- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике в 5 классе Упрощение выражений
Урок по математике в 5 классе Упрощение выражений
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зубкова О.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 5 классе.
Предмет: Математика.
УМК: И.И. Зубарев , А.Г. Мордкович : Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2013.
Уровень образования: средний
Тема урока: Упрощение выражений.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели урока:
-
Обучающие: совершенствование навыков упрощения выражений, применение рациональных приёмов вычислений.
-
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
-
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Учитель - Зубкова О.В.
Планируемый результаты обучения, формирование УУД:
Личностные: упрощают выражения, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.
Познавательные: закрепляют навыки и умения применять правила упрощений выражений при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания , выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие упрощение выражений.
Регулятивные:
-
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
-
Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Используемые ЭОР: доска, задания для выполнения на уроке, проектор, карточки самооценивания, задания для домашней работы.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
Вы не бойтесь, повернитесь,
Им легонько улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Я хочу начать сегодня наш урок словами великого русского писателя Л.Н.Толстого «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием свой мысли…». Итак, «включаем» свои мысли и начинаем урок.
Технологическая карта урока
«УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»
Технология проведения
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность учеников
Планируемые результаты
предметные
универсальные учебные действия
(УУД)
I. Мотивация к учебной дея-
Создает усло-
Чтобы спорилось нужное дело,
Слушают
Коммуникативные: уметь совме-
тельности.
вия для фор-
Чтобы в жизни не знать неудач,
учителя
стно договариваться о правилах
Цели:
мирования
Вы в поход отправляетесь смело
поведения и общения, следовать
- актуализировать требования
внутренней
В мир загадок и сложных задач.
им; оформлять свои мысли в уст-
к ученику с позиций учебной
потребности
Не беда, что идти далеко,
ной форме.
деятельности;
учеников
Вы не бойтесь, что путь будет труден.
Познавательные: уметь использо-
- создать условия для форми-
во включении
Достижения крупные людям
вать модели для решения задач
рования у учеников внутрен-
в учебную
Никогда не давались легко.
ней потребности во включении
деятельность
С. Я. Маршак
в учебную деятельность
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над упрощением выражений, решением уравнений
II. Актуализация и фиксиро-
Организует
- Давайте вспомним и запишем
Выполняют
Знать распреде-
Познавательные: уметь ориенти-
вание индивидуального за-
фиксирование
в буквенной форме распредели-
задание
лительное свой-
роваться в своей системе знаний
труднения в пробном дейст-
индивидуаль-
тельное свойство умножения от-
с прогова-
ство умножения
(отличать новое от уже известного
вии; выявление места и при-
ного затруд-
носительно сложения и распреде-
риванием
относительно
с помощью учителя, преобразовы-
чины затруднения.
нения, выяв-
лительное свойство умножения
во внешней
сложения и вы-
вать информацию из одной формы
Цел и:
ление места
относительно вычитания:
речи
читания, сочета-
в другую).
- организовать фиксирование
и причины
тельное свойство
Коммуникативные: уметь слушать
учащимися индивидуального
затруднения
{а + Ь) с = ас + be
умножения.
и понимать речь других, оформлять
затруднения;
во внешней
(a-b) с = ac-bc
Уметь упрощать
мысли в устной и письменной форме.
- выявить место (шаг, опера-
речи, обоб-
выражения
Регулятивные: уметь проговари-
цию) затруднения;
щение актуа-
- Приведите пример применения
вать последовательность действий
- зафиксировать во внешней
лизирован-
сочетательного свойства умно-
на уроке, высказывать свое пред-
речи причину затруднения
ных знаний
жения
положение
III. Обобщение, системати-
- Упростите выражение и найдите
Выполняют
Знать распреде-
Познавательные: уметь использо-
зация знаний с способов дей-
его значение:
задание
лительное свой-
вать знаково-символические
ствий.
a) 5х +7х при х = 12;
с прогова-
ство умножения
средства, строить логическую цепочку
Цели:
б) 23у -6у при у =11;
риванием
относительно
рассуждений.
- уточнить индивидуальные
в) 39а -5а -4а + 28 при а = 2;
во внеш-
сложения и вы-
Коммуникативные: уметь
цели будущих действий;
г) 28б -18б + 5б при б=16.
ней речи
читания, сочета-
выражать свои мысли с достаточной
- организовать составление
- Как быстро найти значение вы-
тельное свойство
полнотой и точностью; аргументи-
плана совместных действий
ражений?
умножения.
ровать свое мнение и позицию
а) 125-38-8; в) 13 • 101;
Уметь упрощать
в коммуникации.
6)194-135-94-135; г) 199-7.
выражения,
Регулятивные: уметь сдерживать
- Решите с помощью уравнения
решать задачи
себя в ситуации затруднения,
задачи:
с помощью
осуществлять итоговый и пошаговый
1. Маша, Ира и Катя нарвали бу-
уравнения
контроль по результату.
кеты ромашек. Маша нарвала
Личностные: осознавать
в 2 раза больше цветов, чем Ира,
ответственность за общее дело
а Катя - в 3 раза больше, чем Ира.
Сколько ромашек у Маши и Кати,
если всего 132 ромашки?
2. Для приготовления смеси для
рассады берут 1 часть торфа, 2 час-
ти перегноя и 5 частей земли.
Сколько килограммов торфа,
перегноя и земли надо взять для
приготовления 72 кг смеси для
рассады?
- Решите уравнения:
а)3х + 7х+19=179;
б)6у-2у -13 = 130;
b)7z + 6z-13 = 130.
- Самостоятельная работа
( Взаимопроверка)
IV. Рефлексия учебной
Организует
- Подведем итог работы на уроке.
Отвечают
Регулятивные: уметь проговари-
деятельности на уроке.
рефлексию,
- Какую цель мы ставили?
на вопросы.
вать последовательность действий
Цел и:
самооценку
-достигли цели?
Рассказы-
на уроке, оценивать правильность
- организовать рефлексию
учебной
- Расскажите, чему вы научились.
вают, что
выполнения действия на уровне
и самооценку учениками
деятельности
- Оцените свою деятельность
узнали.
адекватной ретроспективной оценки.
собственной учебной
на уроке.
Осуществ-
Личностные: уметь осуществлять
деятельности
ляют само-
самооценку на основе критерия
Домашнее задание: п. 15
оценку
успешности учебной деятельности
Контр. задания стр.74
Самостоятельная работа .
1. Упростите выражение 35х - 5х + х.
2. В одной вазе было х фруктов, в другой в 2 раза больше. Сколько фруктов
в двух вазах?
3. Настя решила х уравнений, а Диана - на 4 уравнения больше. Сколько
уравнений решили подружки?
4. Упростите выражение а + 10 + 3а - 4 + а.
5. Даны два выражения: 9 • (856 + 342) и 9 • 856 + 9 • 342. Какое из выражений больше?