Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРДОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»















Открытый урок математики в 5 классе

по теме: «Умножение десятичных дробей»


Учитель: Федорова Елена Николаевна


















МКОУ «Кардойская ООШ»

2014 г




Тема: "Умножение десятичных дробей"

Оборудование:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор (презентация на тему «Умножение десятичных дробей»),

  • экран,

  • карточки

Цели:

  • Обучающие:

    • Повторить и закрепить ранее изученный материал.

    • Ввести правило умножения десятичных дробей, умножение на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

  • Развивающие:

    • Формировать практические навыки умножения десятичных дробей.

    • Развивать внимание, память и логическое мышление.

  • Воспитательные:

    • Воспитать чувство ответственности каждого учащегося за выполненную работу.

    • Воспитать интерес к предмету.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Методы и приемы:

Приветственное слово учителя

Создание эмоционального настроя

АМО «Энергизатор»

Цель: снять психологическое напряжение, создать комфортную обстановку начала урока

Участники: все учащиеся

Проведение: учитель предлагает всем вместе, вслух произнести текст стихотворения (текст демонстрируется на слайде)

Предполагаемый результат: Повышение энергетического потенциала учащихся, сплочение групп (слайд 2)

Мы рады видеть друг друга

Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй мир, здравствуй век!

Здравствуй, добрый человек!

- Улыбнитесь друг другу и мы начнем урок.

II. Актуализация знаний по данной теме.


  1. Составление кластера. Учащиеся перечисляют все понятия, связанные с десятичной дробью, где она применяется.(слайд 3)

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

По составленному кластеру повторяем все правила.

2).Вычисли устно: (слайд 4) (взаимопроверка)

0,4 ∙ 2

0,03 ∙ 4

0,7 ∙ 5

0,006 ∙ 4

8 ∙ 0,004

0,125 ∙ 8

2,7 ∙ 10

0,691 ∙ 100

3). «Логические цепочки» (слайд 5)

Для выражений левого столбика найдите пару из правого столбика. Соедините их стрелочками. (Взаимопроверка)

3,6:3 0,012

2:5 2,53

45,2*100 0,4

25,3:10 1,2

16,8:4 4520

0,5*1000 4,2

1,2:100 500

3,4*2,1 ?

-Какое выражение осталось без пары? (Последнее).

- А можем мы с вами сказать сейчас ответ? (Нет).

-Правильно, пока нет. Наша задача с вами какая? ( Научиться умножать десятичные дроби)

III.Изучение нового материала. (слайды 6 - 13)

Решим задачу: Человек идет со v=3,5км/ч. Какое расстояние он пройдет за

t= 2ч S=v*t=3,5*2=7(км)

t=0,1ч 3,5*0,1=3,5*1/10=3,5:10=0,35(км)

- Какой вывод мы можем сделать? (Учащиеся делают вывод).

Вывод: Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько стоит нулей перед единицей в множителе.

t=0,3ч 3,5*0,3=3,5*3/10=3,5:10*3=1,05(км)

- Какой теперь вывод можно сделать? (Выслушиваются ответы).

Вывод: Чтобы перемножить 2 десятичные дроби, надо: выполнить умножение, не обращая внимания на запятые, отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. Если в произведении получится меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут 0 или несколько нулей.

- Вернемся к примеру 3,4*2,1. Сможем теперь найти ответ? ( Кто-нибудь у доски).

Эмоциональная разрядка (1 минута). (слайд 14)

Детям даётся инструкция (под музыкальное сопровождение): «Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 - вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 - у вас открываются глаза, 5 - вы возвращаетесь к уроку полные сил и уверенности.

IV. Закрепление. (слайд 15)

1) Поставьте в ответе запятую: (Взаимопроверка)

314,21*8=251368

0,2748*3=822

5,14*2,5=12850

1,02*0,009= 918

0,034*0,05= 170

2)Решить из учебника №1391(а-г), №1397 (1ст.) (слайд 16)

V. Подведение итогов.

Итак, ребята, какие правила вы использовали сегодня на уроке при решении заданий? А столько ли важно считать точно?

VI. Задание на дом. (слайд 17)

№ 1431(а ,б) № 1432 (а - д)

VII. Рефлексия. (слайд 18)

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным




© 2010-2022