КТП элективного курса математики (10 класс)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно тематическое планирование элективного курса «Практикум по математике» на 2015-2016 учебный год 10 класс.

урока

Дата

(неделя)

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

Виды контроля

Тип и форма урока

Средства наглядности

Текстовые задачи (8 часов)


1-2

1.09-12.09

Простейшие текстовые задачи





2

Простейшие текстовые задачи. Проценты, округление с избытком, округление с недостатком. Выбор варианта из двух возможных

Знать: алгоритм решения простейших текстовых задач; понятие процента, прямой и обратной пропорциональности; зависимости между величинами.

Уметь: составлять и решать уравнения; находить процент от числа и число по проценту; решать дробно-рациональные уравнения; округлять числа с избытком и с недостатком.

самостоятельная работа(СР)

УПЗУ, УОСЗ

дидактические материалы

3-4

14.09-26.09

Текстовые задачи на движение




2

Основные свойства, прямо и обратно пропорциональные величины. Текстовые задачи на движение.

СР

УПЗУ, УОСЗ

дидактические материалы

5-6




28.09-10.10

Текстовые задачи на работу




2

Основные свойства, прямо и обратно пропорциональные величины. Выбор оптимального варианта. Текстовые задачи на совместную работу.

СР

УПЗУ, УОСЗ

дидактические материалы

7-8

12.10-24.10

Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси




2

Проценты, округление с избытком, округление с недостатком. Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси.

СР

УПЗУ, УОСЗ

дидактические материалы

Тригонометрия (6 часов)


9-11

2.11-21.11

Преобразования числовых и буквенных тригонометрических выражений.

3

Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразования числовых тригонометрических выражений. Преобразования буквенных тригонометрических выражений.

Знать: основные тригонометрические тождества; формулы приведения; двойного угла, суммы и разности синусов и косинусов; формулы понижения степени; формулы перевода суммы в произведение и произведения в сумму; алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений.

Уметь: использовать изученные формулы для преобразования тригонометрических выражений и решения уравнений; выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений; решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной и методом разложения на множители; решать однородные тригонометрические уравнения.

СР

УЗИМ, УПЗУ

опорные конспекты, стенды, таблицы

12-14

23.11-12.12

Методы решения тригонометрических уравнений

3

Тригонометрические уравнения и неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

СР

УЗИМ, УПЗУ

опорные конспекты, стенды, таблицы

Планиметрия (6 часов)


15-16

14.12-26.12

Вычисление длин и площадей

2

Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. Многоугольник. Правильные многоугольники.

Знать: определения, признаки и основные свойства плоскостных фигур (треугольника, квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции); понятия окружности, вписанных и описанных углов и многоугольников; понятие вектора на плоскости.

Уметь: применять свойства и признаки при решении планиметрических задач;

находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника, выражать один из коллинеарных векторов через другой; строить чертеж задачи.





СР

УПЗУ, УОСЗ

опорные конспекты, стенды, таблицы

17-18

11.01-23.01

Задачи, связанные с углами

2

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанная окружность и описанная окружность правильного многоугольника.






СР

УПЗУ, УОСЗ

опорные конспекты, стенды, таблицы

19-20

25.01-6.02

Углы и расстояния в пространстве

2

Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Координатная плоскость. Векторы. Вычисление длин и площадей.

СР

УПЗУ, УОСЗ

опорные конспекты, стенды, таблицы

Стереометрия (8 часов)


21-22

8.02-20.02

Параллелепипед, куб

2

Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде. Сечения куба, параллелепипеда.

Знать: основные понятия стереометрии, основные аксиомы стереометрии; элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей; определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба; элементы многогранника: вершины, ребра, грани, формулу площади полной поверхности прямой призмы, определение правильной призмы.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии, применять аксиомы при решении задач; распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости, строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

СР

УЗИМ, УПЗУ

модели тел, развертки

23-24

24.02-5.03

Призма

2

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма. Сечения призмы.

СР

УЗИМ, УПЗУ

модели тел, развертки

25-26

9.03-19.03

Пирамида

2

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида. Сечения пирамиды.

СР




УЗИМ, УПЗУ

модели тел, развертки

27-28




21.03-9.04





Составные многогранники

2

Площадь поверхности составного многогранника.

СР

УЗИМ, УПЗУ

модели тел, развертки

Производная (6 часов)


29-31

11.04-30.04

Применение производной к исследованию функций.

3

Уравнение касательной к графику функции. Вторая производная и ее геометрический и физический смысл. Исследование функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значение функций

Знать: понятие производной;

формулу производной степенной функции;

формулы производных тригонометрических функций;

правила дифференцирования;

уравнение касательной;

понятие точек экстремума функции; понятие наибольшего и наименьшего значений функции;

схему исследования функции на монотонность и экстремумы.

Уметь: находить производную степенной функции, пользуясь таблицей производных;

находить производные тригонометрических функций;

находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования;

применять производную для исследования функций;

находить производную сложной функции;

применять производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений функции

СР

УЗИМ, УПЗУ, УОСЗ

дидактические материалы

32-34

3.05-25.05

Исследование тригонометрических функций

3

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Исследование тригонометрических функций.

СР

УЗИМ, УПЗУ, УОСЗ

дидактические материалы


6


© 2010-2022