• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа ОУД Математика к основной профессиональной образовательной программе по профессии 19. 01. 17 (260807. 01) повар, кондитер

Рабочая программа ОУД Математика к основной профессиональной образовательной программе по профессии 19. 01. 17 (260807. 01) повар, кондитер

Представлена рабочая программа по ОУД Математика для групп по профессии 19.01.17 (260807.01) Повар, кондитер. Рабочая программа дисциплины разработана на основе: федерального государственного образовательного стандарта по профессии, рекомендаций ФИРО, примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций разработанной М.И. Башмаковым, 2015г. Рабочая программа рассчитана на два года и содержит 228 обязательных аудиторных ч...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГАПОУ МО «Егорьевский промышленно - экономический техникум»



Утверждаю

Директор ГАПОУ МО ЕПЭТ _____________Астрова Л.С.

«28» августа 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 Математика



к основной профессиональной образовательной программе

по профессии 19.01.17 (260807.01) Повар, кондитер



















Егорьевск, 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии 19.01.17 (260807.01) повар, кондитер, утверждённого от 2 августа 2013 г. приказом Министерства образования и науки РФ №798

- методических рекомендаций по разработке примерных и рабочих программ дисциплин ФИРО

- разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (утвержденных 27.08.2009г. директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко)

- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций разработанной М.И.Башмаковым,2015г.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Егорьевский промышленно-экономический техникум» (ГАПОУ МО ЕПЭТ)

Разработчик:

Савостьянова С.А. - преподаватель дисциплин физика и математика

Внутренняя экспертиза:

Внешняя экспертиза:

Лемешов Е.Ф. - заведующий отделением ГАПОУ МО ЕПЭТ

Воробьёва О.С. - заместитель директора по учебной работе филиала ГОУВО МО ГСГУ колледж педагогики и искусств

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


18










1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии повар, кондитер 19.01.17 (260807.01). Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОУД.03 Математика является базовой учебной дисциплиной по естественнонаучному профилю на этапе освоения федерального компонента ГОСа среднего (полного) образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:

• обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

• обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

• обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

• обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

−− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

−− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

−− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

−− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

−− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

−− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

−− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

−− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

−− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

−− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

−− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

−− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 342 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 228 часов;

самостоятельной работы обучающегося 114 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

342

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

228

в том числе:


теоретические занятия

215

контрольные работы

13

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

114

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка к контрольным работам, сообщения, рефераты, индивидуальные домашние задания и т.п.)

114

Итоговая аттестация в форме экзамена: письменная экзаменационная

контрольная работа



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, контрольные работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объём

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие понятия о числе.

18

1.1. Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО

1

1

1.2. Развитие понятия о числе

Целые и рациональные числа

2

2

Действительные числа

2

Приближённые вычисления

3

Комплексные числа

3

Проверочная контрольная работа за курс 9-летней школы.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение по теме «Непрерывные дроби»

3

Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.1. § 3

1

Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.1. § 4

1

Решение задач

2

Раздел 2. Корень n-й степени. Обобщение понятия степени

18

Корень n-ой степени из числа.

1

2

Иррациональные уравнения.

2

Степень с рациональным показателем. Свойства степени.

2

Степенная функция.

1

Практические занятия по решению задач:

Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени


5


2

Контрольная работа

1

Контрольная работа № 1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:


Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 2

1

Решение задач. Иррациональные уравнения

2

Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 3

1

Решение задач. Степень с рациональным показателем

2

Раздел 3. Показательная функция, уравнения, неравенства

24

Показательная функция. График функции. Основные свойства. Число е.

Преобразования графиков показательной функции

2

2

Простейшие показательные уравнения. Показательные уравнения, решаемые графически. Показательные уравнения с заменой переменной, приводимые к линейному уравнению. Показательные уравнения с заменой переменной, приводимые к квадратному уравнению

3

2

Простейшие показательные неравенства. Показательные неравенства с заменой переменной. Системы показательных уравнений

3

2

Практические занятия по решению задач:

Решение показательных уравнений и показательных неравенств

7

2

Контрольная работа

1

Контрольная работа № 2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:


Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. §5

1

Сообщение по теме «Число е»

3

Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 6 (уравнения)

1

Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 6 (неравенства)

