Рабочая программа по алгебре 9 класс по учебнику Мордковича

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Любостанская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области


Рассмотрена на заседании

МО учителей естественно-

математического цикла

Руководитель _____ Шевелёва Л.Д.



Протокол №___

от «__» ______ 2015 г.

«Согласована»

Заместитель директора школы по УВР

______ Гнездилова З.Н.

«__» _______ 2015 г.

«Утверждена»

Директор

МКОУ «Любостанская СОШ»

_____ Булгаков С.В.



Приказ №__ от «__» ____2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

(алгебра)

9 класс

Составитель:

Тараторкина Елена Алексеевна.

учитель математики 1 категории


2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по математике (алгебре) в 9 классе составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012,

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089,

- Приказа Министерства образования и науки об утверждении федерального перечня учебников (Приказ №253 от 31.03.2014),

- Примерной программы для общеобразовательных учреждений. (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2004. - 320 с. )

- Алгебра, 7-9 класс, Программы общеобразовательных учреждений, Бурмистрова Т.А., 2008.

- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.2004 ,

- Учебного плана МКОУ «Любостанская СОШ» на 2015-2016 учебный год,

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ФКГОС) МКОУ «Любостанская средняя общеобразовательная школа» (Приказ №51 от 01.06.2013 года),

При реализации данной программы используется УМК под руководством А. Г. Мордковича.

Структура документа

Структура рабочей программы призвана представить учебный предмет как целостную систему, отражающую внутреннюю логику организации и взаимодействия учебного материала и учебного процесса, и включает в себя следующие элементы:

титульный лист, пояснительную записку, содержание разделов и тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

Целью изучения курса алгебры в 9 классе является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; усвоение аппарата уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач. Осуществления функциональной подготовки школьников.

Задачи:

  • формировать математический аппарат для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.

  • развивать алгоритмическое мышление, необходимое, в частности, для освоения курса информатики;

  • выработать умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • выработать умения решать задачи на применение формул арифметической и геометрической последовательностей;

  • способствовать овладению навыками дедуктивных рассуждений.

  • способствовать получению школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

  • формировать функциональную грамотность - умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

  • обогащать представления о современной картине мира и методах его исследования, формировать понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладывать основы вероятностного мышления.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане МКОУ «Любостанская СОШ» на изучение алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 34 учебных недели, всего 102 часа.




СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Рациональные неравенства и их системы (17 ч)

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Множества и операции над ними.

Система неравенств. Решение системы неравенств.

Системы уравнений (15 ч)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнений (х - а)² + (у - - b)² = r². система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции (25 ч)

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у = С, у = kx + m, y = kx², √у = х, у = √х, у = |x|, y = ax² + bx + c.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график.

Функция у = √х, её свойства и график.

Прогрессии (17 ч)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 ч)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместимые события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статическая вероятность.

Обобщающее повторение (15 ч)




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Содержание программы

Количество часов

Количество контр. работ

1

Рациональные неравенства и их системы

17

1

2

Системы уравнений

15

1

3

Числовые функции

25

2

4

Прогрессии

17

1

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

13

1

6

Повторение

15

1


Итого:

102

7



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся

должны знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ уро-ка

Дата проведения

Название темы

Количество часов

Приме-чание

по плану

по факту

1 четверть -26 часов

Глава I. Неравенства и системы неравенств (17 ч).

1.

3.09

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

1


2.

5.09

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

1


3.

8.09

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

1


4.

10.09

Рациональные неравенства.

1


5.

12.09

Рациональные неравенства.

1


6.

15.09

Рациональные неравенства.

1


7.

17.09

Рациональные неравенства.

1


8.

19.09

Рациональные неравенства.

1


9.

22.09

Множества и операции над ними

1


10.

24.09

Множества и операции над ними.

1


11.

26.09

Множества и операции над ними.

1


12.

29.09

Системы рациональных неравенств.

