Рабочая программа (алгебра 8 класс)

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса к учебнику "Алгебра" 8 класс, под редакцией Ш.А. Алимов составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор Т.А. Бурмистрова, Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, положением  "О рабочих программах МКОУ "Боровская СОШ". Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание материала, учебно-тематический план, ожидаемые результаты, критерии оценки деятельности уч...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание МО

естественных наук

МКОУ «Боровская СОШ»

Протокол № _____

от «____»_______2014 г.

Руководитель МО

Ф.И.О. Лишик Л.И.

___________________

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Боровская СОШ»

Протокол № _____

от «____» ______ 2014 г.

Зам. директора по УВР

Ф.И.О. Казакова Л.В.

_____________________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «___»______________2014г.

Директор МКОУ

«Боровская СОШ»

МО «Братский район»

Ф.И.О. Т.Е. Непомнящая

_____________________




Рабочая программа

учебного предмета

«Алгебра»


для обучающихся 8 класса


на 2014-2015 учебный год



Образовательная область: «математика»






Разработала:

Лишик Л.И., учитель математики

II квалификационной категории.

п. Боровской

2014 г.






Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 8 класса МКОУ «Боровская СОШ» к учебнику «Алгебра 8» Ш.А. Алимов, Издательство Москва, «Просвещение, 2012 г. составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений основного общего образования (базовый уровень 1-й вариант), автор Т.А. Бурмистрова, Издательство Москва, «Просвещение», 2008 г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта по математике, программой Основного общего образования ОУ, положения «О рабочих программах МКОУ «Боровская СОШ».

Отличительной особенностью данной программы является изменение количества часов. По программе на изучение курса алгебры 8 класса отводится 102 часа. (1-й вариант) По рабочей программе - 105 часов. 35 недель по 3 часа в неделю.


Программа направлена на достижение следующих целей и задач:

Цели:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности человека, изучения смежных дисциплин, развития личности;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств, необходимых человеку для полноценной жизни: логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;

  • Развитие представлений о взаимосвязи математики с другими предметами.

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Задачи:

  • сформировать понятие степени с целым показателем и квадратном корне; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целям показателем и корни; овладеть правилами решения неравенств первой степени.

  • познакомить учащихся с понятиями квадратного уравнения; сформировать умения и навыки решения квадратного уравнения; изучить свойства квадратичной функции вида у = ах2

  • сформировать умения решения квадратного неравенства методом подстановки и графически.

  • сформировать представления о роли математики в реальной действительности.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. На этапе 8-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений второй степени. Рассматриваются решения неравенств второй степени различными методами, в том числе графический, метод интервалов. Изучаются свойства функций вида у= ах2, при а>0 и a<0. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов, примеенение математического аппарата для решения практических задач.

Место и роль учебного предмета в федеральном базисном учебном плане

Курс «Алгебра» 8 класса является инвариантной частью учебного плана МКОУ «Боровская СОШ». На изучение курса отводится 105 часа. Из них контрольных работ 7.

Количество часов в неделю: 3

Количество недель: 35













































































Содержание программы

Неравенства 19 часов

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Приближенные вычисления 14 часов

Приближенные значения величины. Погрешность приближения. Округление чисел. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа.

Квадратные корни 14 часов

Понятие арифметического квадратного корня. Свойства квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из произведения, частного, дроби. Преобразование выражений. Содержащих квадратные корни. Понятие иррационального числа.

Квадратные уравнения 23 часа

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений. Формулы корней квадратного уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Квадратичная функция 16 часов

Определение квадратичной функции, ее свойства и график. Построение графика квадратичной функции. Чтение и исследование графика квадратичной функции.

Квадратные неравенства 12 часов

Квадратное неравенство и его решения. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов.

Повторение. Итоговый зачет 7 часов
















Планируемые

(ожидаемые результаты)

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • решать числовые неравенства и неравенства первой и второй степени различными методами.

  • Решать уравнения второй степени по формуле, разложением квадратного трехчлена на множители, выделением полного квадрата.

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
    применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
    решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    изображать числа точками на координатной прямой;

  • строить график квадратичной функции, описывать с помощью графика ее свойства.

  • изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу

  • находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;






Материально-техническое обеспечение программы


  1. УМК учителя

п/п

Пособие

Год издания

Издательство

Автор

1.

Программы общеобразовательных учреждений

2008

Москва, «Просвещение»

Т.А. Бурмистрова

3.

Поурочное планирование

Алгебра 8

2008

Волгоград

«Учитель»

Е.Г. Лебедев

4.

Дидактические материалы по математике, 8 класс

2009

Москва, «Просвещение

А.С. Чесноков

6.

Тесты по математике,

8 класс (ФГОС)

2013

Москва, «Экзамен»

Т.М. Ерина

7.

Ж-лы «Математика, приложение к «1 сентября с СД-дисками

208-2014гг.

Москва «Школа Пресс»


  1. УМК учащихся

1.

