Рабочая программа по математике с умеренной умственной отсталостью (8 вид), 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______________________

ФИО


_________________________

Подпись


Протокол № _______

от «___» ___________ 2015 г.


Согласовано

Зам. директора по УВР

_________________________

ФИО

________________________

Подпись

«___» _____________ 2015 г.

Утверждаю

Директор МКОУ ШР «СОШ № 4»

_________________________

ФИО

_________________________

Подпись

Приказ № _____

от «____» __________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике


с умеренной и выраженной умственной отсталостью (VIII вид)


5 Д класс









Шолоховой Елены Нифонтовны,

учителя первой квалификационной категории

















2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1,-М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011, под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с ре­шением специфической задачи коррекционных образователь­ных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием по­знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Цели и задачи обучения и коррекции:

Цель: Совершенствование предметно-практической направленности обучения математике, которое связано с жизнью и использование математических знаний в повседневной жизни.

Задачи:

1.формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

2. максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

3. воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Коррекционно-развивающие:

• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

• развивать пространственные представления учащихся;

• развивать память, воображение, мышление;

• развивать устойчивый интерес к знаниям.

Воспитательные:

• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Технологии:

  • игровые,

  • здоровьесберегающие,

  • личностно - ориентированное обучение,

  • проблемное обучение,

  • развивающее обучение,

  • дифференцированное обучение,

Методы

  1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности: словесные методы: рассказ, беседа, объяснение; практический метод;
    наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся; работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности: устные или письменные ме
тоды контроля; фронтальные, групповые или индивидуальные; итоговые и текущие

Формы обучения:
1. По охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные)
2. По месту организации (школьные)
3. Традиционные (уроки, домашняя учебная работа)
4. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-игры и т.д.

Формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный.

Методы контроля : устная проверка, проверка практических, самостоятельных и контрольных работ.

На изучение предмета в 5 классе по учебному плану выделено 5 часов в неделю.

Всего за учебный год: 170 часов

Плановых контрольных работ: 14

Учебный материал в программе распределен по четвертям, но не указано конкретное количество часов на изучение определенной темы - право выбора здесь предоставлено учителю, оно зависит от индивидуальных особенностей учащихся класса.









Календарно-тематическое планирование по математике, 5 класса Д (8 вид), (5 часов в неделю)

№ урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема урока


Коррекционная работа

Количество часов

Примечание

Раздел 1: Повторение. Сотня (19 ч)

1

02.09.


Нумерация в пределах 100. Чтение, запись двузначных чисел. Сравнение чисел.

развитие математической речи учащихся, активности и внимания; воспитание работоспособности.

1

2

03.09.


Разряды класса единиц

Развитие аналитического мышления; воспитание целенаправленности

1

3

03.09.


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Развитие речи учащихся; воспитание работоспособности.

1

4

04.09.


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

Развитие памяти, мышления, внимания, речи учащихся.

1

5

04.09.


Линия, отрезок, луч.

Коррекция внимания, развитие точности, воспитание аккуратности; развитие пространственных представлений, умение мыслить, сопоставлять и сравнивать; формирование логического мышления.

1

6

07.09.


Все действия в пределах 100

Развитие мышления; воспитание трудолюбия.

1

7

08.09.


Все действия в пределах 100

Развитие мышления; воспитание трудолюбия.

1

8

09.09.


Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100

Развитие математического мышления. Воспитание интереса к математике.

1

9

10.09.


Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100

Развитие математического мышления на основе игры; воспитание интереса к математике.

1

10

11.09.


Углы.

Развитие математического мышления через задание на построение геом. фигур; развитие графических умений; воспитание аккуратности.

1


11

14.09.


Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100

Развитие математического мышления; воспитание интереса к математике. Коррекция пространственной ориентировки.

1


12

14.09.


Все действия в пределах 100

Развитие математического мышления. Развитие произвольного зрительного и слухового внимания, памяти на основе.

1


13

16.09.


Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100»

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля.

1


14

17.09.


Работа над ошибками

Развитие математического мышления, воспитание навыков самоконтроля.

1


15

18.09.


Нахождение неизвестных компонентов сложения

Развитие мышления;

воспитание навыков самоконтроля.

1


16

21.09.


Прямоугольник, квадрат.

формирование конвергентного мышления (последовательное, однонаправленное, логическое); развитие графических умений; воспитание аккуратности.

1


17

23.09.


