- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби
Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Роздорожная Л.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Общая тема
Обыкновенные дроби
Тема урока
Задачи на дроби
Цели урока
-
Ознакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби;
-
Обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков и умений решать задачи;
-
Продолжить работу над формированием понятия дроби.
Планируемый результат
Формирование УУД:
Предметные УУД: знать решение задач на нахождение части числа от целого и целого числа по его части.
Уметь воспроизводить изученную информацию; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу. Решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения.
Метапредметные УУД: - участие в диалоге;
- умение использовать различные приёмы для решения задач;
- выбор наиболее рационального способа решения.
Личностные УУД: - аргументировано отвечать на вопросы;
- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;
- умение отражать в письменной форме свои решения;
- осуществлять контроль и самоконтроль.
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Ход урока
-
Организационный момент
-
Устная работа
Ребята, давайте сегодняшний урок начнем с веселого стишка, после которого выполним предложенное устное задание.
Дикобраз в подарок сыну Сделал счетную машину.К сожалению, онаНедостаточно точна.
Результаты перед вами -Быстро все исправим сами.
74 - 17 = 67 (56);
376 - 172 = 204;
2803 + 1501 = 3304 (4404);
600-125 = 475;
426+109 = 535.
Сколько примеров в задании? (5)Какую часть примеров составляют задания с ошибками? ()
Какая часть примеров решена верно? ()Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.
-
Подготовка к решению новых задач. Сообщение темы урока
1. Было 600 рублей, этой суммы истратили. Сколько денег истратили?
2. Потратили 600 рублей, это составило первоначальной суммы денег. Найдите первоначальную сумму денег.
- Ребята, посмотрите внимательно на предложенные задачи. Скажите, пожалуйста, чем похожи эти задачи, и чем они отличаются?
- В какой из задач нужно найти часть от целого?
- А что нужно найти в другой задаче?
- Может быть, кто-то уже знает или догадался, как решить первую задачу?
- Как найти часть от целого?
Итак, сегодня мы будем решать задачи с обыкновенными дробями. Запишите тему урока: «Обыкновенные дроби. Решение задач».
-
Решение задач
Оформляем вместе с детьми решение первой задачи:
Решение: чтобы найти от 600 р., надо эту сумму разделить на 4, т. е
600 : 4 = 150 (р.)
Ответ: истратили 150 рублей.
Как же будем решать вторую задачу. Учащиеся высказывают свои предположения.
Оформляем решение второй задачи в тетради:
Решение: 600 рублей в 4 раза меньше первоначальной суммы, которая в 4 раза больше, чем 600 р. Чтобы найти эту сумму, надо 600 р. умножить на 6:
6004 = 2400 (р.)
Ответ: было 2400 рублей.
Мы с вами рассмотрели 2 вида задач: первая - на нахождение дроби от числа, а вторая - на нахождение числа по дроби. Сейчас я вам предлагаю решить задачу № 901 из учебника: Длина дороги 20 км. Заасфальтировали дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? Сколько осталось заасфальтировать?
Давайте проговорим ход решения данной задачи и запишем его:
1. На сколько долей нужно разделить длину дороги? (на 5); 20 : 5 = 4 (км)- длина одной доли дороги
2. Сколько из них заасфальтировали? (2); 42 = 8 (км)
3. Сколько осталось заасфальтировать? 20 - 8 = 12 (км)
Ответ: заасфальтировали 8 км дороги, осталось - 12 км.
Следующую задачу вы поможете мне решить, отвечая на наводящие вопросы, так, как мы это только что делали. Решение запишите самостоятельно в тетради. Задача проецируется на экран: Потратили 600 рублей, это составило первоначальной суммы денег. Найдите первоначальную сумму денег.
Вопросы:
1. Со скольких долей состоит искомое число? (из 3)
2. Чему равны этого числа по условию? (600 р.)
3. Как найти одну треть первоначальной суммы? (600 : 2 = 300 (р.))
4. Чему будут равны три третьих этой суммы, т. е наше искомое число? (3003 = 900 (р.))
Давайте запишем решение этой задачи и с помощью одного действия: 600 : 23 = 900 (р.)
Ответ: первоначально было 900 рублей.
-
Самостоятельная работа над задачами
Задача 1. На ветке сидели 12 птиц; их числа улетело. Сколько птиц улетело?
Задача 2. Человек прошел дороги. Какова длина всей дороги, если он пошел 4 км?
Учащиеся самостоятельно выполняют решение задач в тетрадях. Вызывается один из учеников и озвучивает ответ первой, другой - 2-й задачи.
Слабые учащиеся выполняют решение под наблюдением учителя, при необходимости оказывается помощь.
-
Итог урока. Выставление отметок.
- Какие задачи мы решали на сегодняшнем уроке
Домашнее задание:.