Урок математики: «Основные задачи на проценты»

Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН. Оборудование: Пазл, оформление устного счета, плакаты с формулами, микрокалькулятор, дидактический материал, карточки. ФОПД: фронтальная, коллективная, индивидуально-обособленная. Цель: - Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Проценты»; - Уметь правильно применять основную формулу процентов в решении задач, в зависимости от неизвестного; - Воспитывать сознательное отношение к учебе, сдержанность, дисциплинированность, самостоятельность, на фабуле задач с экологическим содержанием развивать интерес к предмету, бережное отношение к природе. Ход урока: Организационный момент. Взаимное приветствие. Посещаемость. Получение тетрадей. Проверка готовности к уроку. Вывеска пазла на доске. 2.Сообщение темы и целей урока. Учитель: Ребята! Сегодня на уроке мы обобщим свои знания по теме «Проценты», вспомним основную формулу процентов, которую будем применять в решении задач. По мере правильного решения задач, мы будем открывать элементы пазла. В итоге у нас получится обращение ко всем ученикам нашего класса и нашей школы! Но для того, чтобы сделать всё максимально точно, мы должны быть с вами организованны, внимательны, сдержанны и дисциплинированны. 3.Проверка домашнего задания. №1353 Обсуждение типичных ошибок, коррекция знаний и умений. 4.Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос: 1. Что мы называем процентом? (сотая часть числа) 2. Как перевести число в проценты? (умножить число на 100 и дописать значок %) 3. Как перевести проценты в десятичную дробь или натуральное число? (разделить число на 100) 4. Озвучьте основную формулу процентов. Что означает каждая буква? (b=a∙P/100 ) 5. Как найти элемент P и а, зная основную формулу процентов? (a=b:P/100 и P=b/a∙100%) Вывешиваются плакаты с формулами Устный счет Заранее размещен плакат 5.Обобщение и систематизация ЗУН Учитель: Молодцы! Мы все повторили, обобщили! Приступаем к решению основных задач на проценты. "Решение основных задач на проценты Некоторые учащиеся выполняют работу по карточкам (+инклюзив): Карточка " Найти 50% от: 30 (15) 57 (28,5) 125 (62,5) 200 (100) " Найти число, если 10% его равны: 3 (30) 0,7 (7) 5,3 (53) " Сколько процентов составляет: 12 от 60 (20%) 15 от 50 (30%) 21 от 420 (5%) Задачи: 1. Детеныш кита потребляет за сутки 300 кг молока, в котором белок составляет 12%. Сколько кг белка потребляет за сутки детеныш кита? (300•0,12=36 кг) 2. Развитие капустной бабочки проходит в 3 стадии (яйцо, гусеница, куколка) за 48 дней. Определите продолжительность первого периода, который составляет 40% от всего времени развития. (48•0,4=19,2) 3. Перед зимней спячкой сурок накапливает жира 30% своей массы, достигая массы 5,98 кг. Определите массу жира сурка, накопленную на зиму. (5,98•0,=1,794 кг) 4. В лесу растут березы и осины. Осин росло 162, что составляет 18% всех деревьев. Сколько всего деревьев растет в этом лесу? (162:0,18=900 деревьев) 5. Фермер посадил на площади 72 га яблони, что составляет 40% от всей площади хозяйства. Сколько га занимает площадь хозяйства фермера? (72:0,4=180 га) 6. Во время лесного пожара пострадало 120 га, что составило 15% от всей площади лесного массива. Какова площадь данного лесного массива? (120:0,15=800 га) 7. За летний период рождается 1200 зайчат, из которых 300 особей погибает. Какой процент зайчат погибает за один летний период? (300:1200•100%=25%) 8. С 1600 г. на Земле вымерло 94 вида птиц. Из них гибель 80 видов птиц связана с деятельностью человека. Какой процент гибели птиц связан с деятельностью человека? (80:94•100%=85,1285%) 9 (самостоятельно). В реку Обь и её притоки поступают промышленные и бытовые сточные воды из пяти крупных населённых пунктов. В 1993 г. из этих пунктов было сброшено свыше 90 млн куб.м сточных вод. Из них загрязнённых – 47 млн куб.м. Какой процент сточных вод составляли загрязнённые? (47:90•100%=52,2%) Учитель: Мы получили призыв для всех людей. Давайте его вместе прочитаем! Вы заметили, что все происходит в тесной связи с деятельностью человека. Поэтому, природу надо беречь и ей помогать. Чем мы летом и займемся на нашем школьном участке. При наличии времени: Продолжаем! (по учебнику: с.341) №1378 Товар стоимостью 3750 тенге дорожал два раза. В первый раз цена товара возросла на 14%, во второй раз новая цена возросла на 8%. Какова последняя цена товара? Решение. 1) 3750+3750•0,14=3750+525=4275 (тг) – стоимость товара после первого раза увеличения стоимости. 2) 4275+4275•0,08=4275+342=4617 (тг) – стоимость товара после второго увеличения стоимости. Ответ: 4617 тнг. 6.Подведение итогов урока, рефлексия. Анализ проделанной работы Обсуждение вопросов учащихся. Оценивание работы учащихся, выставление оценок в дневники, заполнение журнала. 7.Постановка домашнего задания, инструктаж. Творческое д/з: Составить по 2 задачи на проценты (с решением), после чего мы попробуем сделать сборник задач на проценты
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики: «Основные задачи на проценты»

Скидка 10%

© 2010-2022