Учебник «Алгебра 8»

2011

Москва, «Просвещение»

Ш.А. Алимов

2.

Тематические тесты

2012

Москва, «Экзамен»

С.С. Минаева

3.

Тесты ГИА

2009

Москва, «Экзамен»

Н.В. Ященко

.


  1. Комплект таблиц «Алгебра 8 класс»

  2. Микрокалькуляторы МКШ - 2

  3. Карточки, тесты

  4. Презентации к урокам, видеоуроки

  5. Ресурсы Интернет

  6. Средства ИКТ: ПК, мультимедиа проектор, СД-диски











Формы контроля уровня достижений учащихся


Вид контроля

Формы контроля

Входной (стартовый контроль)

Тесты, вводная контрольная работа

Промежуточный,

тематический

контроль

Самостоятельная работа

Математический диктант

Тест

Фронтальный опрос

Проверочная работа

Компьютерное тестирование

Итоговый контроль

Контрольная работа

Зачет

Защита проекта

Тестирование









Сокращения, используемые в рабочей программе:

Виды контроля:

.

ИРД - индивидуальная работа у доски.

ИРК - индивидуальная работа по карточкам.

СР - самостоятельная работа.

ПР - проверочная работа.

МД - математический диктант.

Т - тестовая работ

ФО - фронтальный опрос

З - зачет

ЗП - защита проекта

КТ - компьютерное тестирование




















Учебно - тематический план

п/п

Раздел, тема

Всего часов


Количество контрольных работ



Формы организации учебной деятельности

По программе

По рабочей

программе

Беседа

Лекция

Самостоятельная работа

Практикум

Защита проекта

Фронтальный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

Зачет

Контрольная работа

1

Неравенства

19

19

1

+


+

+

2

Приближенные вычисления

14

14

1

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Квадратные корни

14

14

1

+

+

+

+

+

+

+

4

Квадратные уравнения

23

23



5

Квадратичная функция

16

16

1

+

+

+

+

+

+

+

6

Квадратные неравенства

12

12

-

+

+

+

+

+

7

Повторение. Итоговое тестирование

4

7

1

+

+

+

+

+

+

+

+

Итого часов

102

105



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ уроков



Тема

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты (базовые понятия)

Виды контроля

план

факт

Неравенства 19 часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа.

Числовые неравенства

Основное свойство числовых неравенств.

Основное свойство числовых неравенств.

Сложение и умножение числовых неравенств

Строгие и нестрогие неравенства

Неравенства с одним неизвестным

Решение неравенств

Решение неравенств

Решение неравенств

Системы неравенств с одним неизвестным

Числовые промежутки

Решение систем неравенств

Решение систем неравенств

Модуль числа

Уравнения и неравенства, содержащие модуль

Обобщающий урок

Контрольная работа № 1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.09

3.09

6.09

9.09

10.09

13.09

16.09

17.09

20.09

23.09

24.09

27.09

30.09

1.10

4.10

7.10

8.10

11.10

14.10

Знать правила действий с положительными и отрицательными числами, основные свойства числовых неравенств, правила решения неравенств с одной переменной, правила решений систем линейных неравенств.

Уметь выполнять действия с рациональными числами, применять свойства числовых неравенств для доказательства утверждений; решать линейные неравенства первой степени, изображать решение линейных неравенств и систем линейных неравенств на числовой прямой; решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

Применять полученные знания при решении неравенств, систем неравенств, практических задач

Стартовая диагностика

Т

СР

Т

КТ

МД


Т

КР

Приближенные вычисления 14 часов

20

21

22

23

24

25

26

Приближенные значения величины

Погрешность приближения

Оценка погрешности

Оценка погрешности

Округление чисел

Относительная погрешность Относительная погрешность

1

1

1

1

1

1

1

15.10

18.10

21.10

22.10

25.10

28.10

29.10

Знать определение абсолютной и относительной погрешности вычисления; правило нахождения погрешности вычисления.

Уметь находить погрешность приближения, вычислять относительную и абсолютную погрешность приближения при округлении чисел

ФО

СР

ИР

Т

27

28

29

30

31

32

33

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

Стандартный вид числа

Стандартный вид числа. Проверочная работа

Вычисление на МКШ степени числа, обратного данному

Последовательное вычисление операций на МКШ

Вычисление на МКШ с использованием ячеек памяти

1

1

1

1

1

1

1

01.11

11.11

12.11

15.11

18.11

19.11

22.11

Знать правила последовательного вычисления на калькуляторе, правила вычисления степени числа обратного данному; стандартный вид числа.

Уметь записывать числа в стандартном виде, производить простейшие вычисления степени числа, последовательность вычислений с использованием ячейки памяти; решать практические задачи на калькуляторе.

