- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа ОУД Математика к основной профессиональной образовательной программе по профессии 19. 01. 17 (260807. 01) повар, кондитер
Рабочая программа ОУД Математика к основной профессиональной образовательной программе по профессии 19. 01. 17 (260807. 01) повар, кондитер
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савостьянова С.А. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ МО «Егорьевский промышленно - экономический техникум»
Утверждаю
Директор ГАПОУ МО ЕПЭТ _____________Астрова Л.С.
«28» августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 Математика
к основной профессиональной образовательной программе
по профессии 19.01.17 (260807.01) Повар, кондитер
Егорьевск, 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии 19.01.17 (260807.01) повар, кондитер, утверждённого от 2 августа 2013 г. приказом Министерства образования и науки РФ №798
- методических рекомендаций по разработке примерных и рабочих программ дисциплин ФИРО
- разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (утвержденных 27.08.2009г. директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко)
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций разработанной М.И.Башмаковым,2015г.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Егорьевский промышленно-экономический техникум» (ГАПОУ МО ЕПЭТ)
Разработчик:
Савостьянова С.А. - преподаватель дисциплин физика и математика
Внутренняя экспертиза:
Внешняя экспертиза:
Лемешов Е.Ф. - заведующий отделением ГАПОУ МО ЕПЭТ
Воробьёва О.С. - заместитель директора по учебной работе филиала ГОУВО МО ГСГУ колледж педагогики и искусств
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
17
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
18
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии повар, кондитер 19.01.17 (260807.01). Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОУД.03 Математика является базовой учебной дисциплиной по естественнонаучному профилю на этапе освоения федерального компонента ГОСа среднего (полного) образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:
• обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
• обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
• обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
• обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
−− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
−− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
−− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
−− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
−− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
−− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
−− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
• предметных:
−− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
−− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
−− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
−− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
−− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
−− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 342 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 228 часов;
самостоятельной работы обучающегося 114 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
342
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
228
в том числе:
теоретические занятия
215
контрольные работы
13
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
114
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка к контрольным работам, сообщения, рефераты, индивидуальные домашние задания и т.п.)
114
Итоговая аттестация в форме экзамена: письменная экзаменационная
контрольная работа
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, контрольные работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объём
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Развитие понятия о числе.
18
1.1. Введение
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО
1
1
1.2. Развитие понятия о числе
Целые и рациональные числа
2
2
Действительные числа
2
Приближённые вычисления
3
Комплексные числа
3
Проверочная контрольная работа за курс 9-летней школы.
1
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Подготовить сообщение по теме «Непрерывные дроби»
3
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.1. § 3
1
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.1. § 4
1
Решение задач
2
Раздел 2. Корень n-й степени. Обобщение понятия степени
18
Корень n-ой степени из числа.
1
2
Иррациональные уравнения.
2
Степень с рациональным показателем. Свойства степени.
2
Степенная функция.
1
Практические занятия по решению задач:
Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени
5
2
Контрольная работа
1
Контрольная работа № 1
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 2
1
Решение задач. Иррациональные уравнения
2
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 3
1
Решение задач. Степень с рациональным показателем
2
Раздел 3. Показательная функция, уравнения, неравенства
24
Показательная функция. График функции. Основные свойства. Число е.