1


13.

1.10

Системы рациональных неравенств.

1


14.

3.10

Системы рациональных неравенств.

1


15.

6.10

Системы рациональных неравенств.

1


16.

8.10

Обобщение знаний по теме.

1


17.

10.10

Контрольная работа №1 по теме

« Линейные и квадратные неравенства».

1


Глава II. Системы уравнений (15 ч).

18.

13.10

Анализ контрольной работы. Основные понятия.

1


19.

15.10

Основные понятия.

1


20.

17.10

Основные понятия.

1


21.

20.10

Основные понятия.

1


22.

22.10

Методы решения систем уравнений.

1


23.

24.10

Методы решения систем уравнений.

1


24.

27.10

Методы решения систем уравнений.

1


25.

29.10

Методы решения систем уравнений.

1


26.

31.10

Методы решения систем уравнений.

1


2 четверть - 22 часа

27.

10.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1


28.

12.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1


29.

14.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1


30.

17.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1


31.

19.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1


32.

21.11

Контрольная работа №2 по теме « Системы уравнений».

1


Глава III. Числовые функции (25 ч).

33.

24.11

Анализ контрольной работы. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1


34.

26.11

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1


35.

28.11

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1


36.

1.12

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1


37.

3.12

Способы задания функций.

1


38.

5.12

Способы задания функций.

1


39.

8.12

Свойства функций.

1


40.

10.12

Свойства функций.

1


41.

12.12

Свойства функций.

1


42.

15.12

Свойства функций.

1


43.

17.12

Четные и нечетные функции.

1


44.

19.12

Четные и нечетные функции.

1


45.

22.12

Четные и нечетные функции.

1


46.

24.12

Контрольная работа №3 по теме

« Числовые функции».

1


47.

26.12

Анализ контрольной работы. Функции у=хⁿ (n N), их свойства и графики.

1


48.

29.12

Функции у=хⁿ (n N), их свойства и графики.

1


3 четверть - 27 часов

49.

14.01

Функции у=хⁿ (n N), их свойства и графики.

1


50.

16.01

Функции у=х ⁿ (n N), их свойства и графики.

1


51.

19.01

Функции у=х ⁿ (n N), их свойства и графики.

1


52.

21.01

Функции у=х ⁿ (n N), их свойства и графики.

1


53.

23.01

Функции у=х ⁿ (n N), их свойства и графики.

1


54.

26.01

Функция у=√х, её свойства и график.

1


55.

28.01

Функция у=√х, её свойства и график.

1


56.

30.01

Функция у=√х, её свойства и график.

1


57.

2.02

Контрольная работа №4 по теме

« Степенные функции».

1


Глава IV. Прогрессии (17 ч).

58.

4.02

Анализ контрольной работы. Числовые последовательности.

1


59.

6.02

Числовые последовательности.

1


60.

9.02

Числовые последовательности.

1


61.

11.02

Числовые последовательности.

1


62.

13.02

Арифметическая прогрессия.

1


63.

16.02

Арифметическая прогрессия.

1


64.

18.02

Арифметическая прогрессия.

1


65.

20.02

Арифметическая прогрессия.

1


66.

25.02

Арифметическая прогрессия.

1


67.

27.02

Геометрическая прогрессия.

1


68.

1.03

Геометрическая прогрессия.

1


69.

3.03

Геометрическая прогрессия.

1


70.

5.03

Геометрическая прогрессия.

1


71.

10.03

Геометрическая прогрессия.

1


72.

12.03

Геометрическая прогрессия.

1


73.

15.03

Обобщение знаний по теме.

1


74.

17.03

Контрольная работа №5 по теме

« Прогрессии».

1


Глава V. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 ч).

75

19.03

Анализ контрольной работы. Комбинаторные задачи.

1


4 четверть - 27 часов

76

29.03

Комбинаторные задачи.

1


77

31.03

Комбинаторные задачи.

