Использование краеведческого материала на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование краеведческого материала на уроках математики.

Перед учителем стоит задача не только дать прочные знания, но и воспитать гражданина, патриота своей Родины.

Математика - точная наука, о каком воспитании патриотизма может идти речь. А оказывается на уроках математики можно выяснить, что для учащихся означает понятие « Родина», с чем они связывают любовь к Отечеству. Любимый, родной край и есть Родина. С этого дорогого сердцу уголка начинается страна.

« Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ Великой Родины » - говорил В.А. Сухомлинский

Ученики всех классов с удовольствием решают задачи, в которых говорится о родном крае, о героических страницах страны.

А, следовательно, используя краеведческий материал, мы воспитываем бережное отношение к историческому прошлому своего края; происходит формирование таких положительных качеств, как любознательность, наблюдательность, чувство гражданской сопричастности.

Если учебные и воспитательные задачи решать комплексно, то и учение приобретает истинную ценность. А знания приобретают важность, если ученик их добыл сам, осмыслил, пропустил через сердце.

Использование на уроке математики задач с краеведческим содержанием предполагает сбор материала, убеждает в важности поисково-исследовательской работы. Составление самих задач побуждает к творчеству. Развивает способности.

Дети с удовольствием составляют такие задачи. Учащиеся радуются, что собранный ими материал имеет практическое применение. Его используют как во внеклассной работе, так и на уроке.

Так проводя поисково-исследовательскую работу по теме поиска: « История села» был собран богатый материал. Он нашел применение не только при создании экспозиций музея, внеклассных мероприятиях, но на уроках математики.

Задачи с использованием материала об историческом прошлом своего села.

1.) Безземельным людям г. Ольшанска 13 сентября 1681 была выделена земля на реке Потудань. Так на правом берегу реки появилось поселение Старое Городище, в последствие с. Бутырки. Сколько лет нашему селу было в 2011 г? Сколько будет в 2021 году? (330, 340)

2.) В 2014 году с. Бутырки исполнилось 333 года. В каком году было образовано наше село?

3.) Вначале село Бутырки носило название Старое Городище. И было оно образовано в 1681 году. Какой год 21 века будет юбилейным днем образования села?

4.) г. Острогожск был основан в 1652. Наше село в 1681 году. На сколько лет позже, было основано поселение Старое Городище?( 29лет)

5.) В 1859 году в селе было 1358 жителей, а в 1900 году 1943 жителя. В каком году жителей было больше и на сколько?

6.) В 1905 году в селе была церковно - приходская школа, в которой обучались 53 мальчика и 12 девочек. Какую часть от всех учащихся составляли мальчики? Сколько всего учеников обучалось в школе? На сколько девочек меньше, чем мальчиков обучалось в школе?

7.) В с. Бутырки в 1893 году была открыта школа с трех годичным сроком обучения? Сколько лет в селе существует школа?

Ученики начальных классов любят составлять задачи во время экскурсий. Задачи отражают действительность. Вижу, наблюдаю, анализирую, сравниваю, систематизирую, а затем составляю задачу.

1). В парке растут 10 берез, 12 сосен, 10 кустов роз. Сколько деревьев растет в парке?

2.) Маша собрала-12 листьев клена, а Валера - на 14 листьев больше. Сколько всего листьев собрали дети? Кто собрал листьев больше и на сколько?

3.) К кормушке прилетели 5 снегирей, 4 синички, а воробьев столько, сколько снегирей и синиц вместе. Сколько прилетело воробьев к кормушке? Сколько всего перелетных птиц побывало у кормушки?

Краеведческие задачи возбуждают у детей любознательность, развивают логическое мышление. Школьники любят все новое, занимательное, то, что приносит радость. Решая краеведческие задачи, составленные на основании собственных наблюдений, дети становятся более активными, внимательными.

Многие дети в школу приезжают на школьном автобусе. Дорога лежит через несколько сел поселения. Так возник блок задач связанных темой: « Расстояние от дома до школы».

1)В Бутырском поселении- 9 хуторов. Используя карту района, определите расстояние от каждого населенного пункта к селу Бутырки. Определите это расстояние в километрах, используя масштаб. Какое село ближе всего расположено к селу Бутырки?

2)За сколько часов может доехать житель каждого из сел до райцентра, если будет двигаться со средней скоростью 60 км/ч?

3) Миша преодолевает расстояние до школы в 5км на автобусе, который движется со скоростью 50км/ч. Сколько времени уходит у Миши на дорогу в школу и обратно?

Использовать задачи с краеведческим содержанием можно как систематически, так и эпизодически.

Для себя я сделала вывод, что включение краеведческого материала в учебный процесс способствует формированию у детей интереса к обучению, развивает способности, логическое мышление, учит наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, активизировать познавательную деятельность по использованию имеющихся знаний на практике. Формируются нравственные качества личности.

Гадецкая М.Н.

Учитель математики

МКОУ Бутырская ООШ

.


© 2010-2022