Преобразования графиков показательной функции
2
2
Простейшие показательные уравнения. Показательные уравнения, решаемые графически. Показательные уравнения с заменой переменной, приводимые к линейному уравнению. Показательные уравнения с заменой переменной, приводимые к квадратному уравнению
3
2
Простейшие показательные неравенства. Показательные неравенства с заменой переменной. Системы показательных уравнений
3
2
Практические занятия по решению задач:
Решение показательных уравнений и показательных неравенств
7
2
Контрольная работа
1
Контрольная работа № 2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. §5
1
Сообщение по теме «Число е»
3
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 6 (уравнения)
1
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 6 (неравенства)
1
Домашняя контрольная работа
2
Раздел 4. Логарифмы. Логарифмическая функция, уравнения, неравенства
24
Логарифмическая функция. График. Основные свойства. Область определения логарифмической функции. Преобразования графиков логарифмической функции
3
Логарифмические уравнения
2
Логарифмические неравенства
4
Практические занятия по решению задач:
Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов
Решение логарифмических уравнений и неравенств
6
Контрольная работа
1
Контрольная работа № 3
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 4 (стр.35)
1
Сообщение по теме «История появления логарифмов»
3
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 6 (уравнения)
1
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 6 (неравенства)
1
Домашняя контрольная работа
2
Раздел 5. Прямые и плоскости в пространстве
27
Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве
3
2
Параллельность прямой и плоскости
1
2
Параллельность плоскостей
2
2
Перпендикулярность прямых в пространстве
2
2
Перпендикулярность прямой и плоскости
2
2
Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью
2
2
Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей
3
2
Практические занятия по решению задач:
Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к плоскости
2
Контрольная работа
1
Контрольная работа по № 4
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.3. § 1
1
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.3. § 3
1
Решение задач. Параллельность прямых и плоскостей
2
Решение задач. Перпендикулярность прямых и плоскостей
2
Составить глоссарий по теме
3
Раздел 6. Элементы комбинаторики
6
Основные понятия комбинаторики. Правила комбинаторики. Число орбит. Бином Ньютона
4
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение «Из истории комбинаторики»
2
Раздел 7. Координаты и векторы
18
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка
4
2
Векторы. Модуль вектора. Координаты вектора. Равенство векторов
1
2
Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям.
1
2
Сложение векторов. Умножение вектора на число.
1
2
Скалярное произведение векторов. Угол между векторами
1
2
Практические занятия по решению задач:
Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Действия над векторами
3
2
Контрольная работа
1
Контрольная работа № 5
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.5. § 1
1
Сообщение по теме «Р. Декарт»
3
Работа с теоретическим материалом. Чтение основной литературы гл.5. § 2
1
Решение задач
1
Раздел 8. Многогранники и тела вращения
34
Призма
2
2
Параллелепипед
1
2
Пирамида. Усечённая пирамида
2
2
Практические занятия по решению задач:
Вычисление площадей и объёмов многогранников
6
2
Цилиндр
1
2
Конус. Усечённый конус
2
2
Шар. Сфера
2
2
Практические занятия по решению задач:
Вычисление площадей и объёмов тел вращения
5
2
Контрольная работа
1
Контрольная работа № 6
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Призма
1
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Параллелепипед
1
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Пирамида
1
Сообщение (презентация) «Многогранники в архитектуре; вокруг нас»
3
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Цилиндр
1
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Конус
1
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Шар
1
Сообщение (презентация) «Тела вращения в архитектуре; вокруг нас»
3
Раздел 9. Элементы теории вероятностей и математической статистики
9
Вероятность и её свойства
3
2
Представление числовых данных (таблицы, диаграммы, графики)
3
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение «Происхождение теории вероятностей»
3
Раздел 10. Основы тригонометрии. Тригонометрические формулы
21
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа
1
2
Основные тригонометрические тождества
2
2
Знаки значений тригонометрических функций. Формулы приведения
1
2
Формулы сложения
1
2
Формулы суммы и разности синусов (косинусов)
1
2
Синус и косинус двойного аргумента
1
2
Преобразования простейших тригонометрических выражений
2
2
Практические занятия по решению задач:
Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой. Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование про-изведения тригонометрических функций в сумму
5
2
Контрольная работа
1
Контрольная работа №7
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение (презентация) по теме «Возникновение тригонометрии»
3
Работа с теоретическим материалом. Радианная мера угла
1
Оформление справочника по теме «Формулы тригонометрии»
3
Раздел 11. Основы тригонометрии. Тригонометрические уравнения
21
Обратные тригонометрические функции
1
2
Простейшие тригонометрические уравнения
2
2
Виды тригонометрических уравнений
3
2
Практические занятия по решению задач:
Обратные тригонометрические функции. Простейшие тригонометрические уравнения. Виды тригонометрических уравнений
7
2
Контрольная работа
1
Контрольная работа № 8
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Работа с теоретическим материалом. Обратные функции гл.6. § 5
1
Работа с теоретическим материалом. Простейшие тригонометрические уравнения
1
Работа с теоретическим материалом. Виды тригонометрических уравнений
1
Оформление справочника по теме
1
Домашняя контрольная работа
3
Раздел 12. Функции и графики
24
Числовая функция. График функции. Преобразование графиков
2
2
График функции у = sinx и у = cosx. График функции у = tgx
2
2
Область определения функций, заданных аналитических
2
2
Свойства .функции. Возрастание и убывание.
