- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по геометрии в 7 «Б» классе по теме: «Сумма углов треугольника»
Конспект урока по геометрии в 7 «Б» классе по теме: «Сумма углов треугольника»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гридасова Т.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по геометрии в 7 «Б» классе по теме:«Сумма углов треугольника».
Дата проведения:11.02.2016
Цели урока:
-
исследовать свойства треугольника;
-
вспомнить теорему « Сумма углов треугольника
-
учиться применять ее при решении задач;
-
развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы;
-
воспитывать культуру умственного труда, интерес к изучению математики.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Задачи:
1. повторить с углублением изученного материала теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника;
2. повторить ранее изученные приемы решения задач и познакомиться с новым приемом;
3. способствовать развитию комбинаторных способностей и пространственного воображения учащихся, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
4. содействовать выработке умения самоконтроля через умышлено допущены ошибки, которые учащиеся должны обнаружить;
5. способствовать формированию коммуникативной культуры через организацию работы в группах;
6. способствовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности, активности, взаимопомощи.
Структура урока:
-
Оргмомент. Актуализация опорных знаний.
-
Экспресс -опрос.
-
Проверка домашнего задания.
-
Физкультминутка.
-
Закрепление. Решение задач в группах с проверкой.
-
Физкультминутка.
-
Тест.
-
Задание на дом. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока.
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку обучающихся, тестирование оборудования
Целеполагание и мотивация учебной деятельности
( слайд 1, 2) Учитель: Добрый день! Сегодня у нас урок закрепления по теме: «Сумма углов треугольника». Этот урок является мостиком между темами «Параллельность прямых» и «Прямоугольные треугольники». Мы повторим признаки и свойства параллельных прямых, вспомним некоторые известные свойства треугольников и, может быть, сумеем открыть новые.
( слайд 3) Посмотрите внимательно на экран и скажите : « Какая геометрическая фигура встречается на рисунках?» ( Треугольник) Действительно это треугольник и главное место в нашем разговоре на нашем уроке займет, конечно же, теорема о сумме углов треугольника.
2. ЭКСПРЕСС-ОПРОС ( Попрошу вас ответить на следующие вопросы)-ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
ответ «да» - знак «Λ»,
ответ «нет» - знак «_»
-
Смежные углы равны.(нет)
-
Если стороны угла лежат на одной прямой, то он развернутый.(да)
-
В любом равнобедренном треугольнике угол при вершине равен углу при основании.(нет)
-
Радиус окружности в два раза меньше диаметра этой окружности.(да)
-
Во всяком треугольнике биссектриса равна его медиане.(нет)
-
Если две прямые не пересекаются, то они перпендикулярны.(нет)
-
Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то внутренние односторонние углы равны.(нет)
-
Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.(да)
-
Сумма углов тупоугольного треугольника равна 180 ̊(да)
-
Треугольник с углами 800, 330, 620 существует.(нет)
Ответы:
3. Проверка домашнего задания.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление. Решение задач в группах с проверкой.
Разноуровневые задачи:
6. Физкультминутка.
7. Тест.
-
Задание на дом. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Разноуровневые задачи:
-
Найдите острые углы прямоугольного треугольника, если один из них на 60° больше другого.
-
Найдите углы равнобедренного треугольника, если один из них на 90° больше другого.
-
Найдите углы равнобедренного треугольника, если градусные меры двух из них относятся как 2:5
Если останется время !!!
Игра « Ты мне я тебе»
Учитель задает вопрос: Что такое секущая?
Ученик который отвечает выбирает следующего и задает ему вопрос…