Урок по математике в 5 классе Упрощение выражений

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе.


Предмет: Математика.

УМК: И.И. Зубарев , А.Г. Мордкович : Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2013.

Уровень образования: средний

Тема урока: Упрощение выражений.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цели урока:

  • Обучающие: совершенствование навыков упрощения выражений, применение рациональных приёмов вычислений.

  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

  • Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Учитель - Зубкова О.В.



Планируемый результаты обучения, формирование УУД:

Личностные: упрощают выражения, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять правила упрощений выражений при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания , выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие упрощение выражений.

Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Используемые ЭОР: доска, задания для выполнения на уроке, проектор, карточки самооценивания, задания для домашней работы.


Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

Вы не бойтесь, повернитесь,

Им легонько улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Я хочу начать сегодня наш урок словами великого русского писателя Л.Н.Толстого «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием свой мысли…». Итак, «включаем» свои мысли и начинаем урок.

Технологическая карта урока

Урок по математике в 5 классе Упрощение выражений «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к дости­жению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

I. Мотивация к учебной дея-

Создает усло-

Чтобы спорилось нужное дело,

Слушают

Коммуникативные: уметь совме-

тельности.

вия для фор-

Чтобы в жизни не знать неудач,

учителя

стно договариваться о правилах

Цели:

мирования

Вы в поход отправляетесь смело

поведения и общения, следовать

- актуализировать требования

внутренней

В мир загадок и сложных задач.

им; оформлять свои мысли в уст-

к ученику с позиций учебной

потребности

Не беда, что идти далеко,

ной форме.

деятельности;

учеников

Вы не бойтесь, что путь будет труден.

Познавательные: уметь использо-

- создать условия для форми-

во включении

Достижения крупные людям

вать модели для решения задач

рования у учеников внутрен-

в учебную

Никогда не давались легко.

ней потребности во включении

деятельность

С. Я. Маршак

в учебную деятельность

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над упрощением выраже­ний, решением уравнений

II. Актуализация и фиксиро-

Организует

- Давайте вспомним и запишем

Выполняют

Знать распреде-

Познавательные: уметь ориенти-

вание индивидуального за-

фиксирование

в буквенной форме распредели-

задание

лительное свой-

роваться в своей системе знаний

труднения в пробном дейст-

индивидуаль-

тельное свойство умножения от-

с прогова-

ство умножения

(отличать новое от уже известного

вии; выявление места и при-

ного затруд-

носительно сложения и распреде-

риванием

относительно

с помощью учителя, преобразовы-

чины затруднения.

нения, выяв-

лительное свойство умножения

во внешней

сложения и вы-

вать информацию из одной формы

Цел и:

ление места

относительно вычитания:

речи

читания, сочета-

в другую).

- организовать фиксирование

и причины

тельное свойство

Коммуникативные: уметь слушать

учащимися индивидуального

затруднения

{а + Ь) с = ас + be

умножения.

и понимать речь других, оформлять

затруднения;

во внешней

(a-b) с = ac-bc

Уметь упрощать

мысли в устной и письменной форме.

- выявить место (шаг, опера-

речи, обоб-

выражения

Регулятивные: уметь проговари-

цию) затруднения;

щение актуа-

- Приведите пример применения

вать последовательность действий

- зафиксировать во внешней

лизирован-

сочетательного свойства умно-

на уроке, высказывать свое пред-

речи причину затруднения

ных знаний

жения

положение

III. Обобщение, системати-

- Упростите выражение и найдите

Выполняют

Знать распреде-

Познавательные: уметь использо-

зация знаний с способов дей-

его значение:

задание

лительное свой-

вать знаково-символические

ствий.

a) 5х + при х = 12;

с прогова-

ство умножения

средства, строить логическую цепочку

Цели:

б) 23у -6у при у =11;

риванием

относительно

рассуждений.

- уточнить индивидуальные

в) 39а -5а -4а + 28 при а = 2;

во внеш-

сложения и вы-

Коммуникативные: уметь

цели будущих действий;

г) 28б -18б + 5б при б=16.

ней речи

читания, сочета-

выражать свои мысли с достаточной

- организовать составление

- Как быстро найти значение вы-

тельное свойство

полнотой и точностью; аргументи-

плана совместных действий

ражений?

умножения.

ровать свое мнение и позицию

а) 125-38-8; в) 13 • 101;

Уметь упрощать

в коммуникации.

6)194-135-94-135; г) 199-7.

выражения,

Регулятивные: уметь сдерживать

- Решите с помощью уравнения

решать задачи

себя в ситуации затруднения,

задачи:

с помощью

осуществлять итоговый и пошаговый

1. Маша, Ира и Катя нарвали бу-

уравнения

контроль по результату.

кеты ромашек. Маша нарвала

Личностные: осознавать

в 2 раза больше цветов, чем Ира,

ответственность за общее дело

а Катя - в 3 раза больше, чем Ира.


Сколько ромашек у Маши и Кати,


если всего 132 ромашки?


2. Для приготовления смеси для


рассады берут 1 часть торфа, 2 час-


ти перегноя и 5 частей земли.


Сколько килограммов торфа,


перегноя и земли надо взять для


приготовления 72 кг смеси для


рассады?


- Решите уравнения:


а)3х + 7х+19=179;


б)6у-2у -13 = 130;


b)7z + 6z-13 = 130.





- Самостоятельная работа


( Взаимопроверка)




IV. Рефлексия учебной

Организует

- Подведем итог работы на уроке.

Отвечают

Регулятивные: уметь проговари-

деятельности на уроке.

рефлексию,

- Какую цель мы ставили?

на вопросы.

вать последовательность действий

Цел и:

самооценку

-достигли цели?

Рассказы-

на уроке, оценивать правильность

- организовать рефлексию

учебной

- Расскажите, чему вы научились.

вают, что

выполнения действия на уровне

и самооценку учениками

деятельности

- Оцените свою деятельность

узнали.

адекватной ретроспективной оценки.

собственной учебной

на уроке.

Осуществ-

Личностные: уметь осуществлять

деятельности

ляют само-

самооценку на основе критерия

Домашнее задание: п. 15


оценку

успешности учебной деятельности

Контр. задания стр.74


Самостоятельная работа .

1. Упростите выражение 35х - 5х + х.

2. В одной вазе было х фруктов, в другой в 2 раза больше. Сколько фруктов
в двух вазах?

3. Настя решила х уравнений, а Диана - на 4 уравнения больше. Сколько
уравнений решили подружки?

4. Упростите выражение а + 10 + 3а - 4 + а.

5. Даны два выражения: 9 • (856 + 342) и 9 • 856 + 9 • 342. Какое из выраже­ний больше?


© 2010-2022