Открытый урок на тему дробь

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Дробь"

Место проведения: Компьютерный класс

Цели:

  • Образовательная:

Повторить и обобщить изучаемый материал; отработать умения и навыки работы с рисунками, закрепить понятия такие как, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроб ь, десятичные дроби, действия с дробями.

  • Развивающая:

Развитие правильной речи, логического мышления, внимательности.

  • Воспитательная:

Воспитание познавательного интереса, само и взаимоконтроль.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

а)Устная работа (повторение пройденного материала) - Сл.1

б) «Кто скорее, кто вернее» (игра вопрос-ответ) сл.2

в) класс делится на две команды (решение примеров по карточкам)сл.3

  1. Основная часть

  1. «Это интересно» (Дроби в древнем Египте) сл.5

  2. Действия с десятичными дробями сл.6

  3. Задание капитанам команд

  1. Рефлексия

  2. Подведение итогов

  3. Анализ результатов работы учащихся

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Тема урока, цели его, план).

  2. Актуализация знаний. Устный опрос.

а)- Из чисел 4 2/3, 9/7, 3/15 , 20, 141/2 выберите лишнее. (20)

- Как называются остальные числа? (Обыкновенные дроби). Запись темы урока.

- Какая дробь является правильной? (3/15). Определение.

- Какая дробь является неправильной? (9/7). Определение.

- Какое из чисел является смешанным? (4 2/3, 14 ?). Определение.

- Переведите число 4 2/3 в неправильную дробь (14/3)

- Выделите целую часть из дроби 9/7 (1 2/7)

- Что означает дробная черта? (Деление)

- Как называют число, записанное над дробной чертой? (Числитель)

- Под дробной чертой? (Знаменатель)

- Что показывает знаменатель? (На сколько частей разделили)

- Что показывает числитель? (Сколько частей взяли)

- Какую часть вашего класса составляют мальчики?

- Часто ли используют дроби в современной жизни?

б) «Кто скорее, кто вернее» (игра вопрос-ответ) сл.2

Сейчас с вами я проведу веселую разминку.

Ваша задача: продолжить фразу в рифму. Отвечать надо быстро

Участники же записывают дроби, где числитель ответ болельщиков, а знаменатель правильный ответ.

Дроби надо сократить и исключить целую часть ( если она есть).

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

  5. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

  6. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

  7. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

  8. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

  9. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

  10. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  11. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре).

в) класс делится на две команды (решение примеров по карточкам)сл.3

  1. Основная часть

1.«Это интересно» (Дроби в древнем Египте) сл.5

как записывались дроби в древнем Египте

2.Действия с десятичными дробями сл.6

Команды выполняют действия над десятичными дробями

3.Задание капитанам команд

Капитаны команд на практике делят целое на части, остальные ребята решают примеры на месте и угадывают зашифрованное слово.

4.Рефлексия

5.Подведение итогов

6.Анализ результатов работы учащихся









Алматинская область Талгарский район

ОСШ №12 с. Нура



План видео-урока на тему: «Дробь»



Составила: учитель математики

Саржанова Ж.И.



© 2010-2022