Урок по математике на тему Раскрытие скобок (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кадошкинская средняя общеобразовательная школа»






Урок изучения нового материала по теме:

«Раскрытие скобок»




Учитель математики:

Вельмискина Раиса Васильевна





п.Кадошкино

Класс: 6 общеобразовательный.

УМК:

  1. Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин - М. Мнемоза, 2013г

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер.

Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint; авторская презентация «Раскрытие скобок»

Используемые образовательные технологии, методы и приемы; их место в уроке:

проблемное обучение (последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые, обучаемые активно усваивают знания);

дифференцированное обучение (усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного) - на различных этапах урока решались задания различного уровня сложности.

Формирование универсальных учебных действий во время урока

Формируемые УУД

Способ формирования УУД

Диагностика сформированности УУД

Регулятивные

Целеполагание

Формируется на этапе определения темы и целей

урока.

Наличие сформулированных целей и задач предстоящей деятельности.

Самоконтроль

Формируется при самопроверке правильности выполнения заданий.

Учащиеся, которые полностью верно выполнили задания, поднимают руки.

Взаимоконтроль

Взаимопроверка самостоятельной работы.

Учащиеся, которые выполнили задания на «4» и «5», поднимают руки.

Познавательные

Объяснение закономерностей

Установление сходства и различия.

Мониторинг рассуждений учащихся.

Построение логических умозаключений

Формируется на стадии создания алгоритма раскрытия скобок

Наличие логически выстроенных цепочек рассуждения.

Преобразование информации

Создание и преобразование моделей и схем для решения задач.

Наличие правильного и наиболее эффективного решения задач.

Коммуникативные

Умение работать в паре.

Формируется во время взаимопроверки заданий. Учащиеся работают в паре. Используются адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, чувств и потребностей. Учитель инструктирует ребят перед началом работы.

Мониторинг работы пар.

Личностные

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, решений, рассуждений.

Рефлексия учебных действий.

Формируется при выполнении ниже перечисленных заданий.

А теперь каждого попрошу ответить на вопросы:

Назовите тему урока____________________________

______________________________________________

На уроке я работал(а) активно / пассивно

Своей работой на уроке доволен / не доволен

Материал урока мне был понятен / не понятен

Домашнее задание мне кажется легким / трудным

За урок я поставлю себе оценку 5;4;3.

Учащиеся выражают свое собственное мнение.

Цели:

Обучающие:

1. Сформировать способность к раскрытию скобок с учетом знака, стоящего перед скобками;

  1. совершенствование навыков решения уравнений;

  2. отработка вычислительных навыков.

Развивающие:

1. Формирование следующих качеств знаний учащихся: самостоятельность, глубина, осознанность, гибкость и устойчивость мышления.

2. Формирование мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, аналогия, классификация и т.д.).

3. Развитие наблюдательности: логического, алгоритмического и критического мышлений; внимания; познавательной активности и творческих способностей;

Воспитательные:

1. Формирование интереса к познанию.

2. Формирование учебных умений по планированию, прогнозированию и моделированию результатов своей деятельности.

3. Выявление широких возможностей более всестороннего воспитания учащихся на уроках математики.

4. воспитывать навыки коммуникативности, культуру общения с одноклассниками при работе в группе, умение слушать и слышать своих товарищей;

Задачи урока

1. научить раскрывать скобки;

2. обучить грамотной математической речи;

3. научить анализировать информацию и делать на основании данной информации логические выводы.

4. совершенствовать навыки решения уравнений

План урока

1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация знаний (3 мин)

3. Объявление темы и цели урока (2 мин)

4. Объяснение нового материала (10 мин)

5. Физкультминутка (1 мин)

6. Закрепление изученного материала (17 мин)

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (8 мин)

8. Домашнее задание (1 мин)

9.Рефлексия ( 2 мин)

Содержание урока

  1. Организационный момент(Слайд 1).

Здравствуйте ,ребята! Садитесь. С каким настроением пришли сегодня на урок?

2.Актуализация знаний (Устный счет) (Слайды 2-3).

1).Решите уравнения:

а) (х-5)(х+7)=0; б) (х-2)(х-6)=0;

в) (х-1)(х+4)=0; г) (х+3)(х-8)=0.

2).При каких a и b верно равенство:

а) а+b =b; б) b-b=0; в) a-b=b; г) a+a=0; д) a+b=a;

е) a+b=0; ж) a-b=a; з) a-b=- b.

3). «Сколько лет твоему отцу?» - спросил Колю товарищ. А ты посчитай сам; число его лет на 39 больше, чем наименьшее из натуральных чисел. Сколько лет Колиному отцу?

4). Разделите сто на половину. ( 100:0,5=200).

3.Сообщение темы урока (Слайды 4-5).

Тема нашего сегодняшнего урока «Раскрытие скобок».

Что это такое, вы мне объясните в конце урока.

4.Изучение нового материала( Слайды 6-11).

1) Подготовительная работа.

  • Вспомните, как к числу прибавить сумму двух чисел и раз­ность двух чисел.

  • Запишите это свойство с помощью букв.

a + (b + c) = a + b + c; a + (b - с) = а + Ь - с.