Нахождение неизвестного уменьшаемого

Развитие мышления через тестовое; воспитание терпеливости

1


18

23.09.


Нахождение неизвестного вычитаемого

Развитие математической речи;

воспитание навыков самоконтроля

1


19

24.09.


Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

Самостоятельная работа по теме: «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания»

Развитие умения планировать работу; воспитание трудолюбия и самостоятельности.

1


Раздел 3: Тысяча. (28 ч)


20

25.09.


Нумерация чисел в пределах 1000.

Чтение, запись трёхзначных чисел

Развитие математической речи через игру «Продолжи ряды»;

воспитание интереса к математике.

1




21

28.09.


Нахождение периметра фигур

Развитие графических умений;

воспитание аккуратности.

1

22

30.09.


Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Таблица классов и разрядов

Развитие математической речи. Воспитание трудолюбия.

1

23

30.09.


Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

Развитие математического мышления; коррекция зрительного и слухового восприятия.

1

24

01.10.


Сумма разрядных единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

Развитие речи; воспитание работоспособности. Развитие аналитического мышления.

1

25

02.10.


Сравнение чисел. Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20.

Развитие активности и внимания через устный счёт.

1

26

05.10.


Счет в пределах 1000 числовыми группами по 5, 50, 500; по 25, 250. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе

Развитие памяти, мышления, внимания.

1


27

07.10.


Нахождение

периметра помещения.

Развитие математического мышления. Формирование умения

ориентироваться на местности.

1


28

07.10.


Округление чисел до десятков, сотен

Римские числа. Обозначение чисел I-XII

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля. Коррекция памяти.


1






29

08.10.


Контрольная работа № 2 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000»

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля.

1


30

09.10.

Меры стоимости.

Денежные купюры. Таблица мер стоимости

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.

1





31

12.10.

Треугольник.

Стороны треугольника.

Расширение представления детей о треугольнике, умения видеть треугольную форму в предметах повседневной жизни развитие графических умений.

1


32

14.10.

Единицы измерения длины: километр.

Коррекция внимания,

развитие речи.

1


33

14.10.

Единицы измерения массы: грамм, тонна. Таблица мер массы.

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля.

1


34

15.10.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости.

Развитие точности и четкости в записи; воспитание аккуратности. Формирование реального представления о единицах измерения массы; воспитание навыков самоконтроля.

1

35

16.10.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины и стоимости

Развитие математического мышления; воспитание терпимости. Развитие математической речи; воспитание трудолюбия.

1

36

19.10.

Классификация треугольников по видам углов.

Развитие графических умений; развитие внимания; воспитание аккуратности.

1

37

21.10.


Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

Развитие математической речи; воспитание трудолюбия.

1


38

21.10.

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

Развитие мышления; воспитание аккуратности.

1




39

22.10.

Сложение и вычитание чисел. Круглые сотни, круглые десятки в пр. 1000.

Развитие математического мышления, воспитание трудолюбия.

1





40

23.10.

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000».

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля.

1


41

26.10.

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000.

Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности.

1


42

28.10.

Разностное сравнение чисел.

коррекция мышления;

воспитание наблюдательности.

1


43

28.10.

Задачи на разностное сравнение.

Развитие математического мышления; воспитание аккуратности; воспитание целенаправленности.

1


44

29.10.

Арифметические задачи на разностное сравнение.

Воспитание навыков самоконтроля; воспитание трудолюбия.


1



45

30.10.

Простые арифметические задачи на разностное сравнение.

Коррекция памяти; воспитание настойчивости.

1


46

09.11.

Кратное сравнение чисел.

Коррекция мышления;

воспитание аккуратности.

1


47

11.11.

Простые арифметические задачи на кратное сравнение и разностное сравнение чисел.

Коррекция мышления.

1



Раздел 3: Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000 (25 ч)

48

11.11.


Сложение с переходом через разряд.

Воспитание наблюдательности.

1

49

12.11.


Сложение с переходом через разряд.

Коррекция памяти; воспитание терпимости.

1

50

13.11.


Различия треугольников по видам углов.

Развитие пространственных представлений; воспитание целенаправленности.

1

51

16.11.


Сложение с переходом через разряд.

Коррекция математического мышления; воспитание наблюдательности.

1

52

18.11.


Сложение с переходом через разряд.

Развитие умения решать математические задачи; воспитание аккуратности.

1

53

18.11.