1

Домашняя контрольная работа

2

Раздел 4. Логарифмы. Логарифмическая функция, уравнения, неравенства

24

Логарифмическая функция. График. Основные свойства. Область определения логарифмической функции. Преобразования графиков логарифмической функции

3

Логарифмические уравнения

2

Логарифмические неравенства

4

Практические занятия по решению задач:

Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов

Решение логарифмических уравнений и неравенств

6

Контрольная работа

1

Контрольная работа № 3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:


Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 4 (стр.35)

1

Сообщение по теме «История появления логарифмов»

3

Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 6 (уравнения)

1

Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.2. § 6 (неравенства)

1

Домашняя контрольная работа

2

Раздел 5. Прямые и плоскости в пространстве

27

Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве

3

2

Параллельность прямой и плоскости

1

2

Параллельность плоскостей

2

2

Перпендикулярность прямых в пространстве

2

2

Перпендикулярность прямой и плоскости

2

2

Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью

2

2

Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность плоскостей

3

2

Практические занятия по решению задач:

Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к плоскости

2


Контрольная работа

1




Контрольная работа по № 4

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.3. § 1

1

Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.3. § 3

1

Решение задач. Параллельность прямых и плоскостей

2

Решение задач. Перпендикулярность прямых и плоскостей

2

Составить глоссарий по теме

3

Раздел 6. Элементы комбинаторики

6


Основные понятия комбинаторики. Правила комбинаторики. Число орбит. Бином Ньютона

4


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:



Сообщение «Из истории комбинаторики»

2


Раздел 7. Координаты и векторы

18


Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка

4

2

Векторы. Модуль вектора. Координаты вектора. Равенство векторов

1

2

Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям.

1

2

Сложение векторов. Умножение вектора на число.

1

2

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами

1

2

Практические занятия по решению задач:

Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Действия над векторами

3

2

Контрольная работа

1


Контрольная работа № 5

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:


Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.5. § 1

1

Сообщение по теме «Р. Декарт»

3

Работа с теоретическим материалом. Чтение основной литературы гл.5. § 2

1

Решение задач

1

Раздел 8. Многогранники и тела вращения

34


Призма

2

2

Параллелепипед

1

2

Пирамида. Усечённая пирамида

2

2

Практические занятия по решению задач:

Вычисление площадей и объёмов многогранников

6

2

Цилиндр

1

2

Конус. Усечённый конус

2

2

Шар. Сфера

2

2

Практические занятия по решению задач:

Вычисление площадей и объёмов тел вращения

5

2

Контрольная работа

1


Контрольная работа № 6

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:



Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Призма

1


Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Параллелепипед

1

Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Пирамида

1

Сообщение (презентация) «Многогранники в архитектуре; вокруг нас»

3

Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Цилиндр

1

Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Конус

1

Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом. Шар

1

Сообщение (презентация) «Тела вращения в архитектуре; вокруг нас»

3

Раздел 9. Элементы теории вероятностей и математической статистики

9


Вероятность и её свойства

3

2

Представление числовых данных (таблицы, диаграммы, графики)

3

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:



Сообщение «Происхождение теории вероятностей»

3

Раздел 10. Основы тригонометрии. Тригонометрические формулы

21


Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа

1

2

Основные тригонометрические тождества

2

2

Знаки значений тригонометрических функций. Формулы приведения

1

2

Формулы сложения

1

2

Формулы суммы и разности синусов (косинусов)

1

2

Синус и косинус двойного аргумента

1

2

Преобразования простейших тригонометрических выражений

2

2

Практические занятия по решению задач:

Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой. Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование про-изведения тригонометрических функций в сумму

5

2

Контрольная работа

1


Контрольная работа №7

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Сообщение (презентация) по теме «Возникновение тригонометрии»

3

Работа с теоретическим материалом. Радианная мера угла

1

Оформление справочника по теме «Формулы тригонометрии»

3

Раздел 11. Основы тригонометрии. Тригонометрические уравнения

21


Обратные тригонометрические функции

1

2

Простейшие тригонометрические уравнения

2

2

Виды тригонометрических уравнений

3

2

Практические занятия по решению задач:

Обратные тригонометрические функции. Простейшие тригонометрические уравнения. Виды тригонометрических уравнений

7

2

Контрольная работа

1

Контрольная работа № 8

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:



Работа с теоретическим материалом. Обратные функции гл.6. § 5

1

Работа с теоретическим материалом. Простейшие тригонометрические уравнения

1

Работа с теоретическим материалом. Виды тригонометрических уравнений

1

Оформление справочника по теме

1

Домашняя контрольная работа

3

Раздел 12. Функции и графики

24


Числовая функция. График функции. Преобразование графиков

2

2

График функции у = sinx и у = cosx. График функции у = tgx

2

2

Область определения функций, заданных аналитических

2

2

Свойства .функции. Возрастание и убывание.

