Технологическая карта урока на тему Математические сказки (3 класс)

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике

в 3 классе

Математические сказки

Учитель

Рахматулина Екатерина Юрьевна

Класс

3

Предмет

Математика

Тема

Математические сказки

Дата

г.

Тип урока

Урок-проект

Используемые

Технология критического мышления, здоровьесберегающие технологии, технологии групповой деятельности

Место и роль урока в изучаемой теме

Тема «Математические сказки» изучается 1 час, входит в раздел «Табличное умножение и деление», подраздел «Площадь. Единицы площади», на изучение данного подраздела отводится 3 часа.

Цели

Дидактическая: Познакомить с логическими играми и математическими сказками;

Образовательная: Научить анализировать и составлять математические сказки.

Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Воспитательная: Прививать любовь к математическим сказкам.

Задачи

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

  • формирование навыков анализа;

  • формирование навыков составления математических сказок;

  • формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.

Оборудование

Интерактивная доска, проектор, нетбуки; лист самооценки

Формы, приемы, методы

Работа в парах, фронтальный опрос, прием ""Взаимопроверка", игра "Угадай число", игра "Одиннадцать палочек", прием "Чтение с остановками. Вопросы Блума", прием "Корзина идей", "Ключевые слова", прием написания эссе, рефлексия в форме "Синквейн"

Интеграция предметов

Литературное чтение

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки

Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

  • регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.

  • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на готовые математические сказки и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет расказывать сказки, привлекая к себе внимание окружающих.

Личностные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

  • слушают других и принимать иную точку зрения.

  • оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.



Урок построен в рамках системно - деятельностного и личностно-ориентированного подходов. С целью реализации на уроке системно - деятельностного и личностно-ориентированного подходов на данном уроке я использую приемы технологии критического мышления.

Поэтому структура урока построена тоже по технологии развития критического мышления:

  1. Стадия вызова (побуждение к уроку)

  2. Стадия осмысления

  3. Стадия рефлексии

Каждая фаза урока выполняет задачи при помощи приемов технологии РКМ.

I фаза - стадия ВЫЗОВА.

II фаза - стадия ОСМЫСЛЕНИЯ.

III фаза - стадия РЕФЛЕКСИИ.

  • прием "Лови ошибку"

  • прием «Решение по кругу»

  • прием «Зигзаг»

  • Игра "А знаете ли вы, что...?"

  • таблица "Знаю-Хочу узнать-Узнал"


  • Прием "Кластер"

  • таблица "Знаю-Хочу узнать-Узнал"







Ход урока:

Эап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1

ВЫЗОВ

Технологическая карта урока на тему Математические сказки (3 класс)

Технологическая карта урока на тему Математические сказки (3 класс)

Технологическая карта урока на тему Математические сказки (3 класс)







Технологическая карта урока на тему Математические сказки (3 класс)

Актуализировать требования к учащемуся со стороны учебной деятельности.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

- Вспомним наши правила и соберемся с силами перед дальней дорогой в страну знаний.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

эмоционально настраиваются на изучение нового материала.





Повторить изученные материал при помощи приема «Взаимопроверка»

Учитель раздает карточки, просит решить задачу в паре, обсуждая решение и ответ.

Несколько учеников получают карточку с заданием. Задачу решают в паре. Записывают кратко задачу в таблице и решают ее. Затем после окончания пары меняются решенными задачами и проверяют.

Задания: Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

Задача: На 32 руб.купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?

Познавательные: умеет решать задачу.

Коммуникативные: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.











- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися

- Почему в первом случае получилось задуманное число?(игра «Угадай число»)





-Почему во втором случае получилось задуманное число?



- Кто догадался, как нужно начать игру, чтобы выиграть? (игра «Одиннадцать палочек»)

Примерный ответ. Задуманное число сначала увеличили в 5 раз, затем прибавили к результату задуманное число, т.е. в итоге задуманное число умножили на 6, а затем разделили на 6. Если задуманное число сначала умножить, а потом разделить на 6, получится то же самое число.

- В ходе вычислений задуманное число сначала увеличивают в 10 раз, а затем уменьшают в 10 раз, поэтому в итоге получается то же самое число.

Примерный ответ:

- Делая первый ход, нужно взять две палочки, их останется 9. Сколько бы не взял после этого второй игрок, необходимо следующим ходом оставить на столе 5 палочек. Это можно сделать в любом случае. Тогда сколько бы из этих 5 палочек не взял противник, ему можно оставить только одну, которая и будет последней.

