Статья: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики»

Применение здоровье сберегающих технологий на уроке математики. Целью здоровье сберегающих образовательных технологий на сегодняшний день, является, обеспечение учащимся возможности сохранения здоровья, через формирование необходимых знаний, умений и навыков, которые помогут сохранить здоровье, в жизни. Так на уроках математики учителями предлагается специальный материал и задачи, в целях - заинтересовать учащихся не только в лучшем изучении математики, но и в проведении необычных медицинских и...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики.


Учитель: Карпенко Г.А. учитель математики школы-гимназии №17 г.Актобе


Здоровье - всё, но все без здоровья ничто.

Сократ.


Здоровье нации является объединяющей национальной идеей, которая может позволить нашей стране быть сильным, процветающим государством, так как за всеми свершениями стоят простые люди, и от их здоровья зависит, какой будет Казахстан. Согласно статистике:

• физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

• 25-35% детей пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки.

• 90-92% выпускников средних школ находятся в «среднем состоянии»,
т.е. ещё не знают, что больны.

• только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

• 5% взрослого населения страны хронически больны, а 95%-находятся в «третьем состоянии».

Поэтому необходимы разработки инновационных проектов в здравоохранении, образовании, охране окружающей среды, направленных на укрепление здоровья нации и социального самочувствия общества.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Существуют различные типы технологий:

Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)

Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)

Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ.

Так на уроках математики учителя предлагают учащимся специальный материал и задачи, которые могут заинтересовать учащихся не только в лучшем изучении математики, но и проведении любопытных медицинских исследований.

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями "знание своего тела", "гигиена тела", "правильное питание", "здоровый образ жизни", "безопасное поведение на дорогах". Например, в 7 классе при решении задач составлением уравнений можно рассмотреть такую: "В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе - на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?"

Ответ: 7, 12,5,5, 5.

При изучении системы уравнений первой степени можно коснуться темы правильного питания, решая следующие задачи:

1. Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах.

Ответ: 1,8 мг, 1,5 мг.

Дефицит витамина В1может привести к болезни "бери-бери", которая появляется из-за нарушения обмена углеводов. Витамин В2 отвечает за состояние зрения, он необходим для построения защитного слоя сетчатки.

Нельзя забывать и о здоровом образе жизни. Например, вред курения можно показать, решая следующие задачи:

1. Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета.

Ответ: 12 и 6.

Кроме задач на уроках математики учителя нашей школы используют упражнения, которые мы предлагаем проделать вместе с нами.

Снять напряжение с глаз помогает упражнения:

  1. Закрыв глаза в течении 10 секунд совершаем повороты глаз влево и вправо, как «ходики», при этом следим за осанкой.

  2. С закрытыми глазами рисуем знак бесконечность 5-6 раз.

Профилактика остеохондроза.

  1. Сели ровно, лбом давим на левую ладонь 10 секунд, отпускаем, повторяем 3-4 раза.

  2. Тоже самое проделываем с затылком ставим правую ладонь на затылок и давим на нее головой 10 секунд, повторяем 3-4 раза.

  3. Левую ладонь приставляем к левому виску и не наклоняя шеи давим на ладонь в течении 10 секунд, повторяем 3-4 раза.

  4. Повторяем тоже самое с правой рукой и правым виском.

Когда мы долго пишем мышцы шеи натянуты и «передавливают» сосуды по которым головной мозг снабжается кислородом. Поэтому полезно выполнить следующее упражнение

  1. Сели прямо и в медленном темпе совершаем поворот головы сначала максимально вправо на счет до семи, и обратно. При этом голова не наклоняется, повторяем до 5 раз. Тоже самое и влево.

  2. Сели ровно, медленно наклоняем голову максимально вперед (плечи без движения), как бы преодолевая сопротивление мышц шеи, доставая подбородком до ярёмной впадины.

  3. Наклонив голову максимально вперед стараемся поочередно достать ухом до плеча.

Упражнения для рук.

  1. Перебор пальцев правой и левой рук, надавливая на подушечки пальцев.

  2. Соединив кисти рук перед грудью, так чтобы локти были параллельны столу, следим за осанкой. Преодолеваем давление рук друг на друга в течении 10-15 секунд. Затем опускаем кисти рук вниз и стряхиваем.

  3. Сели ровно, расслабились, кисти рук опустили вдоль тела и совершаем круговые движения плечами вперед и назад по 4 раза.

Упражнение для туловища.

  1. Повороты туловища влево и вправо, не вставая.

  2. Упражнение «замок». Выровняли осанку и попробуйте сомкнуть руки на спине в замок, удерживая 3-5 секунд отпускаем и меняем положение рук.

Упражнения для ног.

  1. Сели ровно, руки положили на колени перед собой и совершаем перекаты с пятки на носок, 5-6 раз.

  2. Ноги поставить на пяточки и попробовать пошевелить пальцами ног.

Нужно помнить, что любое упражнение может принести пользу, не оказать никакого воздействия, принести вред. Поэтому нужно выполнять его очень старательно, обязательно в хорошем настроении.

В заключении хочется ещё раз сказать: "Заботьтесь о здоровье детей, включайте физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников. Приучайте своих учащихся к здоровому образу жизни. Будьте для них ярким примером".

Статья: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики»Статья: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики»Статья: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики»Статья: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики»Статья: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики»Статья: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики»

© 2010-2022