1

2

Свойства чётности и нечётности функций.

1

2

Свойство периодичности функций. Периодичность тригонометрических функций

1

2

Возрастание и убывание функции. Экстремумы

1

2

Исследование функций

2

2

Практические занятия по решению задач:

Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Область определения функций, заданных аналитических. Исследование функций

3

2

Контрольная работа

1


Контрольная работа № 9

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Сообщение по теме «Развитие понятия функции»

3

Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.7. § 3, 4

1

Работа с теоретическим материалом. Метод интервалов

1

Чтение основной литературы. Работа с теоретическим материалом гл.7. § 2,

1

Решение задач

2

Раздел 13. Начала математического анализа. Производная

18

Последовательности

1

1

Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический

смысл

1

2

Формулы дифференцирования

1

2

Производные элементарных функций

3

2

Практические занятия по решению задач:

Применение формул дифференцирования. Вычисление производных элементарных функций


5

2

Контрольная работа

1


Контрольная работа № 10

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:


Заполнить таблицу «Основоположники математического анализа»

3

Сообщение по теме «Ж.З. Лагранж»

3

Раздел 14. Начала математического анализа. Применение производной

24


Касательная к графику функции

1

2

Производная в физике и технике

2

2

Применение производной к исследованию функций и построению графиков

3

2

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке

3

2

Практические занятия по решению задач:

Уравнение касательной к графику функции. Производная в физике и технике. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

6

2

Контрольная работа

1


Контрольная работа № 11

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Работа с теоретическим материалом. Исследование функции. Оформление справочника

2

Домашняя контрольная работа

2

Работа с теоретическим материалом. Наибольшее и наименьшее значение

1

Сообщение «Прикладные задачи, которые помогает решать производная»

3

Раздел 15. Начала математического анализа. Первообразная. Интеграл

15


Определение первообразной. Формулы нахождения первообразных

1

2

Основное свойство первообразной. Геометрический смысл основного свойства

1

2

Правила нахождения первообразных

1

2

Площадь криволинейной трапеции

1

2

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей

3

2

Практические занятия по решению задач:

Правила нахождения первообразных. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей

2

2

Контрольная работа

1


Контрольная работа № 12

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:


Сообщение «Что такое интеграл?»

3

Решение задач

2

Раздел 16. Уравнения и неравенства

24


Равносильность уравнений

2

2

Основные приёмы решения уравнений

2

2

Системы уравнений

2

2

Решение неравенств

2

2

Практические занятия по решению задач:

Основные приемы решения уравнений. Решение систем уравнений. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств

7

2

Контрольная работа

1


Контрольная работа № 13

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:



Сообщение по теме «К.Ф. Гаусс»

3

Решение уравнений

2

Решение систем уравнений

1

Решение неравенств

2

Раздел 17. Повторение. Подготовка к экзамену

15


Повторение пройденного курса математики.

10

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:



Решение контрольной работы №1

2

Решение контрольной работы № 2

3

Резервное время

2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предусматривает наличие учебного кабинета «Математика», в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для обучающихся:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. -М., 2014.

  2. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

  3. Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

  4. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. образовательных учреждений.- М, 2014

  5. Погорелов А.В. Геометрия: учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2014

Для преподавателя:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

  3. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  4. Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. - М., 2013

  5. Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. - М., 2011.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных и проверочных работ, устных опросов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Личностные результаты


−− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

−− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

−− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

−− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

−− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

−− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Сообщения, доклады, рефераты

Собеседование

Самостоятельные работы

Метапредметные результаты

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

−− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

Сообщения, доклады, рефераты

Собеседование

Самостоятельные работы

Предметные результаты

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

−− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

−− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

−− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

−− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

−− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

Тестирование

Самостоятельные работы

Контрольные работы


© 2010-2022