- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике на тему Раскрытие скобок (6 класс)
Урок по математике на тему Раскрытие скобок (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вельмискина Р.В. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кадошкинская средняя общеобразовательная школа»
Урок изучения нового материала по теме:
«Раскрытие скобок»
Учитель математики:
Вельмискина Раиса Васильевна
п.Кадошкино
Класс: 6 общеобразовательный.
УМК:
-
Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин - М. Мнемоза, 2013г
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер.
Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint; авторская презентация «Раскрытие скобок»
Используемые образовательные технологии, методы и приемы; их место в уроке:
проблемное обучение (последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые, обучаемые активно усваивают знания);
дифференцированное обучение (усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного) - на различных этапах урока решались задания различного уровня сложности.
Формирование универсальных учебных действий во время урока
Формируемые УУД
Способ формирования УУД
Диагностика сформированности УУД
Регулятивные
Целеполагание
Формируется на этапе определения темы и целей
урока.
Наличие сформулированных целей и задач предстоящей деятельности.
Самоконтроль
Формируется при самопроверке правильности выполнения заданий.
Учащиеся, которые полностью верно выполнили задания, поднимают руки.
Взаимоконтроль
Взаимопроверка самостоятельной работы.
Учащиеся, которые выполнили задания на «4» и «5», поднимают руки.
Познавательные
Объяснение закономерностей
Установление сходства и различия.
Мониторинг рассуждений учащихся.
Построение логических умозаключений
Формируется на стадии создания алгоритма раскрытия скобок
Наличие логически выстроенных цепочек рассуждения.
Преобразование информации
Создание и преобразование моделей и схем для решения задач.
Наличие правильного и наиболее эффективного решения задач.
Коммуникативные
Умение работать в паре.
Формируется во время взаимопроверки заданий. Учащиеся работают в паре. Используются адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, чувств и потребностей. Учитель инструктирует ребят перед началом работы.
Мониторинг работы пар.
Личностные
Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, решений, рассуждений.
Рефлексия учебных действий.
Формируется при выполнении ниже перечисленных заданий.
А теперь каждого попрошу ответить на вопросы:
Назовите тему урока____________________________
______________________________________________
На уроке я работал(а) активно / пассивно
Своей работой на уроке доволен / не доволен
Материал урока мне был понятен / не понятен
Домашнее задание мне кажется легким / трудным
За урок я поставлю себе оценку 5;4;3.
Учащиеся выражают свое собственное мнение.
Цели:
Обучающие:
1. Сформировать способность к раскрытию скобок с учетом знака, стоящего перед скобками;
-
совершенствование навыков решения уравнений;
-
отработка вычислительных навыков.
Развивающие:
1. Формирование следующих качеств знаний учащихся: самостоятельность, глубина, осознанность, гибкость и устойчивость мышления.
2. Формирование мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, аналогия, классификация и т.д.).
3. Развитие наблюдательности: логического, алгоритмического и критического мышлений; внимания; познавательной активности и творческих способностей;
Воспитательные:
1. Формирование интереса к познанию.
2. Формирование учебных умений по планированию, прогнозированию и моделированию результатов своей деятельности.
3. Выявление широких возможностей более всестороннего воспитания учащихся на уроках математики.
4. воспитывать навыки коммуникативности, культуру общения с одноклассниками при работе в группе, умение слушать и слышать своих товарищей;
Задачи урока
1. научить раскрывать скобки;
2. обучить грамотной математической речи;
3. научить анализировать информацию и делать на основании данной информации логические выводы.
4. совершенствовать навыки решения уравнений
План урока
1. Организационный момент (1 мин)
2. Актуализация знаний (3 мин)
3. Объявление темы и цели урока (2 мин)
4. Объяснение нового материала (10 мин)
5. Физкультминутка (1 мин)
6. Закрепление изученного материала (17 мин)
7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (8 мин)
8. Домашнее задание (1 мин)
9.Рефлексия ( 2 мин)
Содержание урока
-
Организационный момент(Слайд 1).
Здравствуйте ,ребята! Садитесь. С каким настроением пришли сегодня на урок?
2.Актуализация знаний (Устный счет) (Слайды 2-3).
1).Решите уравнения:
а) (х-5)(х+7)=0; б) (х-2)(х-6)=0;
в) (х-1)(х+4)=0; г) (х+3)(х-8)=0.
2).При каких a и b верно равенство:
а) а+b =b; б) b-b=0; в) a-b=b; г) a+a=0; д) a+b=a;
е) a+b=0; ж) a-b=a; з) a-b=- b.
3). «Сколько лет твоему отцу?» - спросил Колю товарищ. А ты посчитай сам; число его лет на 39 больше, чем наименьшее из натуральных чисел. Сколько лет Колиному отцу?
4). Разделите сто на половину. ( 100:0,5=200).
3.Сообщение темы урока (Слайды 4-5).
Тема нашего сегодняшнего урока «Раскрытие скобок».
Что это такое, вы мне объясните в конце урока.
4.Изучение нового материала( Слайды 6-11).
1) Подготовительная работа.
-
Вспомните, как к числу прибавить сумму двух чисел и разность двух чисел.