Контрольная работа № 4 по теме «Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы.

1






54

19.11.


Работа над ошибками. Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.

Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности.

1

55

20.11


Составные арифметические задачи.

Развивать арифметические навыки; коррекция мышления.

1

56

23.11.


Различия треугольников по длинам сторон.

Учить анализировать ход выполнения работы; развивать пространственное мышление.

1

57

25.11.


Вычитание с переходом через разряд.

Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности.

1

58

25.11.


Вычитание с переходом через разряд.

Развивать мышление.

1

59

26.11.


Вычитание с переходом через разряд.

Воспитание терпимости.

1

60

27.11.


Вычитание с переходом через разряд. Проверка.

Коррекция мышления; воспитание

самоконтроля

1

61

30.11.


Вычитание с переходом через разряд. Проверка.

Воспитание самоконтроля.

1

62

02.12.


Различия треугольников по длинам сторон.

Учить анализировать ход выполнения работы; развивать пространственное мышление.

1

63

02.12.


Вычитание с переходом через разряд

Воспитание самооценки.

1

64

03.12.


Контрольная работа № 5 по теме: «Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд».

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы.

1




65

04.12.


Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности.

1

66

07.12.


Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Коррекция мышления.

1

67

09.12.


Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Коррекция памяти; воспитание наблюдательности.

1

68

09.12.


Построение треугольника по трем данным сторонам.

Развитие понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.

1

69

10.12.


Сложение и вычитание с переходом через разряд.

Развитие, коррекция речи.

1

70

11.12.


Составные арифметические задачи.

Коррекция памяти; воспитание наблюдательности.

1

71

14.12.


Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд».

Развитие математического мышления, внимания; воспитание навыков самоконтроля. Учить анализировать ход работы.

1

72

16.12.


Работа над ошибками.

Развитие математического мышления; воспитание аккуратности, целенаправленности.

1


Раздел 4: Обыкновенные дроби( 17 ч)

73

16.12.


Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

Коррекция памяти; воспитание наблюдательности

1


74

17.12.


Построение треугольника по трем данным сторонам.

Развитие понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.




1




75

18.12.


Сравнение долей. Простые арифметические задачи на нахождение части числа.

Коррекция мышления; воспитание самоконтроля.

Развитие умения комментировать свои действия.

1


76

21.12.


Образование дробей.

Развивать внимание, воспитывать наблюдательность.

1


77

23.12.


Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Воспитывать наблюдательность.

1


78

23.12.


Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Развитие последовательности мышления.

1


79

24.12.


Сравнение обыкновенных дробей с единицей.

Развитие последовательности мышления.

1


80

25.12.


Построение равностороннего треугольника по длине стороны.

Построение разносторонних треугольников по трём сторонам.

Развивать умение находить сходные и отличительные признаки через задания «Найди лишнее», «Назови одним словом»; развитие творческих способностей; развитие умения комментировать свои действия.

1


81

29.12.


Виды дробей.

Совершенствовать точность восприятия.

1


82

30.12.


Арифметические задачи на нахождение части числа. Сравнение обыкновенных дробей.

Совершенствовать точность восприятия.

1


83

30.12.


Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби».

Проверить уровень изученного материала; воспитание самоконтроля.

1

84



Нахождение части от числа. Умножение чисел на 10,100.

Коррекция ошибок; развитие математической речи.

1


85



Умножение чисел на 10,100.

Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности.

1


86



Умножение чисел на 10,100.

Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности.

1








87



Деление чисел на 10,100.

Развивать вычислительные навыки; воспитание аккуратности.

1


88



Деление чисел на 10,100.

Развитие мышления, взаимоконтроля

1


89



Деление чисел на 10,100.

Развивать вычислительные навыки

1


Раздел 5: Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы(11ч)

90



Замена крупных мер мелкими.

Развитие мышления, умения группировать предметы.



1


91



Построение равносторонних треугольников.

Развитие пространственной ориентировки, коррекция логического мышления.

1


92



Замена мелких мер

крупными.

Развитие памяти, воображения и мышления, пространственной ориентировки.

1


93



Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

Развитие глазомера, внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его.

1







94



Меры времени. Год.

Развитие чувства времени и длительности его.

1


95



Меры времени. Год.

Развитие чувства времени и длительности его.

1


96



Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.

Развитие глазомера, внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его.

1




97



Построение равнобедренных треугольников.

Развитие устойчивого внимания, памяти. Коррекция и развитие

личностных качеств: усидчивости и выдержки.

