Урок математики Координатная плоскость

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Лицей №7 имени Шуры Козуб с. Новоиваноское»

Учитель: Русс Елена Николаевна

Предмет: математика

Класс: 6 - общеобразовательный

Программно-методическое обеспечение: планирование составлено на основе авторского планирования Н. Я. Виленкина по учебнику «Математика - 6 класс». Учебник: Виленкин Н. Я.

Математика 6 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Мнемозина, 2014.

Модуль: «Координатная плоскость»

Тема урока: «Координатная плоскость»

Тип урока: урок обобщения

Методы: иллюстративно-объяснительный, частично-поисковый

Технология обучения: модульная.

Учебный

элемент

Учебный материал с указанием заданий

Руководство

по усвоению материала

УЭ 0

Цель:

  • уметь выполнять построение точек по заданным координатам с использованием миллиметровой бумаги;

  • уметь находить координаты точек с использованием миллиметровой бумаги;

  • уметь определять расположение точек на координатной плоскости без построений.

УЭ 1

Цель: активизировать знания учащихся по теме.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем

Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости поприветствуйте их.


  1. Что у нас сегодня необычного в классе?

  2. Почему называют прямоугольной?

  3. Кто ее придумал?

  4. Где она нам может пригодиться?

  5. Сколько чисел надо указать, чтобы задать положение точки на координатной плоскости? (два)

  6. Как называются лучи, образующие координатную плоскость?

  7. Как называется первое из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости? (абсцисса)

  8. Чему равна ордината точки А (- 1; - 4)?

Отвечают на вопросы письменно в тетради.

Взаимороверка.






УЭ 2

Цель: научить находить координаты точек с использованием миллиметровой бумаги

? Изобразите на координатной плоскости точки

А (4; 6); В (1,2; - 3,4); С (- 3,25; - 4,75).


  • С какой проблемой вы столкнулись? (неудобно отмечать дробные координаты на тетрадном листе)

  • Какой выход можно найти? (использовать миллиметровую бумагу)

О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

(о координатной плоскости)

Чему нам предстоит научиться на уроке? (отмечать точки по заданным координатам и находить координаты точек на миллиметровой бумаге)

Беседа

  • Чему равен единичный отрезок?

  • На сколько частей поделен единичный отрезок?

  • Чему равна одна часть?

Найдите координаты точек.

А (1,3; 2); В (- 1; 2,2); С (- 1,3; 1,2); D (- 1,7; 0);

E (- 1,3; - 2,4); F(- 0,8; - 1,7); M (1,5; - 1,8); K (0; -2,7)



Учащиеся выполняют задание в тетрадях.

Отвечают устно.


Формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь.

Отвечают на вопросы.


Выполняют задание (приложение1).

Координаты точек А, В, С находят комментированием, координаты остальных точек - самостоятельно

Один учащийся выполняет задание на обратной стороне доски.

Проверка проводиться фронтально.

УЭ 3

Цель: определять расположение точек на координатной плоскости без построений.

Беседа

  • Какими числами являются координаты точки А? (положительными)

  • В какой координатной четверти находится точка А? (в первой)

  • Отметьте еще одну точку (точку Т) в первой координатной четверти. Какими числами будут являться координаты этой точки? (положительными)

  • Что можно заметить? (точки лежащие в первой координатной плоскости имеют положительные координаты)

Самостоятельно исследуйте точки, расположенные во II, III и IV координатных четвертях.

Сделайте вывод.

Вывод:

  • У точек расположенных во второй четверти абсцисса отрицательна, а ордината положительна;

  • У точек расположенных в третьей четверти абсцисса и ордината отрицательные;

  • У точек расположенных в четвертой четверти абсцисса положительна, а ордината отрицательна.

Учащиеся отвечают на вопросы.



Выявляют зависимость места расположения точек на координатной плоскости от знака координат.

Самостоятельно делают вывод.