1


78

2.04

Статистика - дизайн информации.

1


79.

5.04

Статистика - дизайн информации.

1


80.

7.04

Статистика - дизайн информации.

1


81.

9.04

Простейшие вероятностные задачи.

1


82.

12.04

Простейшие вероятностные задачи.

1


83.

14.04

Простейшие вероятностные задачи.

1


84.

16.04

Экспериментальные данные и вероятности событий.

1


85.

19.04

Экспериментальные данные и вероятности событий.

1


86.

20.04

Обобщение знаний по теме.

1


87.

21.04

Контрольная работа №6 по теме

« Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

1


Итоговое повторение (18 ч)

88.

23.04

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение по теме « Числовые выражения».

1


89.

26.04

Итоговое повторение по теме « Числовые выражения».

1


90.

28.04

Итоговое повторение по теме

« Алгебраические выражения».

1


91.

30.04

Итоговое повторение по теме

« Алгебраические выражения».

1


92.

3.05

Итоговое повторение по теме

« Алгебраические выражения».

1


93.

5.05

Итоговое повторение по теме

« Функции и графики».

1


94.

7.05

Итоговое повторение по теме

« Функции и графики».

1


95.

10.05

Итоговое повторение по теме

« Функции и графики».

1


96.

12.05

Итоговое повторение по теме

« Функции и графики».

1


97.

14.05

Итоговое повторение по теме

« Уравнения и системы уравнений».

1


98.

16.05

Итоговое повторение по теме

« Уравнения и системы уравнений».

1


99.

17.05

Итоговое повторение по теме

« Неравенства и системы неравенств».

1


100

19.05

Итоговое повторение по теме

« Арифметическая и геометрическая прогрессия».

1


101

21.05

Итоговая контрольная работа.

1


102

24.05

Анализ контрольной работы

1






ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра - 9. Часть 1. Учебник. М.: Мнемозина, 2011.

2. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина, П.В. Семенов. Алгебра - 9. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2011.

3. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2010.

4. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2010.

А также дополнительных пособий:

для учителя:

  • Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2008.

  • А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов.

  • Кузнецова Л. В. и др. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение, 2009.

  • Лысенко Ф.Ф.. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации - 2009 -Ростов-на-Дону: Легион, 2008

  • Кочагина М.Н., Кочагин В.В.. Математика 9 класс. Сборник заданий. - М: Москва, 2009.

  • Корешкова Т.А., Шевелева Н.В., Мирошин В.В.. Математика. 9 класс. Тренировочные задания. - М: Москва, 2009

  • Мирошин В.В.. Алгебра 9 класс. Типовые тестовые задания. - М: Экзамен, 2009.

  • Лаппо Л.Д., Попов М.А.. Математика 9 класс. Сборник заданий. - М: Экзамен, 2009.

  • Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.

  • Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.

  • Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. - М.: Просвещение, 2002.

  • Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».

  • Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. М.,1990г.

  • Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.

  • Л.А. Александрова Алгебра самостоятельные работы 9 класс. «Мнемозина»,2005г.

для учащихся:

  • учебник «Алгебра-9» А.Г.Мордкович и задачник «Алгебра 9» А.Г. Мордкович,

Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, «Мнемозина»,2001г.

  • Н.П. Кострикина. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов.

  • Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л. В. Кузнецова, Е. А. Бунимович, Б. П. Пигарев, С. Б. Суворова. - 7-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2004.

  • Кузнецова Л. В. и др. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение, 2009.

  • Сборники книг для подготовке к ГИА и научно-популярной литературы (собранная учителем коллекция книг в электронном виде по подготовке к ГИА на дисках СD с различных образовательных сайтов.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • «1С: Образовательная коллекция. Планиметрия, 7-9 кл.»,

  • «Большая электронная детская энциклопедия по математике»,

  • «1С: Школа. Математика, 5 - 11 кл. Практикум»,

17


© 2010-2022