Рабочая программа Геометрия, 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 класса соответствует следующим нормативным документам:

•Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ

№ 1089 от 05.03.2004г.;

•Примерной программе основного общего образования по математике для общеобразовательных учреждений

(составитель Т.А. Бурмистрова) -М.: «Просвещение»,2009)

•Авторской программе общеобразовательных учреждений « Геометрия, 7-9 классы» авторы : Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.

( Издательство. М.: «Просвещение», 2009, составитель Т.А. Бурмистрова);

•Уставу школы;

•Учебному плану школы на 2015-2016 учебный год;

•Годовому календарному план-графику школы на 2015/2016 учебный год;

•Расписанию уроков на 2015/2016 учебный год;

•Положению о рабочей программе по предмету и элективным курсам

(приказ № 64 от 27.06.2013г.).

Преподавание геометрии в 9 классе осуществляется по учебнику: Геометрия,7-9 классы. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений

( Издательство М.: Просвещение 2009г. авторы : Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.), включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год

(приказ № 253 от 31.03.2014 г.).

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану школы на изучение предмета отведено 2 часа в неделю. В соответствии с учебным планом, годовым календарным план-графиком и расписанием уроков на изучение курса приходится 68 часов.

Авторская программа по геометрии в 9 классе рассчитана на 68 часов.

Изменения внесенные в примерную авторскую программу

Разделы

Количество часов по авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Вводное повторение

4

Векторы

8

Изучены в 8 классе

Метод координат

10

12

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

17

Повторение

9

5



О форме промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме устного опроса, письменных работ, тестов и математических диктантов, само и взаимоконтроля, в виде работы над проектами. Тематических контрольных работ -5.

В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предмета, добавлены три административных контрольных среза : входная контрольная работа , промежуточная контрольная работа ( за 1 полугодие) и итоговая контрольная работа.

Основные цели :

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;

-познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

- расширить знания учащихся о многоугольниках;

- рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;

- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами;

- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве..









ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

Знать:

  • вектор, его начала и конец, нулевой вектор, длину вектора, коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные, сумму и разность векторов, правило треугольника и параллелограмма, умножение вектора на число, средняя линия трапеции.

  • Координаты точки и вектора, суммы и разности вектора, уравнение прямой и окружности.

  • Основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки, теоремы синусов и косинусов, отношение стороны треугольника к синусу противолежащего угла, угол между векторами.

  • Правильный многоугольник, формулы для угла и площади правильного n - угольника, окружность вписанная и описанная, длина окружности, площадь круга и кругового сектора.

  • Отображение плоскости на себя и движение, осевая и центральная симметрия, свойства движения, параллельный перенос, поворот.

Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задач;

  • осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов;

  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

  • находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнения расчетов по формулам, выражающих зависимости между реальными величинами;

  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций в исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • пользоваться калькулятором и компьютером.

Содержание программы

Вводное повторение (4 часа)

Глава 10. Метод координат. (12 час)

. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (17 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Глава 13. Движения. (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Об аксиомах геометрии (2 часа)

Беседа об аксиомах геометрии

Повторение. Решение задач. ( 5 часов)

Треугольники. Равенство и подобие треугольников. Вписанные и описанные окружности. Четырехугольники. Вычисление площадей четырехугольников. Многоугольники.













Календарно - тематическое планирование курса « Геометрия, 9 класс»

№ урока

Содержание

Количество часов

Сроки

По плану

По факту

1

Понятие вектора

1

9.10

2

Понятие вектора

1

10.10

3

Сложение и вычитание векторов

Стартовый контрольный срез

1

13.10

4

Сложение и вычитание векторов

1

14.10

5

Сложение и вычитание векторов

1

15.10

6

Произведение вектора на число

1

16.10

7

Применение векторов к решению задач

1

17.10

8

Применение векторов к решению задач

1

18.10

Метод координат (14 часов)

9

Разложение вектора

по двум неколлинеарным векторам

1

20.10

10

Координаты вектора

1

21.10

11

Простейшие задачи в координатах

1

22.10

12

Простейшие задачи в координатах

1

23.10

13

Уравнение окружности

1

24.10

14

Уравнение прямой

25.10

15

Использование уравнения окружности и прямой при решении задач

1

27.10

16

Решение задач по теме «Метод координат»