УЭ 4

Цель: научить выполнять построение точек по заданным координатам с использованием миллиметровой бумаги.

  • Постройте координаты точек (1; - 2,2); (2; 4,2); (3; - 0,6); (4; 2,3); (5; 1,1)


  • Отметьте их на координатной плоскости изображенной на миллиметровой бумаге.

Нормы оценивания.

«5» - за 5 верно отмеченных точки

«4» - за 4 верно отмеченных точки

«3» - за 3 верно отмеченных точки

«2» - за 2 и менее отмеченных точки

Самостоятельно отмечают полученные координаты.

Самопроверка по образцу.

Самостоятельная работа над ошибками.

Лист миллиметровой бумаги, на котором выполнялось задание, учащиеся сдают на проверку.

Физминутка

Игра





УЭ 5

Видеоклип озвездном небе

Вижу вы уже готовы к путешествию. Итак, представьте себе, что вы лежите под звездным небом в один из прекрасных, теплых летних вечеров. И перед вами распростерлось необъятное, сверкающее небо.

В безоблачный ясный вечер все небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками. Но на самом деле - это огромные раскаленные газовые шары. Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры - созвездия, каждое из которых имеет свое название. Все небо разделено на 88 созвездий, из которых на территории нашей страны можно видеть 54.

Многие созвездия сохраняют свое название с глубокой древности. А придумали их в Древней Греции. Греки, прекрасные мореплаватели, по небесным созвездиям определяли путь. Названия у созвездий очень красивые: Кассиопея, Андромеда, Персей, Дракон и другие.

А вам интересно узнать, почему они так называются?

Давайте разделимся на группы. Каждая группа получает задание

Нарисовать созвездие и прочитать легенду о нем

А вы хотите увидеть завершение этой легенды?

Демонстрация мультфильма.

УЭ 5

Цель: подвести итог урока, выставить оценки, задать д/з.

Вы сегодня просто молодцы. Очень красивые созвездия получились, все активно сотрудничали. В завершении урока я хочу, чтобы вы сказали по одному предложению, но начинали со слов на доске.

Выставление оценок.

Д/з Название некоторых созвездий связано с предметами, которые они напоминают: Стрела, Треугольник, Весы и другие. Есть созвездия, названные именами животных: Лев, Рак, Скорпион. Изобразите на координатной плоскости

Созвездие «Лебедь»

(- 3; 4), (- 2; 2),(0;0), (2; - 2), (5; - 3), (3;1) (- 3; - 1), (- 7; - 2)

Созвездие «Льва»

(2; 5), (1; 4), (0; 4), (- 1; 3), (- 1; 2), (- 5;1), (- 7; - 2), (- 5; - 1),(0;0)

Созвездие «Весы»

(1; 5),(- 2; 4), (- 5; 5) (- 5; - 1), (- 1; - 2), (3; 1)

«Рисуем по координатам»

Слушают.



Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.

Слушают инструктаж.


Записывают д/з в дневник.


Приложения.

Урок математики Координатная плоскость


Приложение1 Приложение 2

Урок математики Координатная плоскость


Приложение 3

Урок математики Координатная плоскость

Урок математики Координатная плоскость

(-0,7) ∙(-5) + 0,7

(-6,8) : (-2) - 1,1

2 : ( -10) +1,3

Приложение 4

  • Базовый уровень

    Урок математики Координатная плоскость

    Урок математики Координатная плоскость


    Урок математики Координатная плоскость

    Урок математики Координатная плоскость


  • Средний уровень

    Урок математики Координатная плоскость

    Урок математики Координатная плоскость

    Урок математики Координатная плоскость

    Урок математики Координатная плоскостьУрок математики Координатная плоскость

  • В

    (-0,4) ∙ 7 + 0,6Урок математики Координатная плоскость

    (-6,8) : (-2) - 1,1Урок математики Координатная плоскостьысокий уровень.

Урок математики Координатная плоскость

Урок математики Координатная плоскость


© 2010-2022