?
-
Что на уроке вы сегодня закрепили?
-
Домашнее задание
п.18 №380 (2), №389 (2)
решить уравнение (сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс основной школы): №2, №2, №2;