-
Запишите это свойство с помощью букв.
a + (b + c) = a + b + c; a + (b - с) = а + Ь - с.
-
Запишите в буквенном виде свойство вычитания из числа суммы и из числа разности.
a-(b + c) = a-b - с; а - (Ь - с) = а - b + с.
2)Работа над новой темой.
- Преобразование выражений, содержащих скобки, таким образом, что их можно записать без скобок, называют раскрытием скобок.
-
Правила раскрытия скобок основываются на свойствах сложения и вычитания, которые мы с вами сейчас вспомнили.
3)Работа с учебником.
а) Рассмотрите пример 1 на стр. 214.
-
Прочитайте первое правило раскрытия скобок.
-
Найдите значение выражения:
-6,23 + (6,23 - 8,95) = -6,23 + 6,23 - 8,95 = 0 - 8,95 = = -8,95
-
На чем основано сложение чисел -6,23 и 6,23? Чему равна их сумма? (0.)
б) Что обозначает запись -а? (Число, противоположное числу а.)
-
А запись - (-а)? (Число, противоположное числу -а.)
-
Чему это равно? (а.)(-а) = а.
в) Найдите значение выражения: - (-8 + 5.).
-
способ
-
(-8 + 5) = - (-3) = 3.
-
Сначала мы сложили числа - 8 и 5, затем нашли число, противоположное числу -3.
-
способ
-
(-8 + 5) = 8 - 5 = 3.
-
Сначала найдем числа, противоположные данным слагаемым (т.е. мы изменим их знаки), а потом сложим эти числа.
Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых.
-
(а + Ь) = -а - Ь.
г) Рассмотрите пример 2 на стр. 215.
-
Прочитайте второе правило раскрытия скобок.
-
Вот как эти правила звучат в стихотворной форме:
Перед скобкой плюс стоит Он о том и говорит,
Что ты скобки опускай, Да все числа выпускай.
Перед скобкой минус строгий Загородит нам дорогу.
Чтобы скобки убирать, Надо знаки поменять.
-
(-2а +3в) + (-4с + d) = 2а - ЗЬ - 4с + d.
Знак минус - очень коварный, это «сторож у ворот» (скобок) и выпустит только тогда, когда все члены поменяют «паспорта» (знаки).
Знак минус - кирпич, дорожный знак «Въезд воспрещен».
5.Физкультминутка ( Слайд 12)
6.Закрепление изученного материала( Слайды 13-14).
№ 1234 стр. 216 (у доски и в тетрадях).
-
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?
-
№ 1235 стр. 216 (у доски и в тетрадях).
-
Как записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых?
№ 1240 стр. 217 . Что значит найти разность двух выражений?
-
Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое и разность.)
-
Назовите уменьшаемое, вычитаемое и разность в каждом случае.
-
Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»?
-
№ 1241(а) стр.217.Что значит решить уравнение?
-
Каким правилом воспользуемся при решении данного уравнения?
7.Самостоятельная работа( Слайд 15-16).
Вариант I Вариант II
Раскройте скобки: Раскройте скобки:
Класс: 6 общеобразовательный. 3
8.Повторение изученного материала (Слайд 17).
№ 1245 (а) стр. 218 (самостоятельно, самопроверка с образцом на доске).
-
Расположите ответы в порядке возрастания.
-
Не выполняя вычислений, найдите, при каком значении х выражение будет иметь наибольшее значение. (Наибольшее значение выражения будет при х = -19, так как чем меньше мы отнимаем от одного и того же числа, тем больше остается.)
(Ответ: 89; 156,83; 162-; 176.)Наибольшее значение 176.
9.Домашнее задание: № 1254 (а, б) стр. 219; № 1255 (а, б), 1256 (а, б), 1258(а) (Слайд18). 10. Рефлексия( Слайды 19-20)
А теперь каждого попрошу ответить на вопросы:
Назовите тему урока____________________________
______________________________________________
На уроке я работал(а) активно / пассивно
Своей работой на уроке доволен / не доволен
Материал урока мне был понятен / не понятен
Домашнее задание мне кажется легким / трудным
За урок я поставлю себе оценку 5;4;3.
И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из Вас.
«К математике способность проявляй ,
Не ленись , а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись , соображай
С математикой дружить не забывай».
Спасибо за работу!!!!!!!!!!!
Приложение 1.
Раздаточный материал
6.Самостоятельная работа
Вариант I Вариант II
Раскройте скобки: Раскройте скобки:
1) (а - b) + (с- d) 1) (а - b) - (с-d)
2) - (-а + Ь) - (-с- d) 2) - (-а - b)+(-с - d)
3) (а + b) - (с + d) 3) (а + b) + (-с + d)
4) - (а + b) +(-с -d) 4) - (а - b) +(с- d)
5) - (а - b) -(с + d) 5) - (а + b) -(с+ d)
Приложение 2
Раздаточный материал
А теперь каждого прошу ответить на вопросы
Назовите тему урока____________________________
______________________________________________
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке доволен / не доволен
Материал урока мне был понятен / не понятен
Домашнее задание мне кажется легким / трудным
За урок я поставлю себе оценку 5;4;3