- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики в 5-м классе
Конспект урока математики в 5-м классе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Серебренникова В.А. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики в 5-м классе
"Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"
Серебренникова Вера Александровна, учитель математики МБОУ СОШ№89 г.Челябинск
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности
Создать благоприятный
психологический
настрой на работу
Приветствие, мобилизация
внимания детей.
Вопрос: как справились с домашним заданием?
В чем были затруднения?
Включаются в деловой
ритм урока
.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: оценка
2. Актуализация знаний
(устная работа)
Актуализация опорных знаний и способов деятельности
1. Организует устную работу
-
Выделите целую часть из числа: .
-
Выделите целую часть из дробной части числа: .
-
Представьте число в виде неправильной дроби: .
-
Представьте 5 в виде дроби со знаменателем 2; 3; 5.
-
Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части: .
6.Выразить
1= … см2
1см2 =…
1. Отвечают на вопросы
Делают выводы.
Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения
Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Познавательные:осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Актуализация опорных знаний и способов деятельности
.Задача: « Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная ; пришла весна красна - у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.
Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.
Решила лиса сделать евроремонт, постелить линолеум. А для этого нам надо найти площадь пола, если известно, что ширина пола 4/5м, а длина 3м.»
Учитель: Какое выражение можно составить для решения задачи?
Решают проблему.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения
Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач
4.Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?
Ученик: 4/5·3
Учитель. Сможем ли мы найти значение этого выражения?
Ученик: Нет. (Возможен ответ « да » , гипотезу записать на доске , проверить решение ).
Учитель: Каких знаний нам не хватает?
Ученик: Мы не умеем умножать обыкновенную дробь на натуральное число.
Учитель: Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
Ученик: «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число».
Учитель: Откройте тетради, запишите дату и тему урока.
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.
Регулятивные: целеполагание
Коммукативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
5. Первичное закрепление
Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Задание 1. Выполните умножение по указанному алгоритму:
4/5 м · 3 м
1. Выразите метры в сантиметрах и найдите значение выражения.
2. Полученный результат запишите в квадратных метрах.
3. Запишите полученный результат в виде обыкновенной дроби (если надо сократите дробь).
4. Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
Подготовьте и оформите отчет вашей группы.
Задание 2.
Выполните умножение по указанному алгоритму
4/5 · 3.
1. Замените действие умножения действием сложения трех слагаемых, каждый из которых равен 4/5.
2. Выполните сложение (если нужно сократите дробь).
3. Запишите результат в виде обыкновенной дроби или смешанного числа.
4. Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
Задание 3.
Выполните умножение по указанному алгоритму:
4/5 · 3.
1. Умножьте числитель дроби на данное натуральное число результат запишите в числитель дроби.
2. Знаменатель оставьте без изменения (если надо сократите дробь).
3. Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
Давайте, сравним полученные алгоритмы и попробуем выбрать более рациональный.
Учитель: Давайте вместе сформулируем единый алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, нужно:
1. числитель умножить на натуральное число;
2. знаменатель оставить без изменения.
Учитель: Вернемся к заданиям 1 и 2 и проверим верность нашего алгоритма.
Учитель: А теперь вернемся к задаче.
Учитель: Сейчас мы сможем ответить на вопрос задачи?
Ученик: ДА.
Учитель: Ответьте на вопрос задачи, сделайте записи в тетрадях:
4/5 ·3 = (4·3)/5 = 12/5 = 2 2/5.
! Проверить гипотезу!
4. Применение.
Учитель предлагает ученикам следующее задание:
Учитель: Найдите ошибки в записи и решении примеров.
3/7 · 5 = 15/35 3/7 · 5 = 3/35 3/7 · 5 = 10/7 = 1 3/7.
Учитель: Повторите алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число и решите примеры верно.
5. Домашнее задание:
Выучить алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число на стр. 65, № 457 (ж, з, и), №418.
6. Рефлексия.
Учитель: Что было для вас нового на уроке?
- Мы научились умножать обыкновенную дробь на натуральное число.
Задание 1Выполняют упражнения
Первый алгоритм
4/5 м=100:5Х4=80см
3м = 300см
300х80=24000 см2 1= 100х100см2 =10000 см2
24000:10000=24/10=12/5=
2 2/5 см2
Задание 2.
4/5 · 3 =
4/5+4/5+4/5=12/5=
2 2/5 см2
Задание 3.
4/5 · 3 =4х3/5=12/5=
2 2/5 см2
2.Записывают в тетрадях результат.
3. Отвечают на вопрос.
Личностные: осознание ответственности за общее дело
Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий
Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения
6. Первичный контроль (самостоятельная работа)
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков
-
№479,480,482,484
Сильным учащимся - 487
1. решение в тетради.
2. Записывают ответы
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму
7.Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
№481
№483
№501 - по желанию
Учить правило
Записывают домашнее задание
8.Рефлексия.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми
1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. 3. Выставляет оценки
1. Отвечают на вопросы
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация