- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок на тему дробь
Открытый урок на тему дробь
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Саржанова Ж.И. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: "Дробь"
Место проведения: Компьютерный класс
Цели:
-
Образовательная:
Повторить и обобщить изучаемый материал; отработать умения и навыки работы с рисунками, закрепить понятия такие как, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроб ь, десятичные дроби, действия с дробями.
-
Развивающая:
Развитие правильной речи, логического мышления, внимательности.
-
Воспитательная:
Воспитание познавательного интереса, само и взаимоконтроль.
Этапы урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний
а)Устная работа (повторение пройденного материала) - Сл.1
б) «Кто скорее, кто вернее» (игра вопрос-ответ) сл.2
в) класс делится на две команды (решение примеров по карточкам)сл.3
-
Основная часть
-
«Это интересно» (Дроби в древнем Египте) сл.5
-
Действия с десятичными дробями сл.6
-
Задание капитанам команд
-
Рефлексия
-
Подведение итогов
-
Анализ результатов работы учащихся
Ход урока.
-
Организационный момент. (Тема урока, цели его, план).
-
Актуализация знаний. Устный опрос.
а)- Из чисел 4 2/3, 9/7, 3/15 , 20, 141/2 выберите лишнее. (20)
- Как называются остальные числа? (Обыкновенные дроби). Запись темы урока.
- Какая дробь является правильной? (3/15). Определение.
- Какая дробь является неправильной? (9/7). Определение.
- Какое из чисел является смешанным? (4 2/3, 14 ?). Определение.
- Переведите число 4 2/3 в неправильную дробь (14/3)
- Выделите целую часть из дроби 9/7 (1 2/7)
- Что означает дробная черта? (Деление)
- Как называют число, записанное над дробной чертой? (Числитель)
- Под дробной чертой? (Знаменатель)
- Что показывает знаменатель? (На сколько частей разделили)
- Что показывает числитель? (Сколько частей взяли)
- Какую часть вашего класса составляют мальчики?
- Часто ли используют дроби в современной жизни?
б) «Кто скорее, кто вернее» (игра вопрос-ответ) сл.2
Сейчас с вами я проведу веселую разминку.
Ваша задача: продолжить фразу в рифму. Отвечать надо быстро
Участники же записывают дроби, где числитель ответ болельщиков, а знаменатель правильный ответ.
Дроби надо сократить и исключить целую часть ( если она есть).
-
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
-
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
-
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
-
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
-
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
-
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
-
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
-
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
-
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
-
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
-
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре).
в) класс делится на две команды (решение примеров по карточкам)сл.3
-
Основная часть
1.«Это интересно» (Дроби в древнем Египте) сл.5
как записывались дроби в древнем Египте
2.Действия с десятичными дробями сл.6
Команды выполняют действия над десятичными дробями
3.Задание капитанам команд
Капитаны команд на практике делят целое на части, остальные ребята решают примеры на месте и угадывают зашифрованное слово.
4.Рефлексия
5.Подведение итогов
6.Анализ результатов работы учащихся
Алматинская область Талгарский район
ОСШ №12 с. Нура
План видео-урока на тему: «Дробь»
Составила: учитель математики
Саржанова Ж.И.