- Преподавателю
- Математика
- КТП элективного курса математики (10 класс)
КТП элективного курса математики (10 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жукова Н.В. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно тематическое планирование элективного курса «Практикум по математике» на 2015-2016 учебный год 10 класс.
№
урока
Дата
(неделя)
Название раздела, темы урока
Кол-во
часов
Элементы
содержания
Требования
к уровню подготовки
Виды контроля
Тип и форма урока
Средства наглядности
Текстовые задачи (8 часов)
1-2
1.09-12.09
Простейшие текстовые задачи
2
Простейшие текстовые задачи. Проценты, округление с избытком, округление с недостатком. Выбор варианта из двух возможных
Знать: алгоритм решения простейших текстовых задач; понятие процента, прямой и обратной пропорциональности; зависимости между величинами.
Уметь: составлять и решать уравнения; находить процент от числа и число по проценту; решать дробно-рациональные уравнения; округлять числа с избытком и с недостатком.
самостоятельная работа(СР)
УПЗУ, УОСЗ
дидактические материалы
3-4
14.09-26.09
Текстовые задачи на движение
2
Основные свойства, прямо и обратно пропорциональные величины. Текстовые задачи на движение.
СР
УПЗУ, УОСЗ
дидактические материалы
5-6
28.09-10.10
Текстовые задачи на работу
2
Основные свойства, прямо и обратно пропорциональные величины. Выбор оптимального варианта. Текстовые задачи на совместную работу.
СР
УПЗУ, УОСЗ
дидактические материалы
7-8
12.10-24.10
Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси
2
Проценты, округление с избытком, округление с недостатком. Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси.
СР
УПЗУ, УОСЗ
дидактические материалы
Тригонометрия (6 часов)
9-11
2.11-21.11
Преобразования числовых и буквенных тригонометрических выражений.
3
Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразования числовых тригонометрических выражений. Преобразования буквенных тригонометрических выражений.
Знать: основные тригонометрические тождества; формулы приведения; двойного угла, суммы и разности синусов и косинусов; формулы понижения степени; формулы перевода суммы в произведение и произведения в сумму; алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений.
Уметь: использовать изученные формулы для преобразования тригонометрических выражений и решения уравнений; выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений; решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной и методом разложения на множители; решать однородные тригонометрические уравнения.
СР
УЗИМ, УПЗУ
опорные конспекты, стенды, таблицы
12-14
23.11-12.12
Методы решения тригонометрических уравнений
3
Тригонометрические уравнения и неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
СР
УЗИМ, УПЗУ
опорные конспекты, стенды, таблицы
Планиметрия (6 часов)
15-16
14.12-26.12
Вычисление длин и площадей
2
Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. Многоугольник. Правильные многоугольники.
Знать: определения, признаки и основные свойства плоскостных фигур (треугольника, квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, трапеции); понятия окружности, вписанных и описанных углов и многоугольников; понятие вектора на плоскости.
Уметь: применять свойства и признаки при решении планиметрических задач;
находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника, выражать один из коллинеарных векторов через другой; строить чертеж задачи.
СР
УПЗУ, УОСЗ
опорные конспекты, стенды, таблицы
17-18
11.01-23.01
Задачи, связанные с углами
2
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанная окружность и описанная окружность правильного многоугольника.
СР
УПЗУ, УОСЗ
опорные конспекты, стенды, таблицы
19-20
25.01-6.02
Углы и расстояния в пространстве
2
Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Координатная плоскость. Векторы. Вычисление длин и площадей.
СР
УПЗУ, УОСЗ
опорные конспекты, стенды, таблицы
Стереометрия (8 часов)
21-22
8.02-20.02
Параллелепипед, куб
2
Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде. Сечения куба, параллелепипеда.
Знать: основные понятия стереометрии, основные аксиомы стереометрии; элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей; определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба; элементы многогранника: вершины, ребра, грани, формулу площади полной поверхности прямой призмы, определение правильной призмы.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии, применять аксиомы при решении задач; распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости, строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда
СР
УЗИМ, УПЗУ
модели тел, развертки
23-24
24.02-5.03
Призма
2
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма. Сечения призмы.
СР
УЗИМ, УПЗУ
модели тел, развертки
25-26
9.03-19.03
Пирамида
2
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида. Сечения пирамиды.
СР
УЗИМ, УПЗУ
модели тел, развертки
27-28
21.03-9.04
Составные многогранники
2
Площадь поверхности составного многогранника.
СР
УЗИМ, УПЗУ
модели тел, развертки
Производная (6 часов)
29-31
11.04-30.04
Применение производной к исследованию функций.
3
Уравнение касательной к графику функции. Вторая производная и ее геометрический и физический смысл. Исследование функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значение функций
Знать: понятие производной;
формулу производной степенной функции;
формулы производных тригонометрических функций;
правила дифференцирования;
уравнение касательной;
понятие точек экстремума функции; понятие наибольшего и наименьшего значений функции;
схему исследования функции на монотонность и экстремумы.
Уметь: находить производную степенной функции, пользуясь таблицей производных;
находить производные тригонометрических функций;
находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования;
применять производную для исследования функций;
находить производную сложной функции;
применять производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений функции
СР
УЗИМ, УПЗУ, УОСЗ
дидактические материалы
32-34
3.05-25.05
Исследование тригонометрических функций
3
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Исследование тригонометрических функций.
СР
УЗИМ, УПЗУ, УОСЗ
дидактические материалы
6