28.10

17

Контрольная работа №1 по теме

«Простейшие задачи в координатах»

1

29.10

18

Обобщающий урок по теме «Метод координат»

30.10

Соотношения

между сторонами и углами треугольника

41 часов

19

Синус, косинус, тангенс угла

1

28.11

20

Основное тригонометрическое тождество Формулы приведения

1

29.11

21

Формулы для вычисления координаты точки

1

1.12

22

Площадь треугольника

1

2.12

23

Теорема синусов

1

3.12

24

Теорема косинусов

1

4.12

25

Решение треугольников

1

5.12

26

Скалярное произведение векторов

1

6.12

27

Скалярное произведение векторов

1

8.12

28

Применение скалярного произведения векторов к решению задач

1

9.12

29

Контрольная работа №2 по теме

«Соотношения

между сторонами и углами треугольника»

1

10.12

Длина окружности и площадь круга

11 часов

42

Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

43

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

44-46

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружности

1

47

Длина окружности

1

48

Площадь круга

1

49

Площадь кругового сектора

1

50

Урок-консультация по теме

«Длина окружности и площадь круга»

1

51

Контрольная работа №3 по теме

«Длина окружности и площадь круга»

1

52

Обобщающий урок по теме

«Длина окружности и площадь круга»

1

Движения

8 часов

53

Понятие движения

1

54

Симметрия

1

55

Параллельный перенос

1

56

Поворот

1

57-58

Решение задач по теме «Движение»

1

59

Урок-консультация по теме

«Движение»

1

60

Контрольная работа №4 по теме

«Движение»

1

Итоговое повторение

8

61-62

Решение задач в координатах

1

63-64

Решение треугольников

1

66-66

Правильные многоугольники

2

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Обобщающий урок по всему курсу геометрии 7-9

1















Формы контроля

содержание программы

Формы контроля

Сроки

административные контрольные

Стартовый контрольный срез

Тематический контрольный срез

Итоговая контрольная работа

16.10

19.12

8.04

Метод координат

математический диктант

самостоятельные работы

Контрольная работа №1 по теме

« Метод координат»

21.10

22.10 29.10

30.10

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

математический диктант

самостоятельные работы

Контрольная работа №2 по теме

« Соотношения между сторонами и углами треугольника»

3.12

10.12 14.12 18.12

19.12

Длина окружности и площадь круга

математический диктант

самостоятельные работы

Контрольная работа №3 по теме

« Длина окружности и площадь круга»

8.02

4.02 10.02 12.02

13.02

Движения

математический диктант

самостоятельные работы

Контрольная работа №4 по теме

« Движения»

13.03

15.03

17.03

Повторение

Самостоятельные работы

2.04 4.04 7 04























Учебно-методическое и материально -техническое обеспечение

учебной деятельности

Основная литература для учителя

1. Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2008-2010.

2. Зив Б.Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2008-2011.

3. Зив Б.Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2008-2011.

4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2008

5. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина Геометрия: Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - 12-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

6. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина Геометрия: Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - 12-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

7. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с. - (В помощь школьному учителю).

Дополнительная литература для учителя

1. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике - М.: Наука,1980

2 .Муштари Д.Х. Подготовка к математическим олимпиадам.- Издательство Казанского университета,1990

3. Моденов П.С. Задачи по геометрии.-М.: «Наука»2001.

4. Шарыгин И.Ф.,Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия.-М.: Мирос,1992


Основная литература для обучающихся

1. Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2008-2010.

2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина Геометрия: Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - 12-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

3. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина Геометрия: Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - 12-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

4. 3. Зив Б.Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2008-2011.

Дополнительная литература для обучающихся

1.ГИА-2013: Экзамен в новой форме.( авт.- сост. Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, Л.О.Рослова и др.) - М.: АСТ: Астрель,2013.

2. Шарыгин И.Ф.,Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия.-М.: Мирос,1992

3. Школьные олимпиады. авторы -составители: Горяинов В.С., Карайчев Г.В., Коваленко М.И.- Ростов.: Феникс,2004



Интернет-ресурсы

edu.ru/

school.edu.ru/

pedsovet.org/

zavuch.info/

ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp

it-n.ru/

school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

festival.1september.ru/

metodisty.ru/m/groups/files/matematika_v_shkole?cat=32

mathedu.ru/

11

© 2010-2022