  • Запишите в буквенном виде свойство вычитания из числа суммы и из числа разности.

a-(b + c) = a-b - с; а - (Ь - с) = а - b + с.

2)Работа над новой темой.

- Преобразование выражений, содержащих скобки, таким об­разом, что их можно записать без скобок, называют раскрытием скобок.

  • Правила раскрытия скобок основываются на свойствах сло­жения и вычитания, которые мы с вами сейчас вспомнили.

3)Работа с учебником.

а) Рассмотрите пример 1 на стр. 214.

  • Прочитайте первое правило раскрытия скобок.

  • Найдите значение выражения:

-6,23 + (6,23 - 8,95) = -6,23 + 6,23 - 8,95 = 0 - 8,95 = = -8,95

  • На чем основано сложение чисел -6,23 и 6,23? Чему равна их сумма? (0.)

б) Что обозначает запись -а? (Число, противоположное числу а.)

  • А запись - (-а)? (Число, противоположное числу -а.)

  • Чему это равно? (а.)(-а) = а.

в) Найдите значение выражения: - (-8 + 5.).

  1. способ

  • (-8 + 5) = - (-3) = 3.

  • Сначала мы сложили числа - 8 и 5, затем нашли число, про­тивоположное числу -3.

  1. способ

  • (-8 + 5) = 8 - 5 = 3.

  • Сначала найдем числа, противоположные данным слагаемым (т.е. мы изменим их знаки), а потом сложим эти числа.

Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых.

  • (а + Ь) = -а - Ь.

г) Рассмотрите пример 2 на стр. 215.

  • Прочитайте второе правило раскрытия скобок.

  • Вот как эти правила звучат в стихотворной форме:

Перед скобкой плюс стоит Он о том и говорит,

Что ты скобки опускай, Да все числа выпускай.

Перед скобкой минус строгий Загородит нам дорогу.

Чтобы скобки убирать, Надо знаки поменять.

  • (-2а +3в) + (-4с + d) = 2а - ЗЬ - 4с + d.

Знак минус - очень коварный, это «сторож у ворот» (скобок) и выпустит только тогда, когда все члены поменяют «паспорта» (знаки).

Знак минус - кирпич, дорожный знак «Въезд воспрещен».

5.Физкультминутка ( Слайд 12)

6.Закрепление изученного материала( Слайды 13-14).

№ 1234 стр. 216 (у доски и в тетрадях).

  • Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?

  • № 1235 стр. 216 (у доски и в тетрадях).

  • Как записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых?

№ 1240 стр. 217 . Что значит найти разность двух выражений?

  • Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычи­таемое и разность.)

  • Назовите уменьшаемое, вычитаемое и разность в каждом случае.

  • Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»?

  • № 1241(а) стр.217.Что значит решить уравнение?

  • Каким правилом воспользуемся при решении данного уравнения?

7.Самостоятельная работа( Слайд 15-16).

Вариант I Вариант II

Раскройте скобки: Раскройте скобки:

Класс: 6 общеобразовательный. 3

8.Повторение изученного материала (Слайд 17).

№ 1245 (а) стр. 218 (самостоятельно, самопроверка с образцом на доске).

  • Расположите ответы в порядке возрастания.

  • Не выполняя вычислений, найдите, при каком значении х вы­ражение будет иметь наибольшее значение. (Наибольшее зна­чение выражения будет при х = -19, так как чем меньше мы отнимаем от одного и того же числа, тем больше остается.)

(Ответ: 89; 156,83; 162-; 176.)Наибольшее значение 176.

9.Домашнее задание: № 1254 (а, б) стр. 219; № 1255 (а, б), 1256 (а, б), 1258(а) (Слайд18). 10. Рефлексия( Слайды 19-20)

А теперь каждого попрошу ответить на вопросы:

Назовите тему урока____________________________

______________________________________________

На уроке я работал(а) активно / пассивно

Своей работой на уроке доволен / не доволен

Материал урока мне был понятен / не понятен

Домашнее задание мне кажется легким / трудным

За урок я поставлю себе оценку 5;4;3.

И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из Вас.

«К математике способность проявляй ,

Не ленись , а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись , соображай

С математикой дружить не забывай».

Спасибо за работу!!!!!!!!!!!






Приложение 1.

Раздаточный материал

6.Самостоятельная работа

Вариант I Вариант II

Раскройте скобки: Раскройте скобки:

1) (а - b) + (с- d) 1) (а - b) - (с-d)

2) - (-а + Ь) - (-с- d) 2) - (-а - b)+(-с - d)

3) (а + b) - (с + d) 3) (а + b) + (-с + d)

4) - (а + b) +(-с -d) 4) - (а - b) +(с- d)

5) - (а - b) -(с + d) 5) - (а + b) -(с+ d)




Приложение 2

Раздаточный материал

А теперь каждого прошу ответить на вопросы

Назовите тему урока____________________________

______________________________________________

На уроке я работал активно / пассивно

Своей работой на уроке доволен / не доволен

Материал урока мне был понятен / не понятен

Домашнее задание мне кажется легким / трудным

За урок я поставлю себе оценку 5;4;3



© 2010-2022