ФО

ИР

СР

Т

ПР

Квадратные корни 14 часов

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

Арифметический квадратный корень Арифметический квадратный корень

Действительные числа

Действительные числа

Квадратный корень из степени

Квадратный корень из степени

Квадратный корень из степени

Квадратный корень из произведения

Квадратный корень из произведения

Квадратный корень из дроби

Квадратный корень из дроби

Обобщающий урок

Урок-зачет

Контрольная работа № 2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

25.11.26.11

29.11

2.12

3.12

6.12

9.12

10.12

13.12

16.12

17.12

20.12

23.12

24.12

Знать определение арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня, Правила вычисления квадратного корня из дроби, произведения, степени

Уметь выполнять упрощение выражений, содержащих квадратные корни, находить значения выражений, содержащих квадратные корни

ФО

ИР

МД


СР

МД

Т

КР

Квадратные уравнения 23 часа

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

Квадратное уравнение и его корни Квадратное уравнение и его корни

Неполные квадратные уравнения

Метод выделения полного квадрата

Решение квадратных уравнений

Решение квадратных уравнений

Формулы корней квадратного уравнения

Формулы корней квадратного уравнения

Приведенное квадратное уравнение

Теорема Виета Проверочная работа

Уравнения, сводящиеся к квадратным

Уравнения, сводящиеся к квадратным

Уравнения, сводящиеся к квадратным

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение систем уравнений второй степени

Решение систем уравнений второй степени

Решение систем уравнений второй степени

Обобщающий урок

Урок коррекции ЗУН

Контрольная работа № 3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

27.12

13.01

14.01

17.01

20.01

21.01

24.01

27.01

28.01

31.01

3.02

4.02

7.02

10.02

11.02

14.02

17.02

18.02

21.02

24.02

25.02

28.02

3.03

Знать определение квадратного уравнения, виды квадратных уравнений (полные и неполные), формулы корней квадратного уравнения; общий вид приведенного квадратного уравнения; правила решения систем уравнений второй степени

Уметь решать квадратные уравнения различными способами; используя обратную теорему Виета, уравнения, сводящегося к квадратным.

Уметь решать системы уравнений второй степени методом подстановки, графически, способом сложения.

Решать текстовые задачи на составление квадратного уравнения.

Применять полученные знания для решения практических задач

СР

Т

МД

ПР

СР

Т

СР

ПР

Т

З

КР

Квадратичная функция 16 часов

71

72

73

74

75

Определение квадратичной функции

Функция у=х2

Функция у=ах2. Ее график и свойства Функция у=ах2. Ее график и свойства Функция у=ах2. Ее график и свойства

1

1

1

1

1

4.03

7.03

10.03

11.03

14.03

Знать определение квадратичной функции, ее свойства

Уметь выполнять построения графиков квадратичных функций вида у=ах2. Знать ее свойства.

ФО

СР

МД

Т

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

Функция у=ах2+вх +с

Функция у=ах2+вх +с

Функция у=ах2+вх +с

Обобщающий урок

Построение графика квадратичной функции.

Построение графика квадратичной функции.

Построение графика квадратичной функции.

Построение графика квадратичной функции.

Чтение графика квадратичной функции

Обобщающий урок

Контрольная работа №3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17.03

18.03

21.03

1.04

4.04

7.04

8.04

11.04

14.04

15.04

18.04

Знать определение квадратичной функции, правило построения и исследования квадратичной функции

Уметь находить по графику значения коэффициентов квадратичной функции, проводить ее исследование; Уметь выполнять построение графиков квадратичной функции, читать графики квадратичной функции.

-уметь применять теорию к выполнению заданий; выполнять задания с развернутым решением.

ФО

СР

КТ


КР

Квадратные неравенства 12 часов

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

Квадратное неравенство

Решение квадратного неравенства

Решение квадратного неравенства

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Метод интервалов

Метод интервалов

Исследование квадратного трехчлена

Обобщающий урок

Контрольная работа № 5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

21.04

22.04

25.04

28.04

29.04

2.05

5.05

6.05

8.05

12.05

13.05

16.05


Знать определение квадратного неравенства, правила его решения с помощью параболы

Уметь решать неравенства второй степени различными методами, в том числе и графически

Уметь представлять решение неравенства числовыми промежутками, сопоставлять решения неравенства с числовым промежутком


Знать правило решения неравенства методом интервалов, схему исследования квадратичной функции.

Уметь решать неравенства методом интервалов,

Исследовать квадратичную функцию, сопоставлять функции и их графики, находить коэффициенты квадратного трехчлена по графику

ФО

СР

ИР


ПР

СР

МД

КР

Итоговое повторение 7 часов

99

100

101

102

103

104

105

Неравенства первой и второй степени

Системы неравенств

Уравнения второй степени

Квадратичная функция

Итоговое тестирование за курс 8 класса

Резерв времени

Резерв времени

1

1

1

1

1

1

1

19.0520.05

23.05

26.05

27.05

28.05

29.05

Повторить правила решения уравнений, неравенств, систем уравнений второй степени
построение и исследование квадратного трехчлена

ИР

ПР

И

ИТ


© 2010-2022