Урок - закрепление по теме «Формулы сокращенного умножения»

Разработка урока алгебры 7 класса  по теме «Формулы сокращенного умножения» является конспектом урока - закрепления по данной теме. На уроке используются как коллективная ,  групповая , так и  индивидуальная работа, есть задания нестандартного  содержания направленные на развитие .логического мышления и вычислительных навыков  учащихся , умения применять формулы сокращенного умножения  в нетипичных ситуациях. Применение новых технологий , использование интерактивной доски позволяет увеличить кол...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгебра 7 класс

тема урока « Формулы сокращенного умножения»

Брыкина Лариса Васильевна учитель математики 1 категории

Тип урока урок - закрепления

Форма организации деятельности :групповая, индивидуальная.

Цель урока Создание условий для развития умений и навыков применения формул сокращенного умножения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Задачи урока

  • Выяснить причины пробелов в теоретической подготовке учащихся

  • Научить применять изученные формулы на практике

  • Развить умение применять формулы при разложении многочленов на множители и сокращении алгебраических дробей

  • Развить вычислительные навыки и логическое мышление учащихся.

  • Продолжить формирование самостоятельности при решении индивидуальных задач и развивать чувство взаимопомощи при работе в группе.

Средства ПК, интерактивная доска, карточки - задания

Ход урока

  1. Организационный момент

( 1 - 2 мин)

Приветствие учащихся, объяснение темы и цели урока .

Учащиеся в парах работают за компьютером, перед каждым лежит лист коррекции

Вид работы

Тренажер « отрицательные и положительные числа». Оценка в баллах

Конкурс теоретиков

Игр « Собери мозаику»

« Найди половину»

Тест « Применение формул сокращенного умножения»

Дифференцированные задания « Практик»

Твое мнение о проведенном занятии

Твоя оценка работы учителя

Своя оценка «+» я выполнил сам

«+-« я могу сделать с подсказкой

«-« Я сам сделать не смогу





  1. Повторение пройденного материала. активизация знаний учащихся.

1) Работа на компьютере по вычислительному тренажеру « отрицательные и положительные числа»

(3 - 4 мин)

задание

ответ

задание

ответ

1

5 * ( - 4) =

-20

11

(-7)*(-1)=

7

2

3*9 =

27

12

-8 + 11 =

3

3

(-11) * 5 =

-55

13

- 9 +(-1)=

-10

4

(-3) * 6 =

-18

14

7 - 12 =

-5

5

2*7 * (-3)=

-42

15

-16 + 4 =

-12

6

0* (-12)=

0

16

74-80=

-6

7

(-5)2=

25

17

-38-52=

-90

8

9/ (-1)=

-9

18

-5*0=

0

9

-8*(-9)

72

19

-12 / (-4 =)

3

10

(-9)2=

81

20

2*3* (-1)=

-5

Рефлексия. Заполнение листов коррекции.

2) Работа в группах « Теоретики» ( 5 мин)

Каждой группе предлагается собрать записанные и разрезанные на несколько частей правила к конкретным формулам сокращенного умножения, имеются лишние слова. они даны в скобках. Учащиеся собирают правила , а затем один из учащихся зачитывает их вслух, а остальные называют формулу.

Для подсказки на доске записаны названия формул.

  • Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения (минус, утроенное )

  • Произведение суммы и разности двух выражений равно разности квадратов этих выражений( сумме, кубов).

  • Разность квадратов двух выражений равна произведению суммы и разности этих выражений ( сумма, кубов )

  • Куб суммы двух выражений равен сумме куба первого выражения , утроенное произведение квадрата первого выражения и второго выражения , утроенного произведение первого выражения и квадрата второго выражения и куба второго выражения (удвоенное произведение первого выражения и второго выражения

  • 3) Работа в группах « Собери мозаику» ( 5 мин)

Учащиеся, работая в группах, должны собрать разрезанную мозаику, состоящую из формул сокращенного умножения

(a + b )2 = a 2+ 2 a b + b2

(a - b )2 = a2 - 2 a b + b2

(a - b ) (a + b ) = a2 - b2

(a - b )3 = a3- 3a 2b +3ab 2 - b3

(a + b )3 = a3+ 3a 2b +3ab 2 + b3

а3- b3= (a - b )( a 2+ a b + b2)

а3+ b3= (a + b )( a 2- a b + b2)

a2 + b2= (a +b ) (a + b )

Рефлексия - заполнить листы коррекции.

4) Коллективная работа « Найди половинку» ( 4 мин)

На интерактивной доске в разброс записаны формулы и примеры на их применение.. Учащиеся должны собрать примеры и им соответствующие формулы в два ряда , а затем, после проверки, заполнить листы коррекции.

