Конспект урока математики в 5-м классе

Конспект урока математики в 5-м классе  "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число" Серебренникова Вера Александровна, учитель математики МБОУ СОШ№89 г.Челябинск   Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика УУД 1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности   Создать благоприятный психологический настрой на работу   Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? Включаются в деловой ритм урока . Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка  
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 5-м классе

"Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"

Серебренникова Вера Александровна, учитель математики МБОУ СОШ№89 г.Челябинск

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Вопрос: как справились с домашним заданием?

В чем были затруднения?

Включаются в деловой

ритм урока

.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка

2. Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1. Организует устную работу

  1. Выделите целую часть из числа: Конспект урока математики в 5-м классе.

  2. Выделите целую часть из дробной части числа: Конспект урока математики в 5-м классе.

  3. Представьте число в виде неправильной дроби: Конспект урока математики в 5-м классе.

  4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем 2; 3; 5.

  5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части: Конспект урока математики в 5-м классе.

6.Выразить

1Конспект урока математики в 5-м классе= … см2

1см2 =…Конспект урока математики в 5-м классе

1. Отвечают на вопросы

Делают выводы.


Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные:осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

.Задача: « Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная ; пришла весна красна - у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Решила лиса сделать евроремонт, постелить линолеум. А для этого нам надо найти площадь пола, если известно, что ширина пола 4/5м, а длина 3м.»

Учитель: Какое выражение можно составить для решения задачи?

Решают проблему.




Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения

Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?

Ученик: 4/5·3

Учитель. Сможем ли мы найти значение этого выражения?

Ученик: Нет. (Возможен ответ « да » , гипотезу записать на доске , проверить решение ).

Учитель: Каких знаний нам не хватает?

Ученик: Мы не умеем умножать обыкновенную дробь на натуральное число.

Учитель: Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

Ученик: «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число».

Учитель: Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Задание 1. Выполните умножение по указанному алгоритму:

4/5 м · 3 м

1. Выразите метры в сантиметрах и найдите значение выражения.
2. Полученный результат запишите в квадратных метрах.
3. Запишите полученный результат в виде обыкновенной дроби (если надо сократите дробь).
4. Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

Подготовьте и оформите отчет вашей группы.

Задание 2.

Выполните умножение по указанному алгоритму

4/5 · 3.

1. Замените действие умножения действием сложения трех слагаемых, каждый из которых равен 4/5.
2. Выполните сложение (если нужно сократите дробь).
3. Запишите результат в виде обыкновенной дроби или смешанного числа.
4. Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

Задание 3.

Выполните умножение по указанному алгоритму:

4/5 · 3.

1. Умножьте числитель дроби на данное натуральное число результат запишите в числитель дроби.
2. Знаменатель оставьте без изменения (если надо сократите дробь).
3. Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

Давайте, сравним полученные алгоритмы и попробуем выбрать более рациональный.

Учитель: Давайте вместе сформулируем единый алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, нужно:

1. числитель умножить на натуральное число;

2. знаменатель оставить без изменения.

Учитель: Вернемся к заданиям 1 и 2 и проверим верность нашего алгоритма.

Учитель: А теперь вернемся к задаче.

Учитель: Сейчас мы сможем ответить на вопрос задачи?

Ученик: ДА.

Учитель: Ответьте на вопрос задачи, сделайте записи в тетрадях:

4/5 ·3 = (4·3)/5 = 12/5 = 2 2/5.

! Проверить гипотезу!

4. Применение.

Учитель предлагает ученикам следующее задание:

Учитель: Найдите ошибки в записи и решении примеров.

3/7 · 5 = 15/35 3/7 · 5 = 3/35 3/7 · 5 = 10/7 = 1 3/7.

Учитель: Повторите алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число и решите примеры верно.

5. Домашнее задание:

Выучить алгоритм умножения обыкновенной дроби на натуральное число на стр. 65, № 457 (ж, з, и), №418.

6. Рефлексия.

Учитель: Что было для вас нового на уроке?

- Мы научились умножать обыкновенную дробь на натуральное число.

Задание 1Выполняют упражнения

Первый алгоритм

4/5 м=100:5Х4=80см

3м = 300см

300х80=24000 см2 1Конспект урока математики в 5-м классе= 100х100см2 =10000 см2

24000:10000=24/10=12/5=

2 2/5 см2

Задание 2.

4/5 · 3 =

4/5+4/5+4/5=12/5=

2 2/5 см2

Задание 3.

4/5 · 3 =4х3/5=12/5=

2 2/5 см2



2.Записывают в тетрадях результат.

3. Отвечают на вопрос.

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения

6. Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков



  1. №479,480,482,484

Сильным учащимся - 487

1. решение в тетради.

2. Записывают ответы

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№481

№483

№501 - по желанию

Учить правило

Записывают домашнее задание

8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. 3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация





© 2010-2022