Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования

Цели урока: ·        Образовательная- отработать навыки решения логарифмических уравнений методом потенцирования ·        Развивающая–применять метод потенцирования к решению уравнений; способствовать развитию математического кругозора, математического мышления. ·        Воспитательная-  содействовать воспитанию интереса к логарифмическим уравнениям, воспитывать чувства коллективизма, самоконтроля, ответственности и уверенности в себе. Тип урока: урок  решения задач Оборудование:презентация, мультимедиа проектор +компьютер,  доска, мел Применяемы методы: использование ИКТ, интерактивные методы. Формирование ключевых компетенций: коммуникативных, учебно-познавательных.     План урока 1.     Организационная часть. 2.     Повторение теоретической части. (Фронтальный опрос) 3.     Устная работа 4.     Работа по вариантам, с программированными заданиями. 5.     Разноуровневая самостоятельная работа с последующей проверкой. 6.     Разгрузка –математический кроссворд. 7.     Подведение итогов 8.     Домашнее задание.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАОУ СПО «Брянский строительно-технологический техникум им. Л. Я. Кучеева»



Сценарий урока

«Решение логарифмических уравнений методом потенцирования»











Разработала Лысенко О.А.

учитель математики







Цели урока:

  • Образовательная- отработать навыки решения логарифмических уравнений методом потенцирования

  • Развивающая-применять метод потенцирования к решению уравнений; способствовать развитию математического кругозора, математического мышления.

  • Воспитательная- содействовать воспитанию интереса к логарифмическим уравнениям, воспитывать чувства коллективизма, самоконтроля, ответственности и уверенности в себе.

Тип урока: урок решения задач

Оборудование:презентация, мультимедиа проектор +компьютер, доска, мел

Применяемы методы: использование ИКТ, интерактивные методы.

Формирование ключевых компетенций: коммуникативных, учебно-познавательных.

План урока

  1. Организационная часть.

  2. Повторение теоретической части. (Фронтальный опрос)

  3. Устная работа

  4. Работа по вариантам, с программированными заданиями.

  5. Разноуровневая самостоятельная работа с последующей проверкой.

  6. Разгрузка -математический кроссворд.

  7. Подведение итогов

  8. Домашнее задание.





Ход урока.

  1. Организационная часть.

Учитель входит в класс, здоровается, проверяет готовность к уроку. Знакомит обучающихся с темой, целями урока.

Мотивация темы: Тема «Логарифмические уравнения» очень важна для успешной сдачи письменного экзамена.



  1. Актуализация знаний.

Предварительное домашнее задание: повторить теорию о логарифмах

Начинается фронтальный опрос. Ответы студентов отображаются на слайде 1.

Слайд 1

Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования

Далее преподаватель предлагает студентам выполнить устно по цепочке задания, отображдённые на слайдах 2, 3. По мере ответов обучающихся зарполняются слайды



Слайд 2.

Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования

Слайд 3

Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования

Затем, преподаватель спрашивает какие уравнения называют логарифмическими?

На слайде 4 отображается ответ студентов





Слайд 4

Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования

Далее преподаватель спрашивает, какая тема была на прошлом уроке?

Обучающиеся отвечают: методы решения логарифмических уравнений

Появляется слайд 5, который заполняется в ходе беседы с обучающимися

Слайд 5

Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования

  • Какие методы решения логарифмических уравнений мы изучили на прошлом уроке?

Студенты перечисляют методы решения

  • В чём заключается функционально-графический метод?

Основан на использовании графических иллюстраций или каких либо свойств функции.

  • В чём заключается метод потенцирования?

Он основан на теореме

Слайд 6

Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования

  • Давайте вспомним алгоритм решения уравнений, методом потенцирования.

Ответы студентов отображаются на слайде 7

Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования

Студенты устно выполняют задания на слайде 8.

Слайд 8.

Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования

  1. Устная работа

Студентам предлагается ряд примеров, на которые они устно дают ответы (примеры отображены на слайде 9) .

Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования

Ответы: 1) 4; 2) 3; 3) 9; 4) 10; 5) 0,25; 6) 18.



  1. Работа по вариантам, с программированными заданиями. Необходимо решить уравнение и выбрать правильный ответ. У доски работают трое студентов, в итоге появляется определенный набор цифр. После чего студенты должны сказать, что означает набор этих цифр.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования

Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования

Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования

-2

2,5

4

-4;1

1

-4

1;3

3

1;3;-3

10

09

12

15

05

10

1945

2006

1889

Ответ: 09. 05. 1945 года.(Окончание великой отечественной войны)

V. Разноуровневая самостоятельная работа с последующей проверкой.

Обучающимся предлагается оценить свои возможности и выбрать уровень заданий. На решение отводиться 6 -7 минут. После чего студенты меняются тетрадями, и проверяют друг у друга

1 уровень (1б)

2 уровень (2б)

Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования

Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования



  1. Разгрузка -математический кроссворд.

Перед студентами на слайде появляется кроссворд, студентам необходимо вписать математические термины по горизонтали.

Подсказка - ответы на вопросы.

  1. Определение логарифма.

  2. Находится при решение уравнений.

  3. Изображение функции.

  4. Есть у степени и у логарифма.

  5. Тема нашего урока.

  6. Сумма логарифмов равна…

  7. Логарифмическая…

  8. у = Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования

Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования

  1. Подведение итогов урока.

Преподаватель задаёт вопросы студентам, на которые они дают ответы.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Чему вы научились сегодня на уроке?

  • Что на уроке вы сегодня повторили?

  • Что на уроке вы сегодня закрепили?

  1. Домашнее задание

п.18 №380 (2), №389 (2)

решить уравнение (сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс основной школы): Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования №2, Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования №2, Решение лошгаорифмических уравнений методом потенцирования №2;



© 2010-2022