1


98



Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.

Развитие глазомера, внимания, памяти. Развитие чувства времени и длительности его.

1


99



Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени».

Развитие мышления, взаимоконтроля. Развитие чувства времени и длительности его.

1


100



Работа над ошибками

Коррекция ошибок; развитие математической речи.

1


Раздел 6. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд.(5 ч)

101



Умножение и деление чисел на 10, 100.

Развитие умения делать словесно-логические обобщения.

1


102



Умножение круглых десятков на однозначное число.

Развитие памяти, воображения и мышления

1


103



Построение равнобедренных треугольников.

Развитие умения устанавливать связь. Развитие памяти, воображения и мышления.

1


104



Деление круглых десятков на число.

Развитие мышления, самоконтроля.

1



105



Деление круглых сотен на число.

Развитие пространственной ориентировки.

1


Раздел 7: Письменное умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, их проверка.(11 ч)

106



Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

Развитие умения группировать предметы, находить сходства и различие. Развитие мышления.

1


107



Умножение двузначных чисел на число без перехода через разряд.

Развитие устойчивого внимания, памяти.

1


108



Деление двузначных чисел на число без перехода через разряд.

Развитие устойчивого внимания, памяти.

1


109



Круг, окружность. Линии в круге.

Развитие пространственной ориентировки.

1


110



Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Развитие самооценки.

1


111



Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Развитие чувства времени и длительности его.

1


112



Умножение трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Развитие глазомера, внимания, памяти.

1


113



Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Развитие речи, памяти, воображения на основе заданий.

1








114



Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Развитие речи, памяти, воображения на основе заданий.

1


115



Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Развитие оперативной памяти, внимания; формирование самооценки.

1


116



Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».

Развитие математического мышления; воспитание навыков самоконтроля.

1


Раздел 8: Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Составные арифметические задачи, решаемые двумя, тремя действиями. (17 ч)

117



Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Развитие памяти, воображения и мышления.

1


118



Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Развитие речи, памяти, воображения на основе заданий устного счёта.

1


119



Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Развитие оперативной памяти на основе заданий на умножение.

1

120



Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Развитие долговременной памяти путём запоминания и воспроизведения алгоритма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1














121



Умножение круглых десятков на однозначное число с переходом через разряд.

Развивать долговременную память на основе выполнения задания «найди ошибку».

1




122



Масштаб. Построение геометрических фигур в заданном масштабе.

Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом; развитие пространственной ориентировки.

1


123



Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции.

1


124



Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение трёхзначных чисел

на однозначное число с переходом через разряд».

Развитие мышления, самоконтроля.

1


125



Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд.

Развитие устойчивого внимания через задания устного счёта «Продолжи ряд чисел…»

1


126



Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд.

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции.

1


127



Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Развитие речи, памяти, воображения.

1


128



Масштаб. Определение расстояния по географической карте.

Развитие пространственной ориентировки.

1


129



Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд.

Развитие речи, восприятия, мышления.

1


130



Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд.

Развитие памяти, воображения.

1


131



Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд.

Развитие памяти, воображения.

1


132



Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям.

1


133



Работа над ошибками.

Развитие мышления, взаимоконтроля.

1


Раздел 9: Повторение. Нумерация 1000.Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.(18ч)

134



Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд.

Развитие мышления, взаимоконтроля

1


135



Масштаб.

Определение расстояния по географической карте.

Развитие пространственной ориентировки.

1


136



Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Решение задач и примеров на увеличение и уменьшение трёхзначных чисел.

Развитие памяти, воображения и мышления.

1


137



Все действия в пределах 1 000.

Развитие умения устанавливать связь между величинами.

1

138



Нумерация чисел в пределах 1000. Чтение, запись трёхзначных чисел.

Развивать математическую речь

1








139



Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

Развивать математическую речь;

воспитывать трудолюбие.

1


140



Сумма разрядных единиц. Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

Развивать речь; воспитывать работоспособность.

1


141



Прямоугольник (квадрат)

Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям.

1


142



Чтение числовых выражений. Запись числовых выражений. Округление чисел до десятков, сотен.

Коррекция логического мышления. Коррекция внимания, речи.

1


143



Приёмы устных вычислений.

Развитие устойчивого внимания, памяти.

1


144



Алгоритмы выполнения действий с трёхзначными числами.

Развитие речи, памяти, воображения.

1


145



Сложение чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, времени.