1
2
Свойства чётности и нечётности функций.
1
2
Свойство периодичности функций. Периодичность тригонометрических функций
1
2
Возрастание и убывание функции. Экстремумы
1
2
Исследование функций
2
2
Практические занятия по решению задач:
Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Область определения функций, заданных аналитических. Исследование функций
3
2
Контрольная работа
1
Контрольная работа № 9
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение по теме «Развитие понятия функции»
3
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.7. § 3, 4
1
Работа с теоретическим материалом. Метод интервалов
1
Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.7. § 2,
1
Решение задач
2
Раздел 13. Начала математического анализа. Производная
18
Последовательности
1
1
Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический
смысл
1
2
Формулы дифференцирования
1
2
Производные элементарных функций
3
2
Практические занятия по решению задач:
Применение формул дифференцирования. Вычисление производных элементарных функций
5
2
Контрольная работа
1
Контрольная работа № 10
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Заполнить таблицу «Основоположники математического анализа»
3
Сообщение по теме «Ж.З. Лагранж»
3
Раздел 14. Начала математического анализа. Применение производной
24
Касательная к графику функции
1
2
Производная в физике и технике
2
2
Применение производной к исследованию функций и построению графиков
3
2
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке
3
2
Практические занятия по решению задач:
Уравнение касательной к графику функции. Производная в физике и технике. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
6
2
Контрольная работа
1
Контрольная работа № 11
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Работа с теоретическим материалом. Исследование функции. Оформление справочника
2
Домашняя контрольная работа
2
Работа с теоретическим материалом. Наибольшее и наименьшее значение
1
Сообщение «Прикладные задачи, которые помогает решать производная»
3
Раздел 15. Начала математического анализа. Первообразная. Интеграл
15
Определение первообразной. Формулы нахождения первообразных
1
2
Основное свойство первообразной. Геометрический смысл основного свойства
1
2
Правила нахождения первообразных
1
2
Площадь криволинейной трапеции
1
2
Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей
3
2
Практические занятия по решению задач:
Правила нахождения первообразных. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей
2
2
Контрольная работа
1
Контрольная работа № 12
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение «Что такое интеграл?»
3
Решение задач
2
Раздел 16. Уравнения и неравенства
24
Равносильность уравнений
2
2
Основные приёмы решения уравнений
2
2
Системы уравнений
2
2
Решение неравенств
2
2
Практические занятия по решению задач:
Основные приемы решения уравнений. Решение систем уравнений. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств
7
2
Контрольная работа
1
Контрольная работа № 13
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение по теме «К.Ф. Гаусс»
3
Решение уравнений
2
Решение систем уравнений
1
Решение неравенств
2
Раздел 17. Повторение. Подготовка к экзамену
15
Повторение пройденного курса математики.
10
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Решение контрольной работы №1
2
Решение контрольной работы № 2
3
Резервное время
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предусматривает наличие учебного кабинета «Математика», в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся:
-
Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. -М., 2014.
-
Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
-
Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
-
Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. образовательных учреждений.- М, 2014
-
Погорелов А.В. Геометрия: учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2014
Для преподавателя:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».
-
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
-
Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. - М., 2013
-
Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. - М., 2011.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных и проверочных работ, устных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Личностные результаты
−− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
−− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
−− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
−− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
−− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
−− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
−− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Сообщения, доклады, рефераты
Собеседование
Самостоятельные работы
Метапредметные результаты
−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
−− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
Сообщения, доклады, рефераты
Собеседование
Самостоятельные работы
Предметные результаты
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
−− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
−− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
−− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
−− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
−− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Индивидуальный и фронтальный устный опрос
Тестирование
Самостоятельные работы
Контрольные работы