Работа по учебнику.

1) №1, стр. 49

Работа в парах. Учащиеся решают задачи и обсуждают ответ на вопрос «Почему получилось задуманное число?»







2) №2, стр 49

Работа в парах на нетбуках.

Два ученика работают на интерактивной доске.

Коммуникативные:

в рамках совместной учебной деятельности слушают других; высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.



Личностные:

проявляют интерес к изучению темы.

Регулятивные:

определяют и формулируют тему, цель урока с помощью учителя.

3

ОСМЫСЛЕНИЕ

Технологическая карта урока на тему Математические сказки (3 класс)

Формулировка темы и цели урока

Учитель на слайде показывает слова, часто используемые в сказках. (прием «Ключевые слова»)

Учащиеся по ключевым словам формулируют тему урока и ставят цель к уроку.

На слайде:

Жили-были…

В тридевятом царстве…

Однажды…

В некотором государстве...

И я там был, и мед я пил…

познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на ранее прочитанные сказки. Правильно ставит цели и задачи.

Физминутка

Отдых

Направляет учащихся

Повторяют за учителем движения

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим -

Раз, два, три,четыре, пять!

(Руки к плечам, вращение руками вперед и назад)

Личностные:

Проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от упражнений

4

ОСМЫСЛЕНИЕ













Технологическая карта урока на тему Математические сказки (3 класс)

Технологическая карта урока на тему Математические сказки (3 класс)

- Кто из вас любит сказки? Чему учат сказки?

- Кто знает математические сказки?

(прием «Чтение с остановками. Вопросы Блума»)

- Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился?

- Как вы думаете, что могло произойти дальше?

- Для чего нужны математические сказки?

- Прочитайте темы проектов, предложенные авторами учебника. Как вы думаете, о чем может быть сказка?

- какая тема вам больше всего понравилась?

- Кто может предложить свою тему? (прием «Корзина идей»).

Далее учитель дает групповое задание по ключевым словам придумать коротенькую сказку. (на слайде) (прием «Написание 5-минутного эссе»)

Ответы детей

Ответы детей

(читают сказку)

- У квадрата углов стало не 4, а 5. Он стал пятиугольником.

Ответы детей.

- Они, как и все сказки, учат добру и ещё помогают понять математические правила.

Учащиеся объединяются в группы в соответствии с выбранной темой, распределяют работу. Далее выбирается форма отчета и устанавливаются сроки выполнения работы.

Дети распределяют свои обязанности в группе. Выбирают один из вариантов ключевых слов

Чтение начала сказки на стр. 50 учебника.

Учащиеся читают начало сказки с остановками, выясняя вопросами детали.









Учащиеся объединяются в группы. Чтобы выбрать тему проекта придумывают названия сказок и забрасывают идеи в корзину.



На слайде показаны 2 варианта ключевых слов.

Личностные:

проявляют интерес к способам решения новой частной задачи;

оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Познавательные:

задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные:

слушают других, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

оценивают свою работу по заданным критериям.

4

РЕФЛЕКСИЯ

Технологическая карта урока на тему Математические сказки (3 класс)

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

- составьте синквейн на тему «Сказки».

Выслушиваются сиквейны учащихся, придуманные в паре.

Синквейн:

1. Сказки.

2. Математические, волшебные.

3. Учат, рассказывают, придумывают.

4. Сказка - ложь, да в ней - намек.

5. Математические сказки.

Правило написания синквейнов изображен на слайде:

1. (первая строка - тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка - описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка - описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка - фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка - ОДНО слово - синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть тем

Личностные:

объясняют самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет.

Регулятивные:

оценивают свою работу по заданным критериям.

- Чем вам запомнился сегодняшний урок?

- Чем он был для вас полезен?

5

Объяснение домашнего задания

Четко сформулировать домашнее задание, объяснить

- Начать работу над проетом.

Домашнее задание: Работа над проектом.

Литература:

  1. Моро М.И. и др. Учебник по математике. 3 класс. - М: Просвещение, 2014. -

  2. Ситникова Т.Н.. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. («Школа России») 3 класс. - М: ВАКО, 2014. - 448 с. - (В помощь школьному учителю).



© 2010-2022