- Преподавателю
- Математика
- Интегрированный урок по алгебре на тему Решение неравенств с одной переменной
Интегрированный урок по алгебре на тему Решение неравенств с одной переменной
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дымченко Н.Б. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок "алгебра + краеведение" по теме "Решение неравенств с одной переменной" 8 класс
Дымченко Наталья Борисовна, учитель математики
Разделы: Преподавание математики
Тип урока: Изучение нового материала
Форма проведения урока: урок-путешествие.
Задачи урока:
Закрепить понятие линейного неравенства, свойства линейных неравенств,
проверить уровень знаний учащихся.
Цели урока:
Образовательные: формирование навыка решения линейных неравенств с одним неизвестным.
Развивающие: развитие логического мышления через элементы алгоритмической культуры;
развитие математической речи; развитие внимания, памяти, кругозора; формирование
навыков само и взаимопроверки.
Воспитательные: вызвать интерес к истории родного края, формирование патриотических качеств; формирование коммуникабельности; положительного отношения к знаниям.
Межпредметные связи: математика и краеведение.
Оборудование:
Медиа-пректор,
Презентация к уроку,
Раздаточный материал.
Ход урока
-
Организационный момент
Здравствуйте
II. Сообщение темы, целей урока.
Тема сегодняшнего урока : «Решение неравенств с одной переменной». Чтобы узнать о чём будем ещё говорить прослушайте отрывок из стихотворения.
Край далекий - с лесами да сопками,
С поздней жалобой птиц, - это ты
Разбудил голосами высокими
Сыновей золотые мечты.
И так о каком крае идёт речь. Действительно- Хабаровский край.
Итак, тема урока : «Решение неравенств с одной переменной и 7 чудес Хабаровского края»
Напишите в тетради, что вы знаете по этой теме, а что хотите узнать.
(Прослушать два, три ученика)
И так какие цели вы ставите перед собой на этом уроке?
2.Актуализация знаний.
Мы отправляемся в путь по Хабаровскому краю! Берем с собой свои знания и хорошее настроение! Фронтальная работа.
Попробуйте отгадать, о каком чуде идёт речь. Для этого разгадайте кроссворд.
1)Если а больше в, то разность этих чисел является……числом. Каким?(положительным)
2)Если а<в и в<с, то а<с. Как называется такое свойство? Стр.235(транзитивности)
3)Раздел математики, изучающий неравенства. (алгебра)
4) Если перемножить почленно верные неравенства одного знака, в которых левые и правые части являются положительными числами, то получится верное… Что?(неравенство)
По вертикали слово - тигр.
На экране картинка. Уссурийский тигр. Что вы знаете об этом хищнике?
Рассказ ребят.
О первом чуде Хабаровского края вы узнали, а всё ли повторили о неравенствах?
Нет.
Теоретический опрос.
Графический диктант. Работа с этим диктантом, вы узнаете, каким пастухом называют тигра.
1)Если к обеим частям верного неравенства прибавить одно и тоже число, то получится верное неравенство.
2) любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком, но при этом поменяв знак неравенства.
3) обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не меняя при этом знака неравенства.
4) обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный (<на>; ≤ на ≥).
5) Пользуясь тем,
что 2,4< <2,5
И 3,3< <3,4
Верно ли оценили
4,7< <4,9
Поменяйтесь тетрадями с соседом.
Ключи на слайде:
∩ ‒ ∩∩∩
1 2 3 4 5 - медвежьим
∩‒∩∩‒
1 2 345 -кабаньим
∩‒∩‒∩
1 23 45 -лисьим
‒∩‒∩∩
1 234 5 - волчьим
Итак
Какой ключ у вас получился?
Какое слово относится к этому ключу?
Амурского тигра принято считать "кабаньим пастухом", но в Сихотэ-Алинском заповеднике его основная добыча - изюбрь.
3)Закрепление.
Конструкция этого чуда Хабаровского края получила золотую медаль на Парижской выставке вместе с Эйфелевой башней. О какой достопримечательности идёт речь?
Амурский мост.
Мост в цифрах. Для того чтобы узнать чему же равна его длина и его пролёты вы узнаете решив следующие неравенства, и ответив на вопрос: найдите наименьшее значение неравенства: Вы можете решать неравенства?
