- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме: Путешествие в страну дроби
Конспект урока по теме: Путешествие в страну дроби
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Миронова Т.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1. Образовательные:
-
приобщение учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала;
-
систематизация и обобщение знаний учащихся по темам "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел", "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей".
-
применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;
-
формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
-
формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.
2. Развивающие:
-
формирование умения осуществлять самоконтроль;
-
формирование умения рационально планировать работу;
-
развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
-
формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
3. Воспитательные:
-
воспитание организованности, сосредоточенности, внимательности
-
положительного отношения к учёбе.
-
расширение общего кругозора.
Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики.
Приёмы:
-
создание на уроке ситуации занимательности, удивления;
-
создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;
-
оперативный контроль над выполнением требований.
-
наглядность обучения
-
прием сравнения
-
позитивная эмоциональная окраска.
Технологии: игровая, индивидуальная, коллективная, групповая, компьютерные технологии, самостоятельная работа.
Урок сопровождается презентацией - Приложение 1.
№ этапа
Этапы урока
№ слайда
Слово учителя: сегодня я хочу провести у вас необычный урок. Наш урок называется….. А вот как он называется, вы мне сейчас скажете сами, если постараетесь разгадать ребус. (дети угадывают название урока).
- Наш урок повторительно-обобщающий. А что мы сегодня повторим на уроке
.- Сегодня на уроке мы вместе с вами восхитимся глубокими знаниями по теме "Десятичные дроби", вытащим из тайников нашей памяти все ценное по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей", (Детям демонстрируется на слайде план урока - Приложение 1)
За свою работу на уроке вы сможете получать поощрительные карточки, которые мы будем называть пятерики (Приложение 3 - жетоны), поэтому давайте работать активно, те ребята, которые получат самое большое количество пятериков, в конце урока, получат самые настоящие пятерки. «Пятерики» у вас на партах находятся, которые вы будете брать, если правильно выполните задание. Еще у вас на партах лежат индикаторы вашего настроения - тучка, если ваше настроение сегодня не очень хорошее и солнышко, если ваше настроение прекрасное. Давайте покажем какое у вас настроение сейчас
Сегодня на нашем необычном уроке мы будем помогать сказочному герою Незнайке
1ЭТАП - Разминка
Задание 1 Правило.
Каждый сейчас будет сдавать экзамен. Вы выбираете билетик, читаете задание и даете ответ. За правильный ответ - пятерик!
Задание 2: Раз уж вы так замечательно знаете правила, помогите Незнайке расставить в числах запятые Он решал примеры на черновике, а когда переписал их в тетрадь, обнаружил, что потерялась запятая (на слайде презентации запятые не проставлены и появляются после ответа учащихся).
Задание 3 СЧЕТНАЯ МАШИНА
Дикобраз в подарок сыну
Сделал счетную машину.
К сожалению, она
Недостаточно точна
Результаты перед вами,
Быстро все исправьте сами.
.
Задание 4 «Цветочная поляна»
После того, как Незнайка решил примеры, он отправился на прогулку и увидел цветочную поляну . На этой поляне растут целебные и ядовитые цветы, давайте поможем ему собрать целебные цветы. Если произведение дробей на лепестках совпадает с дробью на листке, то цветок целебный, а если нет, то ядовитый . Работаем устно.
Задание 5"Гадание на ромашке"
Вспомним правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.
-правило умножения десятичной дроби на 0,1;0,01; 0,001 и т.д.(если правильно решите, то лепесток улетает)Работаем устно.
ЭТАП 2 - «В мире птиц» (Задание на карточках)
Задание 1: На земном шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц вы прочтете, если расположите эти дроби в порядке возрастания. Что значит расположить дроби в порядке возрастания?
ПРОВЕРЯЕМ (на экране появляется правильная расстановка дробей и фотографией фламинго)
Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими.
3 этап: Физкультминутка
(Физкультминутка сопровождается презентацией, на которой герои мультфильмов двигаются под музыку и на слайде прописываются команды упражнений)
Руки: вверх, на плечи, вниз, на плечи;
Голова: влево, вправо, вперед, назад;
Туловище: влево, вправо, вперед, назад.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
4 ЭТАП -Эстафета ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)
(Приложение 5 - вычислительный марафон)
Возьмите карточку «Вычислительный марафон» На каждой ступеньке нужно написать ответ после данного действия. А в круглешочке окончательный ответ.
ВЗАИМОПРОВЕРКА. Ребята, обменяйтесь листочками и сделаем проверку. (по компьютеру)У кого все правильно поставим «пять»! Верните листочки и возьмите пятерики те, у кого пятерки за вычислительный марафон.
5 ЭТАП - "ИСПЫТАНИЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ" (Приложение 2 - тест)Если ваш результат за тест «пять» поднимите руку. Вы получите дополнительное задание.
(Задача для тех, кто быстро справился с тестом(Прил)
Режим дня".
Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить свое время.
6 ЭТАП «Решаем задачу»
Давайте решим задачу, в которой сказано▪ На прогулке Незнайка проголодался и отправился на пароходике по течению реки на клубничную поляну. Плыл он до нее 0,4 часа, скорость пароходика 21,8 км/ ч, скорость течения реки 2,7км /ч. На каком расстоянии от дома Незнайки находится поляна?
(Учащиеся самостоятельно решают задачу, затем проверяем решение с помощью компьютера)
ИТОГ УРОКА:
Урок сегодня завершён,
И каждый должен знать:
Кто поработал хорошо
Получит точно пять.
- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.
Давайте выясним, у кого больше всех пятериков, посчитайте.
Мы сегодня очень много повторили. Кто скажет, что же мы сегодня вспомнили?
Объявление оценок.
Возьмите в одну руку тучку, в другую - солнышко и поднимите вверх только ту фигурку, которая соответствует вашему настроению в конце урока.
И закончить урок мне хотелось бы историей десятичных дробей. Носиковская Настя подготовила рассказ «Из истории дробей»
Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!