- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа Геометрия, 9 класс
Рабочая программа Геометрия, 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Великая А.Я. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
•
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 класса соответствует следующим нормативным документам:
•Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ
№ 1089 от 05.03.2004г.;
•Примерной программе основного общего образования по математике для общеобразовательных учреждений
(составитель Т.А. Бурмистрова) -М.: «Просвещение»,2009)
•Авторской программе общеобразовательных учреждений « Геометрия, 7-9 классы» авторы : Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.
( Издательство. М.: «Просвещение», 2009, составитель Т.А. Бурмистрова);
•Уставу школы;
•Учебному плану школы на 2015-2016 учебный год;
•Годовому календарному план-графику школы на 2015/2016 учебный год;
•Расписанию уроков на 2015/2016 учебный год;
•Положению о рабочей программе по предмету и элективным курсам
(приказ № 64 от 27.06.2013г.).
Преподавание геометрии в 9 классе осуществляется по учебнику: Геометрия,7-9 классы. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений
( Издательство М.: Просвещение 2009г. авторы : Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.), включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год
(приказ № 253 от 31.03.2014 г.).
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы на изучение предмета отведено 2 часа в неделю. В соответствии с учебным планом, годовым календарным план-графиком и расписанием уроков на изучение курса приходится 68 часов.
Авторская программа по геометрии в 9 классе рассчитана на 68 часов.
Изменения внесенные в примерную авторскую программу
Разделы
Количество часов по авторской программе
Количество часов в рабочей программе
Вводное повторение
4
Векторы
8
Изучены в 8 классе
Метод координат
10
12
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
11
17
Повторение
9
5
О форме промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме устного опроса, письменных работ, тестов и математических диктантов, само и взаимоконтроля, в виде работы над проектами. Тематических контрольных работ -5.
В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предмета, добавлены три административных контрольных среза : входная контрольная работа , промежуточная контрольная работа ( за 1 полугодие) и итоговая контрольная работа.
Основные цели :
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;
-познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
- расширить знания учащихся о многоугольниках;
- рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;
- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами;
- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве..
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
Знать:
-
вектор, его начала и конец, нулевой вектор, длину вектора, коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные, сумму и разность векторов, правило треугольника и параллелограмма, умножение вектора на число, средняя линия трапеции.
-
Координаты точки и вектора, суммы и разности вектора, уравнение прямой и окружности.
-
Основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки, теоремы синусов и косинусов, отношение стороны треугольника к синусу противолежащего угла, угол между векторами.
-
Правильный многоугольник, формулы для угла и площади правильного n - угольника, окружность вписанная и описанная, длина окружности, площадь круга и кругового сектора.
-
Отображение плоскости на себя и движение, осевая и центральная симметрия, свойства движения, параллельный перенос, поворот.
Уметь:
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры;
-
выполнять чертежи по условию задач;
-
осуществлять преобразование фигур;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов;
-
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
-
находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
выполнения расчетов по формулам, выражающих зависимости между реальными величинами;
-
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций в исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
пользоваться калькулятором и компьютером.
Содержание программы
Вводное повторение (4 часа)
Глава 10. Метод координат. (12 час)
. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (17 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Глава 13. Движения. (8 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Об аксиомах геометрии (2 часа)
Беседа об аксиомах геометрии
Повторение. Решение задач. ( 5 часов)
Треугольники. Равенство и подобие треугольников. Вписанные и описанные окружности. Четырехугольники. Вычисление площадей четырехугольников. Многоугольники.