Развитие устойчивого внимания, памяти.

1


146



Вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, времени.

Развитие чувства времени и длительности его.

1


147



Многоугольники. Смежные стороны многоугольника.

Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям.

1





148



Нахождение неизвестных компонентов сложения.

Развитие речи, памяти, воображения.

1


149



Нахождение неизвестных компонентов сложения.

Развитие речи, памяти, воображения.

1


150



Нахождение неизвестных компонентов вычитания.

Развитие умения делать словесно-логические обобщения.

1


151



Контрольная работа № 12 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».

Развитие самооценки, самоконтроля

1


Раздел 10: Повторение. Все действия в пределах 1000 (19 ч)

152



Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Порядок действий в примерах со скобками и без них.

Развитие самооценки,

коррекция внимания, речи.

1


153



Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число.

Развитие понятия прямого и обратного действия, увеличение объёма памяти, устойчивости внимания.

1


154



Деление двузначных чисел на однозначное число. Решение арифметических задач на уменьшение чисел в несколько раз.

Развитие речи, памяти, воображения.

1


155



Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число.

Развитие активности и внимания через устный счёт.

1


156



Решение примеров в 2-3 действия. Порядок действий в примерах со скобками.

Коррекция мыслительной деятельности на основе практических заданий.

1








157



Решение составных задач на нахождение суммы.

Развитие мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям.

1


158



Контрольная работа № 13 по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число».

Развитие мышления.

1


159



Решение составных задач на нахождение остатка.

Развитие мышления, воображения, познавательного интереса.

1


160



Квадрат. Элементы квадрата.

Развитие концентрации внимания.

1


161



Решение составных задач на разностное сравнение.

Развитие процессов обобщения, воображения, устойчивого интереса к знаниям.

1


162



Решение составных задач на кратное сравнение .

Развитие самостоятельности, умения логически мыслить и доказывать своё мнение. Коррекция функций анализа и синтеза.

1


163



Геометрические тела: куб, брус, шар.

Развитие памяти, развитие простр­анственной ориентировки.

1


164



Порядок действий в примерах с двумя - тремя действиями.

Коррекция памяти. Развитие концентрации внимания на основе упражнения «Считай по 4, по 5».

1





165



Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин.

Развитие самостоятельности, умения логически мыслить и доказывать своё мнение на основе заданий « Продолжи ряд…»






166



Умножение круглых десятков на однозначное число.

Развитие речи, памяти, воображения в ходе выполнения заданий устного счёта.

1


167



Деление круглых десятков на однозначное число.

Развитие зрительного восприятия, увеличение объёма памяти через задания на составления текста задачи.

1


168



Деление круглых десятков на однозначное число.

Развитие зрительного восприятия, увеличение объёма памяти через задания на составления текста задачи.

1


169



Итоговая контрольная работа

Развитие устойчивого внимания, воображения в ходе выполнения заданий.

1


170



Работа над ошибками.

1














Содержание курса

№ п/п раздела, темы

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них

Контрол работы

Самостоят. работы

Практич. работы

1

Повторение. Сотня. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100

19

1

1

-

2

Тысяча. Нумерация в пределах 1000.

28

2

6

-

3

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000

25

3

2

-

4

Геометрический материал. Линия, отрезок, луч. Углы. Прямоугольник, квадрат. Периметр. Треугольник. Классификация треугольников по видам и длинам сторон


-

-

2

5

Обыкновенные дроби.

17

1

2

-

6

Геометрический материал. Различие треугольников по видам сторон. Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки.


-

-

1

7

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы

11

1

-

-

8

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд.

5

-

-

-

9

Письменное умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, их проверка.

11

1

3

-

10

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Составные арифметические задачи, решаемые двумя, тремя действиями.

17

2

2









-

11

Геометрический материал. (Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2, 5:1, 1:10, 1:100.)


-

-

1

12

Повторение. Нумерация 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

18

1

2

-

13

Все действия в пределах 1000

19

2

2

-


ИТОГО:

170

14

20

4











Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше- меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);

- выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.





Учебно -методическое обеспечение и литература:

Для обучающихся:

Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2012.

Методические пособия для учителя.

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. - М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2012.

  2. Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2012.

  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. - 4-е изд., перераб. - М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 408 с.: ил. - (коррекционная педагогика).



Дополнительная литература

  1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.

  2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. - М., 1992.

  3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
    отсталых дошкольников: Книга для учителя. - М.: Просвещение,
    1990. - 191 с.

