Действия с многочленами

Данный материал удобно использовать на этапе проверки знаний по теме «Действия с многочленами»1.      Образовательная:  проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами» 2.      Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность 3.      Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Действия с многочленами»

Цели и задачи:

  1. Образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами»

  2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность

  3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас урок закрепления материала по теме «Действия с многочленами». В тетрадях запишем число и тему урока "Действия с многочленами», а в проектах оформим новую страницу «Музей науки и техники». Перед вами маршрутные листы. Давайте начнем их заполнять (подпишем и выберем из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока).

Перед посещением музея мы должны приобрести билеты. Для этого ответим на предложенные вопросы, используя значки: «Λ» - да, « - » - нет. Итак, начали!

2. Графический тест теоретического материала.

Верно ли утверждение, определение, свойство?

Действия с многочленами

  1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

  2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

  3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.

  4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.

  5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.

  6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.

  7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.

  8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.

  9. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.

  10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+", скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

  11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-", скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные

Проверка: -- -ΛΛΛ- -ΛΛΛΛ

Выставите себе оценки:

«5» - ошибок нет «4» - две ошибки «3» - четыре ошибки «2» - больше четырех ошибок

  1. Картинная галерея

Действия с многочленами

На доске портреты ученых-математиков. Возле каждого портрета подписаны числовые выражения. Я читаю предложения. Ваша задача: выполнить действия и по полученным ответам догадаться, о каком ученом шла речь в моем тексте.

Архимед Пифагор Евклид Декарт Галуа

а3х33х3 4,5а9х5 -3а3х33х3

Действия с многочленами

  1. Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки (Пифагор)

  2. Ученый, который несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год (Галуа)

  3. Его любимая фраза - «что и требовалось доказать» (Евклид)

  1. Инструменты

Действия с многочленами

Летописец сообщает, что строительство Успенского собора в Кремле велось в «кружало и в правило». К помощи каких инструментов прибегли мастера? (к циркулю и линейке)

Длинный многоместный открытый экипаж с продольной перегородкой. Служил городским общественным транспортом в России в 19 веке (линейка)

Древними цивилизациями это устройство применялось для арифметических вычислений (абак).

Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия (Iв.), был изобретен в Древней Греции. (циркуль)

Сейчас вас ждет парная работа. Ваша задача - найти значение выражения и ответить на предложенный вопрос.

1группа: 12(2 - р)-29р-9(р +1) при р = 1/4; ответ: 2,5
2 группа: 8х-(3х +1)5х при х = -2; ответ: - 66
3 группа: (с + 2)с - (с + 3)с2 при с = -3; ответ: 3
4 группа: 2(3b +1) - 5 при b = -2; ответ: - 15

  1. Следующий экспонат в музее посвящен превращениям квадратного листа бумаги.

Действия с многочленами

Японская мудрость издревле гласит:

«Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечет интересное дело. (А.Гайдаенко)

Как называется это искусство? Вынесите общий множитель за скобки и сложите зашифрованное слово:

А

Г

И

М

О

Р

2с

2с2

2с

7ас

2ас2

2с2

  1. 2с2 + 36а2с3 + 6ас4 5) 15а4с3 - 5а2с2 + 10а2с

  2. 2с4 - 2а4с2 +6а3с3 6) 21а3с2 + 28а2с3 - 14ас

  3. 20а3с2 + 4а2с 7) 12а3с4 - 8а2с3 + 4а2с

  4. 28а2с4 - 21а3с2

  1. Тайные знаки

Ваша задача - решить уравнения. Найденному корню уравнения соответствует карточка с заданием: в системе координат нарисовать рисунок.

Воробей (а)

(-6;1), (-5;-2), (-9;-7), (-9;-8), (-5;-8), (-1;-5), (3;-4), (5;-1), (8;1), (9;3), (2;2), (4;6), (3;11), (2;11), (-2;6), (-2;2), (-4;4), (-5;4), (-6;3), (-6;2), (-7;2), (-6;1)

Ёжик (б)

(2;-1), (3,5;0,5), (4;-1), (5;0), (4;2), (2;1), (2;3), (4;5), (4;6), (2;5), (1;7), (1;8), (0;7), (0;9), (-1;7), (-2;8),(-2;7), (-3;7), (-2;6), (-4;6), (-3;5), (-4;5), (-3;4), (-5;4), (-4;3), (-5;3), (-4;2), (-6;2), (-5;1), (-6;1), (-5;0),(-6;0), (-5;-1), (-6;-2), (-4;-2), (-5;-3), (-3;-4), (-4;-5), (-2;-5), (-1;-6), (3;-6), (3;-5), (1;-5), (1;-4), (2;-3), (2;-1)

Заяц (в)

(-14;2), (-12;4), (-10;5), (-8;10), (-7;11), (-8;5), (-7;4), (-5;1), (-3;1,5), (3;0), (8;1), (10;0), (11;2), (12;1), (12;0), (11,5;-1), (13;-5), (14;-4,5), (15;-9), (15;-11), (13,5;-6,5), (11;-8), (8;-5), (-1;-7), (-5;-6), (-7;-7), (-9;-7), (-11;-6,5), (-13;-7), (-15;-6), (-12;-5,5), (-9;-6), (-11;-1), (-13;0), (-14;2).

Голубь (г)

(-4;8), (-5;7), (-5;6), (-6;5), (-5;5), (-5;4), (-7;0), (-5;-5), (-1;-7), (3;-7), (9;-2), (13;-2), (14;-1), (6;1),(8;4), (15;7), (3;8), (2;7), (0;3), (-1;3), (-2;4), (-1;6), (-2;8), (-4;8)

Уравнения: а) Действия с многочленами б) Действия с многочленами в) Действия с многочленами г) Действия с многочленами

Ответы: а) Действия с многочленами; б) Действия с многочленами; в) 1; г) - 11

  1. Подведение итогов урока: анализ деятельности

  • Какие были трудности?

  • Что было интересно?

  • Кто считает, что тему усвоил?

  • Кому требуется помощь?

Вернемся к маршрутным листам и отметим тот рисунок, который соответствует вашему настроению на конец урока.

  1. Домашнее задание.

  • Повторить теоретический материал .

  • Рисунки, проект

  • №688, №712(а)











© 2010-2022