Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби»

Подшибякина Н.Е. [email protected]

Статья посвящена изучению темы «Дроби» в 5 классе через игровую ситуацию.

Успех в обучении и развитии познавательной деятельности на уроках математики зависит от того, насколько интересно учащимся на уроке. Возникновение интереса зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело и интересно построен урок. Работая в 5 классах не один год, всё больше убеждаюсь, что использование на уроках игровых моментов делает урок более продуктивным, интересным, занимательным. В процессе игры дети учатся анализировать, запоминать и воспроизводить изученный материал, выделять главное в теме, сравнивать, абстрагировать, оперировать понятиями, делать выводы. У них вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно. Увлекшись, учащиеся не замечают что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий. В 5 классе есть пассивные дети. С помощью игровых моментов стараюсь вовлечь их в учебный процесс на уроке. Они включаются в работу с огромным желанием.

Игровые моменты применяю на различных этапах рока.

На первый урок по теме «Дроби» пригласила ученика 7 класса сыграть роль Карлсона.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. (Выходит Карлсон )

- Привет, друзья. Мне стало скучно на крыше, и я решил с вами поиграть. У меня для вас гостинца (достаёт корзинку с плюшками и вручает её детям). Каждому по одной.

- Милый Карлсон, но здесь плюшек всего 3,- говорит учитель.

(тяжело вздыхает) - Простите, я задумался и нечаянно съел одну. Как же я теперь поделю их между вами?

Здесь создаётся проблемная ситуация: как разделить 3 плюшки между четырьмя учениками поровну. Учащихся заинтересовало, что к ним пришёл не просто человек, а сказочный герой. Они с удовольствием включаются в обсуждение. Каждый хочет высказать своё мнение. Более сообразительные предлагают разломить или разрезать плюшку на 4 равные части и раздать каждому ученику класса по одной от каждой.

- Равные части плюшки называют ДОЛЯМИ. Так как её разделили на 4 куска, иначе можно сказать доли, то одна доля - одна четвёртая плюшки». Но плюшек всего три и каждый получит 3 части. На сколько всего частей разрезали плюшки?

- На 12.

- Значит, каждый получит по 3/12 части. Такая запись называется ДРОБЬЮ.

- Кто может сформулировать тему урока?

Дети предлагают свои варианты. Учитель корректирует. И вместе с учащимися формулирует цели.

Практически в каждый устный счёт на уроке в 5 классе стараюсь включить игры. Например, игра «Цветочек». В листе цветка помещается дробь, которую нужно сложить, умножить, разделить, вычесть. Дроби, с которыми нужно произвести эти действия, записаны на лепестках цветка. Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задания. Или игра, которую дети проводят сами «Вопрос-ответ». Ведущий (ученик) бросает мяч своему товарищу, задавая при этом вопрос (например, какая дробь называется правильной) или просит вычислить дроби при этом называет пример. Тот бросает мяч обратно и говорит ответ. Такие игры развивают память, логическое мышление, математическую речь.

Игровые моменты применяю на этапе закрепления изученного материала. Мои ученики очень любят игры-путешествия с героями сказок. Особенно им нравится «вызволять» Елену Прекрасную из темницы.

Рассказ учителя, как правило, сопровождается показом слайдов на доске.

- В некотором царстве-государстве жил-был Иван Царевич. Очень он любил по разным государствам на своём верном коне путешествовать. И вот однажды застала его ночь в лесу. И решил он под огромным дубом переночевать. Только прилёг и слышит плач. То плакала царевна Елена Прекрасная у Кощея Бессмертного в заточении. Пошёл Иван Царевич её вызволять. По дороге наткнулся на каменную стену. Попытался двинуть её, но не смог. На стене той запись была

Тест.

  1. Найдите сумму дробей Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби» и Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби»

а) Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби» б) Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби» в) Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби»

  1. Найдите разность дробей Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби» и Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби»

а) Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби» б) Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби» в) Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби»


  1. Вычислите Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби» - (Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби»+Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби»)

а) Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби» б) Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби» в) Статья Организация игровой ситуации в 5 классе по теме «Дроби»

Три дня и три ночи решал Иван, но не смог.

- Ребята, давайте поможем царевичу.

Дети выполняют тест. Каждый старается быть первым.

Провожу игры, которые занимают весь урок. После того как изучили тему «Дроби» отправляемся в путешествие на волшебном поезде по станциям, где предлагаются различные задания. В начале урока учащиеся обязательно знакомятся с правилами. Такие уроки проходят весело и интересно.

За время работы в школе, я убедилась, что применение игры или игровых элементов оживляет урок, учит ребят мыслить, концентрировать внимание, расширяет кругозор. Выводит урок на более высокий качественный уровень, как в плане повышения успеваемости, так и в плане повышения интереса к учебной деятельности.



© 2010-2022