• Преподавателю
  • Математика
  • Открытый урок на тему: Числовые и буквенные выражения 5 класс Виленкин ФГОС (технологическая карта и план-конспект урока

Открытый урок на тему: Числовые и буквенные выражения 5 класс Виленкин ФГОС (технологическая карта и план-конспект урока

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика

Класс 5А

Учитель: Коваль Л.В.

Технологическая карта изучения темы (фрагмент)

Тема

Числовые и буквенные выражения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Знать:ученик научится приводить примеры числовых и буквенных выражений, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, находить значение числового и буквенного выражений, по заданному значению буквы.

Уметь: ученик получит возможность развить представление о буквенных выражениях и их преобразованиях.

Личностные: контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Метапредметные: ученик научится устанавливать аналогии, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основание критерии для классификации.

Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Решаемые учебные проблемы

Научится различать числовые и буквенные выражения, находить значения числовых и буквенных выражений по значению буквы, составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Числовое выражение, буквенное выражение, значение буквы, значение буквенного выражения, при заданном значении буквы.

Опорные понятия, термины

Действия с числами, значение выражения, значение буквы.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

1.Презентации к уроку Microsoft Office Power point

1)Актуализация знаний и умений.

2) Физкультминутка

3)Самостоятельная работа(первичный контроль)

4)Рефлексия.

2. Математика 5 учебник для общеобразовательных учреждений А.Г.Мерзляк , Москва, Вентана Граф

3. Экран

Используемые ЭОР

Слайды к уроку : 1. Задания для определения темы урока . 2. Физкультминутка 3.Самостоятельная работа(первичный контроль) 4.Рефлексия.(личные разработки).

Числовые и буквенные выражения.


Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1)Актуализация знаний и умений.

2)Понятие числовых и буквенных выражений.

2) Физкультминутка

3)Самостоятельная работа(первичный контроль)

4)Рефлексия.

практический.

информационный

практический

первичный контроль

информационный

Слайды( №1,2,3)

Слайды(№4,5,6)

Слайды(№7,8)

Самостоятельная работа (слайды №9,10)

Слайды(№11)

Задания для определения темы урока

Задания для определения темы урока

Физкультминутка

Самостоятельная работа(первичный контроль)

Рефлексия.(личные разработки)



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Коваль Л.В.

Место работы

МОУСОШ УИП №3

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

Тема и номер урока в теме

Числовые и буквенные выражения.(УРОК 1)

Базовый учебник

Математика 5 , Виленкин Н.Я. и др.

Цель урока: создать условие для формирования новой учебной информации.

Задачи:

- обучающие: ввести понятия числового и буквенного выражения, значение буквы, значение выражения.

-развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

-воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: урок "открытия" нового знания

Формы работы учащихся: эвристическая беседа, работа в парах, самостоятельная работа, взаимопроверка, первичный контроль.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран.

Структура и ход урока

1.Организационный момент.

1.1. Приветствие.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Тут идеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи.

За работу 5а класс!

Помогать нам с вами в изучении нового материала сегодня будет Знайка. Он предлагает вам записать дом задание:№328(а,б),№336(а,б) и число в тетради.

2. Актуализация знаний и умений.

Знайка решил проверить, как вы умеете устно считать. (Презентация 1 слайд №1). Хорошо умеете считать устно.

Знайка составил выражения и предложил вам разбить их на две группы.

1) 25+12+15 4) 345:15

2) 124+(30+18) 5) 47-36+х

3) а + 8 6)(34+z):12

Сверьте с доской группы, которые у вас получились? ( слайд №2)(Ставим +)

Что интересного заметили?

Почему вы сделали такое разделение? (Ответ : в 1 группу записали примеры с числами, во 2 группу примеры , содержащие букву)

Как бы вы назвали выражения в первой группе, а во второй?

(Числовые и буквенные выражения)

3.Получение новых знаний.

Тогда как называется тема нашего урока?

Запишем тему урока в тетрадь : Числовые и буквенные выражения.(Слайд №3)

Какое бы вы дали определение числовому выражению (слайд 4)

Вы можете выполнить действия в числовом выражении? Как называется число, получившееся в итоге? (Значение выражения)

Дайте определение буквенному выражению.(слайд №5)

Можно ли получить числовое выражение из буквенного выражения? (Можно, если вместо буквы поставить число)

Как бы вы назвали число, которое подставили вместо буквы. (Значение буквы).

Знайка предлагает вам записать в тетради по 2 числовых и буквенных выражения и предложить соседу разделить их на группы. (Работа в парах, выслушивается несколько человек).(Ставим+)

Теперь обратимся к учебнику.

№297. Найдите значение выражения:

а) (18+15)+ (34+22)=89 в) 36:12 +13×2=29

№303 (а) Найдите значение выражения:

(135 +n) - 23, если n=73; 65; 0

Ответы: 185;177;112.

3. Физкультминутка.(презентация Физкультминутка)

Зарядка для рук.(слайд №6)

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули. Кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сели тоже покажем

Руки мы сложим вот так.

Для глаз.(слайд №7)

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

4. Организация первичного контроля.

Знайка составил для вас самостоятельную работу и предлагает вам ее решить.

Самостоятельная работа. (Презентация Самостоятельная работа слайд №8)

Возьмите листочки на краю стола и в них выполните небольшую самостоятельную работу.

Самостоятельная работа.

Вариант №1.

1.Найдите значение выражения. (1889 +943) :48 -18 ( Ответ:41)

2.Найдите значение буквенного выражения 350 :х +17,

если х =7, х= 14 (Ответы:67; 42)

Вариант №2.

1.Найдите значение выражения. (1321-785)×8 +112 (Ответ:4328)

2.Найдите значение буквенного выражения а:27 +35

если, а =810, а = 54 (Ответы:65; 37)

Ребята давайте сверим ваши ответы с ответами Знайки.

( посмотрим на доску слайд №9.) Ставим +

Ставим отметки (САМООЦЕНКА по количеству +)

5. Подведение итогов урока.

Что изучали сегодня на уроке?

Какие выражения называются числовыми, а какие выражения называются буквенными.

С каким героем работали?

Помог ли вам Знайка?

6. Информация о домашнем задании.

Вопросы для д/з : Приведите пример числового выражения.

Как найти значение числового выражения.

Какое выражение называют буквенным.

Приведите пример буквенного выражения.

7. Рефлексия.(Презентация Рефлексия)

Поднимите руки те ребята, у кого такое же настроение, как у смайлика на доске.

Спасибо вам за урок.


© 2010-2022