(a + b )2 = a 2+ 2 a b + b2

(a - b )2 = a2 - 2 a b + b2

(a - b ) (a + b ) = a2 - b2

(a - b )3 = a3- 3a 2b +3ab 2 - b3

(a + b )3 = a3+ 3a 2b +3ab 2 + b3

(a + 5 )2 = a 2+ 10a + 25

(4 - b ) (4 + b ) = 16 - b2

(n + 2 )3 = n3+ 6n 2 +8 n + 8

(3x- 4 )(3х + 4 )= 9 х 2 - 16

Х2 - 36 х 4 = (х - 6 х 2)( х + 6 х 2)

  1. Логическая физминутка. ( 1 мин)

Составьте числительное и выполните задание

  • Столько раз мы потянулись ТИР

  • Столько раз попрыгали ЛУНЬ

  • Столько раз мы улыбнулись НОДИ

  • Столько раз мы повернулись СЕТЬШ

  • В ладоши похлопали МЕСЬ

III) ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Применение в стандартных и нестандартных ситуациях

6)Индивидуальная работа ( 12 мин )

Выполнение теста « Применение формул сокращенного умножения»

  1. Преобразуйте в многочлен стандартного вида(3а+b)2

    1. 2+ b2

    2. 2+ 6аb +b2

    3. 2+ 6аb +b2

    4. 2+3ab+b2

      1. В выражении ( __ -2а) ( __ + 2а)= 36b2 - 4а2 пропущен одночлен

      А) 18

      В) 9b

      С) 6b

      Д) 6

        1. В выражении ( ___b -9а) ( __b + 9а)= 49b2 - ____а2 пропущены числа

        А) 7 и 9

        В) - 7 и 18

        С) 7 и - 81

        Д) - 7 и 8

        4)Найдите значение выражения ( 20262 - 20252)

        А) 1

        В) 4051

        С) 2026

        Д) 0

        5) На какую цифру заканчивается число (22004)0

        А) 2

        В) 1

        С) 4

        Д) 0

        6)Упростите выражение ( 2х +5) (2х-5) - 4х2

        А) -25

        В) 8х2 - 20 х + 25

        С) 25

        Д) 8х2 - 25

        7.) . Преобразуйте в многочлен стандартного вида (х - 2)(х2 + 2 х + 4)

        А) х3 -8

        В) х3 +8

        С) х3 -4 х + 8

        Д )х2 + 8 х + 8

        8) Решите уравнение (х+4) (х - 4 )=0

        А) 0

        В) 0, - 4

        С) 4, -4

        Д) 0. 4

        9) Вычислите значение выражения 15 3,8 - 1, 8 15

        А) 30

        В) 100

        С) 18

        Д)50

        10) Упростите выражение 2 (2х у) (3х2у)

        А) 6х4у3

        В) 12х3у3

        С) 12х4у3

        Д) 12х3у2

        11). Упростите выражение (3х2 - 2 у ) (3х2 - 2 у)

        А) 9х4 + 4 у2

        В) 9х4 - 4 у2

        С) 6х4 - 4 у2

        Д) 9х4 - 12 х2 у + 4 у2

        Производится самопроверка и заполнение листов коррекции.

        Ключ к тесту

        1

        2

        3

        4

        5

        6

        7

        8

        9

        10

        11

        с

        с

        д

        в

        в

        а

        а

        с

        а

        д

        в

        7 ) Выполнение заданий разного уровня сложности . ( 10 мин )

        Индивидуальная работа. Проверка решения у доски

        1)Упростить выражение

        • (а+2( ( а-2) - а( а-5) ( 3 балла) ответ:5а - 4

        • ( в - 4 ) ( в+4) -(в - 5 ) ( в + 5) (3 балла) ответ: 9

        • ( с - 1 ) ( с + 1 ) - ( с - 9 ) ( с + 9 ) (3 балла) ответ: 80

        • ( 5+с) ( 5 - с) - ( с - 10) ( 10 + с ) (3 балла) ответ: 125 - 2 с2

        2) Найди значение дроби (4 балла)

        А) 39,5 2 - 3,52

        57,52 - 14,52 ответ: 0,5

        В) 17,52 - 9,52

        131,52 - 3,52 ответ 1\80

        3 ) Решить уравнение

        • 3 + ( х -7) 2 = ( х - 2 ) ( х + 2 ) (баллов) ответ х = 3

        ( х + 6 ) 2 - ( х - 5 ) ( х +5 ) =73 (5 баллов) ответ х = 1

        4( Докажите, что значение выражения

        413 + 193 делится на 60 ( оценка за задание 6 баллов)

        IV) Итоговая рефлексия по заполненным коррекционным листам. Подведение итогов урока. ( 2 мин )

        Домашнее задание №289 ( 1-3), № 290 ( 1, 2)



        © 2010-2022