Календарно - тематическое планирование курса « Геометрия, 9 класс»
№ урока
Содержание
Количество часов
Сроки
По плану
По факту
1
Понятие вектора
1
9.10
2
Понятие вектора
1
10.10
3
Сложение и вычитание векторов
Стартовый контрольный срез
1
13.10
4
Сложение и вычитание векторов
1
14.10
5
Сложение и вычитание векторов
1
15.10
6
Произведение вектора на число
1
16.10
7
Применение векторов к решению задач
1
17.10
8
Применение векторов к решению задач
1
18.10
Метод координат (14 часов)
9
Разложение вектора
по двум неколлинеарным векторам
1
20.10
10
Координаты вектора
1
21.10
11
Простейшие задачи в координатах
1
22.10
12
Простейшие задачи в координатах
1
23.10
13
Уравнение окружности
1
24.10
14
Уравнение прямой
25.10
15
Использование уравнения окружности и прямой при решении задач
1
27.10
16
Решение задач по теме «Метод координат»
28.10
17
Контрольная работа №1 по теме
«Простейшие задачи в координатах»
1
29.10
18
Обобщающий урок по теме «Метод координат»
30.10
Соотношения
между сторонами и углами треугольника
41 часов
19
Синус, косинус, тангенс угла
1
28.11
20
Основное тригонометрическое тождество Формулы приведения
1
29.11
21
Формулы для вычисления координаты точки
1
1.12
22
Площадь треугольника
1
2.12
23
Теорема синусов
1
3.12
24
Теорема косинусов
1
4.12
25
Решение треугольников
1
5.12
26
Скалярное произведение векторов
1
6.12
27
Скалярное произведение векторов
1
8.12
28
Применение скалярного произведения векторов к решению задач
1
9.12
29
Контрольная работа №2 по теме
«Соотношения
между сторонами и углами треугольника»
1
10.12
Длина окружности и площадь круга
11 часов
42
Окружность, описанная около правильного многоугольника
1
43
Окружность, вписанная в правильный многоугольник
1
44-46
Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружности
1
47
Длина окружности
1
48
Площадь круга
1
49
Площадь кругового сектора
1
50
Урок-консультация по теме
«Длина окружности и площадь круга»
1
51
Контрольная работа №3 по теме
«Длина окружности и площадь круга»
1
52
Обобщающий урок по теме
«Длина окружности и площадь круга»
1
Движения
8 часов
53
Понятие движения
1
54
Симметрия
1
55
Параллельный перенос
1
56
Поворот
1
57-58
Решение задач по теме «Движение»
1
59
Урок-консультация по теме
«Движение»
1
60
Контрольная работа №4 по теме
«Движение»
1
Итоговое повторение
8
61-62
Решение задач в координатах
1
63-64
Решение треугольников
1
66-66
Правильные многоугольники
2
67
Итоговая контрольная работа
1
68
Обобщающий урок по всему курсу геометрии 7-9
1
Формы контроля
содержание программы
Формы контроля
Сроки
административные контрольные
Стартовый контрольный срез
Тематический контрольный срез
Итоговая контрольная работа
16.10
19.12
8.04
Метод координат
математический диктант
самостоятельные работы
Контрольная работа №1 по теме
« Метод координат»
21.10
22.10 29.10
30.10
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
математический диктант
самостоятельные работы
Контрольная работа №2 по теме
« Соотношения между сторонами и углами треугольника»
3.12
10.12 14.12 18.12
19.12
Длина окружности и площадь круга
математический диктант
самостоятельные работы
Контрольная работа №3 по теме
« Длина окружности и площадь круга»
8.02
4.02 10.02 12.02
13.02
Движения
математический диктант
самостоятельные работы
Контрольная работа №4 по теме
« Движения»
13.03
15.03
17.03
Повторение
Самостоятельные работы
2.04 4.04 7 04
Учебно-методическое и материально -техническое обеспечение
учебной деятельности
Основная литература для учителя
1. Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2008-2010.
2. Зив Б.Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2008-2011.
3. Зив Б.Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2008-2011.
4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2008
5. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина Геометрия: Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - 12-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
6. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина Геометрия: Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - 12-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
7. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с. - (В помощь школьному учителю).
Дополнительная литература для учителя
1. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике - М.: Наука,1980
2 .Муштари Д.Х. Подготовка к математическим олимпиадам.- Издательство Казанского университета,1990
3. Моденов П.С. Задачи по геометрии.-М.: «Наука»2001.
4. Шарыгин И.Ф.,Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия.-М.: Мирос,1992
Основная литература для обучающихся
1. Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2008-2010.
2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина Геометрия: Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - 12-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
3. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина Геометрия: Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - 12-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
4. 3. Зив Б.Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2008-2011.
Дополнительная литература для обучающихся
1.ГИА-2013: Экзамен в новой форме.( авт.- сост. Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, Л.О.Рослова и др.) - М.: АСТ: Астрель,2013.
2. Шарыгин И.Ф.,Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия.-М.: Мирос,1992
3. Школьные олимпиады. авторы -составители: Горяинов В.С., Карайчев Г.В., Коваленко М.И.- Ростов.: Феникс,2004
Интернет-ресурсы
edu.ru/
school.edu.ru/
pedsovet.org/
zavuch.info/
ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp
it-n.ru/
school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
festival.1september.ru/
metodisty.ru/m/groups/files/matematika_v_shkole?cat=32
mathedu.ru/
11