  4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой - М.: Школа-Пресс, 1994. - 416 с.

  5. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

  6. Узорова О.В., Нефедова Е.А.Контрольные и проверочные работы по математике. - М., 2008..

  7. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.




Тексты контрольных работ

Арифметические действия в пределах 100.

I вариант

  1. Решить задачу.

Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?

  1. Решить примеры.

42-15 6×4:3 26+37 5×6:10 54-19 4×6:3

  1. Найти неизвестный компонент.

х+30=80 91-х=45

II вариант

  1. Решить задачу.

В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?

  1. Решить примеры.

71-48 3×6:2 46+36 4×4:8 45-18 8×3:6

  1. Найти неизвестный компонент.

х+40=100 84-х=5

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

I вариант

• Решите задачу.

В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?

• Реши примеры.

626 - 410 345+520 278 + 311 250 +742 724-224 865-743 548-(200+148) 475-(100+175)

II вариант

• Решите задачу.

В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?

• Реши примеры.

276-176 324+651 321+204 836-520 432-302 325+223 628-(400+128) 724-(324+100)

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

I вариант

• Решите задачу.

В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?

• Решите примеры.

528 + 266 - 124 355 + (197- 89) 384 + 437 889 - 346

II вариант

• Решите задачу.

В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?

• Решите примеры.

518 + 166 - 152 235 + (107- 49) 484 + 347 989 - 336

Арифметические действия в пределах 1000.

I вариант

• Решите задачу.

В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?

• Решите примеры.

245+(690-105) 345+128 1000-546-379 810-375 500:10 56×10

0×134 300:100 22×10 0:678

II вариант

• Решите задачу.

Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники?

• Решите примеры.

125+(610-156) 435+128 1000-456-179 910-375 900:10 65×10

0×564 700:100 45×10 0:987

Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число.

I вариант

• Решите задачу.

На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?

• Решите примеры.

21×2 23×3 122×2 212×4 24×2+36 112×3-138

II вариант

• Решите задачу.

В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше, чем лука, а капусты на 120 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей привезли в столовую?

• Решите примеры.

32×3 234×2 121×4 213×2 23×2+28 221×4-199

Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число.

I вариант

• Решите задачу.

Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин?

• Решите примеры.

842:2 96:3 426:2+359 844:4-96

II вариант

• Решите задачу.

В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин?

• Решите примеры.

844:4 48:2 969:3+417 448:4-79

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

I вариант

• Решите задачу.

В одной школе учатся 528 детей, в другой в 3 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах?

• Решите примеры.

194×5 217×3 305×2 108:3 716:4 410:5

II вариант

• Решите задачу.

На стройку привезли в первый день 453 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня?

• Решите примеры.

175×4 209×3 347×2 612:6 414:6 730:5

Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.

I вариант

• Решите задачу.

С пришкольного участка собрали 144 кг свеклы, а огурцов на 56 кг меньше. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка?

• Решить примеры и проверить.

248+57 349+191 344-216 273-154

• Решить примеры.

496+349-296 748-(862-526)

• Найдите х

324-х=156 85+х=146

II вариант

• Решите задачу.

Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая - на 36 кг меньше. Сколько килограммов грибов заготовили две бригады?

• Решить примеры и проверить.

857+42 373+627 452-38 756-573

• Решить примеры.

478+445-245 346+(254-98)

• Найдите х

х+110=715 х-501=199

Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка.

I вариант

• Решите задачу.

Купили 2 мяча по цене 132 р. и 3 скакалки по 45 р. Сколько заплатили за всю покупку?

• Решите примеры и проверьте.

194 • 5 716 : 4 217 • 3 410 : 5

• Решите примеры.

148 • 4 - 310 714 : 7 + 825

II вариант

• Решите задачу.

Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку?

• Решите примеры и проверьте.

175 • 4 414 : 6 209 • 3 730 : 5

• Решите примеры.

385 • 2 - 496 654 : 6 + 378

Все действия в пределах 1000. (итоговая)

I вариант

• Решите задачу.

Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике?

• Решите примеры.

372 : 3 690 : 6 + 448 (916 - 747) • 6 171 • 2 196 • 4 - 138

II вариант

• Решите задачу.

На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних - в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?

• Решите примеры.

197 • 4 602 - 435 : 5 109 + 368 • 2 618 : 6 (208+134) • 2





34


© 2010-2022