- Преподавателю
- Математика
- Мастер-класс по математике Десятичные дроби
Мастер-класс по математике Десятичные дроби
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Касацкая Н.В. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цели:
-
Воспитательные: создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитание эстетических качеств, коммуникативных умений;
-
Развивающие: развитие интереса к математике, литературе, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи учащихся;
-
Обучающие: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, закрепление навыков решения уравнений.
Ход урока
1.Организационный момент.
Проверка домашнего задания; постановка целей урока.
2. Актуализация знаний.
Устный счёт.
3. Закрепление навыков решения уравнений.
Ребята, чтобы проверить знания, умения решать уравнения и выполнять все действия с десятичными дробями, мы отправимся в сказку. Ваша задача не просто следить за сюжетом, а помочь сказочному герою преодолеть все трудности.
(класс делится на три группы)
Наш урок я хочу начать со слов персидско-таджикского поэта Рудаки:
«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек »
Сказка «Волшебная сила уравнений»
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.
Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны три уравнения.
Если их правильно решить, то камень повернётся и освободит дорогу. Помогите Ивану-царевичу».
Каждая команда решает своё уравнение.
Проверка решения.
«Долго ехал Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только при условии, если он решит уравнения, написанные на стенах избушки».
Каждая команда решает уравнения. Проверка решения.
«Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе корней уравнения: «Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится». Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана-царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков». «помогите Ивану-царевичу открыть все замки».
-
35 : х - 1,2 = 3,8
-
(2,8 + х) + 3,7 = 12,5
-
у : 2 + 3,7 = 7,7
-
(5,6 - х) + 3,8 = 4,4
-
12 : m - 0,2 = 3,8
-
(х - 5,4) + 2,3 = 5,2
«Иван-царевич произнёс «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись».
«И встал Иван-царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано уравнение: (у + 2,84)-1,84 = 6,4.
Иван-царевич решил его устно. А вы сможете?» (5,4)
«Ворота открылись. Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли они свадьбу».
Да здравствует математика!
4. Итоги урока.