нет
2у ≥ 5,4 - длина моста. Какие значения, может принимать у? Приведите пример.
А самое наименьшее значение этой переменной?
Значит решить неравенство, это найти множество его решений или доказать, что их нет.
у ≥ 2,7 Такие неравенства называются равносильными. Как вы думаете, почему?
Т.к. Множество их решений совпадают.
Вы все знаете как решаются линейные уравнения.
А как вы думаете в чём отличие в алгоритме решения линейных уравнении от решения линейных неравенств?
Давайте решим следующие уравнение и неравенство. К доске один ученик.
7х-106 = 6х+20
7х-106 > 6х+20- длина пролётов моста
Действительно, длина составляет 2,6 км, пролеты моста - длиной по 127 м. Амурский мост ("Царский мост") соединил не только два противоположные берега Амура, но это и "венец Транссиба, последняя точка в истории строительства Великого Сибирского пути".
Следующее чудо. Отгадайте ребус.
На картинке лотос. Что вы знаете об этом удивительном растении?
Ученик:
Этот уникальный цветок растет на нескольких озерах юга Хабаровского края и цветет всего несколько дней. Чтобы увидеть цветение лотоса, туристы забираются в глухомань и идут по колено в воде. Даже если по дороге они простынут- не беда: тот, кто видел цветение лотоса, будет счастлив и удачлив целый год. Лотос- предмет культа нескольких религий, именно его выбрал когда-то для просветления Будда. И, кстати, лотос- одно из древнейших растений планеты: он цвел еще 100 миллионов лет назад. Семена лотоса необыкновенно живучи: были случаи, когда прорастали семена, хранившиеся в музее несколько сотен лет. Но сам цветок очень нежный и недолговечный: если его сорвать, он завянет через пару часов, даже если держать в воде.
Следующее чудо.
Назовите уголок нетронутой природы, до которого добираются только самые отважные?
Шантарские острова.
В близи какого моря он находится?
Работа в паре. Одна пара около доски.
Решите неравенство и узнаете ответ.
6·(2-х)-(х+3)(х-4)≥4-х²
Ответы: х≥ 4 - Северное море
х≥-4- Японское море
х≤ 4- Охотское море
х≤ -4 -Баренцево море
Решают неравенство в паре и выбирают из списка ответ.
Ответ: Охотское
Ещё есть 3 чуда- это Петроглифы Сикачи-Аляна, Хребет Дуссе-Алинь и озеро Амут. Об этих чудесах вы поговорите на уроках географии, а так же прочитаете в буклете.
.5)Проверка знаний Групповая работа.
А сейчас я вам выдам задание по нашей теме. Вы должны решить их в группе.
(Задания не по теме неравенства, а по теме уравнения.)
Что надо сделать, что бы задания стали по теме?
Постарайтесь поставить знак так, чтобы у вас получились разные неравенства.
2 уравнения.
А)2(х-7) + 3(х-7) = х-15
Б)5(4х+1) +3= 6х
Показ составленных неравенств и их решение.
III. Рефлексивно-оценочный
Вернёмся к нашим целям урока. Что вы хотели узнать и что узнали?
Продолжите заданные предложения:
Я узнал(а)….
Я сегодня повторил (а) …
Мне сегодня понравилось …
Сегодня я научился (ась) …
Ответы на вопросы учащихся, которые возникли в ходе «путешествия».
Оценить учащихся, хорошо работавших на уроке.
Вручение «подарков». Буклет «7 чудес Хабаровского края»
Домашнее задание: повторить свойства неравенств, выучить определения «что значит решить неравенство», «линейное неравенство», сделать карточку на тему «найди ошибку».
А закончим урок стихотворением Юрьева М. «Любимый край»
Девочки читают:
Красивые страны - на свете их много,
Они нас манят увлеченно и долго.
В какую бы даль не звала нас дорога,
Мы помним свой дом и родной уголок!
Пусть пальмы шуршат и зовут к океану,
Пусть айсберги стонут и крошатся в море,
Но нет мне желанней, красивей, роднее -
Мой край, где живу, где дом моих снов.
Безбрежные дали влекут нас и манят,
Открыты дороги для нас на все дали,
Но отчий мой край и сторонка родная
Все ж сердцу милее и нет ей замены.