Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общая тема

Обыкновенные дроби

Тема урока

Задачи на дроби

Цели урока

  • Ознакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби;

  • Обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков и умений решать задачи;

  • Продолжить работу над формированием понятия дроби.

Планируемый результат

Формирование УУД:

Предметные УУД: знать решение задач на нахождение части числа от целого и целого числа по его части.

Уметь воспроизводить изученную информацию; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу. Решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения.

Метапредметные УУД: - участие в диалоге;

- умение использовать различные приёмы для решения задач;

- выбор наиболее рационального способа решения.

Личностные УУД: - аргументировано отвечать на вопросы;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

- умение отражать в письменной форме свои решения;

- осуществлять контроль и самоконтроль.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Устная работа

Ребята, давайте сегодняшний урок начнем с веселого стишка, после которого выполним предложенное устное задание.

Дикобраз в подарок сыну Сделал счетную машину.К сожалению, онаНедостаточно точна.

Результаты перед вами -Быстро все исправим сами.

74 - 17 = 67 (56);

376 - 172 = 204;

2803 + 1501 = 3304 (4404);

600-125 = 475;

426+109 = 535.

Сколько примеров в задании? (5)Какую часть примеров составляют задания с ошибками? (Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби)

Какая часть примеров решена верно? (Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби)Назовите числитель и знаменатель каждой дроби.

  1. Подготовка к решению новых задач. Сообщение темы урока

1. Было 600 рублей, Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби этой суммы истратили. Сколько денег истратили?

2. Потратили 600 рублей, это составило Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби первоначальной суммы денег. Найдите первоначальную сумму денег.

- Ребята, посмотрите внимательно на предложенные задачи. Скажите, пожалуйста, чем похожи эти задачи, и чем они отличаются?

- В какой из задач нужно найти часть от целого?

- А что нужно найти в другой задаче?

- Может быть, кто-то уже знает или догадался, как решить первую задачу?

- Как найти часть от целого?

Итак, сегодня мы будем решать задачи с обыкновенными дробями. Запишите тему урока: «Обыкновенные дроби. Решение задач».

  1. Решение задач

Оформляем вместе с детьми решение первой задачи:

Решение: чтобы найти Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби от 600 р., надо эту сумму разделить на 4, т. е

600 : 4 = 150 (р.)

Ответ: истратили 150 рублей.

Как же будем решать вторую задачу. Учащиеся высказывают свои предположения.

Оформляем решение второй задачи в тетради:

Решение: 600 рублей в 4 раза меньше первоначальной суммы, которая в 4 раза больше, чем 600 р. Чтобы найти эту сумму, надо 600 р. умножить на 6:

600Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби4 = 2400 (р.)

Ответ: было 2400 рублей.

Мы с вами рассмотрели 2 вида задач: первая - на нахождение дроби от числа, а вторая - на нахождение числа по дроби. Сейчас я вам предлагаю решить задачу № 901 из учебника: Длина дороги 20 км. Заасфальтировали Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? Сколько осталось заасфальтировать?

Давайте проговорим ход решения данной задачи и запишем его:

1. На сколько долей нужно разделить длину дороги? (на 5); 20 : 5 = 4 (км)- длина одной доли дороги

2. Сколько из них заасфальтировали? (2); 4Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби2 = 8 (км)

3. Сколько осталось заасфальтировать? 20 - 8 = 12 (км)

Ответ: заасфальтировали 8 км дороги, осталось - 12 км.

Следующую задачу вы поможете мне решить, отвечая на наводящие вопросы, так, как мы это только что делали. Решение запишите самостоятельно в тетради. Задача проецируется на экран: Потратили 600 рублей, это составило Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби первоначальной суммы денег. Найдите первоначальную сумму денег.

Вопросы:

1. Со скольких долей состоит искомое число? (из 3)

2. Чему равны Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби этого числа по условию? (600 р.)

3. Как найти одну треть первоначальной суммы? (600 : 2 = 300 (р.))

4. Чему будут равны три третьих этой суммы, т. е наше искомое число? (300Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби3 = 900 (р.))

Давайте запишем решение этой задачи и с помощью одного действия: 600 : 2Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби3 = 900 (р.)

Ответ: первоначально было 900 рублей.

  1. Самостоятельная работа над задачами

Задача 1. На ветке сидели 12 птиц; Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби их числа улетело. Сколько птиц улетело?

Задача 2. Человек прошел Методическая разработка урока по математике на тему Задачи на дроби дороги. Какова длина всей дороги, если он пошел 4 км?

Учащиеся самостоятельно выполняют решение задач в тетрадях. Вызывается один из учеников и озвучивает ответ первой, другой - 2-й задачи.

Слабые учащиеся выполняют решение под наблюдением учителя, при необходимости оказывается помощь.

  1. Итог урока. Выставление отметок.

- Какие задачи мы решали на сегодняшнем уроке

Домашнее задание:.



© 2010-2022