План-конспект урока по теме Осевая и центральная симметрии (8 класс)

  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОСЕВАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ     1.                   ФИО (полностью) Некрасова Зоя Валентиновна 2.                   Место работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им.К.Д.Воробьева» города Курска 3.                   Должность Заместитель директора по УВР, учитель 4.                   Предмет математика 5.                   Класс 8 6.                   Тема и номер урока в теме Урок 15. Прямоугольник, ромб, квадрат. Осевая и центральная симметрии   7.                   Базовый учебник «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.   8.Цель  урока: сформировать  понятия центральной и осевой симметрии 9. Задачи: - обучающие: научить обучающихся определять центр и ось симметрии в  геометрических фигурах, строить симметричные точки относительно центра и относительно оси; -развивающие: развивать геометрическое мышление обучающихся, навыки работы с чертежными инструментами, -воспитательные:воспитывать чувство прекрасного, интерес к предмету  геометрии. 10.             Тип урока: изучение нового материала 11.             Формы ...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ОСЕВАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ


ФИО (полностью)

Некрасова Зоя Валентиновна

Место работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им.К.Д.Воробьева» города Курска

Должность

Заместитель директора по УВР, учитель

Предмет

математика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Урок 15. Прямоугольник, ромб, квадрат. Осевая и центральная симметрии


Базовый учебник

«Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.


  1. Цель урока: сформировать понятия центральной и осевой симметрии

9. Задачи:

- обучающие: научить обучающихся определять центр и ось симметрии в геометрических фигурах, строить симметричные точки относительно центра и относительно оси;

-развивающие: развивать геометрическое мышление обучающихся, навыки работы с чертежными инструментами,

-воспитательные:воспитывать чувство прекрасного, интерес к предмету геометрии.

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная

  3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер

  4. Структура и ход урока


Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

Организация начала урока


Организация класса к началу урока

Подготовка к началу урока

1 минута

Сообщение темы, цели и задач урока


Сообщение темы урока, целей урока

Запись в тетрадях темы урока

2 минуты

Усвоение новых знаний

№ 4 Центральная симметрия. Лекция (N 186218)

№3 Осевая симметрия. Лекция (N 185155)

Пояснение методов построений, консультация при выполнении обучающимися построений симметричных точек относительно центра и оси.

Составление опорных конспектов в тетрадях, выполнение построений симметричных точек относительно центра и оси.

15 минут

Закрепление знаний

Задание на выполнение построения геометрической фигуры (треугольник), симметричной данной относительно центра симметрии, оси симметрии

№2 Осевая и центральная симметрия. Упражнение 2 (N 185069)

Консультация в выполнении











Контроль, при необходимости - консультация

Выполнение построения в тетрадях










Работа с интерактивной доской, тест, обсуждение (работа в парах), если возникли сложности в выполнении- построение на доске

10 минут











8 минут

Обобщение и систематизация

№1 Осевая и центральная симметрия. Упражнение 1 (N 185068)

Контроль, после выполнения - работа над ошибками

Выполнение теста

5 минут

Домашнее задание


Комментарий-инструктаж по выполнению домашнего задания

Запись домашнего задания в дневник

1 минута

Подведение итогов урока


Рефлексия достижения цели

Рефлексия

3 минуты



Приложение к плану-конспекту урока

ОСЕВАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Осевая и центральная симметрия. Упражнение 1 (N 185068)

Мультимедиа

тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d5be-0a01-01b2-01d4-eeb58c9c1bd1/%5BG79_05-03-047-0417%5D_%5BIA_105%5D.swf


    Осевая и центральная симметрия. Упражнение 2 (N 185069)

    Мультимедиа

    тест

    files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d5c2-0a01-01b2-014d-659d4a273367/%5BG79_05-03-047-0418%5D_%5BIA_104%5D.swf

      Осевая симметрия. Лекция (N 185155)

      Мультимедиа

      Видеофрагмент

      files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d60c-0a01-01b2-0056-182fe00ffc29/%5BG79_05-03-047%5D_%5BML_008%5D.swf


        Центральная симметрия. Лекция (N 186218)

        Мультимедиа

        Видеофрагмент

        files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea58398d-1162-482d-825b-20ac227c15c9/%5BG79-05-03-047%5D_%5BML_009%5D.swf



        © 2010-2022